Программа учебной дисциплины





Скачать 267.18 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации18.09.2013
Размер267.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2
Департамент образования Вологодской области

ГОУ спо «череповецкий химико-тенологический колледж»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Учебная практика»

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 240107 Химическая технология неорганических веществ

Организация-разработчик: ГОУ СПО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Разработчики:

Мараков В. В. Заместитель директора по УПР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

СОГЛАСОВАНО с СОГЛАСОВАНО

методической комиссией Предприятие

Руководитель предприятия

Руководитель

_____________ / Н. В. Афанасьева


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



7
  1. условия реализации программы учебной дисциплины





  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины






1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Учебная практика»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240107 Химическая технология неорганических веществ (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Учебная практика и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку.

2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.

3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.

4. Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта

Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

2. Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.

Ведение технологических процессов производства неорганических веществ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Получать продукты производства заданного количества и качества.

2. Выполнять требования безопасности производства и охраны труда.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовки работников в области химического производства.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- приготавливать средние пробы жидких веществ для анализа;

- проводить анализы средней сложности и по принятой методике;

- определить массовую долю вещества в анализируемых растворах различными методами;

- приготавливать титрованные растворы, устанавливать и проверять несложные титры;

- проводить сложные анализы и определять физико-химические свойства продуктов на специальном оборудовании;

- производить взвешивание на аналитических весах;

- вести записи результатов анализов;

- производить расчет реактивов и результатов анализа;

- анализировать результаты своей работы;

- собирать и настраивать лабораторное оборудование по имеющимся схемам и содержать его в надлежащем состоянии;

- подготавливать к работе рабочее место и производить его уборку;

- соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка;

- пользоваться средствами предупреждения и тушение пожара на своем рабочем месте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основы общей и аналитической химии;

- правила приготовления средних проб;

- способы установки и проверки титров;

- свойства применяемых химических веществ и предъявляемые к ним требования;

- правила пользования оборудованием;

- требования к качеству проб и проводимых анализов;

- правила обслуживания и наладки лабораторного оборудования;

- безопасные и санитарно-гигиенические методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожара на своем рабочем месте.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 206 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

лабораторных и практических занятий обучающегося 80 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

206

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:




лабораторные занятия

40

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)




в том числе:




систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите




Итоговая аттестация в форме экзамена 6



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Учебная практика»

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обучение в учебно-производственной лаборатории.







Тема 1.1. Вводное занятие.


Содержание учебного материала




**

Общий порядок работы в лаборатории. Введение в профессию.
















Тема 1.2. Безопасность труда и пожарная безопасность в лаборатории химического анализа.

Содержание учебного материала




Общие правила работы в химических лабораториях. Средства индивидуальной защиты. Первая помощь. Пожароопасность и средства пожаротушения
















Самостоятельная работа обучающихся










Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Раздел 2. Обучение технике лабораторных работ.




Тема 2.1. Лабораторная посуда, оборудование и реактивы.

Содержание учебного материала




**

Химическая посуда.

Стеклянная и фарфоровая посуда. Мытье и сушка химической посуды. Моющие средства. Работы со стеклом (резка и сгибание стеклянных палочек и трубочек).




Вспомогательные приспособления и материалы.

Виды пробок и работа с ними. Штативы и держатели. Резиновые и пластмассовые трубки и зажимы для трубок. Асбестовые материалы. Смазки и замазки.




Установочное лабораторное оборудование.

Металлическое и электронагревательное оборудование. Сушка, прокаливание.




Устройство весов.

Лабораторные технохимические весы, аналитические весы, электронные весы. Правила работы с ними. Взвешивание.




Химические реактивы.

Основные свойства реактивов. Хранение реактивов. Обращение с ними.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Тема 2.2. Растворы.


Содержание учебного материала.




Общие сведения о растворах. Способы выражения концентрации растворов. Формулы перехода от одних выражений концентрации растворов к другим. Растворимость.




Определение плотности растворов кислот, щелочей ареометров. Техника приготовления растворов. Приготовление растворов заданной концентрацией.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Раздел 3. Обучение качественному анализу неорганических веществ.




Тема 3.1.Качественный анализ.

Содержание учебного материала.




Анализ катионов.

Действие группового реактива. Частные реакции катионов 1-6 аналитических групп. Анализ смеси катионов. Проведение систематического хода анализа.




Анализ неизвестного вещества.

Анализ анионов.

Действие группового реактива. Частные реакции анионов 1-3 аналитических групп. Анализ смеси анионов. Проведение систематического хода анализа




Анализ неизвестной соли.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Раздел 4. Обучение гравиметрическому (весовому) анализу.




Тема 4.1.Основы метода приемы работы.


Содержание учебного материала




Теоретические основы метода. Установка аналитических весов, работа с весами. Взвешивание. Основные операции гравиметрического анализа. Доведение тигля и бюкса до постоянной массы. Расчеты в гравиметрическом анализе.




Определение влаги в удобрениях, фосфогипсе.




Определение содержания кристаллизационной воды в техническом хлориде бария.




Определение SO4-2 в технической серной кислоте.




Определение массовой доли золы в твердом топливе.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Раздел 5. Обучение титриметрическому (объемному) анализу.




Тема 5.1. Метод нейтрализации.

Содержание учебного материала




Сущность титриметрического анализа. Оборудование и посуда в объемном анализе. Работа с мерной посудой. Калибровка мерной посуды. Вычисления в титриметрическом анализе.




Приготовление рабочих растворов. Приготовление растворов из фиксаналов.




Установка титра раствора кислоты.




Приготовление раствора щелочи и установка его титра.




Определение NaOH и Na2CO3 при совместном присутствии




Определение временной жесткости воды.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Тема 5.2. Методы окисления-восстановления.

Содержание учебного материала




Перманганатометрия.

Приготовление рабочего раствора KMnO4 и определение его поправки по щавелевой кислоте, методом отдельных навесок.




Определение содержания ионов железа (III) в растворе соли Мора.




Определение окисляемости воды.




Йодометрия.

Приготовление рабочих растворов для йодометрического титрования. Метод прямого, обратного и косвенного титрования.




Йодометрическое определение восстановителей способом прямого титрования. Определение тиосульфата.




Йодометрическое определение восстановителей способом обратного титрования. Определение сульфита и сульфида.




Определение меди (II) в растворе ее соли.




Хроматометрия.

Приготовление рабочих растворов. Определение ионов железа (II) в FeCl2.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Тема 5.3. Метод осаждения и комплексообразования.


Содержание учебного материала







Приготовление рабочих растворов для комплексонометрического метода титрования.




Приготовление рабочего раствора «Трилона Б», определение общей концентрации Сэ по сульфату магния.




Приготовление растворов для комплексонометрического титрования и эриохрома черного.




Определение общей жесткости воды.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Раздел 6. Обучение физико-химическому анализу.







Тема 6.1. Фотоколориметрический метод.

Содержание учебного материала




Водный инструктаж по ТБ. Ознакомление с лабораторией инструментального анализа, ее оборудование, назначение приборов и установок. ТБ при выполнении работ физико-химического метода анализа.




Фотоэлектроколориметрический метод анализа, устройство, назначение и принцип работы ФЭК. Подготовка ФЭК к работе. Выбор светофильтра, кюветы, оптимальной абсорбционности.




Выполнение измерения массовой концентрации алюминия общего фотоэлектроколориметрическим методом в водах. Расчет результатов анализа.




Измерение массовой концентрации нитрат-иона фотометрическим методом. Расчет результатов анализа.




Определение массовой доли фосфатов в минеральных удобрениях (NPK) фотометрическим методом. Расчет результатов анализа.




Определение массовой доли фосфатов в сложном азотно-фосфатном удобрении (САФУ) фотометрическим методом.




Определение массовой доли Р2О5 дифференциальным фотометрическим методом. Расчет результатов анализа.




Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Тема 6.2. Потенциометрический метод.

Содержание учебного материала







Потенциометрический метод анализа. Устройства и принцип действия прибора и его настройка. Виды и устройство электродов, применяемых в потенциометрическом анализе.




Определение концентрации водородных ионов (рН) со стеклянным электродом.




Определение фтора в ДАФ потенциометрическим методом.


































Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Тема

Содержание учебного материала

























Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.




Тема

Содержание учебного материала










































Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.










Тема

Содержание учебного материала










































Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.







Содержание учебного материала




























































Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.




Тема 4.3. Электрохимические методы.


Содержание учебного материала

8

Электрогравиметрический анализ.

Законы электролиза. Электрогравиметрический анализ.

1

Принципиальная схема электрогравиметрической установки.

1

Кондуктометрия.

Кондуктометрия. Удельная и эквивалентная электропроводность растворов сильных и слабых электролитов. Подвижность ионов. Закон независимого движения ионов.

1

Кривые высокочастотного титрования; измерительные ячейки.

Виды кривых высокочастотного титрования. Конструкции измерительных ячеек.

1

Полярография.

Полярография. Ртутный капающий электрод. Остаточный, предельный, миграционный и диффузионный токи. Потенциал полуволны. Уравнение полярографической волны. Уравнение Ильковича. Качественный и количественный полярографический анализ.

1

Амперометрическое титрование.

Амперометрическое титрование. Основные типы реакций. Кривые титрования.

1

Потенциометрическое титрование; классификация электродов.

Прямая потенциометрии и потенциометрическое титрование. Уравнение Нернста. Общая классификация электродов. Электроды сравнения и индикаторные электроды.

1

Аппаратура и техника выполнения анализа.

Способы фиксирования точки эквивалентности в потенциометрическом титровании. Аппаратура и техника выполнения анализа.

1

Лабораторные работы

4

1.Потенциометрическое определение содержания в растворе соляной и борной кислот при их одновременном присутствии.

4

Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.




Тема 4.4. Хроматография.


Содержание учебного материала

8

Хроматография.

Адсорбция вещества как основа хроматографии. Характерные признаки хроматографии.

1

Хроматографические методы.

Классификация хроматографических методов. Кинетическая и «тарелочная» теория хроматографии.

2

Виды детекторов.

Основные узлы хроматографической установки (на примере газоадсорбционной хроматографии). Виды детекторов. Параметры хроматограммы.

2

Хроматографический анализ.

Качественный и количественный хроматографический анализ. Критерии разделения в хроматографии.

1

Ионообменная хроматография.

Ионообменная хроматография. Катиониты и аниониты, их подготовка к работе и регенерация. Практическое применение хроматографии. Краткая характеристика жидкостной, тонкослойной и бумажной хроматографии.

2

Самостоятельная работа обучающихся




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск