Скачать 2.53 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 3 города Южно-Сахалинска 2014-2015 учебный год Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ Гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ Гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска включает следующие разделы:
Цели и задачи данной программы предполагают, с одной стороны, ориентацию учащихся на выбор профильной специализации на основе оценки и учёта своих интересов и возможностей и, с другой стороны, подготовку учащихся к творческой самореализации в современных условиях жизни в обществе с расширяющимся пространством коммуникации между странами мира по всем сферам жизнедеятельности; личностное самоопределение, выбор образа жизни и стиля поведения, жизненной позиции для выполнения гражданских обязанностей и защиты своих прав. Основными целями Образовательной программы являются: - достижение уровня функциональной грамотности и общекультурной компетентности; - формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально привлекательной для учащихся воспитывающей среде; - расширение опыта языковой и социальной коммуникации; - формирование и саморазвитие личности обучающихся, развитие склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; - готовность к обучению по программам высшего и среднего профессионального образования в соответствии с имеющимися образовательными потребностями и интересами; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, достижение выпускниками социальной зрелости. В процессе усвоения Образовательной программы третьей ступени обучения решаются задачи: — достижение учащимися уровня социальной, общекультурной и коммуникативной компетентности в различных областях знания; — достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности в области знаний «Филология», что обеспечивает образование человека, обладающего культурой исследовательской деятельности, научного поиска; — обеспечение возможности достижения достаточного уровня освоения профильных и базовых программ; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему досуговых объединений, в том числе социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности. Одна из задач программы — воплощение на практике идей индивидуализации как стратегии обучения, развития и воспитания. Для этого осуществляется: — варьирование методов обучения, воспитания и приёмов взаимодействия педагогов со старшеклассниками; — использование индивидуального обучения по всем учебным предметам, по отдельным учебным дисциплинам или разделам учебного материала; — варьирование уровня освоения образовательной программы; — предоставление дополнительных образовательных услуг по желанию ученика и его родителей; — разнообразие сочетаний теоретической и практической части учебного материала с учётом интересов и способностей учащихся; — разнообразие индивидуальных творческих заданий и самостоятельных работ; — распределение учащихся в однородные группы либо по признаку интересов, либо учебно-профильной мотивации, по уровню знаний и умений и т. д.; — разнообразие дозировки и уровня сложности домашнего задания; — предоставление разных вариантов обучающих и контрольных работ (по степени сложности, по характеру межпредметных связей и др.); — разнообразие выбора источников дополнительной информации к учебному материалу учебника; — выбор основных учебников и учебных пособий в соответствии с Федеральным перечнем, дополнительных — в соответствии с конкретной ситуацией. Среднее общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего общего образования как на базовом уровне, так и на профильном уровне по профильных программ гуманитарного цикла (русский язык, английский язык, литература, право, МХК, обществознание) в зависимости от выбранного профиля обучения, а также программ расширенного изучения предметов (перечень профильный предметов и предметов с расширенным обучением определяется гимназией самостоятельно); развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, интеллектуальную и общепсихологическую подготовленность к дальнейшему продолжению образования, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. Содержание образования на данной ступени, так же как и на второй ступени, включает в себя структурные элементы: базовый, развивающий, социокультурный, дополнительный (элективные курсы, индивидуальные и групповые консультации). Целостность содержания образования на данной ступени обеспечивается реализацией следующих составляющих: — целенаправленность гуманитарного образования, системность в структурировании содержания; модульность в отборе содержания образования; развивающее личностно-ориентированное обучение; — преемственность содержания со второй ступенью образовательного процесса; — вариативность в ориентации на дифференциацию содержания с учётом склонностей, интересов и способностей учащихся.
Программа среднего общего образования адресована учащимся 10-11 классов, относящимся к 1–2 группам здоровья. К обучению допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в полном объёме. Учитывается сложившийся интерес учащихся к определённым образовательным областям, имеющийся запас знаний в областях избираемой профилизации, мотивация к обучению. На возможные вакантные места принимаются обучающиеся из других школ города, согласно Правил приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ Гимназию № 3 г. Южно-Сахалинска и Порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в МБОУ Гимназию № 3 г. Южно-Сахалинска для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.
Реализация целей образовательных программ гимназии потребовало при конструировании учебного плана увеличения количества часов на изучение ряда отдельных предметов, которое обусловлено: - дополнительной подготовкой учащихся по предметам гуманитарного, художественно-эстетического, естественно-научного (по запросу учащихся) циклов на всех ступенях обучения, - реализацией профильного обучения и предпрофильной подготовки, - реализацией регионального компонента, - дополнительной подготовкой учащихся III ступени по базовым предметам к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз. Увеличение количества часов на изучение ряда отдельных предметов учебного плана не приводит к увеличению общей нагрузки учащихся за счёт использования современных методов и приёмов обучения, образовательных технологий, соблюдения требований СанПиНа. Учебная нагрузка учащихся не превышает объёма максимально допустимой. Учебный план МБОУ гимназии № 3 включает следующие компоненты: базовый, региональный, школьный. Федеральный компонент представлен следующими предметами:
Из них на профильном уровне III ступени представлены следующие предметы:
Региональный компонент представлен следующими предметами:
Школьный компонент в 2014/15 году представлен следующими предметами, спецкурсами, элективными курсами, факультативами:
III ступень представлена следующими классами и параллелями, реализующими базовые и профильные учебные программы среднего (полного) общего образования: 10 классы – 10а кл. (социально-гуманитарный профильный класс) 10б кл. профильный класс с двумя профильными группами: 1 гр. – филологический профиль (русская и английская филология), 2 гр. – художественно-эстетический профиль 11 класс – 11 профильный класс с двумя профильными группами: 1 гр. – филологический профиль (русская и английская филология), 2 гр. - социально-гуманитарный профиль Принципы построения учебного плана для X – XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Учебный план для X – XI классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. К особенностям учебного плана третьей обучения необходимо отнести: - введение профильных предметов – русский язык (10-11 кл.), обществознание (10А, 11 кл. (соц.-гуманит. гр.)), право (для социально-гуманитарного профиля – 10А,11кл.) и английского языка (в филологическом классе- 10Б и 11 кл (проф. гр.)), МХК (10Б (худ.-эстетич. гр.), остальные предметы ведутся по программам базового уровня; - расширение часов по истории (дополнительно по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах) в связи с большим объёмом учебного материала и востребованностью предмета при сдаче государственной (итоговой) аттестации; - широкий выбор элективных курсов и факультативов. 1 час русского языка в 10-11 классов из регионального компонента используется для ведения в рамках профильного предмета «Русский язык» модуля «Лингвистический анализ текста», способствующего осуществлению более качественной подготовки к ЕГЭ по русскому языку, и на увеличение часов на подготовку и написание сочинений. Обоснование использования часов школьного компонента и интегрированных учебных дисциплин. Школьный компонент реализуется в учебном плане МБОУ Гимназии № 3 в следующих направлениях:
В целях развития содержания предмета истории, удовлетворения познавательных интересов, качественного прохождения учебных программ и более эффективной подготовки к ЕГЭ выделено дополнительно по 1 недельному часу в 10-11 классах на предмет «история», включающего модули «История России» и «Всеобщая история», которые ведутся синхронно-параллельно (также как и в 9-х классах). Т.о. в 10-11 классах всего на изучение предмета «история» выделяется по 3 недельных часа. На преподавание в 10-11 классах учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением (обязательные курсы) (на основании пояснительной записки к федеральному базисному учебному плану, утверждённому приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») и выполняющие следующие функции:
Элективные курсы – групповые учебные предметы по выбору учащихся выполняют следующие функции:
Порядок ведения предметов с дробным количеством учебных недельных часов (0,5; 1,5 и т.д.) закрепляется отдельным приказом по Гимназии. Таким образом, школьный компонент учебного плана соответствует типу и виду образовательного учреждения (общеобразовательное учреждение, гимназия), целям гимназии; школьный компонент использован в полном объёме с соблюдением принципа преемственности между ступенями обучения. Выполнение санитарно-гигиенических нормативов. В учебном плане МБОУ Гимназии № 3 соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные Базисным учебным планом. С целью уменьшения перегрузки: - снижена аудиторная нагрузка за счёт проведения учебных экскурсий по предметам биология и география в 10-11 классах, а также за счёт предметов физическая культура в 10-11 классах; - увеличено количество часов на занятия по выбору (элективные курсы). - увеличено количество занятий активно-двигательного характера (за счёт проведения уроков физической культуры на открытых площадках; проведения дней здоровья в виде турслётов, за счёт внеурочной работы); - определены дифференцированные обязательные домашние задания в 10-11 классах; - утверждены локальные нормативы текущей и промежуточной аттестации; - в календарном планировании определены Дни здоровья |
Основная образовательная программа среднего общего образования (в... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская... | Основная образовательная программа основного общего образования и... Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного... | ||
Рабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении... | Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования | ||
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего... | Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3 | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная общеобразовательная программа основного общего образования... «Свободные и устойчивые сочетания»; «Союзные слова и подчинительные союзы»; «Место придаточного и знаки препинания»; «Сложноподчинённые... | Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года | ||
Программа семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся... «Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках... | Основная образовательная программа мбоу «основная общеобразовательная школа №9» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 8-26 | ||
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования |