Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г.





НазваниеОсновная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г.
страница1/29
Дата публикации09.03.2016
Размер2.53 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 3 города Южно-Сахалинска
2014-2015 учебный год

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ Гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МБОУ Гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска

включает следующие разделы:


  1. Цели образовательной программы

  1. Адресность образовательной программы

  1. Учебный план с пояснительной запиской

  1. Перечень рабочих программ среднего общего образования

  1. Основное содержание программы

  1. Организационно-педагогические условия

  1. Формы контроля и учёта достижений учащихся

  1. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы



  1. Цели образовательной программы


Цели и задачи данной программы предполагают, с одной стороны, ориентацию учащихся на выбор профильной специализации на основе оценки и учёта своих интересов и возможностей и, с другой стороны, подготовку учащихся к творческой самореализации в

современных условиях жизни в обществе с расширяющимся пространством коммуникации между странами мира по всем сферам жизнедеятельности; личностное самоопределение, выбор образа жизни и стиля поведения, жизненной позиции для выполнения гражданских обязанностей и защиты своих прав.

Основными целями Образовательной программы являются:

- достижение уровня функциональной грамотности и общекультурной компетентности;

- формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально привлекательной для учащихся воспитывающей среде;

- расширение опыта языковой и социальной коммуникации;

- формирование и саморазвитие личности обучающихся, развитие склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

- готовность к обучению по программам высшего и среднего профессионального образования в соответствии с имеющимися образовательными потребностями и интересами;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, достижение выпускниками социальной зрелости.
В процессе усвоения Образовательной программы третьей ступени обучения решаются задачи:

— достижение учащимися уровня социальной, общекультурной и коммуникативной компетентности в различных областях знания;

— достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности в области знаний «Филология», что обеспечивает образование человека, обладающего культурой исследовательской деятельности, научного поиска;

— обеспечение возможности достижения достаточного уровня освоения профильных и базовых программ;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему досуговых объединений, в том числе социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Одна из задач программы — воплощение на практике идей индивидуализации как стратегии обучения, развития и воспитания. Для этого осуществляется:

— варьирование методов обучения, воспитания и приёмов взаимодействия педагогов со старшеклассниками;

— использование индивидуального обучения по всем учебным предметам, по отдельным учебным дисциплинам или разделам учебного материала;

— варьирование уровня освоения образовательной программы;

— предоставление дополнительных образовательных услуг по желанию ученика и его родителей;

— разнообразие сочетаний теоретической и практической части учебного материала с учётом интересов и способностей учащихся;

— разнообразие индивидуальных творческих заданий и самостоятельных работ;

— распределение учащихся в однородные группы либо по признаку интересов, либо учебно-профильной мотивации, по уровню знаний и умений и т. д.;

— разнообразие дозировки и уровня сложности домашнего задания;

— предоставление разных вариантов обучающих и контрольных работ (по степени сложности, по характеру межпредметных связей и др.);

— разнообразие выбора источников дополнительной информации к учебному материалу учебника;

— выбор основных учебников и учебных пособий в соответствии с Федеральным перечнем, дополнительных — в соответствии с конкретной ситуацией.
Среднее общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего общего образования как на базовом уровне, так и на профильном уровне по профильных программ гуманитарного цикла (русский язык, английский язык, литература, право, МХК, обществознание) в зависимости от выбранного профиля обучения, а также программ расширенного изучения предметов (перечень профильный предметов и предметов с расширенным обучением определяется гимназией самостоятельно); развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, интеллектуальную и общепсихологическую подготовленность к дальнейшему продолжению образования, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения.

Содержание образования на данной ступени, так же как и на второй ступени, включает в себя структурные элементы: базовый, развивающий, социокультурный, дополнительный (элективные курсы, индивидуальные и групповые консультации).

Целостность содержания образования на данной ступени обеспечивается реализацией следующих составляющих:

— целенаправленность гуманитарного образования, системность в структурировании содержания; модульность в отборе содержания образования; развивающее личностно-ориентированное обучение;

— преемственность содержания со второй ступенью образовательного процесса;

— вариативность в ориентации на дифференциацию содержания с учётом склонностей, интересов и способностей учащихся.


  1. Адресность Образовательной программы


Программа среднего общего образования адресована учащимся 10-11 классов, относящимся к 1–2 группам здоровья. К обучению допускаются учащиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в полном объёме. Учитывается сложившийся интерес учащихся к определённым образовательным областям, имеющийся запас знаний в областях избираемой профилизации, мотивация к обучению.

На возможные вакантные места принимаются обучающиеся из других школ города, согласно Правил приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ Гимназию № 3 г. Южно-Сахалинска и Порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в МБОУ Гимназию № 3 г. Южно-Сахалинска для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.



  1. Учебный план с пояснительной запиской


Реализация целей образовательных программ гимназии потребовало при конструировании учебного плана увеличения количества часов на изучение ряда отдельных предметов, которое обусловлено:

- дополнительной подготовкой учащихся по предметам гуманитарного, художественно-эстетического, естественно-научного (по запросу учащихся) циклов на всех ступенях обучения,

- реализацией профильного обучения и предпрофильной подготовки,

- реализацией регионального компонента,

- дополнительной подготовкой учащихся III ступени по базовым предметам к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз.

Увеличение количества часов на изучение ряда отдельных предметов учебного плана не приводит к увеличению общей нагрузки учащихся за счёт использования современных методов и приёмов обучения, образовательных технологий, соблюдения требований СанПиНа.

Учебная нагрузка учащихся не превышает объёма максимально допустимой.
Учебный план МБОУ гимназии № 3 включает следующие компоненты: базовый, региональный, школьный.

Федеральный компонент представлен следующими предметами:

Ступень обучения

Предмет

3 ступень

Русский язык (10,11 кл.)




Литература (10,11 кл.)




Английский язык (10,11 кл.)




Математика (10,11 кл.)




Информатика и ИКТ (10,11 кл.)




История (10,11 кл.)




Обществознание (10,11 кл.)




Право (10,11Б кл.)




География (10,11 кл.)




Физика (10,11 кл.)




Химия (10,11 кл.)




Биология (10,11 кл.)




Физическая культура (10,11 кл.)




ОБЖ (10,11 кл.)




МХК (10,11кл.)




Технология (10б кл. худ.-эстет. гр)


Из них на профильном уровне III ступени представлены следующие предметы:

3 ступень

Русский язык (все 10,11 кл.)




Английский язык (11 (филолог. группа), 10б кл. (филолог. гр.))




Право (11 (соц.-гуман. группа),10а кл.)




Обществознание (11 (соц.-гуман. группа),10а кл.)




МХК (10б кл. (худ.-эстет. гр.))

Региональный компонент представлен следующими предметами:

Ступень обучения

Предмет

3 ступень

Математика (все 10,11 кл.)




Русский язык (все10, 11 кл.)



Школьный компонент в 2014/15 году представлен следующими предметами, спецкурсами, элективными курсами, факультативами:


3 ступень

История (все 10,11 кл.)




обязательный спецкурс «Решение задач по органической химии (все 10 кл.)




э/к «Деловой английский» (10Б кл. (филол. гр.))




э/к «Английская грамматика» (11 кл. (филолог. гр.))




э/к«Решение биологических задач» (для 10,11 кл.)




э/к «Основы экологии» (для 10 кл.)




э/к «Физика в задачах» (для 10, 11 кл.)




э/к «Сложные вопросы математики» (все 10,11кл.)




э/к «Решение комплексных задач по химии» (для 11 кл.)




э/к «Сложные вопросы обществознания и права» (для 11кл.)



III ступень представлена следующими классами и параллелями, реализующими базовые и профильные учебные программы среднего (полного) общего образования:

10 классы – 10а кл. (социально-гуманитарный профильный класс)

10б кл. профильный класс с двумя профильными группами:

1 гр. – филологический профиль (русская и английская филология),

2 гр. – художественно-эстетический профиль

11 класс – 11 профильный класс с двумя профильными группами:

1 гр. – филологический профиль (русская и английская филология),

2 гр. - социально-гуманитарный профиль

Принципы построения учебного плана для X – XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный план для X – XI классов ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.
К особенностям учебного плана третьей обучения необходимо отнести:

- введение профильных предметов – русский язык (10-11 кл.), обществознание (10А, 11 кл. (соц.-гуманит. гр.)), право (для социально-гуманитарного профиля – 10А,11кл.) и английского языка (в филологическом классе- 10Б и 11 кл (проф. гр.)), МХК (10Б (худ.-эстетич. гр.), остальные предметы ведутся по программам базового уровня;

- расширение часов по истории (дополнительно по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах) в связи с большим объёмом учебного материала и востребованностью предмета при сдаче государственной (итоговой) аттестации;

- широкий выбор элективных курсов и факультативов.

