План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы )





Скачать 193.11 Kb.
НазваниеПлан урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы )
Дата публикации25.06.2014
Размер193.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План урока по ФГОС второго поколения .

( Из опыта работы )
Данные об учителе : Лунёва Ольга Викторовна , учитель технологии МБОУ «СОШ № 2»

г. Курска .
Предмет : технология Класс 6 Учебник : (УМК) Павлова М.В. ; Сасова И.А. ; Гуревич М.И. .

Тема урока : Мода и мы . Художественное моделирование .
Цели урока как планируемые результаты обучения , планируемый уровень достижения целей .


Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения

результатов обучения

Предметные

Овладение терминами , понятиями , правилами художественного моделирования , дизайнерского проектирования изделия ; овладение алгоритмами решения организационных и технологических задач ;

Понимание , основанное применение ;

творческий мини-проект .

Регулятивные


Планирование технологического процесса ; составление плана и последовательности действий ; выполнение техно-логических операций с соблюдением установленных норм , правил безопасности труда , санитарии и гигиены ; конт-роль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям ; выявление допущенных ошибок в процессе деятельности и обоснование способов их исправления .

Самостоятельные действия по алгорит-му, планирование деятельности , самоконтроль , взаимоконтроль , оценка деятельности , самооценка .



Познавательные


Рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования объектов труда ; овладение способами научной органи-зации труда .

Совместные действия учащихся в усло-виях взаимопомощи и взаимоконроля .

Коммуникативные


Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем,одноклассниками ; формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей коллектива , умение оформить коммуникационную и технологическую документацию ; публичная презентация и защита проектов изделия .

Работа в парах и в группах ; публичная презентация и защита проекта .

Личностные


Умение провести самоанализ , самооценку , организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе ; развитие познавательных интересов и активности в данной области деятельности ; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности ; развитие образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Самоанализ , самооценка , взаимо-помощь , творческая деятельность .

Основные понятия : мода , модель , художественное и техническое моделирование , художник-модельер ,

модельер-конструктор , стиль , индивидуальные особенности фигуры , зрительные иллюзии в одежде .

Межпредметные связи : изобразительное искусство , музыка, русский язык , литература , мировая художественная культура ,

история , история Курска и Курской области , физическая культура .

Ресурсы : компьютер , интерактивная доска , карандаши , пастель , комплекты раздаточного материала , наглядные пособия ,

учебная и дополнительная литература , журналы мод .




Этапы урока

Формирование универсальных учебных действий



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Организацион-ный

Личностные :

самоорганизация

Регулятивные : способность регулировать свои действия , прогно-зировать деятель-ность на уроке .

Учитель приветствует обучающихся , проверяет готовность к уроку и выражает уверенность в успехе совмесной деятельности .

Демонстрируют готовность к уроку . Ещё до звонка на урок организуют рабочее место в соответствии с требованиями и задачами урока .

Целеполагание и мотивация

Личностные :

осознание своих возможностей , важности само-развития.

Регулятивные :

умение регулиро-вать свои действия, определять последовательность технологических операций .

Познавательные : умение выделить и сформулировать цели и задачи ; уме-ние анализировать , осознанно и краси-во строить речевое высказывание

Под музыку Вивальди «Времена года . Весна» учитель напоминает , что скоро наступит весна .

А в это время , как никогда , хочется быть красивыми .

Задаёт вопрос девочкам : «Вы хотите быть красивыми» .

Учитель говорит , что внутренняя красота человека важнее внешней . Напоминает народную мудрость «Встречают по одежке , а провожают по уму» и слова А.П.Чехова : «В человеке всё должно быть прекрасно : и лицо, и одежда , и душа , и мысли» .

Задает вопрос к обучающимся : «Как же

быть ?»

Предлагает обучающимся определить то , что помогает подобрать одежду , соответствующую современному времени .

Вопрос учителя : « Какой процесс помогает создать одежду , соответствующую нашим пожеланиям ?»

Участвуют в беседе .


Отвечают : «Да , хотим» .


Отвечают : «Надо быть красивыми во всем» .
Предполагаемый ответ : мода .
Предполагаемый ответ : моделирование .




Коммуникативные :

умение вести диалог с учителем , поддерживать беседу с одноклас-сниками .

Сообщает обучающимся , что они сами опреде-лили тему урока : Мода . Художественное моделирование .

Учитель обращает внимание обучающихся на эпиграф к уроку :

Человек по натуре своей -- художник .

Он всюду так или иначе стремиться

вносить в свою жизнь красоту .

М.Горький

Учитель акцентирует внимание на то ,что в каждом есть художник . Правда , в ком-то он активно творит , а в ком-то крепко спит .

Показывает на изображение художника (нахо- дящееся у доски) с закрытыми глазами .

Предлагает задачу на перспективу --- разбудить в себе художника . Просит обучающихся определить конкретные цели и задачи урока .



Записывают тему урока , которую определили сами , в тетрадь .


Обращают внимание на изображение художника .


Формулируют цель урока : научиться моделировать плечевую одежду ;

задачи : изучить правила и законы моделирования .

Актуализация опорных знаний


Предметные :

Знать основные технологические понятия и опреде-ления .

Регулятивные :

Планирование индивидуальной деятельности .


Личностные :

Проявление познавательных интересов и активности ; самооценка ; самоанализ .

Метапредметные :

Определение эффективных способов решения поставленной учебной задачи ; приведение приме-ров , подбор аргументов , обоснование путей и средств устране-ния ошибок ; диагностика результатов .

Прежде , чем окунуться в мир моды , учитель предлагает вспомнить то , что уже о нём известно .

Задания :

1) Найти соответствие (термин – определение )

2) «Грамотей» (исправить ошибки в предлагаемых словах и словосочетаниях ) .

Примечание : задания представлены в приложении к плану урока .


Проводит фронтальный опрос в ходе которого обучающиеся распознают вид одежды по описанию .

Примечание : задание представлено в приложении к плану урока .
Учитель предлагает подвести итоги выполнения индивидуальных заданий .

Учитель дает собственную оценку деятельности класса и предлагает перейти к изучению нового материала .

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания у доски

( два человека) .

Распознают вид одежды по описанию , осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль .


Обучающиеся проверяют правильность выполнения заданий и оценивают деятельность одноклассников ; отвечающие у доски анализируют результаты своей деятельности и намечают пути устранения ошибок (если они есть) .

Изучение нового материала

Предметные : рациональное использование учебной и дополнительной информации ; ориентация в имеющихся средствах и технологиях ;

Совместно с учащимися разрабатывает схему «Моделирование».

Примечание: схема представлена в приложении.

Учитель говорит : «Занимались и занимаются моделированием интересные талантливые люди.

Многие из них всемирно известны . О них вы узнаете из сообщений ваших товарищей .

Коко Шанель

Кристиан Диор

Пьер Карден

Участвуют в разработке схемы «Моделирование» , которую записывают в тетрадь , работают с учебником «Технология» . 6 класс

( стр. 24).

Каждая группа обучающихся предлагает свои сообщения и презентации , (заранее подго-товленные) о знаменитых модельерах .




владение способами графического представления информации .

Регулятивные :

планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности ;

определение адекватных способов решения учебной задачи .

Личностные : проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности ;

Развитие коорди-нации движения ;

овладение установками нормами и правилами научной организации труда ; самооценка умственных и физических способностей ; самореализация в процессе творческой деятельности .

Коммуникативные : формирование групп для выполне-ния творческого проекта , умение работать в группе и в парах;публичные презентации .


Учитель предлагает вспомнить о советских и российских модельерах :

Вячеслав Зайцев

Валентин Юдашкин

Учитель : «Наша Курская земля богата талант-ливыми людьми и у нас есть свои известные модельеры .

Вера Геппа

Учитель благодарит за большую проделанную работу по подготовке сообщений и созданию презентаций и даёт высокую оценку деятельности обучающихся .

Интересуется , понравились ли презентации одноклассников и что нового они узнали из предложенной информации .
Учитель задаёт вопрос : «Кто демонстрирует созданную модельерами одежду ?»

Учитель предлагает побывать на показе мод и пройтись в качестве моделей по импровизированному подиуму .
После необычной физкультминутки следует задание : из предложенных слов ( существи-тельных) , выбрать те , которые ассоциируются с деятельностью модельера , о котором было сообшение .

Примечание : задание представлено в приложении .

В процессе выполнения задания учитель обращает внимание обучающихся на высказывания этих знаменитых модельеров о моде , одежде , костюме (высказывания закреплены на доске).
Задаёт вопрос : «Что же помогает модельерам создавать такие красивые вещи ?» .

Учитель говорит : «Конечно , талант . Но не только» .

Просит отметить начинающих модельеров , что бы они учитывали при создании одежды .
Обращает внимание на то , что учитывают про-фессионалы ( предлагает поработать с дополни-тельной информацией , заранее подготовленной учителем ).

Учитель спрашивает : «Что вы можете сказать о словосочетании « индивидуальные особеннос-ти» ?


Обобщает ответы обучающихся , даёт четкое определение задачи моделирования с учетом индивидуальных особенностей .

Скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть её достоинства .
Учитель интересуется как обучающиеся понимают термин «иллюзии в одежде» , просит найти синоним слову «иллюзия» .

Учитель характеризует основные иллюзии и просит учащихся определить возможности её использования в одежде : 1) белый квадрат на чёрном фоне кажется больше , чем чёрный на белом ;

2) размеры одинаковых отрезков , концы которых ограничены расходящимися или сходящимися линиями кажутся разными по величине ;

3) объём фигуры , её полнота воспринимаются по-разному в зависимости от общего тона или

Сообщения и презентации обучающихся .

Обмениваются мнениями .


Ответ : модели .
Под музыку девочки совершают дефиле ( участвуют в физкультминутке , соответствую-щей заявленой теме урока ).
Выполняют задания (находят ас-социации) , советуясь в группах , анализируют результаты .


Обращают внимание на цитаты , понравившиеся высказывания

( по желанию ) записывают в тетрадь .

Участвуют в беседе , высказывают свои предположения : талант , фантазия и т. д.
Советуются в группах отвечают на поставленный вопрос .
Работают с дополнительной литературой , находят нужную информацию и озвучивают её .

При моделировании одежды учитывают :

-- направление моды

-- назначение моделей

-- возраст

-- индивидуальные особенности

фигуры

-- свойства ткани

-- условия эксплуатации модели

-- вид художественной отделки.
Высказывают свои предположения : то , чем человек отличается от других ; неповторимые черты человека ; его «+» и «--» .
Записывают задачи моделирования в тетрадь .
Ответ : обман .

Определяют , где мы встречаемся с этим явлением ( сходятся рельсы

и т.д.).

Записывают определения в тетрадь .

Иллюзии– искажённое , неправильное восприятие действительности .
Определяют возможность использования иллюзии в одежде.

1) Полные люди в одежде темных тонов будут смотреться стройнее ;
2) позволяет зрительно увеличить или уменьшить плечи , размеры лица и шеи ;
3) фигура в одежде с вертикальны-ми линиями (полосками) кажутся

Выше и стройнее, чем с горизонтальными ;

4)широкие бёдра можно скрыть с помощью расширяющейся книзу юбки или широко развёрнутой линией плеч ;

пышные рукава зрительно расширяют плечи ; большие карманы , складки – зрительно расширяют бёдра ; кокетки , защипы увеличивают объём груди .

рисунка ;
4) отвлечение внимания от проблемных участков то есть ,тех , которые не выгодно смотрятся ;

Учитель говорит : «Молодцы , с заданием справились . Давайте попытаемся помочь нашим клиентам подобрать элементы одежды так , чтобы недостатки их фигуры были скрыты.


Оперирование

Поисково– исследовательс-кий

Практический

Рефлексивный

Заключитель-ный:

Предметные : владание алгорит-мами и методами решения задач ;

моделирование художественного

оформления объекта .

Личностные :

сочетание образ-ного и логического мышления в про-цессе творческой деятельности ;

самооценка .

Регулятивные :

самостоятельная органицация и выполнение творческой работы

диагностика результатов .
Предметные :

владение алгорит-мами и методами решения организа-ционных и техно-логических задач ;

обоснование кри-териев и показате-лей качества промежуточных и конечных резуль-татов ;

документирование результатов .

Познавательные :

владение способами научной организации труда .

Личностные :

оценка своих способности и готовности к труду;оценка своего вклада в общий результат работы группы .

Коммуникативные:формирование рабочей группы и навыки работы в команде с учетом общности интере-сов ; публичная презентация .

Регулятивные :

планирование и координация совместной познавательноя деятельности .

оформление коммуникационной и технологической документации .

Предметные :

Выявление потреб-ностей , проектиро-вание и моделиро-вание изделий ; ориентация в имеющихся и воз-можных средствах создания объектов труда .

Познавательные ; приведение приме-ров , подбор аргу-ментов , формули-ровка выводов .

Личностные :

проявление познавательных интересов и активности в творческой работе ;

овладение установ-ками и нормами научной организа-ции труда , само-оценка , оценка своего вклада в работу группы .

Коммуникативные : формирование рабочей группы , работа в команде и парах ; публичные презентации .

Регулятивная : самостоятельная организация планирования и выполнение творческих работ , диагностика результатов .
Предметная : выражение готов-ности к труду ; стремление к экономии и береж-ливости в расходо-вании времени и денежных средств ; классификация видов и назначение методов преобразо-вания материалов ; дизайнерское проектирование .

Метапредметные : диагностика результатов познавательно-трудовой деятель-ности ; формулиро-вание выводов , обобщение ,анализ, отражение в устной форме результатов своей деятельности

Личностные : самооценка ; эмо-циональная оценка деятельности ; раз-витие творческих способностей личности .

Коммуникативные : умение вести диа-лог , поддерживать беседу .


Предлагает выполнить тестовое задание .

Примечание : тестовое задание представлено в приложении.

Сообщает об окончании работы над тестовым заданием и предлагает проверить и оценить его самостоятельно .

Учитель напоминает , что говорили об умении подобрать себе костюм , соответствующий направлениям моды и создающий единый образ.

Задаёт вопрос : «Как мы скажем о человеке , который именно так и одет ?»
Учитель спрашивает : «Так что же такое

стиль ?»

Даёт определение стиля в одежде .
Вопрос учителя : «Какие стили в одежде вам уже известны ?»
Предлагает провести исследования ( в качестве научных сотрудников НИИ ) , а в качестве результата научной работы представить характеристику каждого стиля . Результаты исследований занести в таблицу .

Примечание : таблица представлена в приложении к плану урока .

В качестве примера учитель даёт характерис-тику фольклорного стиля . Заполненную таблицу демонстрирует на интерактивной доске.

Определяет время исследовательской работы (10 минут) .

Звучит музыка Моцарта «Ангел» .

Учитель заостряет внимание обучающихся на возможность консультаций в группах и между группами. Приветствуется взаимопомощь и поддержка .

В процессе выполнения задания учитель консультирует , отвечает на возникшие в процессе работы вопросы учащихся .

Учитель извещает об окончании работы , про-сит озвучить результаты .

Учитель корректирует , дополняет данные, полученные в процессе исследования и заполнения таблиц ; даёт эмоциональную оценку деятельности обучающихся .


Представляет новое направление –эклектику .

Предлагает записать определение в тетрадь .

Даёт советы , как можно создать костюм в этом направлении .
Обращает внимание на главные моменты при выборе одежды : ВКУС и МЕРА .
Учитель озвучивает следующее задание : выполнить заказы на моделирование женского лёгкого платья различных стилей .

Задаёт вопросы : «Что будете учитывать при худрожественном моделировании одежды ?

О чём должны помнить в процессе работы ?»

Работа расчитана на 15 минут .


В процессе творческой работы учитель консультирует , помогает , корректирует деятельность обучающихся .
В качестве музыкального сопровождения работы звучит музыка из кинофильма «Москва слезам не верит».

Предлагает познакомиться с результатами творческой деятельности . Группам представить разработанные модели с аргументацией своего выбора .

Учитель просит оценить творческую деятельность одноклассников .


Учитель оценивает работу на уроке как плодотворную . Просит обучающихся подвести итоги урока . Задаёт вопросы классу :
« Что нового вы узнали ?

Был ли урок интересным , что вам понравилось?

Как вы думаете , после нашего урока вам легче будет подобрать себе одежду ?»

Тихо звучит музыка Вивальди «Времена года . Весна».

Учитель даёт эмоциональную оценку деятель-ности обучающихся .

Заключительное слово учителя о том , что модный , со вкусом подобранный костюм , прическа к лицу – все это облегчает общение , влияет на настроение , придает уверенность в себе . Но не стоит забывать об истинной красоте человека .
Одежда модная и модный лексикон ,

Ведут себя по-новому свободно.

Одно желательно , чтоб обзавелся он

Порядочностью самой старомодной .
Учитель показывает на изображение художника, на которого он обратил внимание детей в начале урока .

Учитель восклицает : «И всё таки он в нас проснулся !»

Благодарит за урок . Прощается с классом .


Выполняют индивидуальное тестовое задание ( 3 минуты ).
Обучающиеся озвучивают резуль-таты выполнения , определяют их правильность , аргументируют , исправляют ошибки , производят самоанализ и самоконтроль ;

Самостоятельно оценивают результаты выполнения тестового задания (по заранее определённым критериям и показателям) .

Сдают выполненные тестовые задания с самостоятельно выставленной оценкой .

Участвуют в беседе , отвечают на вопрос . Предполагаемый ответ : стильно .

Записывают определение стиля .
Перечисляют известные стили :

классический , романтический , спортивный , фольклорный .

Обучающиеся , получив задание , начинают работать в группах по четыре человека . Каждый из них заполняет часть таблицы ; в резуль-тате группа даёт характеристику каждого стиля одежды . ( стили выбираются по желанию) . В ка-честве дополнительного задания необходимо из предложенных фотографий выбрать модели своего ( выбранного группой ) стиля .
Участники группы по очереди представляют результаты своих исследований . Руководитель группы обобщает данные , полученные в процессе индиви-дуальной и групповой работы , демонстрирует фотографии моделей соответствующих выбранному группой стилю . Оценивает работу группы .

1-ая группа – классический стиль

2-ая группа – романтический стиль

3-ая группа спортивный стиль .
Записывают определение .

Эклектика – смешение стилей .


Записывают в тетрадь .
Представители групп отвечают на поставленный вопрос ( индивиду-альные особенности , возраст , назначение одежды и т. д.) .

Перед выполнением работы правильно организовать рабочее место , распределить задания между участниками группы ( по два человека) . Аккуратно работать с пастелью и карандашами .
Работают над творческим мини—проектом . Каждая группа модели-рует два изделия для женщин с определенными индивидуальными особенностями .

Над каждой моделью работают два участника группы , а группа в целом выполняет две модели в сти-ле, изученном на исследователь-ском этапе урока .


Защита творческого мини-проекта в виде презентации созданных эскизов моделей с учетом заданных индивидуальных особенностей женской фигуры . Стараются обосновать свой выбор .

Группы оценивают работу друг друга , анализируют , соглашаются или не соглашаются с выбором модели , предлагают свои решения задачи .

Дети отвечают : «Стиль , иллюзии , эклектика, характеристика стилей , сведения о модельерах и т . д .» .

Да , было интересно , понравились начало урока , работа в группах

( исследовательская и проект , презентации и т.д.).

Легче , так как мы много узнали о законах и правилах художествен-ного моделирования , о секретах создания костюма о которых должна знать каждая женщина .

Обратили внимание на изображение художника и удивились тому , что глаза его были открыты .

Приводят в порядок рабочее место . Покидают кабинет .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconКонспект урока по фгос второго поколения. Технология. ( из опыта...
России, организован и проведен региональный этап конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан методической работы по введению фгос в 2010 2011 учебном году
...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан работы районного методического объединения учителей химии
Тема: Развитие ключевых профессиональных компетентностей педагогов, как условие эффективного внедрения фгос второго поколения
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы по патриотическому воспитанию на уроках английского языка в условиях реализации фгос второго поколения на примере...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан работы рабочей группы учителей в 2011 – 2012 учебном году по...
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан работы городского методического объединения учителей начальных...
Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на 1 ступени обучения...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан работы кафедры педагогики моу «хибинская гимназия» 2011 2012...
...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан работы рабочей группы моу "Ельцовская сош" по подготовке к введению...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная...
В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность
Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы»
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconОрганизация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения
Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconМетодические рекомендации по организации работы методических объединений...
Фгос ООО. Поэтому важнейшим направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях...
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПояснительная записка к учебному плану 1-2-х классов, реализующих...
Учебный план мкоу курловской средняя школа №2 разработан на основе регионального базисного учебного плана
План урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы ) iconПлан работы методического совета на 2013-2014 уч г
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск