Скачать 61.88 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крюковская СОШ» Конспект Урока математики в 5 классе Подготовила и провела Колесник Л.В. Урок- путешествие: «Осенняя прогулка» Тема урока: «Преобразование рациональных выражений» Цель урока: - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности; - развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность; - прививать аккуратность в оформлении заданий; - развивать совершенствование культуры речи; Тип урока Систематизации и обобщения знаний. Оборудование: индивидуальные карточки ( в форме осенних листьев и цветов), тест, карточки для проведения рефлексии, компьютер. Ход урока: I. Организационный этап « Осенний листопад» Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов Аполлона Майкова; Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу... Смело топчу я ногой Вешнюю леса красоту, С холода щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Учитель: Дорогие друзья, я предлагаю пройтись сегодня по осеннему лесу и посмотреть, что изменилось, что произошло в лесу... за время нашей работы... Подул прохладный ветер, срывая листья с деревьев. Всё смешалось, помогите найти соответствие. Первое задание нам поможет узнать тему урока и организовать план наших действий. Устная разминка: «Найди соответствие» (в первом столбце дано начало математического выражения, во втором продолжение (ответ), нужно найти правильные соответствия. Учитель: На обратной стороне, собранных листьев написаны буквы, которые дают нам слово, которое является ключевым в теме сегодняшнего занятия. Это слово «выражение». Сегодня на уроке мы будем заниматься преобразованием рациональных выражений. Прежде, чем мы начнём выполнять задания, ответьте на вопрос: Как вы можете истолковать слово «преобразование» (ученики дают своё определение) В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова мы читаем; Преобразован не:1.крупное изменение, 2. превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую. В устной разминке, выполняются несложные действия в преобразовании выражений. (Ученики называют эти преобразования) Учитель подводит с учащимися итог I этапа. ( Зачитывается письмо о преобразованиях в школе) II Проверка д/з « Осенний букет» В качестве д/з была дана самостоятельная работа, которую вы выполняли под копирку один листочек прошу сдать мне, а другой остается вам. С помощью - подсказки вы оцениваете д/з самостоятельно ( 1 - «4», 2-«3»). После проверки собираете на доске «осенний букет». (Самостоятельная работа - д/з) Выполните действия: Учитель: Если в холе проверки д/з у вас возникнет вопрос, то вы на своём листочке ставите знак «?», А в течение урока попробуем все вместе на него ответить. III Этап обобщения и систематизации знаний «Осенний гербарий» На лесной опушке под кленом много красивых желтых листьев, выбери себе лучший . Даны 5 различных рациональных выражений, каждому из вас предлагается решить одно из выражений по выбору (выражения имеют «подсказку» -сложность задания) Воспроизводящий уровень: Конструктивный уровень: Творческий уровень: (Ученики комментируют свои решения, выполненные на доске). IV Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий «Дары осени» Учитель: Осень нам дарит свои дары. Для того, чтобы продолжить свое путешествие необходимо выполнить небольшую самостоятельную работу. Но прежде чем преступить к её выполнению, отгадайте загадки: - Одна нога и шапка» головы нет (гриб) -Летом вырастают, а осенью опадают (лист) - Не бьёт, не ругает, а от него плачут (лук) - Без окошек, без дверей - шестеро людей (яблоко) - Сидит красная девица» в темной теплице коса на улице (морковь) Отгадки связанны осенью, А каков будет ваш результат при выполнении самостоятельной работы? (тесты выполняются на компьютере) V Этап. Информация о д/з «Осенняя тропа». Учитель: Продолжая свой путь мы выходим на тропинку, которая ведёт нас домой, но вот она разделилась, как и д/з. Создать проект (по данной теме). VI Этап. Подведения итогов занятия «Дом». Учитель: Начался мелкий осенний дождь, который говорит о том, что наша прогулка подошла к концу и прежде чем покинуть лес и отправиться домой закончите мною фразу; - Сегодня я на уроке узнал, что... -Преобразование-это процесс, который происходит не только… - Работа по выполнению д/з мне позволит... -Выполняя тестовую работу я ... - Задания, которые мне предлагали для выполнения были... ( Учитель комментирует выставление оценок учащимся за урок). VII Этап рефлексии « Воспоминание о прогулке» Зачитываются слова Ивана Соколова-Микитова: «Красив и печален русский лес в осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. Легко дышится... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём». Учитель: Сегодня сделан ещё один шаг в «страну знаний», покажите, пожалуйста, кто как чувствовал себя на уроке, (Ученики кладут листочки берёз в конвертики, соответствующие их настроению на уроке). |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |