Предмет: химия Класс





НазваниеПредмет: химия Класс
Дата публикации09.07.2014
Размер55.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Предмет: химия

Класс: 8

Тип урока: традиционный
Технологическая карта


Тема

Основание

Цель

Познакомить учащихся с классом веществ «Основания».

Задачи

Коммуникативные: формирование культуры общения в группе (парах).

Развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся: сравнение, анализ, воображение, переход от частного к общему и от общего к частному – логические операции, синтез.

Познавательные: новые знания по теме «Основания».

Основные понятия

Степень окисления, бинарные соединения, основание, щелочи.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, штативы, пробирки, реактивы, индикаторы, раздаточный материал.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика







I. Мотивирование учебной деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, настройка класса на работу. Обратить внимание на карточки, которые лежат на столе. После урока будут собраны и оценены.

Приветствие учителя.



II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Проверка домашнего задания. На слайде даны формулы бинарных соединения, необходимо их назвать. Останутся несколько неизвестных формул.

Выполняют задание.



III. Активного усвоения знаний

Цель.

Формулирование темы урока.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?

Вписывают название урока в карточки.

Обратите внимание на доску, записаны формулы соединений, скажите, пожалуйста, какой химический элемент стоит на первом месте в формуле?

Правильно – металл, а О и Н, будут называться гидроксогруппой, или гидроксильной группой, давайте с вами запишем общую формулу оснований. Ме(ОН)n

Посмотрите на формулу и попробуйте сформулировать определение основания. Какое это вещество? Из чего состоит?

Молодцы, запишем определение в карточки.

Номенклатура.

Название оснований состоит из 2 слов : первое слово – гидроксид, второе слово – название металла.
Физические свойства: Большинство оснований – твердые вещества с различной растворимостью в воде.

Демонстрация взаимодействия КОН и NaOH с водой. Что вы видите?

Классификация (слайд). Демонстрация различной окраски оснований, и агрегатное состояние.

- Выполните задание №4, чтобы его сделать, обратите внимание на таблицу растворимости. Заполните прямоугольники: в левый впишите растворимые основания (щелочи), в правый – нерастворимые основания.
Для того чтобы ответить на 5 вопрос посмотрите на слайд, вы видите оксиды и основания, сопоставьте, пожалуйста, формулы. Проставьте степени окисления и назовите соединения. Какой мы можем сделать вывод?

Обращаю ваше внимание – оксиды металлов называются основными, т.к. им соответствуют основания.
Ребята, а кто знает, как по-другому можно назвать Са(ОН)2, NaOH ?

Техника безопасности (слайд).

Заполните, пожалуйста, таблицу. Для этого мы с вами проделаем следующие опыты. К предложенным вам основаниям прибавляем по капле индикаторы, по очереди, соблюдая технику безопасности.

Кто уже готов и может поделиться своими результатами?

Остальные дописывают таблицу.

Итак, сравним результаты, что мы видим?


Могут ответить – основание.

Называют элементы, подводим к выводу металл.

Сложное, из метла и гидроксогруппы.

NaOH – хорошо растворим в воде, КОН – малорастворим.

Гашенная известь, едкий натрий.

Заполняют таблицу.

Выполняют задание.

Проделывают опыт и заполняют таблицу.

Выводы.

Несмотря на различные основания, цвет получается при добавления индикатора одинаковый.

IV. Активное разъяснение новых знаний – домашнее задание.

Цель.

Закрепить полученные знания дома, при подготовке к новому уроку.

Разъяснить домашнее задание.

-Презентация по теме «Использование оснований в быту».

-Презентация по теме «Использование оснований в медицине».

-Учитель ещё раз напоминает, что в производстве мыла используются сильноразбавленные растворы гидроксидов натрия и калия. Многократное использование мыл приводит к сухости кожи, поэтому, без использования крема никак не обойтись.? Как вы думаете, если добавить каплю фенолфталеина к раствору мыла, изменение окраски индикатора будет заметно? Каким? Провести опыты.

- Составить кроссворд по теме “Основания”

-Характеристика “лишнего” вещества Формулы оснований

A. Щёлочь среди нерастворимых в воде оснований 1. NaOH, KOH, Fe(OH)2, LiOH;

Б. Единственное нерастворимое основание среди растворимых 2. Al(OH)3, Mg(OH)2, NaOH, Cu(OH)2;

В. Основание, которое нельзя распознать индикатором 3. NaOH, KOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2

3. Выпишите формулы перечисленных оснований в зависимости от степени окисления металла и растворимости оснований в воде: Fe(OH)2, Cu(OH)2, KOH, LiOH, Mg(OH)2, Zn(OH)2, Al(OH)3.
Верите ли вы, что…

1. В состав формул оснований входит металл и гидроксильная группа? (Да);

2. Основания – это сложные вещества? (Да);

3. Каустическая сода – это хлорид кальция? (Нет);

4. Степень окисления металла и количество гидроксогрупп совпадают? (Да);

5. Гидроксид кальция – это малорастворимое в воде основание?




V. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы, подумайте, что вы узнали сегодня на уроке нового, что вам больше всего понравилось и т.п. Можете высказать свое мнение прямо сейчас.




Понравился ли урок? Что узнали нового? Что хотели бы узнать?

VI. Вывод по всему уроку.


Сегодня вы все хорошо поработали, но больше всего мне понравилось, как работали.... Поэтому ставлю им оценку 5, …. Тоже помогали на уроке, поэтому ставлю оценку 4. Вы все молодцы. Сдайте, пожалуйста, карточки, чтобы я могла их оценить и поставить оценку за урок каждому, попозже сможете забрать свои карточки.

Спасибо за внимание до свидание!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предмет: химия Класс iconАналитическая химия учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Предмет: химия Класс iconУчитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Предмет: химия Класс iconМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Предмет: химия Класс iconТематическое планирование на 2013 2014 уч год* химия 10 класс
Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]
Предмет: химия Класс iconПредмет: химия Класс: 9 Тема урока
Полное название образовательного учреждения: гбоу лицей №273 имени Л. Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга
Предмет: химия Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Химия. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман,Химия. Неорганическая химия. 8 класс, Просвещение, Москва 2010
Предмет: химия Класс iconВысокомолекулярные соединения учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Предмет: химия Класс iconХимические основы биологических процессов учебно-методический комплекс
«Химия», профили подготовки: «Неорганическая химия и химия координационных соединений», «Физическая химия», «Химия окружающей среды,...
Предмет: химия Класс iconМ. Ю. Лермонтова Цель урока: познакомить учащихся с фактами биографии...
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Предмет: химия Класс iconРабочая программа по учебному предмету "химия" учителя химии Трофимовой...
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, составленных на основе примерных с учётом федеральных стандартов....
Предмет: химия Класс iconЭто интересно предмет «Социальная работа с представителями религиозных...
Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин...
Предмет: химия Класс iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
...
Предмет: химия Класс iconПрограмма вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих...
«Неорганическая химия»; «Аналитическая химия»; «Органическая химия»; «Физическая химия»
Предмет: химия Класс iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Предмет: химия Класс iconРабочая программа по курсу «Химия» 9 класс
И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской «Химия», базовый уровень, Москва, «Русское слово», 2008г
Предмет: химия Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Химия. Ввод­ный курс. 7 класс» авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и А. К. Ахлебинина (Программа пропедевтического курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск