Скачать 22.56 Kb.
|
Урок №15. Тема: «Текстовые редакторы». Цели урока: - помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация. Средства: учебник, мультимедиа проектор, доска, ТР S Word Методы: рассказ, демонстрация, упражнения Формы: фронтальная и индивидуальная работа План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (13 мин) IV. Практическая часть. (15 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин) Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация знаний. На этом уроке мы продолжим знакомиться с видами программного обеспечения. Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы. Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта. Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и StarOffice Writer), которые называют иногда текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение исправлений и др.). Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста — настольные издательские системы (например, Adobe PageMaker, Microsoft Office Publisher). Для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage). III. Теоретическая часть. Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.). Документ Word (DOC). Оригинальный формат используемой в настоящее время версии Word. Полностью сохраняет форматирование. Использует 16-битную кодировку символов, что требует использования шрифтов Unicode. Вопросы: 1. Что такое текстовый редактор? 2. Какие основные возможности текстового редактора? 3. Каковы основные способы создания документов в ТР Word? III. Практическая часть. учащиеся открывают учебники на странице 158-160 (практическая работа № 10) и начинают самостоятельно выполнять задания. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. IV. Д/з Знать, что такое текстовые редакторы и процессоры, основные понятия, используемые при редактировании и форматировании текстовых документов. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати». Дополнительное задание: узнать, какие текстовые редакторы имеются у вас дома. V. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся. VI. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с текстовыми редакторами, научились производить основные операции форматирования текстовых документов. |
2 Основные типы приложений Простые текстовые редакторы. Простые текстовые редакторы (например, Блокнот в операционных системах‚ Windows и Linux) позволяют создавать... | Конспектировать. План урока Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать,... | Рабочая программа факультативного курса в 6 классе «Изучаем текстовые редакторы» Рабочая программа факультативного курса «Изучаем текстовые редакторы» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой, канд... | ||
Лекция Текстовые процессоры (или текстовые редакторы) Работа с таблицей: вставка таблицы через меню Таблица, через кнопку на панели инструментов Стандартная | Тема: Текстовые документы и текстовые процессоры Знакомство с отраслями использования текстовых документов обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях... | ||
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи | Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | ||
Редакторы: Григорий Алхазов (Кишинёв), Мишель Матвеев (Санкт-Петербург) Редакторы благодарят за тестирование и полезные замечания Антона Тахтарова, Максима Коцюрубу, Сергея Горбунова, Елену Долю, Владимира... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы» | ||
Урок чтение + икт тема урока: Басни Крылова Возрастной диапазон урока:... Учебное оборудование: Для выполнения заданий учащиеся используют текстовые материалы для учащихся, ноутбук/планшет (7 шт.) и фотоаппарат... | Урока № урока по теме Основы графики. Графические редакторы Урок №3 Знакомство с Paint. Net Использование икт позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся | ||
Конспект урока по теме: "Текстовые файлы. Текстовый редактор." Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, настольные издательские системы и т д. Данный... | Урок 10 form (форма) заполняемая форма Формы могут содержать широкий диапазон приемов разметки html, включая такие виды полей форм, как однострочные или многострочные текстовые... |