Публичный отчет
за 2011 год
I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ДОУ):
1.1. Наименование ОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ромашка»
(в соответствии с Уставом)
1.2. Юридический, фактический адреса 606930 Нижегородская область Тоншаевский район, р.п. Пижма, улица Кирова, дом 12.
1.3. Р/с 40701810822021000066
1.4. Телефон: 93-4-24
1.5. Год ввода в эксплуатацию – 20.09.2009 год
1.6. Лицензия: серия А № 340305, дата выдачи 22 марта 2010 года,
срок действия до 22 марта 2016 года, кем выдана Министерстом образования Нижегородской обл., направления образовательной деятельности (виды реализуемых образовательных программ): комплексная, парциальная.
1.7. Статус ОУ - Муниципальное учреждение
1.8. Учредитель (ли) Администрация Тоншаевского района Нижегородской области.
1.9. Краткая справка об истории учреждения. Традиции ОУ.
1.10. Сведения о дополнительных платных образовательных услугах (при наличии).
II. Нормативно-правовая база
2.1. Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) №107 от 29.06.2010.
2.2. Договор с учредителем (дата подписания) 29 сентября 2005 года.
2.3. Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.
2.4. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации ДОУ, утвержденным приказом
ГК СССР по Народному образованию и Министерством здравоохранения СССР от 04.10.88
№369/745.
III. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
3.1 . Тип здания - приспособленное.
3.2. Год ввода в эксплуатацию 2009.
3.3. Проектная мощность - 95.
3.4. Реальная наполняемость - 104.
МДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с понедельника по пятницу, выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Материально-техническая база представлена:
Детский сад оснащен современным оборудованием для осуществления воспитательно- образовательной и оздоровительной деятельности. Большие возможности знакомства с миром природы и экспериментирования откроет для детей экологическая комната, в которой представлены растения разных климатических зон и создан живой уголок.
Имеется музыкально-физкультурный зал, оборудованный в соответствии с требованиями современного дизайна, отличающийся нестандартностью и оригинальностью. Для развития физических качеств имеются тренажеры, массажеры, гимнастическое оборудование. Детский сад полностью оснащен программно- методическим и игровым материалом.
По последнему слову техники представлен медицинский блок, позволяющий в полном объеме осуществлять лечебно-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу. Блок представлен процедурным, врачебным кабинетами и двумя изоляторами. Пищеблок отличается современным проектированием и новейшим оборудованием. Для развития познавательной деятельности в детском саду имеются цветные телевизоры музыкальные центры, DVD-плеер, мультимедийное оборудование
3.5.Сведения о семьях детей
Социальная характеристика семей
Год
| Кол-во се-мей
| Образовательный ценз
| Социальный статус
| Состав семьи
| Социальное благополучие
| выс
| сред.
спец.
| сред
| ра-бо-чие
| слу-жи-щие
| предпри-нима
тели
| без
ра-ботные
| пол-ная
| непол-ная
| мно-
го-
дет-
ная
| благо
получ-ные
| небла-гопо-лучные
| 2008-
2009
| 73
130 ч
| 9
| 82
| 37
| 78
| 18
| 3
| 31
| 57
| 16
| 8
| 69
| 4
| 2009-2010
| 95
163 ч
| 17
| 88
| 58
| 88
| 22
| 3
| 50
| 68
| 27
| 12
| 91
| 4
| 2010-2011
| 95
170 ч
| 13
| 101
| 56
| 82
| 40
| 1
| 47
| 75
| 20
| 16
| 92
| 3
|
Выводы: на 01.09.10 года
8% - родителей имеют высшее образование;
59% - среднее специальное;
33% - среднее;
48% - рабочие;
23% - служащие;
28% - безработные;
1% - предприниматели;
79 % - полные семьи;
21 % - неполные семье;
97% - благополучные семьи;
3% - неблагополучные;
IV. Управление учебно-воспитательным процессом
4. Структура управления: Совет педагогов - Совет МДОУ - родительское собрание - родительский
комитет
4.1. Цель ОУ:
2011-2012 уч.г
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
V. Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ.
5.1.. Дайте краткую характеристику кадрового обеспечения образовательного учреждения.
Краткие сведения об администрации МДОУ:
№№ п/п
| Ф.И.О.
| Занимаемая должность
| Стаж работы
|
администрат.
| в данном ОУ
| 1.
| Овчинникова Н.А.
| заведующая
| 9
| 17
| 2.
| Сухарева Е.Б.
| Старший воспитатель
| 5
| 25
| 3.
| Клешнина М.В.
| Завхоз
| 1
| 1
| 4.
| Галкина Н.Е.
| Старшая медсестра
| 27
| 27
|
Характеристика педагогических кадров на 2011-2012учебный год ОУ
| всего
|
Образование
|
Категории
|
Стаж
| Всего
|
| высшее
| Высшее
пед.
| Неоконч..высш.
| Ср.
пед.
| Ср.
спец.
| Нач.
проф.
| Среднее
общее
| высшая
| 1
| 2
| б\к
| 0-3
| 3-20
| Более
20
| Заведующая
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
| Старший воспитатель
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
| 1
|
| Воспитатели
| 10
|
|
|
| 10
|
|
|
| 2
| 5
| 3
|
| 1
| 1
| 8
| Логопед
| 1
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
|
| 1
|
| Музыкальный руководитель
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
| 1
|
| Инструктор по физической культуре
| 1
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
| 1
|
| Итого:
| 15
| -
| 4
|
| 11
|
|
|
| 4
| 7
| 3
| 1
| 1
| 6
| 8
| Подбор, расстановка кадров и распределение между ними функций осуществляется в МДОУ с учетом дифференциации по образованию, по стажу, по квалификации, личных качеств сотрудников, психологической совместимости.
Вывод: педагоги МДОУ детского сада №15 «Ромашка» имеют:
27% высшее образование, 73% средне-специальное образование;
54% - стаж работы более 20 лет, 40% -от3 до 20 лет, 6% до 3 лет;
Высшую категорию имеют - 4 человека ,27%
Первую – 7 человек, 47%
Вторую – 3 человека,20%
Анализ профессионального уровня педагогов позволил сделать выводы о том, что коллектив МДОУ№15:
-сплоченный, имеет хороший уровень педагогической культуры;
-стабилен;
-работоспособный (опытный), творческий;
Повышает свой профессиональный уровень на курсах в НИРО
В МДОУ создан психологически комфортный климат:
-для каждого сотрудника предоставлены равные условия для проявления потребностей и возможностей;
-существует адекватная оценка деятельности в соответствии с ее результатами;
-существует система подготовки и переподготовки, повышающий профессиональный уровень педагога
-коллективу присуще доброжелательность, культура делового общения
VI. Содержание деятельности образовательного учреждения
Методы и формы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ, образовательные программы, педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми, результативность.
6.1. Краткая характеристика образовательного учреждения: тип, вид, категория: Детский сад -3 категория средняя посещаемость 95
6.2.Количество воспитанников
Характеристика контингента воспитанников
Год
|
списочный состав
|
фактически
| численность по возрастам
| численность по полу
| До 3-х лет
| 3-5 лет
| 5-7 лет
| М
| Д
| 2008 –2009
| 95
| 95
| 15
| 23
| 35
| 48
| 47
| 2009-2010
| 95
| 95
| 15
| 42
| 38
| 50
| 45
| 2010-2011
| 95
| 95
| 23
| 40
| 32
| 48
| 47
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.З Программы, реализуемые в образовательном учреждении: комплексные, парциальные:
Наименование
|
|
|
|
|
| Наглядное учебно-методическое
| Кто
|
|
|
|
|
|
| обеспечение:
| реализуе
|
|
|
|
|
|
| Умственное воспитание-«Мир в
| т
|
|
|
|
|
|
| картинках» («Транспорт»,
|
|
|
|
|
|
|
| «Спортивный инвентарь»,
|
|
|
|
|
|
|
| «Музыкальные инструменты», «Ягоды
|
|
|
|
|
|
|
| садовые», «Домашние животные»,
| ,
|
|
|
|
|
|
| ««Школьные принадлежности»,
|
|
|
|
|
|
|
| «Животные жарких стран»,
|
|
|
|
|
|
|
| «Животные средней полосы»,
|
|
|
|
|
|
|
| «Насекомые», «Деревья и листья»,
|
|
|
|
|
|
|
| «Овощи», «Фрукты», «Цветы»).
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие речи-«Рассказы по
|
|
|
|
|
|
|
| картинкам» («Времена года», «Летние
|
|
|
о
|
|
|
о.
|
| виды спорта», «Зимние виды спорта».
|
|
|
|
|
|
|
| «Кем быть»,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Комплексные
| М.А.
| К.Ю.
| Всесторо
| С
| 5
| Методическая литература.
| Воспитат
| «Программа
| Васил
| Белая,
| инее
| года
|
| перспективные планы, метод.
| ели всех
| воспитания и
| ьева
| г.п.н
| развитие
| до 7
|
| Умственное воспитание
| возрасны
| обучения в
|
| овико
| психичес
| лет
|
| -Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий
| х групп
| детском саду»
|
| ва.
| ких и
|
|
| мир. М: Мозаика - Синтез, 2005.
|
|
|
| О.А.
| физическ
|
|
| -Дыбина О. Б. Что было
|
|
|
| Миро
| их
|
|
| до...ИгрыОпутешествия в прошлое
|
|
|
| нова,
| качеств
|
|
| предметов.- М.:Сфера, 1999.
|
|
|
| Н.Ф.Г
| детей от
|
|
| -Соломенникова О.А. Экологическое
|
|
|
| убано
| рождения
|
|
| воспитание в детском саду».-
|
|
|
| ва.
| до 7 лет в
|
|
| М.:Мозайка-Синтез, 2005.
|
|
|
| Ю.С.
| соответст
|
|
| -Гербова В. В. Развитие речи в детском
|
|
|
| Мухи
| ВИИ С ИХ
|
|
| саду.- М.:Мозайка-Синтез, 2005.
|
|
|
| на
| возрастн
|
|
| -Максаков А. .И. Правильно ли говорит
|
|
|
|
| ыми
|
|
| ваш ребенок. -М.:Мозайка-Синтез,2005.
|
|
|
|
| индивиду
|
|
| -Максаков А. И. Воспитание звуковой
|
|
|
|
| альными
|
|
| культуры речи дошкольников. -
|
|
|
|
| особенно
|
|
| М.:Мозайка-Синтез, 2005.
|
|
|
|
| стями.
|
|
| Нравственное воспитание
|
|
|
|
|
|
|
| -Петрова В. И., Стульник Т.Д.
|
|
|
|
|
|
|
| Нравственное воспитание в детском
|
|
|
|
|
|
|
| саду.-М.:Мозаика-Синтез, 2006.
|
|
|
|
|
|
|
| Трудовое воспитание
|
|
|
|
|
|
|
| -Комарова Т.С., Куцакова Л. В.,
|
|
|
|
|
|
|
| Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в
|
|
|
|
|
|
|
| детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,
|
|
|
|
|
|
|
| 2005.
|
|
|
|
|
|
|
| Художественно-эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
| воспитание
|
|
|
|
|
|
|
| -Комарова Т.С. Изобразительная
|
|
|
|
|
|
|
| деятельность в детском саду.-
|
|
|
|
|
|
|
| М.: Мозаика-Синтез, 2005.
|
|
|
|
|
|
|
| -Комарова Т.С. Детское
|
|
|
|
|
|
|
| художественное творчество.- М.:
|
|
|
|
|
|
|
| Мозаика-Синтез, 2005.
|
|
|
|
|
|
|
| -Соломенникова О.А. Радость
|
|
|
|
|
|
|
| творчества. Ознакомление детей 5-7
|
|
|
|
|
|
|
| лет с народным искусством.
|
|
|
|
|
|
|
| М.:Мозаика-Синтез, 2005.
|
|
|
|
|
|
|
| Культурно-досуговая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
| -Зацепина М.Б. Культурно-досуговая
|
|
|
|
|
|
|
|
| деятельность в детском саду.-
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.:Мозаика-Синтез, 2005.
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Зацепина М.Б., Антонова Т.В.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Народные праздники в детском саду. -
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.:Мозаика-Синтез,2005.
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Зацепина МБ., Антонова Т.В.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Праздники и развлечения в детском
|
|
|
|
|
|
|
|
| саду.-М.:Мозаика-Синтез,2005.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Губанова Н.Ф. Игровая деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2006.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Физическое воспитание
|
|
|
|
|
|
|
|
| -Степаненкова Э.Я. Физическое
|
|
|
|
|
|
|
|
| воспитание в детском саду. м. Мозаика-
|
|
|
|
|
|
|
|
| Синтез, 2005.
|
|
| Парциальные «Камертон»
| э.п.к
остин
| О.П.Р
адыно
| Разностор оннее
| С года
| 5
| Рекомендации, конспекты занятий, наглядный материал
| Музыкал ьный
|
|
| а
| ва.
| полноцен
| ДО
|
| Дидактические игры: «Музыкальные
| руковод
|
|
|
| Т.И.Ч
| ное
| сем
|
| игры для развития восприятия
| итель
|
|
|
| ирков
| музыкаль
| и
|
| основных свойств музыкальных
|
|
|
|
| а,
| ное
| лет.
|
| звуков»- 24 игры, иллюстрации к
|
|
|
|
| Г.А.С
| образован
|
|
| детским песенкам, иллюстрации из
|
|
|
|
| труев,
| ие детей
|
|
| «музыкального букваря», портреты
|
|
|
|
| М.Д.
| (обучение
|
|
| композиторов, иллюстрации
|
|
|
|
| Маха
| ,
|
|
| музыкальных инструментов.
|
|
|
|
| нова
| воспитан
|
|
|
|
|
|
|
|
| ие,
|
|
|
|
|
|
|
|
| развитие)
|
|
|
|
|
|
|
|
| соответст
|
|
|
|
|
|
|
|
| вующее
|
|
|
|
|
|
|
|
| их
|
|
|
|
|
|
|
|
| возрасти
|
|
|
|
|
|
|
|
| ым
|
|
|
|
|
|
|
|
| возможно
|
|
|
|
|
|
|
|
| стям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4.Педагогические технологии.
- Развитие речи - О.С. Ушакова;
- Знакомство с литературой - О.С. Ушакова;
- Математика - Михайлова;
- Конструирование - О.С. Сафонова, Л. Парамонова;
- Экологическое воспитание дошкольников - С.Н. Николаева;
- ОБЖ - Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева;
- Двигательная активность в детском саду - Рунова;
- «Музыкальные шедевры» - О.Радынова.
6.5. Качественные и количественные данные о кружковой и студийной работе (дополнит, услуги):
Кружки, секции, студии
| Число занимающихся
| Возраст
| Бесплатные
| Платные
| Руководитель
| «Пчелки»
| 60
| 4-7
| 60
| -
| Н.А.Тотмина
| танцевальный
|
|
|
|
|
|
|