Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание





Скачать 301.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание
страница1/4
Дата публикации26.01.2015
Размер301.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4



Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Потапова В.Ю.
Педагогическое проектирование образовательных систем

на основе Интернет-ресурсов

Методические рекомендации

г. Владивосток

2007 г.

Содержание


Введение 3

Информационные ресурсы 3

Понятие информационных ресурсов 3

Классификация информационных ресурсов 3

Основные виды национальных информационных ресурсов России 3

Информационные ресурсы сети Интернет 4

Информационные службы Интернета 4

Поиск информации в WWW 4

Классификация образовательных ресурсов сети Интернет 5

Список образовательных Интернет-порталов 6

Сайты по учебным дисциплинам 6

Информационные системы образовательных ресурсов Интернет 8

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” 8

Пример поиска ресурса по каталогу ИС “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” 9

Пример поиска ресурса в библиотеке ИС “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” 9

Федеральный центр образовательных информационных ресурсов 10

Пример поиска и загрузки электронного учебного ресурса 10

Пример работы с программным обеспечением клиента ОМС 11

Краткие выводы 11

Вопросы для самоконтроля 11

Задания 12

Задание 1 12

Задание 2 12

Глоссарий 12

Литература 13

Введение


Информационные ресурсы сети Интернет нельзя не использовать в учебном процессе, применяя новые педагогические технологии, в условиях современного информационного общества. К настоящему времени на электронные носители переведено огромное количество информации, что с одной стороны позволяет каждому, кто имеет компьютер, подключенный к сети Интернет использовать эту информацию, с другой стороны очень трудно ориентироваться в этом море информации, находить нужную, осмысливать её, критически оценивать. Автор надеется, что в результате знакомства с методическими рекомендациями педагоги будут ориентироваться в многообразии образовательных информационных ресурсов сети Интернет, что позволит планировать использование тех или иных видов этих ресурсов в учебном процессе и проектирование образовательных систем на их основе.

Информационные ресурсы

Понятие информационных ресурсов


Ресурс – это запас или источник некоторых средств. Традиционными видами ресурсов являются материальные, сырьевые, энергетические, трудовые и финансовые ресурсы. Одним их видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. Информационные ресурсы становятся товаром, стоимость которого на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.

Существуют разные подходы к понятию «информационных ресурсы».

В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» дается такое определение: «Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».

При более широком подходе к информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации.

Информационные ресурсы имеют существенное отличие от других видов ресурсов. Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает, а информационными ресурсами можно пользоваться многократно.

Классификация информационных ресурсов


Классификация по источнику информации.

Информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях или информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образуют класс «снимаемой информации». Сконцентрированный по этому признаку информационный ресурс можно характеризовать как естественный, производственный, социально-экономический. Например, информация о численности населения.

Другой класс информационного ресурса составляют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности любой творческой работы, которая базируется на обработке уже имеющейся информации. Сюда же относятся и объекты, создаваемые в области авторского творчества в области литературы, искусства. Это информация, создаваемая в результате интеллектуальной деятельности человека.

Классификация по отраслевому принципу (сферам использования информации).

В ее основе лежат признаки классификации информации по интересам потребителей: виду науки, промышленности, социальной сферы и т.п. Прежде всего, это связано с получением образования, профессиональной подготовкой, с осуществлением производственной, научной и иной общественно полезной деятельностью.

Классификация по форме представления информации.

Специализированные библиотеки, архивы, различные фонды информации, в условиях информатизации эти источники, депозитарии информационных ресурсов переводятся в электронную форму, создаются электронные информационные системы в качестве накопителей специализированной информации.

Внутри каждого класса можно проводить дополнительное, более детальное разделение.

В настоящее время особое значение приобретают вопросы корпоративного, межгосударственного и глобального интереса к информационным ресурсам.

Основные виды национальных информационных ресурсов России


Ресурсы библиотек. Все больше библиотечных ресурсов переводится на цифровую основу. Создаются электронные каталоги, библиографические и реферативные базы данных.

Архивный фонд. Хранятся материалы, связанные с историей и культурой страны. Создаются электронные справочники по архивной информации, различные базы данных.

Система научно-технической информации. Федеральные органы, отраслевые и региональные центры научно-технической информации и научно-технические библиотеки.

Информационные ресурсы государственной системы статистики. Информация отражает экономические показатели, цены и тарифы, финансы, демографические показатели, природные ресурсы и т.д. Созданы обширные базы данных, справочники на электронных носителях.

Государственная система правовой информации. Базы данных правовой информации, государственный реестр общественных объединений и религиозных организаций, база данных судебной статистики.

Информационные ресурсы органов государственной власти. Информация о социально-экономической ситуации в России, о черезвычайных ситуациях на территории России, правовая информация.

Информационные ресурсы отраслей материального производства. Основу информационных ресурсов составляют электронные банки и базы данных по различным отраслям материального производства, информационные файлы технологического и управленческого направления, справочно-информационные фонды.

Информация о природных ресурсах явления и процессах. Геоинформационные системы. Информация о недропользовании, геологических фондах, гидрометеорологической информации, экологической информации переводится на электронные носители.

Информационные ресурсы социальной сферы. Это ресурсы которые связаны с образованием, медициной, службами занятости и социального обеспечения, медицинского и социального страхования и т.д.

Информационные ресурсы финансовой и внешнеэкономической деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации по подготовке дипломной работы для студентов...
Государственное и муниципальное управление: метод рекомендации /сост. Г. М. Сысоева. – Владивосток: Изд-во двгту, 2006. – 31 с
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт»
Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconСтоимость авиабилетов в июле 2013 г. (на 2 апреля 2013 г.)
Хабаровск-Владивосток+Владивосток-Далянь-Владивосток+Владивосток-Хабаровск: 15 000 руб
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по курсу «этика»
Авторы: А. А. Эльдарион, О. В. Белоусова. – Владивосток: Мор гос ун-т, 2011. 26 с
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007
Профилактика вич-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под...
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
«Порядок проведения олимпиад школьников» (Приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №285)
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины логика
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации Владимир, 2007. Удк 021 ббк 78. 34(2)707
Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. Научно – методический отдел; сост. Н. Г. Ступина. – Владимир,...
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМосква Санкт-Петербург 2007 Вопросы вокального образования: Методические...
Редактор-составитель – кандидат педагогических наук, профессор рам им. Гнесиных М. С. Агин. М. Спб., 2007
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМалкова Л. А., Миничева С. В., Данилов Д. Д. Российская и Всеобщая...
Рао (от 07. 07. 2006) и ран (от 16. 10. 2006), заключения рао (от 03. 11. 2005) и ран (от 03. 10. 2005), заключения рао (от 06. 08....
Методические рекомендации г. Владивосток 2007 г. Содержание iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск