Скачать 40.27 Kb.
|
Конспект урока.Организация интегрированной деятельности на уроках химииУчитель: Сенюкович Г.А. Предмет: химия. Класс: восьмой. Тема: практическая работа №3 «Методы очистки воды реки Черной». Цель: формировать умение учащихся выбирать методы очистки воды в зависимости от очищаемого компонента, понимать роль очистки воды лично для себя и для данного биоценоза, формировать патриотическое отношение к малой родине, создание условий для творческой самореализации ученика. Задачи: 1) Формирование умения очищать речную воду с помощью навыков прикладной химии. 2) Развитие абстрактного, образно-логического мышления. 3) Развития умения слушать других, высказывать собственное мнение, анализировать собственную деятельность, прогнозировать ее результат. Оборудование и реактивы: проба загрязненной речной воды, заранее отобранная учащимися, штатив с кольцом, делительная воронка, воронка, фильтры, стеклянная палочка, химические стаканы, коническая колба, пробки, пробирки, активированный уголь, раствор нитрата серебра, перманганат калия. Ход работы: Перед началом анализа предложить ученикам вспомнить историю своего поселка, акцентируя внимание на то, что многие поселения восемнадцатого начала девятнадцатого веков, коим является п. Большая Ижора, основывались на реках. Для нашего поселка такой рекой стала река Черная. -- Почему река имеет такое название? Учащиеся предлагают несколько вариантов: исторически сложившееся название, название из-за цвета воды и т.д. -- Действительно, название реки дано, исходя из цвета воды в реке. Определите причины темного цвета воды, для этого рассмотрите имеющийся на каждой парте образец речной воды. Осторожно понюхайте. Рассмотрите цвет пробы. Предположите, какие вещества присутствуют в воде. Учащиеся уже знают, что в состав природных вод входят многие ионы и вещества, поэтому дают различные ответы: ионы металлов, в том числе не только щелочных и щелочно-земельных, но и железа, алюминия, тяжелых металлов; анионы различных кислот; органика, взвешенные вещества. -- Какие из перечисленных компонентов определяют цвет воды? Возможно, это 1) ионы железа, они имеют буро-красный цвет; 2) взвешенные вещества, концентрация которых увеличивается при большой скорости течения реки; 3) так же органические вещества: как определяют учащиеся, запах пробы ассоциируется с запахом болота, где как раз происходят процессы метаболизма этих веществ. Присутствие органических веществ обусловлено и тем, что истоком реки является болото. -- Предположите, какие вещества могут выступать в роли загрязнителей? Взвешенные вещества, сухой остаток, состоящий из хлоридов, сульфатов и других солей, нефтепродукты, азотсодержащие соединения, органические вещества. -- Предложите способы очистки воды от различных компонентов в зависимости от их физических и химических свойств. Результаты занесите в таблицу: Визуальное исследование образца загрязненной речной воды.
-- Все ли вещества, содержащиеся в воде, вы обнаружили, рассматривая образец? Какие вещества, невозможно обнаружить? Вещества, частицы, которых имеют размеры равные размерам молекулы воды, невозможно обнаружить. -- Отделите взвешенные вещества от воды выбранным вами способом. Вспомните правила безопасности. Опишите суть способа. -- Отделите нефтепродукты от воды. Какой способ предлагаете? Разделение двух несмешивающихся жидкостей на делительной воронке. -- Для поглощения красителей и неприятных запахов при очистке воды можно использовать активированный уголь. Для этого очищенный от нефтепродуктов и взвешенных веществ образец воды поместите в коническую колбу, насыпьте туда несколько растертых в порошок (не очень мелкий) таблеток активированного угля, закройте колбу пробкой и тщательно перемешайте, несколько раз перевернув колбу вверх дном. Профильтруйте образовавшуюся смесь. Отметьте цвет и запах полученного фильтрата. Здесь вы использовали свойство угля поглощать вещества, которое называется адсорбцией. -- Можно ли фильтрат считать водой, пригодной для питья? Для того чтобы убедиться в том, что делать это нельзя, проведите следующий опыт: в пробирку налейте 1 мл фильтрата и прилейте к нему 1-2 капли раствора нитрата серебра (AgNO3). Наблюдайте образования нового вещества белого цвета, не растворимого в воде (говорят: «Выпадает белый осадок»). Что это означает? Как можно очистить воду от невидимых глазу примесей. Предложите свой способ. Заключение. Итак, сегодня мы смогли воплотить в практику некоторые методы очистки воды, смогли определить некоторые вещества, определяющие цвет воды реке Черная. Надеюсь, после этого урока вы по-другому взгляните на свою Малую Родину. |
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Аналитическая химия учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Тематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] | ||
Предмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель Предмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель: Шалдина О. А | Предмет: химия Класс: 9 Тема урока Полное название образовательного учреждения: гбоу лицей №273 имени Л. Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга | ||
Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010 | ||
Предмет: химия Класс Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся: сравнение, анализ, воображение, переход от частного к общему и от общего... | Высокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | Химические основы биологических процессов учебно-методический комплекс «Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,... | ||
Календарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс | Конспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина... Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях | ||
М. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии... Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... |