1 час русского языка в 10-11 классов из регионального компонента используется для ведения в рамках профильного предмета «Русский язык» модуля «Лингвистический анализ текста», способствующего осуществлению более качественной подготовки к ЕГЭ по русскому языку, и на увеличение часов на подготовку и написание сочинений.
Обоснование использования часов школьного компонента и интегрированных учебных дисциплин.

Школьный компонент реализуется в учебном плане МБОУ Гимназии № 3 в следующих направлениях:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, модули практикумы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана

В целях развития содержания предмета истории, удовлетворения познавательных интересов, качественного прохождения учебных программ и более эффективной подготовки к ЕГЭ выделено дополнительно по 1 недельному часу в 10-11 классах на предмет «история», включающего модули «История России» и «Всеобщая история», которые ведутся синхронно-параллельно (также как и в 9-х классах). Т.о. в 10-11 классах всего на изучение предмета «история» выделяется по 3 недельных часа.

На преподавание в 10-11 классах учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением (обязательные курсы) (на основании пояснительной записки к федеральному базисному учебному плану, утверждённому приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») и выполняющие следующие функции:

  • развивают содержание одного из базовых учебных предметов;

  • «Решение задач по органической химии» (10а,бкл.)

  • В C-CI классах – для организации курсов по выбору обучающихся.

Элективные курсы – групповые учебные предметы по выбору учащихся выполняют следующие функции:

  • «надстройки» профильного учебного предмета (дополненный профильный предмет становится в полной мере углубленным):

  • э/к «Деловой английский» (10Б кл. (филолог. гр.), 11 кл. (филолог. гр.))

  • э/к «Английская грамматика» (11 кл. (филолог.гр.)

  • э/к «Сложные вопросы обществознания и права» (11кл. (соц.-гум. гр.)

  • развивают содержание одного из базовых учебных предметов;

  • э/к «Решение биологических задач» (10,11 кл.)

  • э/к «Физика в задачах» (10, 11 кл.)

  • э/к «Сложные вопросы математики» (10а,10б,11 кл.)

  • э/к «Решение комплексных задач по химии» (11 кл.)

  • э/к «Основы экологии» (10 кл.)

Порядок ведения предметов с дробным количеством учебных недельных часов (0,5; 1,5 и т.д.) закрепляется отдельным приказом по Гимназии.

Таким образом, школьный компонент учебного плана соответствует типу и виду образовательного учреждения (общеобразовательное учреждение, гимназия), целям гимназии; школьный компонент использован в полном объёме с соблюдением принципа преемственности между ступенями обучения.
Выполнение санитарно-гигиенических нормативов.

В учебном плане МБОУ Гимназии № 3 соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные Базисным учебным планом.

С целью уменьшения перегрузки:

- снижена аудиторная нагрузка за счёт проведения учебных экскурсий по предметам биология и география в 10-11 классах, а также за счёт предметов физическая культура в 10-11 классах;

- увеличено количество часов на занятия по выбору (элективные курсы).

- увеличено количество занятий активно-двигательного характера (за счёт проведения уроков физической культуры на открытых площадках; проведения дней здоровья в виде турслётов, за счёт внеурочной работы);

- определены дифференцированные обязательные домашние задания в 10-11 классах;

- утверждены локальные нормативы текущей и промежуточной аттестации;

- в календарном планировании определены Дни здоровья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconРабочая программа по математике, 9 класс мбоу «Тахталинская основная общеобразовательная школа»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России Об утверждении...
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
«Свободные и устойчивые сочетания»; «Союзные слова и подчинительные союзы»; «Место придаточного и знаки препинания»; «Сложноподчинённые...
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconПрограмма семинара Пленарное заседание Приветственное слово учащихся...
«Использование современных образовательных технологий» на базе мбоу «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа» в рамках...
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная образовательная программа мбоу «основная общеобразовательная школа №9»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 8-26
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. Южно-Сахалинска Основная общеобразовательная программа среднего общего образования мбоу гимназии №3 г. iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск