Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»





Скачать 448.36 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело»
страница1/5
Дата публикации27.01.2015
Размер448.36 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации»
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


к практическому занятию для студентов

VI курса специальности «Лечебное дело»

по учебной дисциплине «Педиатрия»

Занятие №14 «Гельминтозы у детей. Этиология (энтеробиоз, аскаридоз, токсакороз, амебиаз, шистосомоз, анкилостомоз, некатороз, клонорхоз, парагонимоз, стронгилоидоз). Клиническая симптоматика, диагностика и дифференциальная диагностика (лейшманиоз). Принципы терапии. Противоэпидемические и профилактические мероприятия»




Обсуждена на заседании кафедры

« 27 »__августа__ 2013 г

протокол №__
Методическая разработка составлена

к.м.н., ассистентом Поповой Е.В.

« »_________________20____

Ставрополь, 2013 г.

Занятие №14 «Гельминтозы у детей. Этиология (энтеробиоз, аскаридоз, токсакороз, амебиаз, шистосомоз, анкилостомоз, некатороз, клонорхоз, парагонимоз, стронгилоидоз). Клиническая симптоматика, диагностика и дифференциальная диагностика (лейшманиоз). Принципы терапии. Противоэпидемические и профилактические мероприятия»

Учебные вопросы занятия:

  1. Глистные инвазии: классификация, распространенность.

  2. Фазы патогенеза и клинической картины гельминтозов.

  3. Энтеробиоз: характеристика возбудителя, эпидемиология, особенности паразитирования, клиническая картина.

  4. Аскаридоз: характеристика возбудителя, эпидемиология, особенности паразитирования, клиническая картина, осложнения.

  5. Токсокароз: характеристика возбудителя, эпидемиология, особенности паразитирования, классификация, клиническая картина.

  6. Анкилостомоз и некатороз: характеристика возбудителей, эпидемиология, особенности паразитирования, клиническая картина.

  7. Стронгилоидоз: характеристика возбудителя, эпидемиология, особенности паразитирования, клиническая картина.

  8. Парагонимоз: характеристика возбудителя, эпидемиология, особенности паразитирования, клиническая картина.

  9. Шистосомозы: характеристика возбудителей, эпидемиология, особенности паразитирования, клиническая картина.

  10. Описторхоз и клонорхоз: характеристика возбудителей, эпидемиология, особенности паразитирования, клиническая картина.

  11. Критерии дифференциального диагноза гельминтозов.

  12. Лабораторные и инструментальные методы исследования глистных инвазий.

  13. Основные принципы терапии (этиотропная, патогенетическая) глистных инвазий.

  14. Диспансеризация и профилактика глистных инвазий.


Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ДГКБ им. Г.К. Филиппского, ул. Пономарева, 5.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база. Детское инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения ДККБ;

  • Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Инфекционное, лабораторно-диагностическое отделения.

  • Методические рекомендации для студентов по теме.

  • Выписки из истории болезни стационарных больных.

  • Клинические и биохимические анализы.

  • Описание ультразвукового обследования больных.

  • Тестовый контроль по теме.

  • Тематические учебные комнаты.

  • Видео- аудио аппаратура с видеотекой по разделам детских инфекционных болезней.

  • Проектор.

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

  • Слайды.


Учебные и воспитательные цели:

а) общая цель – изучить этиопатогенез, эпидемиологию, клиническую картину различных глистно-протозойных инвазий. Научить студентов ранней диагностике глистно-протозойных инвазий, проведению дифференциального диагноза, адекватной терапии, профилактики.
б) частные цели:

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

ЗНАТЬ:

  1. Классификацию глистных инвазий, их распространенность.

  2. Фазность патогенеза и клинической картины гельминтозов.

  3. Энтеробиоз: характеристику возбудителя, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  4. Аскаридоз: характеристику возбудителя, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  5. Токсокароз: характеристику возбудителя, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  6. Анкилостомоз и некатороз: характеристику возбудителей, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  7. Стронгилоидоз: характеристику возбудителя, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  8. Описторхоз и клонорхоз: характеристику возбудителей, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  9. Парагонимоз: характеристику возбудителя, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  10. Шистосомозы: характеристику возбудителей, эпидемиологию, особенности паразитирования, клиническую картину.

  11. Дифференциальный диагноз гельминтозов.

  12. Лабораторные и инструментальные методы исследования глистных инвазий.

  13. Этиотропную и патогенетическую терапию глистных инвазий.

  14. Диспансеризацию и профилактику глистных инвазий.


У М Е Т Ь:

  1. Правильно разместить больных в стационаре, соблюдать меры профилактики у постели больного глистной инвазией, этику взаимоотношений с родителями и родственниками.

  2. Выявить жалобы, собрать и проанализировать анамнез (заболевания, жизни, эпидемиологический).

  3. Осмотреть больного и выявить ведущие клинические синдромы (интоксикационный, астено-вегетативный, экзантемы, гипотрофии, анемический, полиорганные поражения: диспептический, абдоминальный, энтерита, гемоколита, гепатомегалии, спленомегалии, нарушения билирубинового обмена, поражения дыхательной и сердечно-сосудистой системы, глаз, нервной системы).

  4. Проанализировать обнаруженные симптомы болезни, отразить их в истории болезни, обосновать предварительный диагноз.

  5. Назначить лабораторное обследование (общий анализ крови; биохимический анализ крови, паразитологическое, серологическое, ПЦР), инструментальное обследование (вегетативный резонансный тест и др.) и проанализировать их результаты.

  6. Провести дифференциальный диагноз.

  7. Обосновать клинический диагноз с указанием этиологии, клинической формы, периода (фазы) заболевания, тяжести и течения паразитарных заболеваний.

  8. Назначить лечение с учетом этиологии, клинической формы, тяжести и периода (фазы) болезни, возраста и преморбидного фона.

  9. Оценить течение болезни, результаты обследования, эффективность лечения, написать эпикриз (выписной, этапный), дать рекомендации по реабилитации.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Правильным ведением медицинской документации.

  2. Методами общеклинического обследования больного с глистной инвазией.

  3. Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

  1. Способностью анализировать полученную медицинскую информацию, опираясь на принципы доказательной медицины.

  2. Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, клиническое и лабораторно-инструментальное обследование больного с глистными инвазиями.

  3. Способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически современные методы диагностики и лечения и профилактики глистных инвазий.

  4. Способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ-X.

  5. Способностью и готовностью анализировать результаты современных лабораторных исследований и использовать их в постановке диагноза.

  6. Способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия.

  7. Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства.

  8. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. О механизме развития и проявления эпидемиологического процесса.

  2. О принципах заполнения экстренного извещения в СЭС.

Рекомендуемая литература студенту:

Обязательная:

  1. «Детские болезни»: учебник + CD/ под редакцией А.А. Баранова – 2-е изд., испр. и доп.- М., 2007. – 1008с.

  2. «Педиатрия»: учебник + CD/ под редакцией Н.А. Геппе – М., 2009. – 352с.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Гипертермический синдром, «белая» и «розовая» лихорадка. Дифференциальный диагноз фебрильных судорог и с судорожными состояниями...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии....
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов 2 курса специальности «лечебное дело»
Учебная дисциплина «Медицинская экология» включена в учебный план и преподается на II курсе Медицинского института для студентов...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса...
...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинского...
Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации представляют собой основу современного изучения дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинского...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconМетодические рекомендации для студентов специальность «лечебное дело»
ЧС, чс для здравоохранения, авария, катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI курса специальности «Лечебное дело» iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск