Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия





Скачать 76.41 Kb.
НазваниеУрок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия
Дата публикации06.09.2013
Размер76.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Название документа: урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия.
Автор разработки: Фомина Е.Л. учитель химии
Название образовательного учреждения: МОУ СОШ №2 городского округа г.Буй
Почтовый адрес школы: г.Буй Костромской области, ул.Республиканская, 4
Электронный адрес: School2_buy@mail.ru

Аннотация: Урок проводится для учащихся 10-х классов в курсе органической химии с использованием ИКТ: УЭИ «Химия 8-11. Виртуальная лаборатории» на CD. Данный урок позволяет визуализировать процесс построения моделей молекул, их расположения в пространстве. Урок проводится в форме лабораторной работы на ПК.
Конспект урока: приложение 1.

Информационный вкладыш: приложение 2.

Приложение 2.
Информационный вкладыш.
Название учреждения: МОУ СОШ №2 городского округа город Буй Костромской области
Название проекта: конспект урока химии в 10 классе по теме «Алкены: строение, изомерия, номенклатура»

Химия 10 класс
Тема урока: Алкены: строение, изомерия, номенклатура.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Форма урока: лабораторная работа на ПК.

Место урока в школьном курсе химии: изучается в курсе органической химии 10 класс, тема «Алкены».
Знания, полученные на уроке, используются для:


  • осознанного понимания важности изучения алкенов;

  • выявления взаимосвязи органических веществ;

  • выделения характерных отличий веществ класса «Алкены»;

  • прогнозирования свойств алкенов, используя умение строить пространственные модели молекул алкенов;

  • составления формул и построения модели изомеров;

  • составления химических реакций и решения задач;

  • для обобщения изученного материала по теме углеводороды;

  • изучения использования алкенов в промышленности, производстве и в быту.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила техники безопасности;

  • алгоритм составления формул органических соединений;

  • алгоритм составления названий алкенов;

  • явление изомерии;

  • принципы работы в программе «Виртуальная лаборатория»;


уметь:

  • составлять формулы органических соединений по алгоритму;

  • давать названия органическим веществам, используя алгоритм номенклатуры органических соединений;

  • составлять формулы и строить модели изомеров;

  • использовать навыки работы с ПК;

  • пользоваться средствами программы «Виртуальная лаборатория» для построения моделей молекул, записи химических формул, «фотографирования»;


иметь навыки:

  • запуска программ в Windows;

  • работы с панелями инструментов программы «Виртуальная лаборатория».

Цели урока:


  • изучить строение молекул алкенов;

  • выявить их существенные отличия от алканов;

  • научить построению молекул изомеров;

  • спрогнозировать химические свойства алкенов, основываясь на особенностях строения их молекул.


Актуальность использования ИКТ:


  • возможность визуализации процесса построения моделей молекул, их расположения в пространстве;

  • возможность вести предметный разговор о форме молекул ( подготовка к изучению темы 11 класса «Геометрия молекул»).


Средства ИКТ, используемые на уроке:
УЭИ «Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.» на CD; ПК, локальная сеть, мультмедиапроектор.

Задачи урока:
обучающие:


  • конкретизировать общие знания учащихся об углеводородах;

  • показать важность работы с ПК, как одним из современных средств обучения;

  • учить составлению формул веществ и давать им названия;

  • отработать и углубить понятие «гибридизация электронных облаков»;

  • дать понятие пи-связи в сравнении с сигма-связью.


развивающие:


  • развитие умений изучать новый материал, используя знания, полученные ранее;

  • развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы;

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • формировать умения и навыки информационно-поисковой деятельности.


воспитательные:


  • осознание необходимости и возможности использования средств ИКТ и образовательно-электронных ресурсов на уроке и в самообразовании.

ХОД УРОКА.


содержание учебного материала

деятельность учителя

деятельность учащихся

результат

1. Ознакомление с темой урока.

Проверка вместе с дежурными готовности класса к уроку.

Сообщает, что сегодня будет ознакомление с новым классом углеводородов, а как называется этот класс веществ учащиеся скажут сами после демонстрации формул учителем.

Следует демонстрация формул веществ содержащих одну двойную связь между атомами углерода.



Дают название класса веществ. Записывают тему в рабочих тетрадях.

Рассматривая строение алкенов учащиеся вспоминают что атомы углерода соединенные двойной связью находятся в состоянии – sp 2-гибридизации.





2. Целеполагание.

Вопрос: что бы вы, ребята, хотели узнать об этих веществах?

Ребята задают вопросы.


Из вопросов ребят на переносной доске выстраивается план изучения темы.


3. Подготовка к изучению нового материала.

Актуализация знаний.




Фронтальная беседа.




Отвечают на вопросы: сколько электронных орбиталей участвует в sp 2-гибридизации; сколько орбиталей не принимает участие в гибридизации; какой тип связи образуют гибридные и негибридные облака…


Вывод: двойная связь между атомами углерода в молекулах алкенов состоит из одной пи- и одной сигма-связи


4. Деятельность со средствами ИКТ

Объяснение учащимся целей и задач лабораторной работы.

Предлагает выполнить опыт №2 «Конструирование алкенов»

Открывают программу «Виртуальная лаборатория»на ПК, вводят пароль; открывают лабораторную работу 5.3 «Конструирование молекул органических соединений»

Выполняют работу по инструкции, фотографируют результаты конструирования.

Выполняют упражнения на закрепление изучаемого материала.



Знакомятся с инструкцией лабораторной работы.
Заполняют электронный лабораторный журнал.
Делают вывод о характерных особенностях класса «Алкены». Готовят визитную карточку алкенов в рабочих тетрадях.

5. Обсуждение результатов лабораторной работы.

Предлагает составить на доске «визитную карточку» алкенов

Используя записи в тетрадях и в электронном лабораторном журнале предлагают варианты заполнения «визитки».


Конкретизируются знания учащихся о строении алкенов, состоянии атомов углерода, понятии двойной связи, делаются выводы о прогнозировании химических свойств алкенов.


6. Домашнее задание: теория по конспекту, п.12, упр. 1,2.

Обращает внимание на связь изученного на этом уроке материала с ранее изученным классом алканов.


Грамотно записывают задания в дневник

Задание по выбору: найти материалы к следующему уроку о применении этилена, полиэтилена, пропилена, полипропилена.

7. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Учитель дает оценку работы класса в целом, оценивает и комментирует ответы и работу отдельных учащихся.

Учащиеся дают оценку своей работы с «Виртуальной лабораторией» отмечая положительные и отрицательные стороны.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconУрок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны»
Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок: Карбоновые кислоты: строение и номенклатура, изомерия. Карбоновые кислоты в природе
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconКонспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура....
...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconМ. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии...
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconКонспект «Алкены. Этилен» Боркова Лариса Валерьевна мкоу сош №12...
Углубить понятия об общности свойств гомологов, обусловленных сходством состава и строения. Рассмотреть химические свойства на примере...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconТематическое планирование курса «Органическая химия» (2часа в неделю)
Введение в предмет. Строение и классификация органических соединений (9 часов)
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconГеологическое строение района: краткая характеристика
...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconПрограмма учебной дисциплины органическая химия 2014 г
Программа учебной дисциплины «Органическая химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Урок «Алкены: строение, изомерия, номенклатура» 10 класс, органическая химия iconРабочая программа по дисциплине б пищевая химия
Ооп впо направления 260100. 62 Продукты питания из растительного сырья. Дисциплина преподается в 5 семестре и методически взаимосвязана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск