1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2





Скачать 41.33 Kb.
Название1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2
Дата публикации02.08.2013
Размер41.33 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Химия > Сценарий
Сценарий праздника посвященного М.В. Ломоносову.

2-е классы (автор Киселева О.Е.)

Цели:

  • Воспитание национального самосознания и культурной личности.

  • Расширение знаний учащихся о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;


  1. Открытие праздника

Актовый зал. Музыкальный момент.

1 сцена.
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти.

2 ученик: А ты к нам на интегрированный курс приходи, увидишь как у нас интересно, мы

сейчас заканчиваем сборку машины времени!

3 ученик: Шутишь? Это все сказки!

2 ученик: Ничего не сказки! Правда, в будущее мы пока заглянуть не сможем, но в

прошлое – пожалуйста.

1 ученица: Отлично, теперь мы сможем побывать на самом настоящем балу у императрицы!

2 и 3 (вместе): На каком еще балу? Вечно вы, девчонки, о балах мечтаете! Лучше в Лабораторию к Михайло Васильевичу .

1 ученица: Нет, нет и нет! Только на бал, который императрица Елизавета Петровна дает в честь великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова!

2 ученик: А, это другое дело! Приготовьтесь - ВПЕРЕД! В ПРОШЛОЕ!
(Звуки машины времени. )
2 сцена.

Детство Ломоносова.


3 ученик: Куда это мы попали?

1 ученица: Это же не бал!

2 ученик: Тише, кто-то идет. ( сцена: детство Ломоносова.)
2 ученик: Интересно, кем станет этот мальчик, когда вырастет?

1 ученица: Так давайте узнаем.

( Звуки машины времени)

3 сцена.(бал)

На сцене Елизавета, придворные.

( Танец полонез)
Придворный: Господа , сей бал по высочайшему повелению посвящается славному мужу, пииту и академику Михайло Васильевичу Ломоносову!
(М.В.Ломоносов идет по проходу на сцену. Звучит музыка)

( Все аплодируют. Елизавета благосклонно кивает головой. Ломоносов подходит и Ел. Петр. и кланяется)

Придворные: Михаил Васильевич Ломоносов.

1.а) разработал правила грамматики русского языка, составил книгу «Российская грамматика»;
б) выпустил «Риторику», которая стала по сути первой в России хрестоматией мировой литературы;
в) в 1751 году вышел «Сборник разных сочинений в стихах и прозе Михаила Ломоносова.

2.Открытия в области физики:

а) открыл закон сохранения материи;
б) сконструировал термометр;
в) изобрел «ночезрительную трубу», предшественницу современных приборов для ночных наблюдений

3.Открытия в области химии:

а) открыл первую в России химическую лабораторию;
б) составил рецепт для приготовления фарфоровых масс;
в) разработал принципы новой науки «Физической химии».

В своей химической лаборатории Ломоносов провел много опасных опытов, достигнув интересных результатов. Даже дома он делал смелые опыты с электрической машиной. Его друг, профессор Рихман, погиб от электрического разряда, повторяя опыт Ломоносова.

4.Открытия в области астрономии:

а) в 1761 году предположил наличие атмосферы на Венере;
б) построил телескоп.

5.Открытия в области географии:

а) составил «Полярную карту»;
б) разработал приборы для морского кораблевождения;
в) доказал возможность Северного морского пути в Индию;
г) вывел теорию возникновения металлов и минералов;
6.Открытия в области истории:

а) закончил 1-й том Российской истории;
б) составил «Краткий летописец с родословием.

7 .а) открыл секрет изготовления смальты для мозаичных картин;
б) изготовил 40 мозаичных картин, в том числе «Полтавскую битву»;
в) избран почетным членом Петербургской Академии художеств. Им построена целая фабрика по изготовлению цветного стекла – одна из лучших в Европе.

8. Основал первый Российский Университет.

1ученик: Здравствуйте, Михайло Васильевич!

2 ученик: Всем привет! Ой, Елизавета Петровна, здравствуйте!

Ломоносов: Юные отроки, откуда вы, из каких стран!

3 ученик: Что Вы, мы из Санкт-Петербурга , россияне мы. Из 2011 года.

Ломоносов: Что за чудеса вы мне рассказываете! Расскажите, расскажите нам побольше о вашем далеком будущем.

1 ученик: Мы пользуемся плодами, сделанными Вами, Михаил Васильевич, открытий.

2 ученик: Российская Академия наук существует и работает. Московский Университет носит ваше имя и пополняет ряды научных работников. Ваши работы по химии, физике, астрономии, языкознании не забыты.

Ломоносов: Господа, позвольте выразить глубокую благодарность за признание моих скромных заслуг. Все, что сделано мною- для блага Отечества нашего и прославления науки российской.

О,Вы, которых ожидает

Отечество от недр своих,

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих.

О Ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать!.»……..

Ломоносов: Вот оно - будущее науки Российской!
(показывает на зал, жмет руки ученикам на сцене, обнимает их. Все кланяются. Звучит музыка)

Придворный : Господа, дозвольте от имени Ее Императорского Величества Императрицы Елизаветы Петровны огласить указ…:

«Настоящим указом повелеваем посвятить нынешние состязания отроков и отроковиц школы № 529 памяти достойного сына Отечества нашего М.В.Ломоносова и учредить памятную медаль и дипломы его имени.»………

Ученики: Ну, нам пора! Вперед! В будущее!
( Убегают, )

1 ученица: Ну вот, все интересное закончилось!

2 ученик: А вот и нет, все только начинается.

Объявление программы мероприятий.

2. Игра по станциям «Наследники М.В.Ломоносова»

1 станция – Секреты мозаики

2 станция – Космические секреты

3 станция – Секреты математики

Станция « Секреты мозаики.» Киселева О.Е.
Ход мероприятия:

1.Орг.момент

2. -Бумага, стекло, керамика. Где могут использоваться все эти материалы?

-Показ презентации. Рассказ о производстве смальты.
3. Сборка разрезанной мозаики детьми.

  1. Подведение итогов мероприятия.

Вручение грамот, медалей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconНекрасова Н. Перестаньте детей воспитывать помогите им расти
Перестаньте детей воспитывать помогите им расти. М.: Ооо издательский дом «София», 2006. 416 с
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconЗнакомься: другие части слов!
Закончите мою мысль: Первые весенние цветы, которые начинают расти еще под снегом, называются… подснежники. Попробуем это слово разобрать...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconН. П. Иванова Лет до ста расти нам без старости 2010 Содержание Введение 5 Учение «Агни Йога»
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconDr freud. A life by Paul Ferris. London: "Pimlico", 1998 Издательство...
С выходом книги "Толкование сновидений" (1900) его популярность начала постепенно расти, и еще задолго до смерти (которая последовала...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconКак избежать инфаркта памятка 2014
Распространенность инфаркта миокарда и смертность от него в России значительно превышает аналогичные мировые показатели. Эти цифры...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconРеферат на тему: Сущность инфляции
Не исключение здесь и Россия, где несмотря на значительные экономические успехи в последние годы, инфляция не только не достигла...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортиво-оздоровительному...
Спида, все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на зож, на возрождение духовных...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же не хочется, мне б еще хотя бы месяц каникул. А потом еще… Но его нет, все равно придется завтра вставать рано, наряжаться...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconУрок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили....
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconТема. «Расти здоровым». Цель
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconУчителем нужно родиться, и только после этого стать
Учитель… к этому слову мы привыкаем практически с рождения. Профессия учителя во все времена была и остается наиболее почетной, но...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconОбразовательная область естествознание (биология, физика, химия, экология) биология
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconУчебная самостоятельность
Но жизнь не стоит на месте. Необходимо меняться, расти вместе со своим ребенком, постепенно отпускать его от себя, продолжая оставаться...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconРоль водорослей в освоении космоса
Ведь они умеют расти и размножаться в совершенно неблагоприятных условиях. И тем самым имея положительные и отрицательные стороны...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconИсточник
Впрочем, в любом деле быть профессионалом значит уметь творчески мыслить, искать нетривиальные пути, постоянно расти над собой и...
1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить. Только нам еще расти и расти. 2 iconРоль водорослей в освоении космоса
Ведь они умеют расти и размножаться в совершенно неблагоприятных условиях. И тем самым имея положительные и отрицательные стороны...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск