Скачать 345.66 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ БОУ СПО ВО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Утверждаю: Директор колледжа ______________Е.О.Быкова «___» ____________ 20___г. рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ 2012г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Изучение предмета «Химия» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении химических дисциплин в школе, а также приобретенных на уроках биологии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин. Обучение химиии основано на том, что химическая грамотность становиться социально необходимой, поскольку при изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве. Преобладающими видами контроля являются: текущий, который выступает в письменной форме (тестовые и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Разработчик: Попова Анастасия Викторовна, преподаватель 2 кв. кат. БОУ СПО ВО ЧХТК СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___________________________Химия____________________________ 1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Освоение учебной дисциплины «Химия» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении химических предметов, биологии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет химии является базовым для ряда технических дисциплин. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной биологии, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение. Учебная дисциплина «Химия» относится к циклу общеобразовательная подготовка. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: При освоении профессий НПО и специальностей СПО технического профиля в учреждениях НПО и СПО химия изучается как базовый учебный предмет в объеме 78 часов; естественнонаучного – как профильный предмет, при этом в учреждениях НПО – в объеме 117–195 часов, а в учреждениях СПО – в объеме 195 часов. При получении профессий НПО и специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей химия изучается интегрированно с физикой и биологией по программе курса « Естествознание». 240107 Химическая технология неорганических веществ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 курс Повторение основных вопросов курса неорганической химии Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Виды химической связи. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей. Классификация химических реакций. Условия, влияющие на скорость реакции и смещение химического равновесия. Контрольная работа за 8-9 класс Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химической связи Органическая химия- химия соединений углерода. Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития. Состояние электронов в атомах элементов малых и больших периодов, s- и р- электроны, формы электронных облаков. Образование и разрыв ковалентных связей, валентные состояния атома углерода. Учащийся должен знать: основные положения теории химического строения органических веществ, гомологию, структурную изомерию. Учащийся должен уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ. Тема 2. Изомерия, основы номенклатуры, основные реакции органических веществ Органические вещества, их классификация, алгоритм составления названий органических соединений, изомерия и её виды (структурная и пространственная), типы химических реакций в органической химии, механизмы и реакции в органической химии, взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. Учащийся должен знать: основные классы органических веществ, их строение, гомологию и изомерию, понятия радикала и функциональной группы, порядок составления названия органических веществ, структурную и пространственную изомерию; реакции горения, замещения, присоединения, элиминирование, изомеризации. Учащийся должен уметь: узнавать и правильно называть органические вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакции, разъяснять механизм химического процесса. Тема 3. Предельные углеводороды Метан, его структурная формула, тетраэдрическое строение молекулы метана, характер химических связей, sp3 - гибридизация. Гомологический ряд метана, гомологическая разность, физические свойства гомологов. Пространственное строение предельных углеводородов. Систематическая номенклатура. Химические свойства предельных углеводородов: горение, хлорирование, термическое разложение. Изомеризация. Циклопарафины, их строение, нахождение в природе, практическое значение. Демонстрации. Определение качественного состава метана по продуктам горения. Модели молекул метана и других углеводородов. Отношение предельных углеводородов к растворам перманганата калия, щелочей и кислот. Лабораторный опыт № 1. Качественное определение углерода и водорода в бензине. Учащийся должен знать: строение, свойства и практическое значение предельных углеводородов, гомологию и изомерию. Учащийся должен уметь: разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах. Тема 4. Непредельные углеводороды Этилен, его структурная формула, двойная связь, s - и σ - связь, sp2 -гибридизация. Гомологический ряд этилена. Физические свойства. Изомерия углеродного скелета и положения двойной связи. Номенклатура углеводородов. Химические свойства этиленовых углеводородов: горение, присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Правило В. В. Марковникова. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых углеводородов. Природный каучук, его строение и свойства. Ацетилен. Тройная связь, Sp- гибридизация. Гомологический ряд ацетилена. Физические и химические свойства, применение ацетилена. Получение его карбидным способом и из метана. Демонстрации. Горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы изделий из полиэтилена. Отношение каучука и резины к органическим растворителям. Получение ацетилена карбидным способом, горение ацетилена, взаимодействие его с бромной водой и раствором перманганата калия. Лабораторный опыт № 2. Получение этилена и опыты с ним. Контрольная работа по теме «Алканы и алкены» Учащийся должен знать: Строение, свойства и практическое значение непредельных углеводородов. Учащийся должен уметь: Уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул непредельных соединений, называть вещества по современной номенклатуре, высказывать суждения о свойствах веществ на основе их строения и о строении веществ по их свойствам, определять по характерным реакциям непредельные соединения. |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |