Конспект Урока математики в 5 классе





Скачать 61.88 Kb.
НазваниеКонспект Урока математики в 5 классе
Дата публикации22.06.2014
Размер61.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крюковская СОШ»

Конспект

Урока математики в 5 классе

Подготовила и провела

Колесник Л.В.

Урок- путешествие: «Осенняя прогулка»
Тема урока: «Преобразование рациональных выражений»
Цель урока:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;

- развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность;

- прививать аккуратность в оформлении заданий;

- развивать совершенствование культуры речи;
Тип урока

Систематизации и обобщения знаний.

Оборудование: индивидуальные карточки ( в форме осенних листьев и цветов), тест, карточки для проведения рефлексии, компьютер.

Ход урока:
I. Организационный этап « Осенний листопад»
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов Аполлона Майкова; Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красоту,

С холода щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!
Учитель: Дорогие друзья, я предлагаю пройтись сегодня по осеннему лесу и посмотреть, что изменилось, что произошло в лесу... за время нашей работы...

Подул прохладный ветер, срывая листья с деревьев. Всё смешалось, помогите найти соответствие.

Первое задание нам поможет узнать тему урока и организовать план наших действий.

Устная разминка: «Найди соответствие» (в первом столбце дано начало математического выражения, во втором продолжение (ответ), нужно найти правильные соответствия.




Учитель: На обратной стороне, собранных листьев написаны буквы, которые дают нам слово, которое является ключевым в теме сегодняшнего занятия. Это слово «выражение».

Сегодня на уроке мы будем заниматься преобразованием рациональных выражений.

Прежде, чем мы начнём выполнять задания, ответьте на вопрос: Как вы можете истолковать слово «преобразование» (ученики дают своё определение)

В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова мы читаем; Преобразован не:1.крупное изменение, 2. превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую.

В устной разминке, выполняются несложные действия в преобразовании выражений.

(Ученики называют эти преобразования)

Учитель подводит с учащимися итог I этапа.

( Зачитывается письмо о преобразованиях в школе)
II Проверка д/з « Осенний букет»
В качестве д/з была дана самостоятельная работа, которую вы выполняли под копирку один листочек прошу сдать мне, а другой остается вам. С помощью - подсказки вы оцениваете д/з самостоятельно ( 1 - «4», 2-«3»).

После проверки собираете на доске «осенний букет».

(Самостоятельная работа - д/з)

Выполните действия:




Учитель: Если в холе проверки д/з у вас возникнет вопрос, то вы на своём

листочке ставите знак «?», А в течение урока попробуем все вместе на него

ответить.

III Этап обобщения и систематизации знаний «Осенний гербарий»

На лесной опушке под кленом много красивых желтых листьев, выбери себе лучший .

Даны 5 различных рациональных выражений, каждому из вас предлагается решить одно из выражений по выбору (выражения имеют «подсказку» -сложность задания)

Воспроизводящий уровень:
Конструктивный уровень:

Творческий уровень:

(Ученики комментируют свои решения, выполненные на доске).
IV Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий «Дары осени»

Учитель: Осень нам дарит свои дары.

Для того, чтобы продолжить свое путешествие необходимо выполнить небольшую самостоятельную работу. Но прежде чем преступить к её выполнению, отгадайте загадки:

- Одна нога и шапка» головы нет (гриб)

-Летом вырастают, а осенью опадают (лист)

- Не бьёт, не ругает, а от него плачут (лук)

- Без окошек, без дверей - шестеро людей (яблоко)

- Сидит красная девица» в темной теплице коса на улице (морковь)

Отгадки связанны осенью, А каков будет ваш результат при выполнении

самостоятельной работы?

(тесты выполняются на компьютере)




V Этап. Информация о д/з «Осенняя тропа».

Учитель: Продолжая свой путь мы выходим на тропинку, которая ведёт нас домой, но вот она разделилась, как и д/з.

Создать проект



(по данной теме).
VI Этап. Подведения итогов занятия «Дом».

Учитель: Начался мелкий осенний дождь, который говорит о том, что наша прогулка подошла к концу и прежде чем покинуть лес и отправиться домой закончите мною фразу;

- Сегодня я на уроке узнал, что...

-Преобразование-это процесс, который происходит не только…

- Работа по выполнению д/з мне позволит...

-Выполняя тестовую работу я ...

- Задания, которые мне предлагали для выполнения были...

( Учитель комментирует выставление оценок учащимся за урок).
VII Этап рефлексии « Воспоминание о прогулке»
Зачитываются слова Ивана Соколова-Микитова:

«Красив и печален русский лес в осенние дни.

На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна

красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и

падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья.

Легко дышится...

Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём».
Учитель: Сегодня сделан ещё один шаг в «страну знаний», покажите,

пожалуйста, кто как чувствовал себя на уроке,

(Ученики кладут листочки берёз в конвертики, соответствующие их

настроению на уроке).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект Урока математики в 5 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект Урока математики в 5 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект Урока математики в 5 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект Урока математики в 5 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект Урока математики в 5 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск