«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни





Скачать 169.3 Kb.
Название«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни
Дата публикации08.03.2016
Размер169.3 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Химия > Реферат
ГБОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория»

Реферат

Металлы – элементы жизни.


Автор: ученик 9 класса «Б»

Беляков Станислав

Руководитель: Шипарева Г.А.

Москва

2014 - 2015 гг.

Содержание.

Введение…….………………………………………..………………………………3

Параграф №1……………………………....……...…………………….…….стр. 4-6

1.1…………………………………………………………………….……стр. 4

1.2…………………………………………………………………….….стр.4-5

1.3………………………………………………………………………..стр.5-6

Параграф №2………………………………....……...………………………стр. 6-12

2.1……………………………………………………………………….стр. 6-8

2.2………………..…………………………………………………….стр. 8-11

2.3……………………………………………………..……………...стр. 11-13

Таблица значений металлов………………………………………………стр. 12-13

Заключение и примечания……………...……………………………………стр. 14

Список литературы……………………………………………………………стр. 15

Введение.

Данная тема актуальна потому, что металлы имеют большое значение в нашей жизни. В жизни человек использует металлы практически во всем, кроме того часть из них, в виде ионов, присутствуют в нем самом. Поэтому без каждого из металлов существование человека невозможно потому, что в случае их избытка или недостатка у человека появляются проблемы со здоровьем. В своем реферате я объясню, зачем нам необходимы определенные металлы и почему без некоторых не можем существовать ни мы, ни окружающие нас вещи. Кроме того, я объясню, какие вещества и почему играют самую большую роль в жизни человека.

Цель: представить описание металлов, которые содержатся в человеке, а также объяснить их важность для организма.

Задачи реферата:

1. Рассказать общую информацию о металлах и их воздействие на организм.

2. Описать некоторые металлы, содержащиеся в человеке, их свойства и функции в клетках и органических соединениях.

Литературные источники:

Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П. "Химия внутри нас".

В этой работе исследуются основы органической и биоорганической химии. Эта книга дает представление о роли химических элементов и их соединений в жизнедеятельности организма, о важнейших химических превращениях, лежащих в основе метаболизма, о применении в медицине некоторых неорганических и органических веществ.

Ледовская Е.М. "Металлы в организме человека».

Большое место в работе занимает рассмотрение необходимых для человека и окружающей среды металлов и их влияние на жизнедеятельность человека.

Венецкий С.И. "Рассказы о металлах”. В этой книге идет описание различных металлов, способы их применения, объяснение их названия, а также различногг рода ситуации, связанные с каждым металлом.

Никитин М.А. "Элементы жизни: почему не кремний и не фтор". В статье показано почему основные элементы в жизни человека и окружающей среды – такие вещества, как углерод, кислород, азот и водород, а не фтор, хром, сера.


Параграф №1. Что такое металлы в живых организмах и общая информация о них.


    1. Общая информация о металлах.

В наше время науке известно огромное количество металлов, но лишь некоторые участвуют в процессах жизнедеятельности человека.

Всего существует 16 элементов жизни, необходимых человеку. Из них 11 – металлы: магний, кальций, калий, марганец, натрий, железо, цинк, медь, кобальт, никель и молибден.

В моем реферате вы узнаете именно о них. Как мы знаем существует классификация элементов, которая основана на их электронной конфигурацией. Это связано со степенью заполнения электронных орбиталей (s, p, d и f) электронами (e-). Таким образом, элементы подразделяются на S-элементы, P-элементы, D-элементы и F- элементы. В организме человека содержатся ионы лёгких металлов Na+, K+, Mg2+, Ca2+, которые относятся S-элементам, ионы Mn2+, Cu2+, Fe2+, Co3+ и Zn2+, относящиеся к D-элементам.

При этом нельзя забывать и о молибдене (Mo), который является тоже d-элементом, но, в отличии от других девяти металлов, молибден – тяжелый.

Сейчас, чтобы узнать состояние здоровья человека, необходимо просто взять анализ о количестве вышеперечисленных веществ и сравнить с нормой.


    1. Классификация биогенных элементов.

В наше время установлено, что в клетках содержится 81 химический элемент из периодической таблицы Д.И. Менделеева. Все эти элементы можно условно поделить на три группы: макроэлементы, микроэлементы и ультра микроэлементы.

Макроэлементы – вещества, в основном содержащиеся в тканях, их количество обычно выражается процентами и десятыми долями процентов. Макроэлементы включают в себя такие элементы, как: железо, натрий, калий, магний, кальций, фосфор. В основном, представленные выше вещества – S-элементы.

Микроэлементов в организме человека меньше чем, макроэлементов, но они тоже очень важны для человека. Содержание среднестатистического микроэлемента в тканях менее одной сотой процента. Основные представители: йод, фтор, марганец, алюминий, бром, кобальт, кремний, цинк, никель, мышьяк.

Наименее распространенная группа – ультрамикроэлементы. Содержание их очень мало. Наиболее яркие представители: свинец, ртуть, серебро, радий, рубидий. В основном это – тяжелые элементы, которые вредны для организма, что объясняет их низкое содержание.

Из всех трех групп, рассмотренных выше, можно выделить элементы, без которых жизнь не могла бы существовать. Их четырнадцать: железо, цинк, йод, медь, кобальт, хром, молибден, никель, ванадий, селен, марганец, мышьяк, фтор, а также кремний.

Шесть из них являются металлами – элементами жизни, что еще раз показывает их высокую значимость для организма.


    1. Общие принципы воздействия металлов на организм.

Для того, чтобы яснее понять, общие принципы воздействия металлов-элементов жизни на организм, я думаю надо разделить их по группам и проанализировать каждую.

Рассмотрим металлы, которые относятся к s-элементам. К ним относятся металлы I и II групп периодической системы. Значение подобных металлов для организма огромно. Они участвуют в обеспечении нормальных параметров кислотно-основного равновесия. Натрий и калий играют роль в передаче нервных импульсов, а также в создании мембранных потенциалов. Магний участвует в синтезе белка. Также роль магния в организме человека заключается в оказании щелочного действия на органы и ткани. Основная функция кальция – формирование скелета человека. Также кальций влияет на процессы свертывания крови и обмен воды, нормализует обмен углеводов.

Ионы натрия и калия распределены по всему организму человека. Подсчитано, что в человеческом организме содержится 250 грамм калия и 4-6 граммов натрия. От концентрации обоих ионов зависит проводимость нервов и сократительная способность мышц. Вот некоторые факты: шок при тяжёлых ожогах обусловлен потерей ионов калия из клеток, введение ионов калия способствует расслаблению сердечной мышцы между сокращениями сердца, хлорид натрия служит источником для образования соляной кислоты в желудке, гидрокарбонат натрия – соль, поддерживающая равновесие между кислотами и щелочами в жидких средах организма и служит переносчиком углерода. Лечение некоторых психических заболеваний основано на замене ионов K+ и Na+ на ионы Li+.

Магний и кальций находятся во второй группе периодической системы Д. И. Менделеева и также относятся к s-элементам. Если ионы натрия и калия — это проводники, то ионы магния и кальция строят комплексы нуклеиновых кислот, тем самым налаживая процесс. Большинство ферментативных процессов не проходит без их участия. Магний можно назвать центральным элементом энергетических процессов. Избыток магния приводит к нервному возбуждению, а недостаток – вызывает судороги. Кальций – основа всего скелета человека.

По сравнению с рассмотренными выше s-элементами, d-элементы содержатся в организме в значительно меньших количествах. Ионы d-элементов имеют незаполненные орбитали. Это объясняет различные степени окисления металлов d-подуровней, их способность участвовать в различных окислительно-восстановительных процессах.

Итак, основную пользу организму приносят не сами металлы, а их соединения, каждое со своими уникальными свойствами, без каждого из которых жизнь человека не возможна.
Параграф №2. Уникальные особенности каждого металла в живых организмах.

2.1. Легкие металлы s-подуровня (калий, кальций, магний, натрий).
Калий – это элемент, находящийся в главной подгруппе первой группы, четвертого периода в периодической системе Д. И. Менделеева. По химическим свойствам калий является щелочным металлом, но с точки зрения биологической функции и использования его клетками живых организмов калий не имеет аналогов.

Роль калия в организме человека велика. Калий содержится в основном в клетках, до сорока раз больше чем в межклеточном пространстве. Существуют даже специальные клеточные механизмы, чтобы всасывать избыточный калий обратно в клетки. При недостатке калия развивается гипокалиемия и болезни сердечной и опорной мускулатуры, при избытке – язвы тонкого кишечника. Алкоголь вызывает пониженное освоение калия, витамин В6 - повышенное. Калий способствует выведению воды через почки и регулирует содержание воды в тканях.

Калий широко используется в агропромышленной индустрии, ведь он один из трех (калий, азот, фосфор) биогенных элементов необходимых для роста и развития растений.

Растения остро нуждаются в калии, ведь при его недостатке урожай уменьшается в разы, а рост заметно замедляется, т.к. калий отвечает за выработку углеводов и синтез белков. Порядком 90% добываемых солей калия используют как удобрения.
Натрий - это элемент главной подгруппы первой группы, третьего периода периодической системы Д. И. Менделеева. Его получают путем восстановления карбоната натрия углем и используют как сильный восстановитель.
Натрий необходим для нормального роста и поддержки состояния организма. Натрий оказывает немалое воздействие на организм, как самостоятельно, так и в сочетании с другими микро- и макроэлементами. К примеру, натрий взаимодействует с хлором, и предотвращает утечку жидкости из кровеносных сосудов в прилежащие к ним ткани.

Натрий участвует в переносе различных веществ, к примеру, сахара и крови, к каждой клетке, генерирует нормальные нервные сигналы и принимает участие в мышечном сокращении, позволяя нам двигаться.

Натрий выходит вместе с потом, поэтому потребность в нём клетки испытывают почти постоянно. При этом наш организм не способен вырабатывать натрий, следовательно, получить его можно только из пищи. Самый популярный и доступный источник натрия – это поваренная соль (хлорид натрия).

Этот элемент ответственен за терморегуляцию в организме, расширяя и сужая сосуды. Также натрий выполняет ферментативную функцию, активируя энзимы1 (ферменты).

За сбалансированное содержание натрия в организме отвечают почки, они либо удерживают, либо выделяют натрий, в зависимости от его уровня содержания в организме.
Магний — элемент главной подгруппы второй группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Этот металл невероятно легкий, а также обладает пиротехническими свойствами.

Биологическая роль магния огромна. На нем основывается синтез хлорофилла в растениях. Магний задействован во многих каталитических реакциях организма. Дефицит магния вызывает целый ряд болезней, включая диабет. С его помощью происходит синтез белка в клетках. Соли магния предотвращают спазмы и судороги.

Даже в яичной скорлупе присутствует магний, чем его больше, тем крепче скорлупа. Соли магния используют как слабительное, перекись (МgO2) – как дезинфицирующее средство, а чистую окись (MgO) применяют при повышенной кислотности желудочного сока. Во время стресса магний в организме расходуется, что дает нам еще одну причину быть спокойнее. В крови уставших людей содержится меньше магния, чем в крови отдохнувших. Магний помогает сокращаться сердечным мышцам, его недостаток может вызвать инфаркт.

Одним из источников поступления магния в организм, является жесткая питьевая вода. Солями магния также богаты фрукты и овощи (особенно персики, абрикосы и цветная капуста).

Дополнительный прием магния уменьшает боли людей, страдающих мигренью. При нехватке магния в организме снижается прочность и твердость костей и зубов. Ощущения онемения и покалывания конечностей вызвано недостатком магния. Метаболизм2 невозможен без этого элемента.

Кальций — элемент главной подгруппы второй группы, четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Употребление кальция хорошо влияет на зубы и кости человека. В организме человека кальций, в основном, содержится в костях скелета, понижая риск переломов. Также кальций содержится в зубах и яичной скорлупе, укрепляя их. Схожую роль кальций выполняет во всех позвоночных обитателях земли.

В организме кальций содержится как в свободной, так и в связанной форме. Если резервы минерального вещества в свободной форме истощены, извлекается кальций из костей для поддержания его уровня в крови. Каждый год происходит обновление костей в организме взрослого человека на 20%, благодаря выработке нового кальция.

Кальций вносит немалый вклад в свертывание крови. Без него мы не смогли бы двигаться, ведь он - ключевой элемент в процессах сокращения мышечных клеток. Также кальций отвечает за координацию проницаемости клеточных мембран.

Он один из пяти самых распространенных в организме человека элементов. Количество кальция в организме человека составляет 1,4%, а его суточная норма приблизительно равна 800-1250 мг. Содержится кальций во многих продуктах, но больше всего его в молоке и молочных продуктах, около 80% кальция поступает в организм с ними. Также он содержится во многих овощах, фруктах и рыбной продукции. Недостаток и избыток этого элемента могут вызвать ряд заболеваний таких как гипертензия3.
2.2 Легкие d-металлы (кобальт, медь, марганец, железо, цинк).
Кобальт — элемент девятой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Хоть он и ядовит, и радиоактивен, но жизненно необходим организму. Он основной элемент в построении витамина B12 (участвующий в ферментативных реакциях и предотвращающий анемию).
Сам кобальт стимулирует выработку эритроцитов костным мозгом, помогает усваиваться железу и стимулирует фагоцитоз (устранение вредоносных бактерий) лейкоцитов.

Кобальт активно помогает в синтезе белков, углеводов, жиров, а также ДНК и РНК, а также стимулирует обновление клеток организма. Крупицы изотопа кобальт-60, помещенные в медицинские «пушки», не причиняя вреда организму человека, удаляют гамма-лучами внутренние злокачественные опухоли, губительно влияя на быстро размножающиеся больные клетки, приостанавливая их деятельность и тем самым ликвидируя очаги страшной болезни.

В организм этот элемент попадает в основном из зеленого горошка, печени, фасоли, много кобальта содержится в птице и рыбе.
Медь — элемент одиннадцатой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Медь концентрируется в костях, мышцах, мозге, крови, почках и печени и отвечает за работу каждого из этих органов. Неудивительно, что в клетках человеческого организма содержится до восьмидесяти граммов меди.

Медь помогает синтезировать ферменты и белки, расти клеткам, укрепляться иммунной системе. Немаловажную роль этот элемент играет в процессе кроветворения. Железо превращается в гемоглобин благодаря меди.

Медь стимулирует работу эндокринной системы, в первую очередь гипофиза, что позволяет увеличивать активность инсулина в разы. При недостатке меди у человека развивается малокровие и анемия.
Марганец — элемент побочной подгруппы, седьмой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Содержится он в основном в минерале пиролюзите (черная магнезия), из пиролюзита же и добывается.

В больших количествах этот металл ядовит для организма, поэтому его содержание ничтожно мало. Несмотря на это, он содержится в каждой клетке любого живого существа.

Он участвует в кроветворении, а также во многих нейрохимических процессах. Марганец помогает организму построить иммунную защиту. Этот металл способен вернуть мышцам тонус и чувствительность, а также снижает количество избыточного холестерина, не давая ему закупоривать сосуды, образуя тромбы.


Обмен витаминов C, E, В и формирование новых клеток происходит при участии марганца. Также он стимулирует рост и развитие хрящей. Марганец активно участвует в кроветворении и развитии клеток всех органов и тканей. Также марганец можно считать антиоксидантом, он поддерживает уровень сахара и восстанавливает структуру тканей. Этот металл содержится во многих фруктах, овощах и ягодах. Суточная потребность марганца 2-9 мг в день.

При дефиците марганца человек испытывает слабость, утомление, боль в мышцах. У детей с дефицитом марганца нарушается развитие.

При избытке марганца в организме рушится баланс многих необходимых организму элементов, таких как кальций, фосфор и железо.
Железо — элемент восьмой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Биогенная роль железа очень высока. В организме оно встречается в виде двух катионов Fe2+ и Fe3+. Этот элемент в основном отвечает за белые и красные кровяные тельца. Красные называются эритроциты и содержат гемоглобин. Они ответственны за перенос кислорода в организме, без них мы не смогли бы дышать. Белые кровяные тельца называются лимфоцитами и строят иммунитет.

При недостатке железа организм заболевает анемией – малокровием, так как количество эритроцитов и лимфоцитов сокращается в разы. У детей дефицит железа может вызвать неправильное развитие мозга, и даже смерть. Особо страдают при этом заболевании ткани эпителия (покрытия), образуются экземы и дерматиты.

В организме железо тратится с интенсивностью 1 мг в день. Суточная норма примерно 10 мг, так как усваивается только 10% поступившего железа. Поступает железо в организм в основном из гречневой крупы, сои, печени и некоторых фруктов, ягод и овощей. Чемпионом среди всех источников является малина в 100 г который содержится 1200 мкг железа.
Цинк — элемент побочной подгруппы второй группы, четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Цинк — важный биогенный элемент, в живых организмах содержится в среднем 5•10% цинка. С помощью этого элемента синтезируется витамин Е. Цинк входит в состав большого числа ферментов и гормона инсулина.

Цинк отвечает за образование, рост и метаболизм (обмен веществ) клеток, синтез белков, заживление ран. Он активизирует иммунные реакции, направленные против бактерий, вирусов, опухолевых клеток и усваивает углеводы и жиры.

Этот элемент способствует поддержанию и улучшению памяти, вкусовой и обонятельной чувствительности, обеспечивает стабильность сетчатки и прозрачности хрусталика глаза.

Организм получает цинк главным образом из пищи. Суточная норма цинка 10-20 мг в день. Больше всего цинка содержится в говядине, свинине, курином мясе, отрубях, пшенице, грибах и устрицах.

Недостаток цинка вызывает ряд серьезных заболеваний, таких как атеросклероз, цирроз печени, рак, болезни сердца и многие другие, порой смертельные болезни.

Кроме всего прочего, цинк положительно влияет на память, волосы, зубы и синтез витамина А.
2.3. Прочие металлы (Mo, Ni)
Молибден — элемент побочной подгруппы шестой группы пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Молибден, как и всякий тяжелый металл содержится в клетках в малых количествах, но тем не менее он является жизненно необходимым. Основная уникальная задача молибдена – усиливать свойства витаминов, синтез аминокислот, накопление азота в клетках, анаболические процессы.

Молибден защищает зубную эмаль и предотвращает кариес. Этот элемент помогает выработке гемоглобина. Суточная потребность в молибдене около 9 мг.

При недостатке молибдена в тканях организма наблюдается значительное ослабление иммунной системы, загрязняются клетки, и ухудшается состав крови. При избытке может возникнуть отложение солей в суставах и подагра.

Молибден часто используется в медицине, так как его сплавы безвредны для организма, и из них изготавливаются протезы.
Никель — элемент десятой группы, четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Никель - тяжелый, ядовитый металл, в больших количествах вредный для организма. Однако последние исследования указывают на относительно высокое содержание никеля и его немалое участие в биологических процессах.

Этот элемент содержится в клетках печени, почек, поджелудочной железы, гипофиза и легких.

Никель участвует в активировании ферментативных реакций гидролиза, а также реакций с участием карбоксильной группы (-COOH). Также никель продлевает действие инсулина и участвует в обмене многих веществ и витаминов С и В12.

Никель ядовит, поэтому его избыток может привести к отравлению и ряду других отклонений. Недостаток никеля вызывает сахарный диабет (из-за ослабленного действия инсулина), понижения уровня гемоглобина и замедление роста и развития организма.
Сводная таблица значений металлов жизни для организма человека и основные источники поступления в организм.


Металл

Значение для организма.

Последствия для организме при избытке/недостатке.

Источники поступления в организм.

Калий

-выведение воды через почки

-регуляция воды в тканях

Недостаток: гипокалиемия.

Избыток: язвы тонкого кишечника.

Продукты, содержащие витамин В6.

Натрий

-передача нервных сигналов.

-отвечает за мышечную активность

-терморегуляция

Недостаток: обезвоживание.

Избыток: клеточная дегидратация.

Поваренная соль. Пищевая сода.


Магний

-фотосинтез,

-задействован в каталитических реакциях

Недостаток: инфаркт, тахикардия, диабет.

Избыток: сонливость, заторможенность.

Персики, абрикосы, цветная капуста.


Кальций

-прочность костей

-свертывание крови

Недостаток: гипертензия. Избыток: жажда, тошнота, судороги.

Инжир, курага, виноград, рыба.


Кобальт

-синтез эритроцитов и витамина В12.

-стимулирует фагоцитоз лейкоцитов

Недостаток: анемия, слабость, акобальтоз.

Избыток: ухудшение работы нервной системы и мышц сердца.

Горох, фасоль, печень, морепродукты.


Медь

-синтез ферментов и белков

-кроветворная функция

Недостаток: малокровие и анемия.

Избыток: бессонница, боль в мышцах.

Морепродукты.


Марганец

-поддерживает тонус мышц

-предотвращает закупоривание тромбов

Недостаток: слабость, утомление, боль в мышцах. Избыток: ослабление иммунитета.

Фрукты, овощи.


Железо

-синтезирует белые и красные кровяные тельца

-кроветворная функция

Недостаток: анемия, удушье, малокровие.

Избыток: артрит, отравление органов, сахарный диабет.

Различная растительная пища, в первую очередь крупы.


Цинк

-синтез гормонов, белков, инсулина и витамина Е

Недостаток:

цирроз, рак, болезни сердца и печени.

Избыток: ломкость и выпадение волос, тошнота.

Говядина, свинина, куриное мясо, отруби.


Молибден

-усиление витаминов

-синтез аминокислот

-защита эмали

Недостаток: ослабление иммунной системы, загрязнение клеток.

Избыток: отложение солей в суставах и подагра.

Печень, горох, фасоль.


Никель

-катализ действия инсулина

-катализ реакций с участием витаминов С и В12

Недостаток: сахарный диабет, понижение уровня гемоглобина.

Избыток: отравление клеток никелем.

Горох, фасоль, чечевица.




Заключение.

Итоги проделанной работы: в реферате были обобщены сведения о металлах элементах жизни, об их свойствах и функциях, объяснены их функции, а также важность для организма. В первой главе объяснено понятие “металлы – элементы жизни”, описаны их сходства и различия.

Во второй главе работы описан каждый из металлов – элементов жизни. Там же приведены функции, последствия при недостатке и избытке и способы получения каждого из них. Заключением реферата также служит таблица, показывающая особенности каждого из одиннадцати металлов жизни.
Сноски и указания.

  1. Энзимы — белковые молекулы или молекулы РНК.

  2. Метаболизм – обмен веществ.

  3. Гипертензия – повышенное гидростатическое давление в сосудах, полых органах либо в полостях организма. Повышенное давление может стать причиной повреждения кровеносных сосудов, сердца и почек и вызвать сердечный приступ, инсульт и другие серьезные осложнения.


Список литературы.
Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П. "Химия внутри нас"/ Издатель: Феникс, 2004 год.

Ледовская Е.М. “Металлы в организме человека”. Химия в школе, 2005 год, №3.

Венецкий С.И. “Рассказы о металлах”. Издатель: Металлургия, 1980 год.

Никитин М.А “Элементы жизни: почему не кремний и не фтор”. Издатель: «ХиЖ», 2013 год, №1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни
Способы использования металлов в медицине и определение их содержания
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни
В своем реферате я объясню, зачем нам необходимы определенные металлы и почему без некоторых не можем существовать ни мы, ни окружающие...
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconРеферат «Нанотехнологии в медицине» Сопова Софья 2011г. Гоу гимназия...

«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconХронотоп в романе Лермонтова ''Герой нашего времени
Гбоу гимназия города Москвы Гимназия №1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория"
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» реферат
Задачи, стоявшие перед М. В. Ломоносовым, в области упорядочения стилистической системы русского языка
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconГоу гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»...

«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» реферат...
В своём реферате, я хочу изучить строение и принцип работы нейронных сетей, процесс их обучения
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconМосковская Городская Педагогическая Гимназия-лаборатория» «Московский...
Руководитель – К. Х. Н., доцент кафедры «Органическая химия мгпу» Ройтерштейн Дмитрий Михайлович
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconМосковская Городская Педагогическая Гимназия-лаборатория реферат...
«Риски, связанные с деятельность и технологическим прогрессом человечества»
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Сатирические средства изображения помещиков и чиновников в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
Целью моей работы является рассмотреть основные версии расстрела царской семьи и сделать вывод о том, какая из них в наибольшей степени...
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория» г. Москвы Диплом
Диплом посвящен исследованию стихотворений поэтов-декабристов с позиции сохранения и продолжения в них традиций «высокого штиля»...
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни icon«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» реферат Лекарства и яды
У каждого лекарства, будь то аспирин или диол есть своя история, своя сфера применения и свои специфические свойства. Также и у ядов...
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconГоу «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория №1505»...
Солнечной системы, и более всего узнать, существует ли такая планета, которая очень похожа на нашу, и на которой может существовать...
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconМосковская область, г. Серпухов городская педагогическая конференция доклад
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
«Московская городская педагогическая гимназия–лаборатория» реферат Металлы – элементы жизни iconМосковская Педагогическая Гимназия-лаборатория Ускорители, коллайдеры...
Я выбрал эту тему, потому что она одна из самых популярных тем в наше время, так как с помощью Большого адронного коллайдера ученые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск