Скачать 91.48 Kb.
|
УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ кафедра естествознания РЕФЕРАТ слушателя курсов повышения квалификации группы Х-1 учителя химии МОУ СОШ №42 Ешкова Дмитрия Александровича по теме: «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ» Научный руководитель: зав. кафедрой естествознания кандидат химических наук, доцент: Ахметов М.А. Ульяновск 2009 ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. Гидролизом называется взаимодействие ионов соли с водой, в результате которого образуются слабые электролиты. В зависимости от силы исходной кислоты и исходного основания, соли можно разделить на 4 типа. 1 тип. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Гидролиз идет по аниону. Анион связывает катион водорода, образуя слабый электролит: Аn– + НОН НА(n–1)– + ОН– Среда раствора щелочная, рН > 7, лакмус окрашивается в растворе этой соли в синий цвет. KNO2 КОН – сильное основание НNO2 – слабая кислота KNO2 К+ + При растворении солей многоосновных кислот гидролиз протекает ступенчато. Na2S NaOH – сильное основание H2S – слабая кислота Na2S 2 Na+ + S2– Чтобы гидролиз прошел полностью, как правило, увеличивают температуру процесса. 2 тип. Соль образована слабым основанием и сильной кислотой. Гидролиз идет по катиону. Катион связывает гидроксид-ион, образуя слабый электролит: Men+ + HOH MeOH(n – 1)+ + H+. Реакция среды кислая, рН < 7, лакмус окрашивается в растворе этой соли в красный цвет. NH4Cl NH4OH – слабое основание HCl – сильная кислота NH4Cl + Cl– При растворении солей многокислотных оснований гидролиз протекает ступенчато. Число ступеней зависит от кислотности основания. FeCl2 Fe(OH)2 – слабое основание HCl – сильная кислота FeCl2 Fe2+ + 2 Cl– Как правило, гидролиз по второй ступени протекает в значительно меньшей степени, чем по первой ступени. 3 тип. Соль образована слабым основанием и слабой кислотой. Гидролиз идет и по катиону, и по аниону. Катион связывает гидроксид-ион, а анион – катион водорода. Реакция растворов этих солей может быть нейтральной, слабощелочной и слабокислой. Это зависит от констант диссоциации слабой кислоты и слабого основания, которые образуются в результате гидролиза. CH3COONH4 CH3COOH – слабая кислота NH4OH – слабое основание CH3COONH4 СН3СООН + Необратимому (полному) гидролизу подвергаются соли, которые образованы слабым нерастворимым (или летучим) основанием и слабой (или нерастворимой) кислотой. Такие соли не могут существовать в водных растворах, они полностью разлагаются водой, что отмечается в таблице растворимости солей черточкой. Al(OH)3 – слабое основание Al2S3 H2S – слабая кислота Гидролиз в этих случаях необратим. Ионн00000ые уравнения необратимого гидролиза не записывают. При взаимодействии водных растворов двух солей не всегда образуются две новые соли. Это объясняется тем, что одна из новых солей полностью гидролизуется с образованием нерастворимого слабого основания и слабой (или летучей) кислоты. 4 тип. Соль образована сильным основанием и сильной кислотой. Гидролизу не подвергаются. Катионы и анионы этих солей не связываются с ионами Н+ и ОН– воды, то есть не образует с ними молекул слабых электролитов. Равновесие диссоциации воды не смещается. Среда растворов этих солей нейтральная, рН = 7,0 NaCl NaOH – сильное основание HCl – сильная кислота NaCl + НОН ГИДРОЛИЗА НЕТ Гидролизу подвергаются не только соли, но и другие неорганические и органические вещества. Поэтому в широком смысле ГИДРОЛИЗ – это реакция обменного разложения веществ с водой. 1. Кислую среду в водном растворе имеет
2. Щелочную среду имеет раствор
3. Щелочную среду имеет раствор
4. Нейтральную среду имеет водный раствор соли
5. Нейтральную среду имеет водный раствор соли 1) хлорида натрия 2) сульфида цинка 3) сульфата меди 4) силиката лития 6. Щелочную среду имеет раствор 1) Рb(NO3)2 2) NaNO3 3) NaCl 4 ) Na2CO3 7. Кислую среду имеет раствор
8. Кислую среду имеет водный раствор
9. Кислую среду раствора имеет
10. Кислую среду имеет водный раствор
12. Среда раствора сульфата железа (II) 1) щелочная 2) слабощелочная 3) кислая 4) нейтральная 13. Среда раствора карбоната лития 1) щелочная 2) слабощелочная 3) кислая 4) нейтральная 14. Среда раствора нитрата бария 1) щелочная 2) слабощелочная 3) кислая 4) нейтральная 15. Среда водного раствора AlCl3
4)слабощелочная 16. Среда водного раствора хлорида аммония
17. Среда водного раствора хлорида цинка
18. Среда водного раствора сульфата натрия
19. Полному и необратимому гидролизу подвергается 1) нитрат калия 2) хлорид алюминия 3) сульфат натрия 4) сульфид алюминия 20. Какая из названных солей не подвергается гидролизу 1) нитрат алюминия 2) карбонат калия 3) хлорид калия 4) силикат калия 21. Какая из названных солей не подвергается гидролизу 1) хлорид алюминия 2) карбонат калия 3) сульфат калия 4) сульфит калия 22. Нитрат бария в растворе
23. Нитрат бария в растворе
24. Сульфат меди в растворе
25. Окраска лакмуса в водном растворе стеарата калия 1) фиолетовая 2) малиновая 3) синяя 4) розовая 26. Нейтральную среду имеет водный раствор соли, образованной 1) сильным основанием и слабой кислотой 2) сильным основанием и сильной кислотой 3) слабым основанием и слабой кислотой 4) слабым основанием и сильной кислотой 27. Щелочную среду имеет водный раствор соли, образованной 1) сильным основанием и слабой кислотой 2) сильным основанием и сильной кислотой 3) слабым основанием и слабой кислотой 4) слабым основанием и сильной кислотой 28. Гидролизу по катиону и аниону подвергается соль 1) K2S 2) КС1 3) (NH4)2CO3 4) NH4Cl 29Одинаковую реакцию среды имеют растворы хлорида калия и 1) сульфата натрия 2) хлорида цинка 3) карбоната калия 4) хлорида алюминия 30. Нейтральную среду имеет раствор каждой из двух солей 1) ZnSO4 и NaNO3 2) MnCl2 и Fe(NO3)3 3) LiNO3 и K2SO4 4) CuBr2 и AgNO3 31. Щелочную среду имеет раствор каждой из двух солей 1) KCl и Na2S 2) K2SiO3 и Na2CO3 3) FeCl2и NH4Cl 4) CuSO4 и Na2SO4 ЛИТЕРАТУРА
|
«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной... Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | Государственое образовательное учреждние дополнительного профессионального... Профессионального образования «челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» | ||
Главная особенность есенинской природы – ее очеловеченность Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс являются министерство образования и науки Архангельской области, Архангельский областной институт переподготовки и повышения... | ||
Выступления Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Центр воспитания и гражданского образования Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | ||
Образовательная программа Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Центр гражданского образования Гаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | ||
Учебники и учебные пособия Topic 4 Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Экологическое сознание и экологическая культура Забайкальский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | ||
А. В. Иванов, Е. Н. Шимутина деловое администрирование academia Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Сказка об Интернете и его обитателях Томский областной институт повышения квалификациии и переподготовки работников образования | ||
Программа элективного курса по информатике Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Законы здорового питания Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | ||
Публичный доклад о деятельности Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования |