Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В





Скачать 236.21 Kb.
НазваниеПрезентация школы. Директор школы Никонов Р. В
Дата публикации22.06.2014
Размер236.21 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Анализ стажировки рабочей группы

города Ангарска 19-21 апреля 2012

19-21 апреля на базе школы проходила стажировку группа педагогических работников из города Ангарска в количестве 5 человек:

  1. Козырева Л. М. директор МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования»

  2. Загвоздина С. А. заместитель директора «Центр обеспечения развития образования»

  3. Чурахина Е. Н. заместитель директора гимназии № 8 г. Ангарск

  4. Андреева С. В. заместитель директора СОШ № 15 г. Ангарск

  5. Бердников А. Г. Заместитель директора по НМР гимназии № 1 г. Ангарск

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ДНЯ

Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В.

Представление школы стажерам было организовано несколькими группами: учащимися, учителями, администрацией. Формы организации: экскурсия по школе, компьютерная презентация школы, рассказ. Стажерам представляются различные источники информации о школе: школьный сайт, нормативно-правовые документы, анализ работы, публичный доклад и т. п. К концу рабочего дня, когда первые сведения о школе уже получены, стажерам предлагается проработать кейс, основанный на самостоятельном изучении модели школы, ее организации, обеспечении ее организации и управления. В кейсах предлагается использовать элементы процедур лицензирования, аккредитации, аудита школ, что позволяет стажерам побывать в роли экспертов образовательных систем, сравнить определенно-сложившуюся систему работы образовательного учреждения с другими системами. Данная технология в конечном итоге приводит к проведению круглого стола, где при помощи проблемного диалога стажеры приобретают уже наработанные школой вещи, находят ответы на вопросы, где главной целью коммуникации является поиск новых идей и наработок.

Главной целью стажировки является презентация накопленного опыта через деятельностный подход, где при помощи учащихся – главных участников образовательного процесса – транслируется опыт проведения как урочных, так и внеурочных мероприятий всех ступенях обучения. Поэтому основной целью образовательной программы стажировочной площадки является показать, как создается и управляется межкультурное образовательное пространство школы, построенное на организации и реализации детских разносторонних инициатив и практик.

Условия реализации ФГОС: опыт начальной школы

( ЗД УВР Балданова Л.М.)

С 2009 года начальная школа является экспериментальной площадкой по введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

За это время проделана большая работа, которая началась с изучения материалов и составления Дорожной карты по введению стандартов:

  • разработана и реализуется ООП начального общего образования;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое  обеспечение  и т.п.);

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей);

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации, разработали Образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями стандартов и реализуют их в своей деятельности.

Начальные классы имеют необходимую материально-техническую базу, достаточную для решения на данном этапе поставленных задач. И эта база постоянно обновляется.

Начальная школа активно делится опытом по введению стандартов как в своем ОУ, так и на уровне города и края.

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что впервые новыецели образования − формирование умения учиться, духовно- нравственное развитие личности учащихся − не просто декларируются, а делается акцент на результаты образования, их соответствие поставленных целей.

Таким образом, объектом формализованного контроля и аттестации учителей, школ, региональных систем образования становятся не столько предметные ЗУН, но и, прежде всего, личностные и метапредметные(универсальные)результаты образования и умение учиться в целом. А поскольку любая система деятельности работает на те цели, которые контролируются, то это означает, что предстоит не формальный, а реальный переход к новой школе.

Итак, от системы образования сегодня требуется, чтобы она формировала у детей не просто ЗУН, а культуру саморазвития. Именно по этим критериям и будет в ближайшем будущем контролироваться система работы учителя, школы, региона. Поэтому каждыйучитель, методист, управленец сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и заново ответить для себя на вопросы:

  • Как учить?

  • С помощью чего учить?

  • Как проверить соответствие результатов поставленным целям?

  • Как освоить новый метод обучения?

  • Как освоить новый педагогический инструментарий?

Как известно, в основе федеральных образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.

Это значит, что при изучении содержания учебного предмета важно не формулировать готовые факты, не навешивать новые знания и умения, а создавать условия, при которых ученики с помощью своих одноклассников и учителя разворачивали бы учебный материал, упорядочивали его, прогнозировали направление его развития, формулировали ту учебную задачу, которую им нужно решить.

За последнее десятилетие в теории и практике преподавания было разработано немало перспективных технологий. В последнее время в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная Ассоциацией « Школа 2000…» под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.

Используя общие методологические законы, Л.Г.Петерсон построила способ обучения, когда ученик не просто воспринимает готовое знание, которое объясняет учитель, а сам его строит (открывает). Этот способ обучения получил название Технология деятельностного метода « Школа 2000…» (ТДМ). ТДМ позволяет на каждом уроке, независимо от изучаемого предмета и изучаемой темы, создать условия, при которых учащиеся выполняют весь комплекс УУД, предусмотренных ФГОС.

Например, на каждом уроке введения нового знания ученики сами формулируют проблему, ставят цель, строят и реализуют свой собственный проект, выполняют самоконтроль и самооценку собственных действий и т.д. − то есть тренируют весь комплекс умений, определенных ФГОС.

На сегодняшний день в использовании технологии деятельностного метода школа имеет положительный опыт: ежегодно учителя начальной школы дают открытые уроки и мастер-классы для учителей города и края, показывая, как можно организовать учебную деятельность, учащиеся начального звена осуществляют разработку индивидуальных, коллективных проектов; дети становятся победителями не только школьных, но и городских научно-практических конференций.

Проблемный диалог – технология Образовательной системы «Школа 2100», по которой школа работает уже 16-ый год.

Таким образом, деятельностный подход – это своего рода философия образования. Он тесно связан с формированием ключевых компетенций, то есть готовностью учащихся использовать полученные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Освоение деятельностного подхода – это длительный процесс, требующий от учителя фактически изменения мировоззрения, переосмысления всей системы своей работы с детьми, которая складывалась годами, а иногда и десятилетиями.

Вместо диктата совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это всегда живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика. Самые лучшие уроки, когда воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

Содержание образования не сильно меняется, но реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь прежде всего о развитии личности ребенка, необходимости формирования УУД, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Необходимо отметить, что решающее значение для успешной реализации новых стандартов принадлежит учителям. От того, сумеют ли они организовать учебную деятельность, которая позволит вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, будут ли стремиться научить каждого своего ученика применять полученные знания, зависит успех перехода к новым стандартам.

Отчёт о работе заместителя директора по учебно-воспитательной работе (ЗДУВР основной школы Екимова Н. А.)

В рамках программы стажировочной площадки мною была проведена беседа по проблеме подготовки к введению ФГОС ООО на базе нашего образовательного учреждения. Речь шла о перечне мероприятий, направленных на реализацию данной инновационной деятельности. В этой связи вниманию стажеров была предложена «дорожная карта», организованна дискуссия, ценность которой заключалась во взаимообмене информацией по данной теме. В частности обсуждались трудности , а также положительный опыт организации внеурочной деятельности на базе ОУ; особенности учебного плана; составление и оформление рабочих программ по предметам. Матрица рабочей программы, разработанная ГНМЦ г Читы согласно требованиям новых стандартов, вызвала живой интерес.

Кроме этого, обсуждалась технология проектирования урока согласно ФГОС. Обсуждение показало, что технологическая карта урока, разработанная РАО, вызывает одновременно как положительную оценку (позволяет реально увидеть и прочувствовать соотношение деятельности учителя и учащегося, чем обеспечивает большую вероятность реализации системно-деятельностного подхода на уроке), так и вызывает опасения в перегрузке учителя при планировании урока.

Следует отметить, что мое прохождение курсовой подготовки при ИСИО РАО г Москва (2012г) также позволило мне составить грамотный профессиональный диалог со стажерами на тему формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Обсуждение включало в себя трактовку самого понятия «УДД» , примерную программу развития всех видов универсальных учебных действий : личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных .

Интерес стажеров вызвала также предполагаемая система оценки качества как предметных, метапредметных, так и личных достижений будущих учащихся пятых классов. Мною было отмечено, что на данный момент большой интерес для меня представляет модель оценки качества образования, предложенная Н.Б. Фоминой. (Фомина Н.Б. зав.лабораторией оценки качества образования г Москвы, гл. редактор журнала «Качество образования в школе»). Данная квалиметрическая модель предоставляет возможность «измерить» не только уровень реальных, но и перспективных учебных возможностей учащихся, демонстрирует индекс полного усвоения программного материала, индекс прогнозируемой неуспеваемости. Следует отметить, что эта модель еще не апробирована на базе, а лишь выбрана для оценки результатов на 2012-2013 уч. год. Однако предложенный инструментарий вызвал интерес у стажёров.

В качестве благодарности за проявленный интерес к инновационной деятельности МБОУ «СОШ №49 с углубленным изучением английского языка» и активную совместную практическую работу, каждому стажёру был предложен пакет следующих документов:

  1. Алгоритм составления «дорожной карты» введения ФГОС ООО

  2. Матрица рабочей программы, разработанная ГНМЦ г Читы

  3. Образец технологической карты от разработчиков ИСИО РАО (г Москва)

  4. Список универсальных учебных действий

  5. Практические материалы по данной теме от разработчиков ИСИО РАО

На мой взгляд интерактивное общение со стажерами привело к полезному взаимообмену информацией по проблеме введения ФГОС ООО , тем самым мотивирует нас на дальнейшее сотрудничество.

Детский творческий проект «Песенка за песенкой»

(Учитель музыки Долина Т.Н.)

Под словом «Проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческой работы. Название говорит само за себя — творческим итогом станет исполнение песни.

По виду проект «Песенка за песенкой» можно было определить как монопредметный, поскольку он укладывался в рамки одного предмета — музыка. Но тут вмешался углубленный английский (дети стали исполнять песни на иностранном языке) и проект стал межпредметным. А еще он действительно стал общешкольным, поскольку в проекте приняли участие не только обучающиеся с 1 по 11 класс, но и учителя!

Цель проекта:

  • развитие творческого потенциала школьного коллектива

Главными задачами проекта стали:

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством

  • воспитание исполнительской и слушательской культуры

Все началось с постановки задачи — каждый класс должен представить 1-2 песни в любом стиле на отборочный тур конкурса. Количество исполнителей не ограничивалось и могло варьироваться от одного участника до целого класса. Песни должны соответствовать возрасту участников.

И работа закипела! В каждом свободном кабинете и уголке школы пели ансамбли, дуэты, звучали гитары и фонограммы, разучивались движения для хореографической поддержки.

Все готовились к отборочному туру конкурса очень серьезно и активно, поскольку победители отборочного тура, который проходил по возрастным категориям, получали почетное право участвовать в Гала-концерте конкурса.

В итоге получилось 3 отборочных тура (1-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс и учителя) в которых члены жюри (из числа старшеклассников и учителей) выбрали 15 номеров - участников гала-концерта.

На школьном электронном табло появилось объявление с именами участников гала-концерта, а рядом разместился ящик для зрительского голосования. На каждой перемене, несколько дней подряд шло активное голосование. А потом снова вступили в работу члены жюри — им пришлось посчитать голоса зрителей и объявить конкурсантов, которым достался приз зрительских симпатий.

Гала-концерт состоялся 23 апреля. В актовом зале яблоку негде было упасть, его заполнили участники конкурса, болельщики, учителя и родители (многие из которых принимали очень активное участие в подготовке к конкурсу). Все с удовольствием услышали лучшие музыкальные номера конкурса и совсем не хотели расходиться после окончания концерта.

Не обошлось без слез и обид участников, не прошедших в финал конкурса. Одно их утешило и порадовало — в следующем году они снова смогут порадовать слушателей своим творчеством в теперь уже традиционном конкурсе «Песенка за песенкой»!

По окончании конкурса поступили предложения от участников как усовершенствовать, что можно изменить в проведении и организации конкурса на следующий год. Мы надеемся, что в следующем году к детям и учителям присоединятся и родители, которые не просто будут помощниками в организации, но и активными участниками конкурса. Это будет первым, что мы добавим в условия конкурса.

Все участники проекта получили грамоты за участие и дипломы за победу в конкурсе и, конечно, массу положительных эмоций. А конкурс «Песенка за песенкой» стал хорошим стартом для многих ребят при восхождении на сценический Олимп.

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ДНЯ

Урок ко «Дню Земли» в 3–м классе.

Руководитель: Переходченко Е. В.

Тема: наш дом – Земля!

Оборудование: глобус; кроссворды, листы бумаги, маркеры, карандаши, апельсины.

Цель: сформировать представление о роли природы в жизни человека; развить навыки самостоятельной работы, творческие способности, бережное отношение к природе.

Класс разделён на 3 команды.

  1. Вступительное слово ведущих: о красоте природы.

  2. Игра: Правила поведения в лесу (отвечают хором на вопросы в стихотворной форме)

  3. Кроссворд: «Животные и растения»

  4. Конкурс пантомимы: «Природные комплексы» (каждая команда изображает - луг, лес, пруд, а другие должны отгадать)

  5. При верных ответах ребята очищают глобус (планету Земля) от мусора.

  6. Подведение итогов, награждение: вручение апельсинов- символов солнца.


Анализ урока:

Урок провели учащиеся 10-го класса.

На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (иллюстрации, картинки животных, глобус); практические (работа с кроссвордами); по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке – кроссворд, пантомима и др., таящие в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

Экономическая деловая игра «Станция «Мечта».

Руководитель: Суворова Б. С.

В связи с кардинальными изменениями в образовании перед образовательными учреждениями регионов России, приступающими к реализации ФГОС, стоит ключевая задача: найти и реализовать новые (обновленные) механизмы для формирования компетентной личности, способной решать в любые задачи, возникающие в жизненной и профессиональной сфере.

Для воспитания целостной личности необходима интеграция процессов обучения и воспитания. Урок – не единственная форма общения с учащимися, такой же потенциал имеет внеурочное и внеучебное занятие, именно поэтому возникла идея создания деловой экономической игры, основными участниками и организаторами которой, являются учащиеся школы. Данная игра проводится в рамках Базовой Опорной Площадки на базе МБОУ СОШ № 49 с углубленным изучением английского языка, работающей по направлению «Современная модель образования в рамках реализации ФГОС»

Цель игры - объединение усилий всех заинтересованных сторон в деле воспитания юных граждан современной демократической России, повышение политической, правовой, экономической грамотности учащихся, закрепление навыков реальной экономической деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы личности,

Игра проводится по принципу сетевого взаимодействия участников (общеобразовательные учреждения).

Структура игры – экономическая деятельность по созданию школы мечты с учетом всех факторов, максимально приближенных к действительности.

Содержание деятельности: игра «станция «Мечта» - деловая игра, в основе которой лежит имитация деятельности современного экономического сообщества.

1. Каждая команда является администрацией школы.

2. Цель каждой команды — создание школы, соответствующей социальному заказу.

Данная игра была проведена на трех площадках, где основными участниками были учителя Забайкальского края, Алтайского края и Иркутской области, проходившие стажировку в школе № 49.

Игра получила положительные отзывы учителей, которые оценили высокий уровень подготовки и компетентности учащихся 11-х классов.

Во время проведения игры были достигнуты поставленные цели, и каждая команда построила свою школу, оценив те трудности, которые возникают в реальной жизни: недостаточное финансирование, кадровые вопросы, материально-техническая база школы.

Урок по литературномучтениюв 3 классе

(Учитель:Алтынникова Р.Я.)

Открытый урок проводился на основе стажировочной площадки на базе МБОУ СОШ №49 с целью показать применение системно-деятельностного метода на уроках литературного чтения в начальной школе в рамках ФГОС.

Тип урока: развитие умений и навыков

Тема: «Описание картин природы различными средствами искусства.

А.Толстой «Детство Никиты»

Основные цели:

  1. Формировать умение анализировать текст, определять жанр произведения.

  2. Формировать умение оценивать жизненные ситуации. Доносить свою точку зрения до других

  3. Тренировать выразительное, грамотное чтение.

Мыслительные операции, необходимые для достижения поставленных целей: анализ, сравнение, обобщение, описание.

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

  1. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне;

  2. Определение содержательных рамок урока: произведения о весне, поэзия;

  3. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Цель:

  1. Актуализация знаний изученных произведений о весне;

  2. Актуализировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

  3. Мотивация к постановке темы урока и цели;

  4. Мотивация к выбору действия для достижения цели урока.




  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. согласовать и зафиксировать тему и цель урока;

  2. построить план и определить средства достижения цели.


4. Реализация построения проекта.
Цель:

  1. Организовать реализацию построения проекта через работу с иллюстрациями, ключевыми словами, первичное самостоятельное чтение, комментированное чтение.

  2. Организовать фиксацию выхода на тему урока.

  3. Организовать уточнение восприятия произведений художественной литературы, музыки, живописи.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

  1. Организовать самостоятельное заполнение таблицы с опорой на текст в парах;

  2. Организовать вербальное сопоставление своей работы с эталоном;

  3. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности.

6. Включение в систему знаний и повторений.

Цель:

  1. Включить новые знания и умения в систему знаний;

  2. Составление устного рассказа по плану с использованием ключевых слов.




  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  2. Оценить свою работу и работу класса на уроке;

  3. Наметить направление будущей учебной деятельности;

  4. Обсудить домашнее задание.

Урок математики во 2 классе

(Учитель: Зимирева О.Б.)

Открытый урок проводился на основе стажировочной площадки на базе МБОУ СОШ №49 с целью показать применение деятельностного метода на уроках математики в начальной школе в рамках ФГОС.

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Свойства умножения».

Основные цели:

  1. Формировать умение выводить свойства на примере сочетательного свойство умножения, формировать умение использовать свойства умножения для рационализации вычислений;

  2. Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

Этапы урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

  2. Определение содержательных рамок урока: работа с выражением, по которому можно найти объем прямоугольного параллелепипеда;

  3. Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. Актуализировать знание формулы объема прямоугольного параллелепипеда, умение Применять изученные свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений;

  2. Актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

  3. Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  4. Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  5. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

  6. Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

  2. Построить план и определить средства достижения цели.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

  2. Построить план и определить средства достижения цели

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи применение сочетательного свойства умножения для рационализации вычислений.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

  1. Включить новое знание в систему знаний;

  2. Тренировать умение решать текстовые задачи.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

  1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  2. Оценить свою работу и работу класса на уроке;

  3. Наметить направления будущей учебной деятельности;

  4. Обсудить домашнее задание.

Мастер-класс по теме

«Проектная деятельность в начальной школе».

( Учитель начальных классов Коробейникова О. В.)

Цели выступления:

  • на образце одного из проектов проследить поэтапность работы, использование деятельностного метода в реализации проекта.

  • показать продукт проектной деятельности, в рамках стандартов ФГОС,

где учитель выступает как организатор и куратор деятельности детей.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Нет в России семьи такой, где б не был памятен свой герой…»

Цель педагогическая: Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к её истории, развитие национального самосознания.

Детская цель: Узнать историю своей семьи и её роль в достижении победы над фашизмом.

Задачи:

  1. Формировать представление о патриотизме, как о ценности в жизни человека.

  2. Изучать историю России.

  3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

  4. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности.

  5. Формировать у ребёнка активную морально-нравственную позицию по отношению к обществу.

Подготовительный этап:

  1. Проведение цикла бесед о Великой Отечественной войне.

  2. Встреча с ветераном войны и тыла.

  3. Конкурс чтецов стихотворений, посвященных В.О.в.

  4. Проведение акции «Солдатский платок».

  5. Просмотр к/ф «Сын полка».


Выявление проблемы:

Дети не знают историю своей семьи, не знают героического прошлого своих родственников.

Постановка цели:

Узнать историю семьи и рассказать о родственниках – участниках войны и тыла, о их вкладе в победу в ВО войне.

Постановка задач:

  1. «Мне интересно узнать об участии моих родных в Великой Отечественной войне. Я хочу всегда помнить о них».

  2. « Я хочу испытывать гордость за свою страну, за своих родных, совершивших подвиг во имя победы».




  1. «Я хочу, чтобы граждане России помнили о своих предках, о их подвигах, героизме и самопожертвовании в достижении одной великой цели – победе над фашизмом.»

Определение путей решения поставленных задач:

  1. Узнать исторические факты о ВОВ из литературных произведений, справочной литературы, периодической печати, к/ф и т.д.

  2. Провести поисковую работу в архивах семьи каждого участника проекта.

  3. Узнать историю семью из устных рассказов родственников, документов, периодической печати.

  4. Создать индивидуальную минипрезентацию по собранным материалам.

Срок выполнения проекта – 2 недели.

Основной (Поисково-исполнительный) этап:

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Собрать и обобщить материал.

  2. Оформить отобранный материал в виде слайдов презентации.

  3. Объединить индивидуальные работы учащихся в общую презентацию класса.

Заключительный этап (Презентация и защита готового продукта проекта):

При показе презентации каждый участник защищает свою часть проекта.

Рефлексивный этап (Анализ результатов и оценка качества выполнения проекта):

- Выполнил ли я то, что задумал?

- Что было сделано хорошо?

- Что было сделано плохо?

- Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно?

- Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?

- Получил ли я удовлетворение от выполненной работы.

- Прошу взрослых оценить мою работу:

Родители

Учителя

Мои друзья

- В чём я согласен с ними, а в чём - нет.

Была показана интерактивная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint.

Вывод:

1. Проектная деятельность личностно-ориентирована.

2. Она приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес;

3. Имеет воспитательную направленность.

В качестве образцов проектов были представлены три фильма, выполненных в программе WindowsMovieMaker: «Город золотой», «Наши любимые животные» и «Мама».

Заключение

По итогам стажировки стажеры оценили по 10 бальной шкале (10 – высший бал) следующие позиции, дав некоторые комментарии:

  1. Акутуальность рассмотренных вопросов лично для вас – 10, 10,10,10,10

  2. Степень вашей личной заинтересованности м включенности в занятия – 10,10, 10,10

  3. Новизна проведенных форм занятий (с точки зрения содержания)6, 7, 5,3,8

  4. Новизна проведенных занятий (с точки зрения предложенных методов и приемов) – 10, 7, 6,3,9

  5. Степень применимости содержания стажировки в вашей практике – 10, 8,7,7,10

  6. Степень применимости предложенных методов в вашей практике – 10, 8,6,1,9

  7. Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки – 10, 10,10,10,10

Участниками стажировки была отмечена идея проведения стажировки как перспективная. Наиболее полезными формами коммуникации были отмечены собеседование с руководителями, участие в играх, мастер-классы, дискуссии, мозговой штурм, проектная деятельность, работа в группах. Была дана высокая оценка идее организации межкультурного пространства школы на системно-деятельностном подходе в рамках ФГОС нового поколения, поиску эффективных средств включения всех участников стажировки в интерактивное взаимодействие. Гостям было интересно узнать опыт работы коллег, было получено яркое впечатление от управленческой команды, направленной на саморазвитие.

Наитогом кейсе «Школа 49 – стажировочная площадка» было предложено разобрать ситуации, применительно к системе работы школы 49, где было получено представление по следующим направлениям:

Школа 49: это

  • школа, позволяющая ученику реализовать свои потребности, позволяющая продолжить свое обучение в течение всей жизни;

  • саморазвивающаяся школа;

  • открытое образовательное пространство, сообщество родителей, детей, педагогов, обеспечивающее взаимодействие, уважение к личности, качество образования в соответствии с запросами;

Школьный управленец: это

  • человек, проектирующий образовательную среду, способствующую саморазвитию;

  • менеджер, умеющий договариваться с различными людьми, умеющий ставить стратегические цели и продумывать механизмы и пути их достижения;

  • «капитан»

Качество образования: это

  • характеристика образования, отражающая ожидаемый потребителями уровень образования;

  • интеграционное понятие, включающее в себя помимо хороших академических знаний умение ребенка найти свое место в обществе;

  • интеграционная характеристика заказа и запроса личности – общества – государства;

Актуальность проведения стажировочной площадки:

  • теоретический и практический опыт, позволяющий посмотреть на процесс извне;

  • это лучший вариант взаимообучения и установления профессиональных связей между различными учреждениями;

  • актуальная, важная и нужная идея;

Ожидания от стажировки:

  • освоение практического опыта школы;

  • понимания, что мы не одиноки, что движемся верным путем и есть с кем посоветоваться, поделиться мыслями и наработками;

  • получить информацию о положительном опыте организации образовательного процесса в школе.

В конце стажировки стажеры поделились наиболее яркими и важными мыслями, которые будут наиболее полезными в своей работе:

  1. Урок математики во 2 классе.

  2. Демонстрационный урок по окружающему миру.

  3. Экономическая игра.

  4. Урок английского языка.

  5. Работа с одаренными детьми.

Методические приемы, использованные в стажировке были расставлены следующим образом:

  1. Мотивация

  2. Работа с раздаточным материалом

  3. Групповая работа

  4. Родительское собрание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconИтоги работы школы и района за 2012-2013 учебный год. Отв. Гусишная...
По первому вопросу слушали директора школы Гусишную Р. Б. Она рассказала о работе школы в 2012-2013 учебном году
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconДиректор школы №78 Ф. Р. Гвашева
Настоящее положение разработано в соответствии с конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом школы
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconУтверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар
Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconНа общем собрании трудового коллектива Директор школы
Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными инструкциями
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconДиректор школы: Передвигин Владимир Владимирович
Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период 20
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconУтверждаю директор мбоу сош №50
В это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы)
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconУтверждаю: Директор школы
Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова,...
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconЗвучит музыка. Парами из школы выходят выпускники и занимают место в центре
Звучит музыка. На площадке перед школой прямоугольником выстраиваются все классы. На крыльце директор школы, завуч, гости. Выпускники...
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconАнализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина
Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconЮго-западное окружное управление
Сидорова В. М., директор школы №516 Терентьева Е. В., зам директора по увр школы №516
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России»
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник Управления образования Протокол Совета школы Директор школы моу ольявидовская оош
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Впервые я переступил порог школы буровых кадров в августе 1952 года, после того как директор конторы бурения №2 А. Д. Обносов вызвал...
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconУтверждаю. Директор мкс(к)оу школы-интерната №11
Методическая тема школы: Профессиональная компетентность педагога как условие обеспечения качественного коррекционно-развивающего...
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с администрацией школы, учителями, набирающими первые классы. Презентация учебного плана школы на 2013-2014 уч г. (30...
Презентация школы. Директор школы Никонов Р. В iconУтверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо
Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования. Концепции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск