Скачать 41.33 Kb.
|
Сценарий праздника посвященного М.В. Ломоносову. 2-е классы (автор Киселева О.Е.) Цели:
Актовый зал. Музыкальный момент. 1 сцена. 1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 ученик: А ты к нам на интегрированный курс приходи, увидишь как у нас интересно, мы сейчас заканчиваем сборку машины времени! 3 ученик: Шутишь? Это все сказки! 2 ученик: Ничего не сказки! Правда, в будущее мы пока заглянуть не сможем, но в прошлое – пожалуйста. 1 ученица: Отлично, теперь мы сможем побывать на самом настоящем балу у императрицы! 2 и 3 (вместе): На каком еще балу? Вечно вы, девчонки, о балах мечтаете! Лучше в Лабораторию к Михайло Васильевичу . 1 ученица: Нет, нет и нет! Только на бал, который императрица Елизавета Петровна дает в честь великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова! 2 ученик: А, это другое дело! Приготовьтесь - ВПЕРЕД! В ПРОШЛОЕ! (Звуки машины времени. ) 2 сцена. Детство Ломоносова. 3 ученик: Куда это мы попали? 1 ученица: Это же не бал! 2 ученик: Тише, кто-то идет. ( сцена: детство Ломоносова.) 2 ученик: Интересно, кем станет этот мальчик, когда вырастет? 1 ученица: Так давайте узнаем. ( Звуки машины времени) 3 сцена.(бал) На сцене Елизавета, придворные. ( Танец полонез) Придворный: Господа , сей бал по высочайшему повелению посвящается славному мужу, пииту и академику Михайло Васильевичу Ломоносову! (М.В.Ломоносов идет по проходу на сцену. Звучит музыка) ( Все аплодируют. Елизавета благосклонно кивает головой. Ломоносов подходит и Ел. Петр. и кланяется) Придворные: Михаил Васильевич Ломоносов. 1.а) разработал правила грамматики русского языка, составил книгу «Российская грамматика»; б) выпустил «Риторику», которая стала по сути первой в России хрестоматией мировой литературы; в) в 1751 году вышел «Сборник разных сочинений в стихах и прозе Михаила Ломоносова. 2.Открытия в области физики: а) открыл закон сохранения материи; б) сконструировал термометр; в) изобрел «ночезрительную трубу», предшественницу современных приборов для ночных наблюдений 3.Открытия в области химии: а) открыл первую в России химическую лабораторию; б) составил рецепт для приготовления фарфоровых масс; в) разработал принципы новой науки «Физической химии». В своей химической лаборатории Ломоносов провел много опасных опытов, достигнув интересных результатов. Даже дома он делал смелые опыты с электрической машиной. Его друг, профессор Рихман, погиб от электрического разряда, повторяя опыт Ломоносова. 4.Открытия в области астрономии: а) в 1761 году предположил наличие атмосферы на Венере; б) построил телескоп. 5.Открытия в области географии: а) составил «Полярную карту»; б) разработал приборы для морского кораблевождения; в) доказал возможность Северного морского пути в Индию; г) вывел теорию возникновения металлов и минералов; 6.Открытия в области истории: а) закончил 1-й том Российской истории; б) составил «Краткий летописец с родословием. 7 .а) открыл секрет изготовления смальты для мозаичных картин; б) изготовил 40 мозаичных картин, в том числе «Полтавскую битву»; в) избран почетным членом Петербургской Академии художеств. Им построена целая фабрика по изготовлению цветного стекла – одна из лучших в Европе. 8. Основал первый Российский Университет. 1ученик: Здравствуйте, Михайло Васильевич! 2 ученик: Всем привет! Ой, Елизавета Петровна, здравствуйте! Ломоносов: Юные отроки, откуда вы, из каких стран! 3 ученик: Что Вы, мы из Санкт-Петербурга , россияне мы. Из 2011 года. Ломоносов: Что за чудеса вы мне рассказываете! Расскажите, расскажите нам побольше о вашем далеком будущем. 1 ученик: Мы пользуемся плодами, сделанными Вами, Михаил Васильевич, открытий. 2 ученик: Российская Академия наук существует и работает. Московский Университет носит ваше имя и пополняет ряды научных работников. Ваши работы по химии, физике, астрономии, языкознании не забыты. Ломоносов: Господа, позвольте выразить глубокую благодарность за признание моих скромных заслуг. Все, что сделано мною- для блага Отечества нашего и прославления науки российской. О,Вы, которых ожидает Отечество от недр своих, И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих. О Ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Реченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!.»…….. Ломоносов: Вот оно - будущее науки Российской! (показывает на зал, жмет руки ученикам на сцене, обнимает их. Все кланяются. Звучит музыка) Придворный : Господа, дозвольте от имени Ее Императорского Величества Императрицы Елизаветы Петровны огласить указ…: «Настоящим указом повелеваем посвятить нынешние состязания отроков и отроковиц школы № 529 памяти достойного сына Отечества нашего М.В.Ломоносова и учредить памятную медаль и дипломы его имени.»……… Ученики: Ну, нам пора! Вперед! В будущее! ( Убегают, ) 1 ученица: Ну вот, все интересное закончилось! 2 ученик: А вот и нет, все только начинается. Объявление программы мероприятий. 2. Игра по станциям «Наследники М.В.Ломоносова» 1 станция – Секреты мозаики 2 станция – Космические секреты 3 станция – Секреты математики Станция « Секреты мозаики.» Киселева О.Е. Ход мероприятия: 1.Орг.момент 2. -Бумага, стекло, керамика. Где могут использоваться все эти материалы? -Показ презентации. Рассказ о производстве смальты. 3. Сборка разрезанной мозаики детьми.
Вручение грамот, медалей. |
Некрасова Н. Перестаньте детей воспитывать помогите им расти Перестаньте детей воспитывать помогите им расти. М.: Ооо издательский дом «София», 2006. 416 с | Знакомься: другие части слов! Закончите мою мысль: Первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом, называются… подснежники. Попробуем это слово разобрать... | ||
Н. П. Иванова Лет до ста расти нам без старости 2010 Содержание Введение 5 Учение «Агни Йога» Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что | Dr freud. A life by Paul Ferris. London: "Pimlico", 1998 Издательство... С выходом книги "Толкование сновидений" (1900) его популярность начала постепенно расти, и еще задолго до смерти (которая последовала... | ||
Как избежать инфаркта памятка 2014 Распространенность инфаркта миокарда и смертность от него в России значительно превышает аналогичные мировые показатели. Эти цифры... | Реферат на тему: Сущность инфляции Не исключение здесь и Россия, где несмотря на значительные экономические успехи в последние годы, инфляция не только не достигла... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортиво-оздоровительному... Спида, все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на зож, на возрождение духовных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как же не хочется, мне б еще хотя бы месяц каникул. А потом еще… Но его нет, все равно придется завтра вставать рано, наряжаться... | ||
Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное" На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили.... | Тема. «Расти здоровым». Цель Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Учителем нужно родиться, и только после этого стать Учитель… к этому слову мы привыкаем практически с рождения. Профессия учителя во все времена была и остается наиболее почетной, но... | Образовательная область естествознание (биология, физика, химия, экология) биология Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебная самостоятельность Но жизнь не стоит на месте. Необходимо меняться, расти вместе со своим ребенком, постепенно отпускать его от себя, продолжая оставаться... | Роль водорослей в освоении космоса Ведь они умеют расти и размножаться в совершенно неблагоприятных условиях. И тем самым имея положительные и отрицательные стороны... | ||
Источник Впрочем, в любом деле быть профессионалом значит уметь творчески мыслить, искать нетривиальные пути, постоянно расти над собой и... | Роль водорослей в освоении космоса Ведь они умеют расти и размножаться в совершенно неблагоприятных условиях. И тем самым имея положительные и отрицательные стороны... |