Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна





Скачать 120.55 Kb.
НазваниеКонспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна
Дата публикации16.09.2013
Размер120.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура.




ФИО (полностью)

Горбачева Виктория Владимировна



Место работы

МКОУ Кумылженская СОШ№2



Должность

учитель



Предмет

химия



Класс

10 класс



Тема и номер урока в теме

Предельные углеводороды, 1 урок



Профильный учебник

Химия: Учебник для 10 класса общеобразовательных с углубленным изучением химии) / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Кравцов







Цель урока

Сформировать новые знания и умения по теме «Алканы».




Задачи

  • сформировать у обучающихся более полное представления о гомологическом ряде, видах изомерии, правилах номенклатуры ИЮПАК на примере алканов;




  • изучить электронное и пространственное строение молекул алканов;




  • формировать умение строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов;;




  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету, положительного мотива учения;




  • развивать навыки работы учащихся с мультимедийными программами, интерактивной доской.




Предметные результаты

Знать:

-понятия: радикал, атомные s-, р-орбитали, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул алканов, углеводородный скелет, гомология, структурная изомерия;

-классификацию и номенклатуру алканов.

Уметь:

-называть алканы номенклатуре ИЮПАК, строить структурные формулы изомеров алканов,

-определять: тип химической связи, пространственное строение, изомеры и гомологи.

Метапредметные результаты: выделять и анализировать

признаки объектов;

сравнивать объекты по выделенным признакам.



Тип урока

объяснение нового материала.



Формы работы учащихся

групповая, индивидуальная.



Необходимое техническое оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки.



Дидактические средства

ЕК ЦОР school-collection.edu.ru, chemistry.ssu.samara.ru, раздаточный материал (таблица для заполнения в ходе объяснения нового материала)



Структура и ход урока

Таблица 1


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, А.А. Кравцова «Химия-10 класс» Календарное распределение материала в соответствующем УМК предполагает, что обучающиеся имеют общие представления о классификации органических соединений, изомерии, номенклатуре, валентных состояниях атома углерода.




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент




Проверяет готовность обучающихся к уроку, работу необходимого оборудования

Выполняют задания учителя

0,5 мин

2

Вступительная часть:

определение темы

обсуждение цели и задач урока




Формулирует тему, предлагает обучающимся сформулировать цель и задачи урока, организует их обсуждение, формулирует цель и задачи на этапах работы

Предлагают свои варианты, обсуждают и обосновывают их

1 мин

3

Основная часть













3.1.

Актуализация знаний учащихся



Учитель предлагает «расшифровать» термин «углеводород», привести примеры углеводородов, сообщает, что метан – простейший углеводород, принадлежащий классу алканов.

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

Углеводороды – органические соединения, состоящие из атомов двух элементов – углерода и водорода.

1,5 мин

3.2.

Встреча с проблемой



Учитель: Алканы — предельные углеводороды, имеющие огромное экономическое значение (нефть, газ) и низкую реакционную способностью. Их второе название – парафины (лат. parum – малый, affinis –сродство). Из-за такого свойства алканы удостоились образного названия  “химические мертвецы” данного им русским химиком Коноваловым.

Предлагает дать объяснение этому факту.

Предлагают версии объяснения низкой химической активности алканов.

3 мин

3.3.

Ознакомление с новым материалом

Ресурс №1



Ресурс №2

Ресурс №3



Ресурс № 4

Ресурс № 5




1.Учитель предлагает изучить гомологический ряд предельных углеводородов с помощью ЭОР, работая на ноутбуках (Углеводороды, П. 2.1.Гомологический ряд алканов, анимация 2.1.1), затем предлагает дать определение гомологического ряда, гомологической разности.

2. Учитель предлагает изучить электронное строение молекулы метана и его гомолога с помощью flash-анимации. Он обращает внимание на то, что у метана строение несколько отличное от других гомологов – нет связей С–С, полученную информацию о длине связей С-С и С-Н, типе гибридизации атома углерода, пространственной форме молекулы, и др. просит занести в таблицу.
3.Учитель предлагает вспомнить, какие вещества называются изомерами, виды изомерии. Дает задание сравнить формулы веществ, представленных на слайде презентации, сделать вывод о видах изомерии у алканов.

4.Учитель отмечает, что учащиеся владеют основами номенклатуры органических соединений. Для расширения знаний по номенклатуре алканов демонстрирует flash-анимацию и электронную таблицу.

Обучающиеся на ноутбуках изучают ресурс, выполняют задание, дают определение гомологического ряда, гомологической разности,

отвечают на поставленные вопросы.
Просматривают анимации, отмечают в таблице, что у метана тетраедрическая форма молекулы,

sр3 –гибридизация углеродного атома, «угол связи С-С: 109о28'.В молекуле гомологов метана между атомами углерода σ-связь; связь С–С» – неполярная; связь С–Н» – слабо полярная; «длина связи С–С» – 0,154 нм, «форма углеродной цепи» – зигзагообразная.
Дают определение изомерии, перечисляют виды изомерии. Записывают в таблицу в графу «Виды изомерии»: изомерия углеродной цепи. Изомерия начинается с бутана С4Н10

Просматривают анимацию, изучают электронную таблицу, работают в группах: 1 строит структурную формулу по названию, 2- называет вещества по структурной формуле, 3 группа - эксперты.

20 мин

3.4.

Первичное осмысление изученного материала




Учитель формулирует проблему: Почему алканы обладают низкой химической активностью?

Высокая прочность связей обусловлена неполярностью σ-связей С–С и малой полярностью связей С–Н. Валентности углеродных атомов полностью насыщены водородом. Эти факты объясняют химическую инертность алканов.

3 мин

3.5.

Закрепление связей и отношений в объектах изучения

Ресурс 6

Ресурс № 7



Учитель предлагает выполнить интерактивные упражнения. В конструкторе молекул обращает внимание на соблюдение формы молекулы, валентность углерода, углов связей.

Выполняют упражнение, задают уточняющие вопросы


5 мин

3.6.

Выполнение контрольного задания

Ресурс № 8



Учитель предлагает выполнить интерактивный тест.

Учащиеся выполняют интерактивный тест.



7 мин

4.

Домашнее задание




Формулирует задание и дает пояснения.

Знакомятся с заданием и задают вопросы.

2 мин

5.

Подведение итогов урока



Оценивает деятельность обучающихся по реализации целей и задач урока.


Формулируют выводы по итогам урока.

- Алканы, углеводороды, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями и которые соответствуют общей формуле СnН2n+2;

- Тип гибридизации атома углерода - sр3, простран-ственное строение молекул - тетраедрическое, - Высокая прочность химических связей С-С и С-Н в плканах и их радикалах, насыщенность связей обусловливает химическую инертность парафинов;

- для алканов характерна изомерия углеродной цепи.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

"Органическая химия" – электронный учебник

Информационный ресурс

Страница ноутбука



http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem2/index2.htm

2

Образование молекулы метана

Информационный ресурс

Страница интерактивной доски




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2416d6cb-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/view/

3

Характеристика химических связей в молекулах алканов

Информационный ресурс



Страница интерактивной доски




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abb3b69-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

4

Образование названий алканов по номенклатуре ИЮПАК

Информационный ресурс



Страница интерактивной доски




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abb3b70-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

5

Номенклатура алканов

Электронная таблица

Страница интерактивной доски




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abb3b6d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

6

Модели алканов

Конструктор молекул

Страница интерактивной доски




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2416fdb6-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/view/

7

Составление формул алканов по названию

Интерактивное упражнение

Страница интерактивной доски




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abb3b6e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

8

Состав и строение алканов

Интерактивное контрольное упражнение

Страница интерактивной доски




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abb6273-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconУрок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны»
Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconПлан-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна
Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)...
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока земля и ее внутреннее строение. Фио (полностью) Приходько Маргарита Анатольевна
Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», Москва Дрофа 2011г
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока поколения ЭВМ фио (полностью) Павлова Марина Владимировна...
Приветствует учащихся, проверка готовности учащихся, сообщает тему и задачи урока
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Конспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура. Фио (полностью) Горбачева Виктория Владимировна iconКонспект урока «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в...
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск