Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель





Скачать 46.31 Kb.
НазваниеСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель
Дата публикации27.06.2014
Размер46.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

А. Дистервег

Мультимедийный урок в современной школе
Послесловие к конкурсу педагогов
Р еализация Приоритетного национального проекта «Образование» ускорила процесс обновления содержания образования, активизировала инновационную деятельность педагогических коллективов, внедрение новых передовых технологий в работу ОУ, в том числе информационных и компьютерных в виде мультимедийных курсов, видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов. Введение нового стандарта повышает требования и к подготовке педагогических кадров. Надо признать, что педагогическое образование, которое должно носить опережающий характер, часто отстает от инновационных процессов в школе. Если мы хотим строить учебный процесс, ориентируясь на новые результаты, это должно существенно изменить характер педагогической деятельности учителя. В каждом образовательном учреждении принята программа развития, созданы сайты, на которых размещается информация о работе школ, качестве предоставляемых услуг, публичные отчеты обо всех направлениях деятельности.

Один из наиболее естественных и продуктивных способов ввода новых информационных технологий в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

Мониторинг информатизации образования в городе показал, что доля учителей, владеющих ИКТ – 82,5%, из них активно применяют ИКТ на уроках - 60%.

Отметим, что отдельным направлением деятельности учителей школ города становится работа над методикой урока с ИКТ. Об этом говорят результаты мониторинга «Подготовка и потребности педагога в сфере ИКТ», проведённого в марте 2012 года.
Результаты его таковы:

Использую в своей деятельности:

3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.




В число анкетируемых входили учителя с различной степенью ИКТ - компетенции, поэтому выборку можно считать репрезентативной. Следовательно, на сегодняшний день учителей волнует именно методика урока с ИКТ. Наиболее активные педагоги входят в состав Клубов творчески работающих по накоплению и распространению методического опыта. Как показал городской семинар зам директоров по ИОП «Информационные технологии в образовании», проводившийся на базе СШ № 18, работа педагогов по созданию и проведению уроков с ИКТ является эффективной. Результаты деятельности оказались интересными и полезными для школ города.Наблюдается устойчивый рост интереса педагогов к использованию ИКТ (в частности интерактивной доски) в учебной и внеклассной деятельности. Также растёт и число компьютеров, имеющихся у педагогов и учащихся дома. Причём, очень важно, что отношение к ИКТ изменилось: оно понимается теперь большинством педагогов не как диковинка, а как инструмент для решения обычных педагогических задач. d:\мои документы\мои рисунки\img_0811.jpg

У педагогов, так же как и у учеников, бывают конкурсы, подводятся итоги их педагогической деятельности.

Так, в рамках городского конкурса «Мультимедийный урок в современной школе», проходившего 25 декабря 2013 года на базе лицея № 39 (директор Абдулжалилова Г.Г.). Подали заявки 27 педагогов городских школ (№№ 11,13, 16, 31, 39, 46, 48, 50, 52, 56, д/сад № 50, ЦДОД). Но после I заочного этапа в борьбу вступили 18 участников. Конкурсанты были разбиты на 3 группы: предметы гуманитарного цикла, точные науки и естественнонаучного цикла. Конкурсной комиссии было трудно судить, какие уроки были более или менее удачны, потому что учителя, готовясь к ним, вложили в них свой опыт, свое творчество, свое вдохновение. Педагоги чаще всего использовали уроки с применением слайдовой презентации, интерактивной доски. Подготовка к такому уроку требует большой предварительной работы: создание слайдов, каждый из которых должен логически вписаться в структуру урока; можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети Интернет, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.

Членами жюри оценивалась новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения и т.д.
По итогам конкурса «Мультимедийный урок в современной школе » победителями признаны:

  • учитель химии лицея № 39 Хорошевская Александра Павловна, img_0795

  • учитель родного языка ЦДОД Булатова Аида Патахпашаевна.

Призерами стали:

2 место:

  • учитель начальных классов гимназии № 13 Лазаренко Тамара Юрьевна,

  • учитель математики лицея № 39 Абдурахманова Зумруд Магомедалиевна, img_0795

  • учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 Курбанова Рена Таибовна,

  • соц. педагог гимназии № 13 Абдуллаева Фатима Гаджиевна.

3 место:

  • учитель ИЗО гимназии № 13 Кабукаева Асият Яхъяевна,

  • учитель химии МБОУ СОШ № 31 Абдулганиева Раида Агашиховна,

  • учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 31 Алибекова Офелия Шахмурадовна.

  • учитель родного языка гимназии № 11 Абдурашидова Макка-ханум Салаховна,

  • воспитатель д/сада № 50 Муртазалиева Ш.К.

  • психолог гимназии № 13 Хирамагомедова Патимат Абдулаевна,

  • Сертификатом участника конкурса награждена учитель химии МБОУ СОШ № 48 Магомедова Наргиз Магомедовна.


В последние годы возросли активность и интерес у ребят к различным творческим начинаниям своих наставников. Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков состоит в том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности. Это следует из того, что учащийся управляет работой программы за компьютером. Следовательно, на таких уроках у учителя есть идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, даже индивидуальное обучение каждого учащегося. Компьютерная программа предоставляет достаточно дидактики и для слабого учащегося, и для мотивированного ученика. Мы предполагаем, что наилучший результат работа с компьютерной программой приносит именно этим двум крайним категориям учащихся.
img_0836img_0837img_0820

Материал подготовила методист ИДМО ГУО Степанова В.Е.
Махачкала - 2013img_0795img_0795

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconА. Дистервег
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма ко Дню матери "Самая красивая, добрая и милая"
Ведущий 2: Мы приветствуем всех, кто пришёл к нам на праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым,...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хореографическое училище дети. Вскоре после начала занятий они привыкают к тому, что урок классического танца — одно из важнейших...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconМетодическая разработка урока экологии по теме «Современная экология междисциплинарная наука»
Помните, с этим высказыванием Конфуция мы познакомились в 6-м классе. Объясните, как его понимаете? Почему опыт является самым горьким...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПраздник презентация программы летнего чтения с. Дубовый Умет, 2009
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас здесь, в стенах нашей родной библиотеки. Кто из вас не мечтал быть самым,...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма предпрофильного элективного курса по русскому языку для учащихся 9 классов. (12 часов)
Гиа и егэ. Такую возможность дают элективные курсы. Выбирая тему курса, учитель может обратить внимание именно на тот раздел, который...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предоставляя ученику возможность отстаивать свое мнение и тактично направляя рассуждения ребенка, учитель тем самым помогает ему...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное устройство позволяет изучать движение очень легко, и позволяет лучше объяснить тему или подкрепить ее конкретным примером....
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconI. Пояснительная записка Для жизни в современном обществе важным...
Объекты умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconРеферат по предмету Информатика на тему: цифровые матрицы в фотокамерах
Например: от объектива, качества электроники, размера матрицы и т д. Но, на мой взгляд, самым важным фактором, который влияет на...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconРеферат по предмету Информатика на тему: цифровые матрицы в фотокамерах
Например: от объектива, качества электроники, размера матрицы и т д. Но, на мой взгляд, самым важным фактором, который влияет на...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История празднования Масленицы на Руси уходит своими корнями в далёкое прошлое нашего народа, в те времена, когда люди не знали единого...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Народная мудрость гласит «Здоровый нищий богаче больного короля». Испокон веков у всех народов здоровье считалось самым важным достоянием...
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно в Древней Руси – единые корни восточнославянских народов, разделённых ныне. Очень важным моментом представляется также и то,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск