Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы





Скачать 86.58 Kb.
НазваниеКонспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы
Дата публикации13.10.2013
Размер86.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Олимпийские игры в Древности





ФИО (полностью)

Гариева Светлана Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ №1 с.Иглино



Должность

Учитель истории



Предмет

история



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Древняя Греция, урок № 10



Базовый учебник

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение , 2008г.




  1. Цель урока: изучить историю Олимпийских игр, провести связь Олимпийских игр древности с Олимпийским движением наших дней

9. Задачи:

- обучающая: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

-развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ
-воспитательная пробудить в детях желание заняться каким- либо видом спорта

  1. Тип урока: изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом( работа с учебным материалом, диалог, просмотр видеофрагментов) с использованием элементов индивидуальной (работа по карточкам, сообщения учащихся) и практической работ( составление таблицы)

  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран

  4. Структура и ход урока


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Основание греческих колоний»
1. Подготовка устного ответа по карточке.

КАРТОЧКА

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела гречес­кая колония?» Для этого вспомни:

  • Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?

  • Назови любые греческие колонии (воспользуйся картой).

  • Что привозили купцы из Греции в колонию?

  • Что вывозили из нее?

  • Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?

Сделай вывод. Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях?

2. Индивидуальная работа с учащимися (письменно на листочках 5—6 человек).

---Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова:

  1. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вече­ра. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!

  2. Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких летя сам,
    построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не на­
    шел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, ком­нат! Сколько ложных ходов и тупиков!

  3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голу­бое небо такое тяжелое!

  4. Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если
    бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон... А она-то
    какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть
    бесценным сокровищем!

  5. Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспре­дельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

6. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

Догадались ли вы, о каких героях мифов идет речь? Если да, то обос­нуйте свой ответ.

Ответ: 1. Прометей; 2. Дедал; 3. Геракл; 4, Дракон, стороживший золо­тое руно в Колхиде; 5. Тесей; 6. Персефона.

3.Работа с классом.

Решение задачи.

Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял». К каким событиям в Греции VIII—VI вв. до н.э. относится это высказывание? Почему многие аристократы покидали Грецию?

Ответ: Это высказывание относится к периоду колонизации греками по­бережий Черного и Средиземного морей. Аристократы покидали свои дома в поисках новых земель или желанием обезопасить свою жизнь от притеснений демоса на родине, так как интересы тех и других часто не совпадали.

4.Устный ответ ученика по карточке

III. Переход к изучению новой темы

Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письмен­ность, религия. Боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые Игры? Мы узнаем на уроке.

Задача для учащихся: Познакомиться с историей Олимпийских игр?

IV. Изучение новой темы

План

  1. Первые Олимпийские игры.

  2. Пять незабываемых дней.

  3. Победители Олимпийских игр.

На доске тема урока, дата 776 г. до н.э., новые слова: Атлет, Милой, пя­тиборье, Полидам, ипподром, Феаген.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Вигасина
п.1§33 с. 149

Задание: Причины появления Олимпийских игр?

Ответ:

а)Поклонение богам.

б)Стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

2.Рассказ учителя в сопровождении с презентацией
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78d4135d-fb27-4ef5-962c-68cab82c4c1e/28-101049.pps

Олимпийские игры происходили летом и продолжались пять дней. В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертву бо­гам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приема­ми. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие дни были посвящены состязаниям по различными видам спорта. Большинство состязаний происходило на стадионе, который имел продолговатую форму. Плату за посещение стадиона не брали. С первыми лучами солнца раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпур­ных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты из всех городов Гре­ции. Зрители приветствовали их громкими криками и рукоплесканиями.

Самая короткая дистанция в беге равна 192 м. Одним из видов состяза­ния был лег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состя­зания по метанию диска и копья. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили более 5 кг. Спортсмены соревнова­лись и по прыжкам в длину, часто использовали при этом гири.

Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состяза­нием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без созна­ния или не признавал себя побежденным.

Конные состязания проходили на ипподроме, колесницы пробегали 13 км.

V. Закрепление изученного на уроке

Выполнить ряд заданий модуля «Олимпийские игры», направленного на закрепление знаний о зарождении Олимпийских игр, о сохранившихся до наших дней традициях их проведения

http://www.fcior.edu.ru/card/14596/olimpiyskie-igry.html

VI.Итог урока

Домашнее 1. Прочитать §33 учебника Вигасина

задание: 2. написать сочинение «В чем отличия Олим­пийских игр древности от современных?»

  1. Для любознательных!

— Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? {Первым российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду, IV Олимпийские игры, 1908 год, Лондон.)

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствие учащихся

Подготовка к уроку

2

2

Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Основание греческих колоний»






Раздача карточек для устного ответа и индивидуальных письменных ответов, решение творческой задачи с классом, заслушивание ответов по карточкам

Подготовка по карточкам, решение задачи

8

3

Переход к изучению новой темы





Определение задачи для учащихся на урок

Запись в тетрадях темы урока

3

4

Изучение новой темы

Презентация «Олимпийские игры» (№1)

Рассказ с сопровождением иллюстративного материала

Запись основных дат и определений в тетради, работа с учебником

20

5

Закрепление изученного на уроке

ОМС «Олимпийские игры» (№2)

Проверка усвоения материала учащимися при помощи ряда заданий

Ответы на поставленные вопросы и задания

9

6

Итог урока




Выставление оценок, определение домашнего задания

Выставление оценок, запись домашнего задания

3

Приложение к плану-конспекту урока

Олимпийские игры в древности
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация «Олимпийские игры»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78d4135d-fb27-4ef5-962c-68cab82c4c1e/28-101049.pps

2

Олимпийские игры

Практический, Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Иллюстрированные тесты и задания

http://www.fcior.edu.ru/card/14596/olimpiyskie-igry.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока на тему: «Олимпийские игры в древности». Фио (полностью)...
...
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока лексическое значение слова фио (полностью) Карпеченко...
Цель урока: познакомить учащихся с различными способами толкования лексического значения слова
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока поколения ЭВМ фио (полностью) Павлова Марина Владимировна...
Приветствует учащихся, проверка готовности учащихся, сообщает тему и задачи урока
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии...
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока создание графических изображений фио (полностью) Храмова...
Учебник «Информатика и икт» для 8 класса, /авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю., М: бином «Лаборатория знаний», 2011 г
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья...
Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока числа 1, 2, 3, 4, Цифра фио (полностью): Глушицина...
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока дворцовые перевороты фио (полностью) Гудовская Елена Владимировна Место работы
Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; Формировать умение рассматривать историческую проблему...
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана»....
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева Светлана Владимировна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск