Скачать 393.29 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Переславского района Ярославской области Утверждаю: Директор школы ______________А.Ю. Моисеев Приказ №________ От «____»____________2013г. Рабочая программа по информатике во 2-4 классах за 2013-14 учебный год Составитель: Балюк Т.А. учитель информатики 2013 г. Пояснительная записка Статус документа Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, 2007г.). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Структура документа Программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки выпускников; литературу и средства обучения. Программа рассчитана на 102 часа (по 1 часу во 2, 3, 4 классах), в том числе количество часов для проведения контрольных работ и тестирования -14 (4 - во 2 классе); (4- в 3 классе); (6 - в 4 классе). Цели обучения информатике в начальной школе:
В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи: - развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.); - формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); - формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач. Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. Содержание курса строится на основе трёх основных идей:
Общая характеристика учебного предмета Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера. Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера, а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Школьники получают первичные навыки работы на компьютере во время компьютерного практикума. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счёт введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других. Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений на представление информации, кодирование и декодирование, поиск информации и данных. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными. Требования к подготовке выпускников начальной школы В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать: - что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; - что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; - что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; - что человек, природа, книги могут быть источниками информации; что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; знать: - что данные – это закодированная информация; - что тексты и изображения - это информационные объекты; - что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); - правили работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; - кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; - работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; - осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; - называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер); - пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты; - создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. Используются следующие учебники….. Содержание рабочей программы 2 класс Виды информации. Человек и компьютер Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры. В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения. Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Учащиеся должны понимать: - что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; - что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; - что человек, природа, книги могут быть источниками информации; - что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; знать: - правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером. Кодирование информации. Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах). Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Языки людей и языки программирования: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит. Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма. Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах). Тестирование по теме «Кодирование информации». Учащиеся должны понимать: - что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; - что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); знать: - что данные – это закодированная информация; - что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); уметь: - кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. Информация и данные. Текстовые данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл, слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт. Графические данные: картинки, фотографии, изображения являются графикой. Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации. Десятичное кодирование: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование. Числовые данные: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. Память компьютера: электронная лампа, ламповая память. Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер». Учащиеся должны знать: - что данные – это закодированная информация; - что информацию можно представить числами; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами; - кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; - называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер). Документ и способы его создания. Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта. Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст. Контрольная работа по теме «Текстовая информация». Учащиеся должны понимать: - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; знать: - что данные – это закодированная информация; - что информацию можно представить текстом; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста; - работать с текстами на экране компьютера; 3 класс (второй год обучения) 1. Повторение пройденного во втором классе Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Контрольная работа (тестирование) Учащиеся должны знать: - что бывают искусственные и естественные источники информации; - основные источники информации; - правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты; 2. Действия с информацией Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией» Учащиеся должны понимать: - что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; знать: - что данные – это закодированная информация; уметь: - кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. 3. Объект и его характеристика Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика» Учащиеся должны знать: - что тексты и изображения - это информационные объекты; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами; - работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; 4. Информационный объект и компьютер Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы. Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер» Учащиеся должны знать: - что документ - это информационный объект; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; - работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы. 4 класс (третий год обучения) 1. Повторение Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношение между объектами. Компьютер. Тестирование. В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны Учащиеся должны знать: - что тексты и изображения - это информационные объекты; - назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; - правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; 2. Понятие, суждение, умозаключение. Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Контрольная работа (тестирование) по теме «Понятие, суждение, умозаключение» В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны Учащиеся должны понимать: - смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; уметь: - приводить примеры совместимых и несовместимых понятий; - высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; - приводить примеры отношений между понятиями. 3. Модель и моделирование. Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Контрольная работа (тестирование) по теме «Модель и моделирование» В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать: - что модели объектов могут быть большие и маленькие; - описания алгоритмов на языке блок-схем знать: - что исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер; - способ записи алгоритмов при помощи блок-схемы; - основные структуры алгоритмов; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); уметь: - приводить примеры алгоритмов; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - работать с простейшими компьютерными программами; 4. Информационное управление. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Контрольная работа по теме «Информационное управление» В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать: - что человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами; уметь: - осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; - создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. Учебно-тематический план (2 класс)
|
Утверждаю Директор школы: Е. Ы. Ондар Создание условий, способствующих психическому здоровью учащихся, учителей, всех работников школы | Утверждаю директор мбоу сош №50 В это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы) | ||
Анализ работы школы 2010-2011 учебный год Утверждаю Директор школы: О. В. Кузьмина Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России» Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | ||
«утверждаю» Директор школы №2 Платонова О. К. План предметной недели Цели | Утверждаю. Директор мкс(к)оу школы-интерната №11 Методическая тема школы: Профессиональная компетентность педагога как условие обеспечения качественного коррекционно-развивающего... | ||
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор школы зам директора школы на заседании мо Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции... | ||
«Утверждаю» Директор школы Индивидуальные беседы с учащимися 7-9 классов о продолжении обучения после окончания моу всош №1 | Литература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки... Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова | ||
Согласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласована на заседании мо утверждаю: Директор школы: Вартынь В. Б | ||
Программа спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку" Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1... | Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Согласована Утверждаю на заседании педагогического Директор школы Гонцова О. А | ||
Утверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года... | «Утверждаю» Директор школы Е. Б. Гаврильчак декабря 2012 г. День открытых дверей день здоровья |