Скачать 61.02 Kb.
|
Технология. Конспект урока РТС в 7 классе. Преподаватель:Биккузина Альфия Камильевна. Тема: Повторение раздела “Обработка ткани”. Цель: Учить рассуждать; гибко подходить к проблемам; не зубрить, а мыслить, самим делать выводы; находить новые оригинальные подходы; получать изящные результаты, красивые решения; ощущать удовольствие от обучения. Систематически, целенаправленно развивать подвижность и гибкость мышления, стимулировать процессы переключения, поисковой активности. Воспитательная - способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности. Ход урока. I Разминка. Выберите правильный ответ.
1- натуральные, химические, смешанные. 2- шёлк, бархат, драп. 3- по ширине ткани. 2. Из чего вырабатывают искусственные волокна? 1- холна 2- шерсти животных 3- льна 4- коконов шелкопряда 5- нефти 6- газа 7- асбеста 8- ткани 9- древесной и хлопковой целлюлозы 3. Назовите рабочие органы швейной машины. 0- игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок. 1- главный вал, маховое колесо, шкив. 2- регулятор строчки, регулятор верхней и нижней ниток. 4. Как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины? 1- вытащить пинцетом или иголкой нитку через игольное отверстие пластины. 2- выводить не нужно. 3- опустить иглу с ниткой вниз и придерживая нить, поднять иглу. 5. Для чего выполняется моделирование изделия? 1- для конструирования. 2- для изменения выкройки изделия согласно модели. 3- для выбора ткани. 6. Влияние на восприятие фигуры выреза горловины. 0- вырез мысом удлиняет шею, овальный вырез и вырез лодочкой – расширяет плечи. 1- влияет в точности да наоборот. 2- не влияет. 7. По какой мерке определяется размер изделия? 0- полуобхват груди. 1- полуобхват шеи. 2- полуобхват бёдер. 8.Для чего нужны прибавки? 1- для увеличения мерок. 2- для уменьшения мерок. 3- для сохранения силуэта изделия. 4- прибавки не нужны. 5- для удобства при пошиве. 6- для обеспечения свободы движения в изделии и получение заданной формы изделия. Взаимопроверка. Код ответов (19032006) является число (датой дня) проведённого урока. II этап. Развитие психических механизмов, как основы РТС (внимание, память, воображение, наблюдательность, слуховая память, зрительность). Задание на развитие зрительной памяти. а) Прочитайте пары слов и запомните. Задание – воспроизвести по памяти Ткань – утюг Машина – строчка Игла – нить Отделка – кружева Шитьё – правила техники безопасности б) Быстро прочитайте слова (закрыть их). Задание – произнести с конца. акчортс актин алокш конлеч - Определите лишнее. Упражнение на развитие внимания. Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. За 15 секунд прочитайте получившееся слово. Тренировка мышления. а) Соедините половинки слов. вал вод кап тимент ассор очка кру рон сор жево при окно б) Вставьте пропущенные гласные и прочитайте моё пожелание. _ ж_л_ _ в_м сч_сть_ _ _сп_х_в в _ч_б_ ! в) Тренировка логического мышления. Разгадайте метаграмму. Со звуком “С” я невкусна, Но в пищу каждому нужна С ”М” берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. (Соль - моль). Решите ребус , , (Завод – изготовитель швейных машин – Подольск, Разум, Триумф.) г) Развитие ассоциативного мышления. Определите на ощупь образцы тканей из натуральных и химических волокон. д) Развитие воображения. В одной, хорошо вам известной, французской сказке автор называет девочку не по имени, а по головному убору, в котором она любила ходить. Догадались, о ком идёт речь? А теперь подумайте, как по аналогии можно было бы назвать вот этих литературных героев. Незнайка Человек рассеянный Дон Кихот Почтальон Печкин (Синяя Шляпа, Сковорода, Медный Таз, Ушанка) III. Этап выполнения развивающих частично-поисковых задач.
I III II III I Разутюжить, прочность, притачать, сминаемость, приутюжить, III II II I драпируемость, застрочить, стачать, декатировать. I II III (Терминология ВТО) (Терминология (физико-механические Машинных работ) свойства тканей) 2. Образуйте терминологию ручных работ. при вы с
на об за Дать определение термина “Сметать”
Петляние сверху. Причины возникновения и способ устранения. ( Сильное натяжение верхней нитки - Ослабить натяжение верхней нитки) Взаимопроверка. Выполнение контрольных строчек. Решение
IV. Решение творческих и практических задач. Задание:
А) моделирование и эскизирование сорочки для подружки скомороха (модели подарить гостям). Б) обучение работе на швейной машине Скомороха (алгоритм и последовательность выполнение строчек.) В) показать выполнение шва Зиг-Заг. Оценивание: активность на уроке, оценивание , комментирование оценок. Подведение итогов: чему научились, основной вид работы на уроке. Домашнее задание: упражнение выполнение швов и строчек “Зиг-Заг” |
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... |