Скачать 86.58 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Олимпийские игры в Древности
9. Задачи: - обучающая: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. -развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ -воспитательная пробудить в детях желание заняться каким- либо видом спорта
ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Основание греческих колоний» 1. Подготовка устного ответа по карточке. КАРТОЧКА Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях? 2. Индивидуальная работа с учащимися (письменно на листочках 5—6 человек). ---Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова:
6. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! Догадались ли вы, о каких героях мифов идет речь? Если да, то обоснуйте свой ответ. Ответ: 1. Прометей; 2. Дедал; 3. Геракл; 4, Дракон, стороживший золотое руно в Колхиде; 5. Тесей; 6. Персефона. 3.Работа с классом. Решение задачи. Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял». К каким событиям в Греции VIII—VI вв. до н.э. относится это высказывание? Почему многие аристократы покидали Грецию? Ответ: Это высказывание относится к периоду колонизации греками побережий Черного и Средиземного морей. Аристократы покидали свои дома в поисках новых земель или желанием обезопасить свою жизнь от притеснений демоса на родине, так как интересы тех и других часто не совпадали. 4.Устный ответ ученика по карточке III. Переход к изучению новой темы Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые Игры? Мы узнаем на уроке. Задача для учащихся: Познакомиться с историей Олимпийских игр? IV. Изучение новой темы План
На доске тема урока, дата 776 г. до н.э., новые слова: Атлет, Милой, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген. 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Вигасина п.1§33 с. 149 Задание: Причины появления Олимпийских игр? Ответ: а)Поклонение богам. б)Стремление показать силу и ловкость жителей Греции. 2.Рассказ учителя в сопровождении с презентацией http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78d4135d-fb27-4ef5-962c-68cab82c4c1e/28-101049.pps Олимпийские игры происходили летом и продолжались пять дней. В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие дни были посвящены состязаниям по различными видам спорта. Большинство состязаний происходило на стадионе, который имел продолговатую форму. Плату за посещение стадиона не брали. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Греции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями. Самая короткая дистанция в беге равна 192 м. Одним из видов состязания был лег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг. Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину, часто использовали при этом гири. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным. Конные состязания проходили на ипподроме, колесницы пробегали 13 км. V. Закрепление изученного на уроке Выполнить ряд заданий модуля «Олимпийские игры», направленного на закрепление знаний о зарождении Олимпийских игр, о сохранившихся до наших дней традициях их проведения http://www.fcior.edu.ru/card/14596/olimpiyskie-igry.html VI.Итог урока Домашнее 1. Прочитать §33 учебника Вигасина задание: 2. написать сочинение «В чем отличия Олимпийских игр древности от современных?»
— Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? {Первым российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду, IV Олимпийские игры, 1908 год, Лондон.) Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Олимпийские игры в древности Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект урока на тему: «Олимпийские игры в древности». Фио (полностью)... ... | Конспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана... Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Конспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение | Конспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко... Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова | ||
Конспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)... ... | Конспект урока поколения ЭВМ фио (полностью) Павлова Марина Владимировна... Приветствует учащихся, проверка готовности учащихся, сообщает тему и задачи урока | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Конспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии... Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24 | Конспект урока создание графических изображений фио (полностью) Храмова... Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г | ||
Конспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья... Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Конспект урока числа 1, 2, 3, 4, Цифра фио (полностью): Глушицина... Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:... | ||
Конспект урока дворцовые перевороты фио (полностью) Гудовская Елена Владимировна Место работы Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; Формировать умение рассматривать историческую проблему... | Конспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана».... Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать... | ||
План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина... Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... | Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан |