Скачать 397.19 Kb.
|
Российская ФедерацияДепартамент образованияадминистрации г. Южно-СахалинскаМуниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска693006 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Советская 91,Тел.: (4242) 796-782, 796-623. Факс: (4242) 796-782, сайт: http://www.sakhchool31.edusite.ruПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31 г. Южно-Сахалинска за 2010-2011 учебный год г. Южно-Сахалинск, 2011 Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 31 г. Южно-Сахалинска содержит информацию об основных результатах развития образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, органам местного самоуправления, общественности, определяющим роль образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности взаимодействия родительской общественности с образовательным учреждением. Общая характеристика учреждения МОУ СОШ № 31 г.Южно-Сахалинска Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 г. Южно-Сахалинска была основана в 1946 году. Школа расположена в центре планировочного района Ново-Александровск в окружении социально-культурных, спортивных и учебных объектов (ДК «Юность», музыкальная школа, два филиала городской библиотеки, детская спортивная школа, филиал Томского государственного экономического университета), что позволяет в достаточной степени удовлетворить интеллектуальные, эстетические и спортивные потребности учащихся. Директор школы: Бережная Татьяна Ивановна - Отличник народного просвещения РФ. Зам. директора по УВР: Сорокина Светлана Александровна, Замошникова Оксана Валерьевна. Зам. директора по ВР: Сочеева Анна Викторовна. Юридический адрес: 693022, г. Южно-Сахалинск, пл. р-он Ново-Александровск, ул. Советская, 91. Контактные телефоны: 796-782 (факс), 796-623 Сайт ОУ: http://www.sakhchool31.edusite.ru Лицензия А № 336280 до 12.05.2016 г. Аккредитация 6500000 Учредитель общеобразовательного учреждения Департамент образования администрации г.Южно-Сахалинска. Структура управления МОУ СОШ № 31 г. Южно-Сахалинска Общественно-профессиональное управление Административное управление Директор Совещание при директоре Директор Председатель педагогического совета Совет школы
Столовая Психолог, преподаватель физкультуры, секций Руководители МО
Характеристика контингента обучающихся Обучающиеся нашей школы - это не только жители планировочного района Ново-Александровск, но и обучающиеся из близлежащих населённых пунктов: Тепловодск, Санаторный, Ключи, Новая деревня, для обучающихся проживающих в данных населённых пунктах осуществляется организованный подвоз. Количество учащихся- 444 человека, из них: Мальчики- 231 Девочки- 213 Количество полных семей- 318 Количество детей из неполных семей- 126 Количество малообеспеченных семей – 64 Дети- инвалиды- 8 Количество опекаемых детей-8 Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН- 7 Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете- 23 Занятость учащихся В школе- 113 Вне школы- 120 Посещают учреждения дополнительного образования- 120 Из них: детская музыкальная школа № 4 – 23 Детская художественная школа (ДХШ) – 2 Детская юношеская спортивная школа по греко - римской борьбе – 12 Детская юношеская спортивная школа по зимним видам спорта – 15 Детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва - 11 Дворец детского творчества (ДДТ) – 25 Конные спортивные секции - 15 Дом культуры «Радуга» (фольклор) - 5 Дом культуры «Радуга» (народные танцы) - 6 Детский клуб «Ровесник» - 6 На современном этапе развития общества принципиально меняется характер, предъявляемых к школе требований. На первый план выходит внешняя оценка образовательных результатов – итоги Единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, результативность участия в региональных олимпиадах, всероссийских конкурсах, соревнованиях. Меняются приоритеты в образовательном процессе, выдвигая на первый план формирование ключевых компетенций, что способствует решению проблемы адаптации ребенка в социуме, а также проблемы духовного обогащения личности. Высокий уровень качества управления школой, условий и ресурсов должны обеспечить качество образовательной подготовки школьника. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации концепции образовательной программы и программы развития школы. Педагогический коллектив школы в 2010-2011 учебном году ставил перед собой следующие цели и задачи: Цель работы школы - достижение достаточного уровня образования в рамках государственного стандарта и формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся новой образовательной среды. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, локальных актов. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана, соответствующего нормативам регионального учебного плана, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяют полностью реализовать требования государственных образовательных стандартов. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Одной из ключевых задач педагогического коллектива школы является создание условий для подготовки выпускника, способного адаптироваться и жить в условиях постоянно меняющегося социума. Реализация этой идеи требует от педагогического коллектива постоянного повышения квалификации, модернизации методической работы, внедрение в учебно–воспитательный процесс современных образовательных технологий. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Сахалинской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. В учебном плане заявлены все необходимые образовательные области, выдержано минимальное количество часов на образовательные компоненты, определенное Региональным БУП, учтены нормы предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки учащихся в каждой параллели. В целях реализации БУП-2004, определены часы на организацию предпрофильной подготовки в 9 –ых классах. Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей на основе личностно-ориентированного обучения, на развитие обучающихся.
Учебный план предусматривает три ступени образования: I ступень - основное общее образование 1 – 4 классы; II ступень - основное общее образование 5 – 9 классы; III ступень – среднее общее образование 10 – 11 классы. Режим работы:
Все классы работают в первую смену. Во второй половине дня для учащихся 1-4 классов организована работа 4-х групп продленного дня. В 1 классе безотметочное обучение. При составлении учебного плана соблюдена преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой. Часы школьного компонента используются на обеспечение фундаментального усвоения базовых учебных предметов обучающимися, на введение предмета «Информатики и ИКТ», курса «Краеведение», элективных курсов, проведение индивидуально-групповых занятий, для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Для реализации целей школы, определенных Уставом, учитывая потребности учащихся введены в 8-9 классах часы для предпрофильной подготовки с целью информирования и ориентации учащихся в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования. I ступень обучения Начальная школа является базой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по программам, приведенным в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования 2004 (Модель «Школа России», «Школа 2100»). Система 1-4. В начальной школе образование ориентировано на развитие общих познавательных способностей обучающихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру. Развитие ребёнка обеспечивается содержанием образования и соответствующими педтехнологиями. В основе программ используемых на I ступени обучения лежит понятие «общее развитие ребёнка»:
С целью повышения уровня развитие и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся:
II ступень обучения На II ступени обучения закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения. В основной школе образование ориентировано:
Для этого организуются пропедевтические курсы по отдельным предметам, позволяющие выявить склонности и способности детей, проводятся элективные курсы ориентационной направленности, которые дают возможность учащимся самостоятельно осуществить выбор профиля обучения. («Практический курс речеведения», «Человек и закон», «Возможности Page Maker», «Школьный редактор», «Квадратный трёхчлен в задачах и неравенствах», «Возможности «Photoshop»», «Хочу стать юристом», «Содружества искусства» и др.) Предпрофильная подготовка обеспечивает общее знакомство обучающихся с различными вариантами профильного обучения. В 5-7 классах ведется постоянное наблюдение за учащимися с целью выявить их склонности, способности к занятиям определенным учебным дисциплинам, проводится психологическая диагностика интересов, образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей и педагогов с помощью анкетирования, тестирования, собеседований, организации профориентационных игр. III ступень обучения Задачей развития содержания среднего образования является формирование социальных компетенций, духовно-нравственных ценностей, социально-правовой, исследовательской, информационной культуры за счёт реализации программ профессионального обучения (преподавание автодела), проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, вовлечение обучающихся в решении общественных проблем (через реализацию проектного подхода в воспитательной системе). С целью индивидуализации и дифференциации образования на старшей ступени в школе внедряется професиональное обучение, которое позволяет за счёт содержательных и структурных изменений образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Учащиеся старшей школы имеют возможность получить (бесплатно) специальность водителя категории «В» и водителя категории «С». Профессиональное обучение ведётся с 1969 года. Для преподавания предмета «автодело» школа имеет всё необходимое материально – техническое обеспечение, а именно: оборудованный автодром, класс по ПДД И ОБД, класс по устройству и техническому обслуживанию автомобилей, кабинет лабораторно- практических занятий. Для освоения практических навыков имеется три учебных автомобиля (марки ГАЗ 53Б, ГАЗ 53-12, ВАЗ 21063). Условием достижения целей является использование следующих принципов организации деятельности: 1. Выход старшеклассников на индивидуальную образовательную программу (выбор элективных курсов). 2. Применение и использование навыков информационных технологий (создание презентаций урочной и внеурочной деятельности). 3. Осознание и целенаправленный выбор будущей профессиональной деятельности. 4. Самостоятельная образовательная активность ученика, способствующая выбору будущего профиля обучения. Развитость таких мыслительных операций как целеполагание, рефлексия, самоконтроль позволяют развивать у старшеклассников ответственность и самостоятельность. Обучение обучающихся в этом учебном году отличается введением в учебный план большого количества элективных курсов, направленных на освоение новых знаний и помогающих определить учеников дальнейший профиль обучения. На выбор обучающимся были предложены следующие элективные курсы: «Стилистика в курсе русского языка», «Движение художественного слова в русской поэзии 19 века», «Школьный редактор», «Решение тематических заданий по математики повышенного уровня сложности раздела С», «Теория поэзии», «История русской литературы». Все элективные курсы в этом учебном году пользовались большой популярностью и были успешно закончены обучающимися. Обучающиеся 10-11 класса принимают активное участие в научно- практических конференциях, организованных в школе. (научно-практическая конференция по биологии «Зоны экологической опасности», обучающиеся 10-11 класса представили доклады по теме конференции. В научно-практической конференции «Новые информационные технологии в учебном процессе» приняло участие 12 обучающихся 10-11 класса, совместно с учителями школы обучающиеся создали проекты, которые были представлены к защите. Цель, которая ставилась перед ними, - создание методического пособия для дальнейшего использования в учебном процессе. Научно-практическая конференция по литературе «Роль старославянской письменности в современном аспекте»). Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. В школе действует методическое объединение классных руководителей, методико-психолого-педагогический консилиум, где методический багаж знаний педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию. В школе создана сеть кружков и секций дополнительного образования, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся, способствовать развитию их творчества, самоопределению. Также в школе осуществляется тесная взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования находящихся в микрорайоне, где располагается школа: Детская школа искусств № 4, дворец детского творчества «Радуга», филиалы библиотеки № 6 и № 10. Эта связь осуществляется через посещение кружков в учреждениях, а также работу руководителей кружков на базе школы, что позволяет добиваться высоких результатов на районных и городских конкурсах. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся осуществляется при взаимодействии со спортивной школой, спортивными комплексами. Таким образом, образовательное учреждение, основанное на взаимодействии и сотрудничестве педагогов, детей, родителей, учреждений культуры и спорта, учреждений дополнительного образования максимально использует культурно - образовательный потенциал социальной среды. Педагогический коллектив стремится создать в школе первую очередь условия для жизненного самоопределения, самореализации личности учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности: школьные традиции, КТД, дополнительное образование детей. |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 города Южно-Сахалинска | Инструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование» Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования... | ||
Российская Федерация Белгородская область департамент образования,... «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» | Российская федерация федеральный закон о рекламе Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Правила толерантности ул ... | Российская федерация федеральный закон о наименованиях географических объектов Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Единый план библиотечного обслуживания населения г. Южно-Сахалинска библиотеками Южно-Сахалинской цбс и других ведомств | Российская федерация департамент образования города Москвы Юго –... Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
Российская федерация орловская область Управление образования администрации г. Орла Имени 5-ой орловской ордена ленина краснознаменной орденов суворова и кутузова стрелковой дивизии | Российская Федерация Белгородская область департамент образования белгородской области На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных... | ||
Правительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской... Правительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской областной государственной администрации (Украина) по празднованию... | Российская федерация департамент образования города Москвы Юго –... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | ||
Российская федерация закон липецкой области о порядке управления... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Российская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения... Порядок оформления медицинской документации при направлении на патологоанатомическое исследование умерших больных в лечебно-профилактических... | ||
Российская федерация закон об образовании ... | Российская федерация закон об образовании ... |