Наименование тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1. Аппаратно-программные средства для управления технологическим процессом.
|
|
|
Тема 1.1. Аппаратно-программные средства для управления технологическим процессом получения слабой азотной кислоты.
| Содержание учебного материала
|
| **
|
Перечень устройств контроля параметров технологического процесса:
жидкостный U-образный манометр, термопреобразователь сопротивления, прибор электронный самопишущий компенсационного типа многоканальный, с регистрацией на бумажную ленту, преобразователь термоэлектрический, манометр образцовый, сигнализатор давления, преобразователь термоэлектрический, потенциометр, диафрагма камерная, преобразователь измерительный разности давления, прибор контроля пневматический регистрирующий, Реле давления воздуха, манометр технический пружинный, электроконтактный манометр, уравновешенный мост, тахогенератор цифровой, измеритель мощности – ваттметр, автоматы безопасности: гидравлический и бойковый, защитно-запальное устройство, фотоэлектрический преобразователь ФЭП, газоанализатор, уровнемер буйковый пневматический, прибор контроля пневматический регистрирующий, автоматический «ПИ» регулятор, клапан регулирующий с пневматическим исполнительным механизмом.
|
|
Устройство принцип действия средств контроля. Частота и способы снятия показаний приборов. Инструкции по устранению нестандартных ситуаций, возникающих в технологическом процессе. Правила ведения операционного журнала и рапорта.
|
Параметры выбора автоматических средств управления технологическим процессом получения слабой азотной кислоты (промышленные контроллеры, КИП, промышленные сети, системы хранения данных). Автоматизированные системы управления производственной деятельности в режиме реального времени ( диспетчеризация производства, оперативное управление).
|
Практические работы.
|
1.Программирование СОМ на языке Visual C++(Азбель)
|
2.Современные методы программирования промышленных контролеров (Воронцов).
|
3.Реализация простейших алгоритмов на языках программирования стандарта IEC 61131.
|
4.Особенности графических экранов при разработке управляющих программ.
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.
|
Тема 1.2. Системы автоматического управления (САУ).
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.
|
Тема 1.3. Классификация САУ.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.
|
Раздел 2. Технические средства автоматизации.
|
|
|
Тема 2.1. Основы метрологии.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2. Классификация технических средств измерения
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
|
Тема 2.3. Системы автоматического контроля
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Тема 2.4. Системы автоматического регулирования.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Тема 2.5. Приборы и средства автоматизации для управления тепловыми процессами.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Тема 2.6. Приборы и средства автоматизации для управления массообменными процессами.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Тема 2.7. Приборы и средства автоматизации для управления гидромеханическими процессами
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
|
Тема 2.8. Приборы и средства автоматизации для управления механическими процессами
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Тема 2.9. Приборы и средства автоматизации для управления химическими процессами.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Тема 2.10. Системы сигнализации, блокировки и защиты в общей системе управления
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
|
|
Раздел 3. Автоматизация технологических процессов.
|
|
Тема 3.1. Разработка управляющих систем.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Тема 3.2. Принципы составления схем автоматизации.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Тема 3.3. Управление тепловыми процессами
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
Тема 3.4. Управление массообменными процессами.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Тема 3.5 Управление гидромеханическими процессами.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Тема 3.6. Управление механическими процессами.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Тема 3.7. Управление химическими процессами.
| Содержание учебного материала
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
|
Раздел 4. АСУ и АСУ ТП
|
|
Тема 4.1. Общие вопросы внедрения АСУ.
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
|
Тема 4.2. Автоматизированная система управления технологическими процессами
| Содержание учебного материала
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
|
Результаты обучения
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
освоенные умения:
- отбирать и подготавливать пробы газов, жидкостей и твердых веществ;
| Оценка выполнения практической работы.
Оценка тестирования.
Оценка устного и письменного опроса.
|
- проводить анализ проб по стандартным методикам;
| Оценка устного опроса.
Оценка выполнения практической работы.
|
- пользоваться приборами и аппаратурой для химических, физико-химических и физических методов анализа и испытаний;
| Оценка устного опроса.
|
- использовать систему стандартов в целях сертификации новой продукции;
| Оценка практической работы.
|
- выполнять расчеты по результатам анализов;
| Оценка выполнения практической работы.
|
- выявлять возможные причины отклонений качества продукции;
| Оценка тестирования.
|
- находить оптимальные решения для устранения брака
|
|
усвоенные знания:
- теоретические основы методов анализов сырья, материалов и готовой продукции;
| Оценка письменного и устного ответа.
|
- правила отбора и подготовки проб;
| Оценка выполнения практической работы.
|
- устройство, правила эксплуатации приборов и лабораторного оборудования;
| Точность и скорость чтения типовых технологических схем.
|
- безопасные методы и приемы работы с оборудованием и химическими реактивами;
| Правильность выбора процесса производства неорганических соединений.
|
- методологические основы и системы управления качеством;
|
|
- нормативные требования к качеству сырья, материалов и готовой продукции;
|
|
- методы обработки информации
|
|