Примерное календарно – тематическое планирование в 11 классе
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план
| факт
| 1
| Информационные системы
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, беседа учителя с учениками.
|
| Должны знать : назначение, состав, разновидности информационных систем; что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
| П. 24, ответы на вопросы
|
|
| 2
| Гипертекст
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Слушание информации учителя, беседа учителя с учениками,
|
| П. 25 ответы на вопросы
|
|
| 3
| «Гипертекстовые структуры»
| 1
| комбинированный
| Выполнение практической работы
| П/р
|
|
|
| 4
| Интернет как глобальная информационная система
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника,
|
| Должны знать назначение коммуникационных и информационных служб Интернета; прикладные протоколы;
основные понятия WWW: Web-страница, сервер, сайт, браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
поисковый каталог и поисковый указатель: организация, назначение; какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт;
Уметь работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов;
осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
| П.26-28, ответы на вопросы
|
|
| 5
| «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Выполнение практической работы
| П/р
| Параграф 27, задание 3
|
|
| World Wide Web –всемирная паутина
|
| World Wide Web –всемирная паутина
| 0,5
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| Привести примеры кодирования и декодирования информации
|
|
| 1
|
|
|
| 7
| «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц»
| 1
| комбинированный
| Повторение пройденного материала, восприятие сообщения информации учителя, выполнение самостоятельной работы
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 8
| «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Слушание информации учителя, выполнение практической работы
| Практическая работа
|
|
|
| 9
| Средства поиска данных в Интернете.
«Интернет: работа с поисковыми системами»
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие сообщения информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, выполнение практической работы
| Практическая работа
| П.28 задание 1, подготовиться к контр. работе
|
|
| 10
| «Интернет» Web-сайт
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Выполнение контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
|
| 11
| «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа над ошибками в контрольной работе, восприятие информации учителя, беседа учителя с учениками, выполнение практической работы
| Практическая работа
| П.29, ответы на вопросы
|
|
|
| 12
| «Создание собственного сайта»
| 1
| комбинированный
| Повторение пройденного материала, восприятие информации учителя, сдача зачета по пройденному разделу
| Практическая работа
|
|
|
| 13
| Геоинформационные системы
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, беседа учителя с учениками
|
| Должны знать возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
что такое ГИС, области приложения ГИС, как устроена и приемы навигации в ГИС
уметь: осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
| П. 30, задание 3
|
|
| 14
| «Поиск информации в геоинформационных системах»
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Выполнение практической работы, повторение пройденного материала
| Практическая работа
|
|
|
| 15
| База данных – основа информационной системы
«Знакомство с СУБД Microsoft Access»
| 1
| комбинированный
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, выполнение практической работы
| Практическая работа
| П. 31, ответы на вопросы, подготовиться к контр. работе
|
|
| 16
| Контрольное тестирование № 2 за I полугодие
| 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащих
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
| Контрольная работа
| Должны знать что такое база данных (БД); какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД;
основы организации многотабличной БД;
что такое схема БД, целостность данных;
этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД. структуру команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
|
|
|
| 17
| Проектирование многотабличной базы данных
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, беседа учителя с учениками,
|
| П. 32, задание 3
|
|
| 18
| Создание базы данных
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
|
| П. 33, ответы на вопросы
|
|
| 19
| «Создание базы данных «Приемная комиссия»
| 1 | Урок комплексного применения ЗУН
| Выполнение самостоятельной работы, работа с базами данных
| Практическая работа
|
|
|
| 20
| Запросы как приложения информационной системы
«Реализация простых запросов с помощью конструктора»
| 1
| комбинированный
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, составление блок-схем и алгоритмов в словесной форме
| Практическая работа
| Должны уметь создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access), реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
| П. 34, задание2-3
|
|
| 21
| Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН
| Повторение пройденного материала, восприятие информации учителя, составление линейных и разветвляющихся алгоритмов, выполнение самостоятельной работы
| Практическая работа
|
|
|
| 22
| Логические условия выбора
«Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
| 1
| комбинированный
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, выполнение практической работы
| Практическая работа
| П. 35, вопросы и задания
|
|
| 23
| «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, выполнение самостоятельной работы на тему Алгебра логики
| Практическая работа
|
|
|
| 24
| «Создание отчетов»
| 1
| комбинированный
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника, выполнение практической работы
| Практическая работа
| Подгот. К контр. работе
|
|
| 25
| «Базы данных»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Выполнение контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
|
| 26
| «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
| 1
| комбинированный
| Выполнение работы над ошибками, слушание учителя, чтение текста учебника, выполнение практической работы
| Практическая работа
| П. 36 ответы на вопросы
|
|
| 27
| Модели статистического прогнозирования
«Прогнозирование в Microsoft Excel»
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника
| Практическая работа
| Должны знать понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; математическая модель; формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется статистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Что такое корреляционная зависимость; коэффициент корреляции; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Что такое оптимальное планирование; ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
| П. 37, вопросы и задания
|
|
| 28
| Корреляционное моделирование
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника,
|
| П. 38, ответы на вопросы
|
|
| 29
| «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН
| Выполнение практической работы
| Практическая работа
|
|
|
| 30
| Оптимальное планирование
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника,
|
| П. 39, вопросы и задания
|
|
| 31
| «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН
| Выполнение практической работы
| Практическая работа
| Подготовиться к контр. работе
|
|
| 32
| «Информационное моделирование»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Выполнение контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
|
| 33
| Социальная информатика.
| 1
| комбинированный
| Восприятие информации учителя, чтение и усвоение текста учебника,.
| Практическая работа
| П. 40-41, подготовить презентации для защиты
|
|
| 34
| Защита презентаций по теме «Социальная информатика»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Защита созданной презентации перед классом
|
|
|
|
|
| Итого:
| 34 часа
|
|
|
|
|
|
| |