ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ
для 10 класса (2 часа в неделю, всего 68 ч).
Авторы учебника Гузей Л.С., Суровцева Р.П. «Химия. 10 класс»,
из-во «Дрофа», 2004 г.
|
№ темы
№ урока
| Класс
дата
| Тема занятия
| Гимназический компонент
| Задание на
дом
| Примечание
|
1. Методы познания в химии (2 часа по базовому уровню).
|
1.1.(1)
| 10 А
10 Б
| Научные методы познания веществ и химических явлений.
| Общенаучный:
основные понятия, цели и методы научно-исследовательской работы
| конспект
|
|
1.2.(2)
| 10 А
10 Б
| Роль эксперимента и теории в химии.
| конспект
|
|
2. Теоретические основы химии (15).
|
2.1.(3)
| 10 А
10 Б
| Современные представления о строении атома.
Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов (s, p, d, f).
| Исторический:
открытия, связанные с изучением строения атомов, открытие ПЗ Д.Менделеевым,
открытие и формулирование теории ЭД С.Аррениусом и теории растворов Д.Менделеевым, работы М.Фарадея по количественным законам электролиза, работа Вант-Гоффа, формулирование принципа Ле-Шателье.
| конспект
|
|
2.2.(4)
| 10 А
10 Б
| Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
| конспект
|
|
2.3.(5)
| 10 А
10 Б
| Химическая связь.
Виды химической связи, механизм образования. Единая природа ХС.
| конспект
|
|
2.4.(6)
| 10 А
10 Б
| Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.
| конспект
| модели кристаллических решеток
|
2.5.(7)
| 10 А
10 Б
| Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей, их использование.
| конспект
|
|
2.6.(8)
| 10 А
10 Б
| Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение КР, диффузия, диссоциация, гидратация.
| конспект
|
|
2.7.(9)
| 10 А
10 Б
| Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.
| конспект
|
|
2.8.(10)
| 10 А
10 Б
| Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
| конспект
| растворение веществ в воде
|
2.9.(11)
| 10 А
10 Б
| Химические реакции.
Реакции ионного обмена.
| конспект
|
|
2.10.(12)
| 10 А
10 Б
| Тепловой эффект химической реакции
| конспект
|
|
2.11.(13)
| 10 А
10 Б
| Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления.
| конспект
|
|
2.12.(14)
| 10 А
10 Б
| Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.
| конспект
|
|
2.13.(15)
| 10 А
10 Б
| Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как о биокатализаторах белковой природы.
| конспект
| зависимость скорости реакции от разных факторов
|
2.14.(16)
| 10 А
10 Б
| Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
| конспект, подготовка к тесту
|
|
2.15. (17)
| 10 А
10 Б
| Контрольное тестирование по теме: «Теоретические основы химии»
|
| КР №1
|
3. VIIA группа периодической системы (9).
|
3.1.(18)
| 10 А
10 Б
| Общая характеристика ХЭ VIIA группы ПСХЭ
| Валеологический:
медико-биологическая роль брома, фтора, йода и их соединений, йод и здоровье человека.
Геохимический: распространенность фтора, хлора, брома, йода в природе
Исторический:
открытие галогенов, значение названий галогенов.
Физический:
силы Ван-дер-Ваальса.
Философский:
переход количественных изменений в качественные.
| конспект
|
|
3.2. (19)
| 10 А
10 Б
| Свойства атомов галогенов: размер, энергия ионизации, энергия сродства к электрону
| конспект
§ 23.1,
§ 23.2, в. 3,5 (п.)
|
|
3.3.(20)
| 10 А
10 Б
| Молекулы галогенов: длина и энергия химической связи. Силы Ван-дер-Ваальса.
| конспект
§ 23.3,
в. 1,2,5,7 (п.)
|
|
3.4.(21)
| 10 А
10 Б
| Химические свойства галогенов с т.з. ОВР
| конспект
§ 23.4
2 задачи на вычисление объема газа, полученного из вещества с примесью.
| Л/О 1: удаление пятен йода с тканей
|
3.5.(22)
| 10 А
10 Б
| Практикум по решению ОВР методом электронного баланса.
| 4 уравнения под запись для решения методом электронного баланса
|
|
3.6.(23)
| 10 А
10 Б
| Оксокислоты хлора: хлорноватистая, хлорноватая, хлорная.
| конспект
§23.5,
в. 6-10 (п.)
|
|
3.7.(24)
| 10 А
10 Б
| Хлорная вода, хлорная известь, бертолетова соль.
| конспект
§ 23.5,
в. 11*,12* (п.)
|
|
3.8.(25)
| 10 А
10 Б
| Галогенводороды. Плавиковая кислота
| конспект
§ 23.6,
в. 1,2,4 (п.), 2 задачи на вычисление объема газа, полученного из вещества с примесью.
|
|
3.9.(26)
| 10 А
10 Б
| Контрольное тестирование по теме: «VIIA группа периодической системы»
|
| КР №2
|
4. VI А группа периодической системы (10).
|
4.1.(27)
| 10 А
10 Б
| Общая характеристика ХЭ VIA группы ПСХЭ
| Валеологический: кислород, сера и здоровье человека, медико-биологическая роль лекарственных веществ – кристаллогидратов.
Геохимический: распространенность кислорода и серы в природе
Исторический:
открытие халькогенов, значение их названий.
Ученые Вант Гофф,
Ле-Шателье.
Углубление: кристаллогидраты - медный купорос, железный купорос.
Экологический: загрязнение атмосферы оксидами серы.
Решение комбинированных задач.
| конспект
|
|
4.2.(28)
| 10 А
10 Б
| Оксиды: классификация и получение.
| конспект
§ 24.1,
в. 1-9 (п.),
§ 24.2,
в. 1,3,5,7,9,11,13,
19* (п.)
|
|
4.3.(29)
| 10 А
10 Б
| Вода. Кристаллогидраты.
| конспект
§ 24.3,
в. 14-18, 20*, 21*
2 задачи под запись по вычислению кристаллизационной воды
|
|
4.4.(30)
| 10 А
10 Б
| Практикум по решению расчетных задач на выведение формулы кристаллогидрата.
| 2 задачи под запись по вычислению формулы кристаллогидрата
|
|
4.5.(31)
| 10 А
10 Б
| Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме:
«VIA группа периодической системы» (получение, собирание и распознавание водорода и кислорода).
|
| ПР №1
|
4.6.(32)
| 10 А
10 Б
| Водородная связь и «аномальные свойства воды».
| конспект
§ 24.3,
в. 8,9,10 (п.)
|
|
4.7.(33)
| 10 А
10 Б
| Пероксиды.
| конспект
§24.5,
в. 1,3,4,5* (п.)
| Л/О 2: получение кислорода из пероксида водорода
|
4.8.(34)
| 10 А
10 Б
| Соединения серы (II), (IV)
| конспект
§ 24.10,
в. 2,3,4,6,7, 10* (п.)
§ 24.11,
в. 3,4,5,6,7*,8*,11* (п.)
|
|
4.9.(35)
| 10 А
10 Б
| Соединения серы (VI).
| конспект
§ 24.12,
в. 3*,4*,5*,6 (п.)
2 задачи на вычисление объема или массы вещества, если исходное с примесью
| Л/О 3: изучение свойств серной кислоты
|
4.10.(36)
| 10 А
10 Б
| Контрольное тестирование по теме:
«VIA группа периодической системы»
|
| КР №2
|
5. V А группа периодической системы (8).
|
5.1.(37)
| 10 А
10 Б
| Общая характеристика ХЭ VA группы ПСХЭ
| Биологический:
роль азота, фосфора в жизни растений и животных
Валеологический:
азот, фосфор и здоровье человека.
Геохимический: распространенность азота, фосфора в природе
Экологический: фотохимический смог. Решение комбинированных задач.
| конспект
|
|
5.2.(38)
| 10 А
10 Б
| Комплексные соединения.
| конспект
§ 25.3,
в. 1-4 (п.)
|
|
5.3.(39)
| 10 А
10 Б
| Реакции азотной кислоты с металлами. Нитраты.
| конспект
§ 25.2,
в. 1-11 (п.)
|
|
5.4.(40)
| 10 А
10 Б
| Практикум по решению ОВР методом электронного баланса.
| 4 реакции под запись для решения баланса
|
|
5.5.(41)
| 10 А
10 Б
| Оксиды азота.
| конспект
§ 25.4,
в. 2,12*,13*(п.)
|
|
5.6.(42)
| 10 А
10 Б
| Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме:
«VA группы периодической системы» (получение, собирание и распознавание аммиака).
|
| ПР №2
|
5.7.(43)
| 10 А
10 Б
| Азотистая кислота. Нитриты.
| конспект
§ 25.4,
в. 3-10 (п.)
|
|
5.8.(44)
| 10 А
10 Б
| Орто-, мета -, дифосфорная кислоты. Поликислоты.
| конспект
§ 25.5,
в. 1,3,4,5 (п.)
подготовка к
ПР. №4
| Л/О 4: сравнение растворимости фосфата, гидрофосфата, дигидрофосфата кальция в воде
|
6. IV А группа периодической системы (5).
|
6.1.(45)
| 10 А
10 Б
| Общая характеристика ХЭ IVA группы ПСХЭ.
| Биологический:
роль углерода в образовании органических веществ.
Геохимический: распространенность углерода и кремния в природе.
Исторический:
кремниевая кислота и работы С. Аррениуса, открытие адсорбции.
Экологический: загрязнение атмосферы оксидами углерода.
| конспект
|
|
6.2.(46)
| 10 А
10 Б
| Адсорбция. Активированный уголь.
| конспект
§ 26.1,
в. 1-14, 15*,16* (п.)
§ 26.2,
в. 10,11,12,13,15(п.)
|
|
6.3.(47)
| 10 А
10 Б
| Карбиды.
| конспект
§ 26.3,
в. 3,4 (п.)
|
|
6.4.(48)
| 10 А
10 Б
| Силициды, силан, силикагель.
| конспект
§ 26.3,
в. 6,8,9 (п.)
|
|
6.5.(49)
| 10 А
10 Б
| Контрольное тестирование по темам:
«VA, IVA группы периодической системы».
|
| КР №3.
|
7. III A-IA групп периодической системы (9).
|
7.1.(50)
| 10 А
10 Б
| Общая характеристика ХЭ IIIA группы ПСХЭ.
| Валеологический: типичные металлы (Na, K, Ca и др.) и здоровье человека.
Геохимический: распространенность типичных металлов в природе.
Исторический: количественные закономерности электролиза, работы М.Фарадея.
Решение комбинированных задач.
| конспект
|
|
7.2.(51)
| 10 А
10 Б
| Амфотерность.
| конспект
§ 27.1,
в. 1-8 (п.)
|
|
7.3.(52)
| 10 А
10 Б
| Производство алюминия.
| конспект
§ 27.2,
в. 4*,5*(п.)
|
|
7.4.(53)
| 10 А
10 Б
| Общая характеристика ХЭ IIA, IA групп ПСХЭ.
|
|
|
7.5.(54)
| 10 А
10 Б
| Щелочные и щелочноземельные металлы.
| конспект
§ 28.1,
в. 1,8,11,12, 3*,13*,14*,15* (п.)
| Л/О 5: окраска пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов.
|
7.6.(55)
| 10 А
10 Б
| Оксиды и гидроксиды щелочноземельных металлов.
| конспект
§ 28.1,
2 задачи под запись (с избытком одного из исходных веществ)
| Л/О 6: взаимодействие оксида кальция с водой
|
7.7.(56)
| 10 А
10 Б
| Ряд активности металлов. Электродный потенциал.
| конспект
2 комбинированные задачи
|
|
7.8.(57)
| 10 А
10 Б
| Практикум по решению уравнений электролиза растворов и расплавов металлов.
|
|
|
7.9.(58)
| 10 А
10 Б
| Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы главных подгрупп периодической системы».
|
| ПР №3
|
8. Благородные газы (1).
|
8.1.(59)
| 10 А
10 Б
| Благородные газы: история открытия, применение.
|
| уч. конспект
|
|
9. d-элементы (9).
|
9.1.(60)
| 10 А
10 Б
| Понятие о d-элементах.
| Валеологический:
медь, цинк, хром, марганец и здоровье человека.
Исторический: «Древнейший и заслуженный», «Металл Атлантиды».
Экологический: загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами.
| конспект
§ 29.1,
в.1-3, 5*,6*,7* (п.)
|
|
9.2.(61)
| 10 А
10 Б
| Элементы IВ группы. Медь и ее соединения. Серебро и его соединения.
| конспект
§ 29.2,
в. 3,5*,6*,7*(п.)
| Л/О 7: получение гидроксида меди (II), изучение его свойств. Демонстрация: взаимодействие меди с концентрированной и разбавленной азотной кислотой,
окрашивание пламени солями меди.
|
9.3.(62)
| 10 А
10 Б
| . Элементы II В группы. Цинк и его соединения
| конспект
§ 29.2,
в. 8, 10-13* (п.)
|
|
9.4.(63)
| 10 А
10 Б
| Хром и его соединения.
| конспект
§ 29.3,
в. 1-5, 10* (п.)
| Демонстрация: растворение цинка в кислотах и щелочах, коррозия металлов.
|
9.5.(64)
| 10 А
10 Б
| Марганец и его соединения.
| конспект
§ 29.4,
в. 2,4,9,10,17, 11*,13*,14*,16* (п.)
| Демонстрация: получение и свойства гидроксида хрома (III), взаимный переход хроматов и дихроматов в зависимости от pH среды
|
9.6.(65)
| 10 А
10 Б
| Практическая работа № 4 по теме: «Получение солей различными способами»
|
|
|
9.7.(66)
| 10 А
10 Б
| Практическая работа № 5.
Решение экспериментальных задач по курсу неорганической химии.
|
| ПР №4
|
9.8.(67)
| 10 А
10 Б
| Контрольное тестирование по теме:
«Металлы главных и побочных подгрупп ПСХЭ».
|
| ПР №5
|
9.9.(68)
| 10 А
10 Б
| Обобщаю урок за курс химии 10 класса.
|
| КР №5
|