Скачать 52.85 Kb.
|
ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней общего образования. Выделяются следующие особенности учебных планов образовательных ступеней: I ступень представлена двумя классами-комплектами – 1/3 и 2/4 классы. В данной ступени реализуется программа «Начальная школа XXI века». II ступень представлена пятью классами-комплектами (5-9 кл.) III ступень представлена одним классом-комплектом (10 кл.) Школа работает по шестидневной учебной неделе (кроме 1 класса), продолжительность уроков 45 мин. Использование школьного и регионального компонента в учебном плане Андреевской школы. В начальной школе Во 2-4 классах по желанию учащихся и родителей, с целью всестороннего развития школьников, из школьного компонента вводятся факультативы: хореография (2,3,4 кл) – с целью активизации мыслительной деятельности через развитие координации двигательных функций, риторика (2,3,4 кл) – с целью формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся, информатика (2,3,4 кл.) – с целью формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, развития у школьников теоретического, творческого мышления, формирования операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умения грамотно пользоваться источниками информации. С целью реализации поручения Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 02.08.2009 и в соответствии с приказом департамента от 08.10.2010 № 784/01-03, во втором полугодии в 4 классе введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который продолжится в первом полугодии 5 класса. Внеурочная деятельность организуется в общеобразовательном учреждении в 1 классе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В основной школе обязательная минимальная нагрузка на учащихся 5 – 7 классов дополнена из школьного компонента часами информатики и ИКТ с целью формирования у обучающихся навыков работы на персональном компьютере и получения представления об информационных и коммуникационных технологиях. В 6 классе из школьного компонента введен дополнительный час на изучение географии, с целью увеличения количества практических работ по темам курса географии с использованием краеведческого материала и выполнения лабораторных работ на местности, что позволяет сформировать прочную фундаментальную базу знаний, умений и навыков, определенных государственным стандартом общего образования по географии. В 7 и 8 классах из школьного компонента введено по 1 часу на предмет «черчение» (реализуется 2-х часовая программа), т.к. часть учащихся, заканчивая основную школу, поступает в технические и средне-специальные учебные заведения, где учащиеся могут применить знания, умения и навыки, полученные на этом предмете. В 6 классе из школьного компонента введен дополнительный час на изучение биологии, с целью увеличения количества практических работ по темам курса биологии с использованием краеведческого материала и выполнения лабораторных работ, что позволяет сформировать прочную фундаментальную базу знаний, умений и навыков, определенных государственным стандартом общего образования по биологии. В 8 классе по изобразительному искусству и музыке вводится по 0,5 часа с целью реализации содержания краеведческой направленности. В 8 классе по технологии вводится дополнительный час с целью информирования и ознакомления школьников с основными сферами и особенностями профессиональной деятельности людей Ярославской области, профориентации учащихся. Реализации целей химического образования способствует пропедевтическая подготовка учащихся, которая обеспечивает непрерывность и преемственность школьного химического образования и развитие учащихся средствами химии. В связи с этим школа проводит пропедевтический курс химии в объеме 1 час в неделю в 7 классе. В 9 классе добавлен 1 час на проектную и учебно-исследовательскую деятельность с целью вовлечения детей в практическую и научную деятельность по предметам и подготовки к выпускным экзаменам. В 5 - 8 классах по желанию учащихся и родителей, с целью всестороннего развития, вводятся факультативы: этика (5-8 кл.) по 1 часу – с целью развития речи учащихся, нравственного и эстетического воспитания личности, хореография в 5,6,7 кл. по 1 часу с целью активизации мыслительной деятельности через развитие координации двигательных функций, факультатив «Теория и практика написания сочинений» в 9 классе, «Задачи с модулями и параметрами» в 9 классе – 1 час – с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе. В 5 классе с целью развития у детей любви к математике вводится факультатив «За страницами учебника математики» В 9 классе 1 час из регионального компонента отводится на организацию предпрофильной подготовки учащихся ( 2 часа) и на предмет «Историческое краеведение» (1 час). В средней (полной) школе В 10 классе из школьного компонента добавлен 1 час на изучение предмета «математика», что обусловлено желанием родителей и учащихся с целью подготовки к государственной итоговой аттестации. В 10 классе из школьного компонента добавлен 1 час на изучение предмета «химия», что обусловлено желанием детей и родителей, призвано помочь сформировать прочную фундаментальную базу знаний, умений и навыков у учащихся по предмету для полной реализации требований государственного стандарта общего образования и обеспечить выпускнику средней школы возможность ориентироваться в общественно и личностно значимых проблемах, связанных с химией. В 10 классе школой с помощью опроса детей определен перечень элективных учебных предметов – обязательных и по выбору. 4 элективных предмета являются обязательными для обучения и 2 предмета по выбору. Обязательными являются элективные предметы : «Современный русский язык» «Зарубежная литература» «Параметры в школьном курсе математики» «Основы программирования»» Предметы по выбору: «Клетки и ткани» «Основы психологии» Данные предметы в 10 классе введены в учебный план с целью реализации индивидуальных профориентационных потребностей учащихся, для подготовки к итоговой аттестации. В 10 классе добавлен 2 часа на проектную и учебно-исследовательскую деятельность с целью вовлечения детей в практическую и научную деятельность по предметам и подготовки к выпускным экзаменам. |
План элективного курса «Репетитор по биологии» Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения... | Рабочая учебная программа: Цели и задачи курса Тематический план... Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | ||
Рабочая программа курса "История и методология наук о Земле" для... Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии | Программа дисциплины «Макроэкономика» для направления 080100. 62... Охватывает один модуль. Тематика каждого блока охватывает определенный раздел макроэкономики. Базовый курс, таким образом, рассчитан... | ||
Анализ проектов в управлении производством Код курса (присваивается... Число ects кредитов (на основе нагрузки, необходимой для достижения целей обучения) | Лекции Дисциплина «Лексикология» предназначена для студентов III курса факультета романо-германской филологии (VI семестр). Цель курса –... | ||
Аннотация цели дисциплины. Цель курса Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных... | Программа представляет содержание курса «биология» Изучение элективного курса базируется на знаниях полученных учащимися при изучении биологии в школе преподавание курса предусматривает... | ||
Программа курса пояснительная записка Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем... | Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным... Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной... | ||
Рабочая программа «Латинский язык» предназначена для студентов первого... ... | Методическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | Методическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа элективного курса: Основы права Вид курса: предметно-ориентированный. Теоретические занятия курса гармонично сочетаются с практическими, что позволяет учащимся глубже... | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и задания... ... |