МБОУ Иванищевская СОШ
Гусь-Хрустальный район
Владимирская область
Занятие физического кружка
«Сколько весит
здоровье ученика ?» Занятие подготовили
учащиеся 7 класса:
Воронов Максим
Карпов Алексей
Конин Иван
Савбянов Александр под руководством
учителя физики:
Шабуниной
Аллы
Альвиевны
Апрель 2013г. Тема занятия «Сколько весит здоровье ученика? »
Цель: организация деятельности учащихся по изучению материала
по теме «Взаимодействие тел»
Задачи :
- обучающие(предметные)
формировать теоретическое и практическое представление о силе тяжести, весе тела.
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
-развивающие(метапредметные)
расширять кругозор, продолжать развивать умение понимать и использовать физические средства наглядности;
Способствовать развитию умения сопоставлять факты;
-воспитательные (личностные)
развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;
3. Тип урока: Урок исследовательская работа
4. Оборудование и материалы:
ПК с установленным ПО «PROLog»
модуль сопряжения USB-200
измерительный модуль «Сила»
кабель В/М-mini – A/M.
проектор, экран.
Ход урока:
1.Введение:
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Тема нашего занятия «Сколько весит здоровье ученика?»
Какие вопросы у вас возникают к теме занятия ?
Как с точки зрения физики можно ответить на поставленный вопрос?
Любую гипотезу нужно проверить ?
Народная мудрость гласит «Здоровый нищий богаче больного короля». Испокон веков у всех народов здоровье считалось самым важным достоянием человека. Как известно основой здоровья является осанка человека. Скажите, пожалуйста, что может испортить нашу осанку ?
(не правильно сидим за партой, не занимаемся спортом, тяжелые ранцы)
Остановимся на тяжелом ранце и попробуем рассмотреть эту проблему с физической точки зрения.
На уроках физики ребята познакомились с понятием сила, вес тела, сила тяжести, но это все теоритические знания, а ребятам было интересно, где в повседневной жизни они могут использовать свои знания. И вот , что у них получилось.
2. Исследовательская работа:
Ученик: Мы уже знаем, что силой тяжести называют силу, с которой Земля притягивает к себе все тела и сила тяжести прямо пропорциональна массе
тела: Fтяж = mg,
где g - коэффициент пропорциональности, называется ускорением свободного падения и равен g = 9,8 .
Однако следует помнить, что сила тяжести приложена к телу, а вес приложен к опоре или подвесу.
У людей силовые возможности существенно отличаются друг от друга. Оцениваются разными способами. Однако для подростков существуют строгие ограничения для силовой нагрузки, в частности, для поднятия тяжестей. Существующие требования к таким нагрузкам необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.
Справочный материал
«Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах.
Класс
| Максимально допустимый вес портфеля
| 1-2-й
| Не более 1,5 кг
| 3-4-й
| Не более 2,0 кг
| 5-6-й
| Не более 2,5 кг
| 7-8-й
| Не более 3,5 кг
| 9-11-й
| Не более 4,0 кг
| Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Ученик: Сегодня мы определим влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья. Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. А по мнению ортопедов - и того меньше, не более чем 1 килограмм 200 граммов. Если ранец весит больше, то, как считают медики, это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата
Ученик: Мы заранее попросили взвеситься ученика 2 класса, 7 класса и 11 класса и составили таблицу: (зачитывает вес ребят)
Ученики
| Масса
ученика
| Вес портфеля
| Лишние вещи
| Вес пустого портфеля
| 1. ученик 2 класс
|
|
|
|
| 2. ученик 7 класс
|
|
|
|
| 3. ученик 11 класс
|
|
|
|
| Ученик: Для того, чтобы узнать вес портфеля каждого из этих учеников, мы будем использовать модульную систему экспериментов PROLOG.
Для измерения силы и, в частности, силы тяжести обычно применяют динамометр. В данной работе для этого используется измерительный модуль «Сила». Измерительный модуль силы имеет явные преимущества перед традиционным динамометром. Во-первых, измерительный модуль имеет значительно шире диапазон измерения – от 0 до 50 Н, а школьный динамометр – от 0 до 4 Н. Во-вторых, измерительный модуль силы позволяет проводить измерения с большей точностью – до сотых долей ньютона, а динамометр – до десятых. В-третьих, измерительный модуль отображает значения в цифрах, что также уменьшает погрешность.
Ученик: Обратите внимание на то, что во время проведения измерений нельзя прикасаться к кабелю, который выходит из измерительного модуля силы, поскольку при этом показания могут существенно меняться.
Используя измерительный модуль силы, определим по очереди массу каждого портфеля. Заносим данные в таблицу .
Делаем вывод………….
Ученик: На основе нашего исследования мы хотим дать несколько рекомендаций:
1) Рекомендации ученикам
Не носите лишнего в ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
2) Рекомендации родителям:
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 300 г.
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
3) Рекомендации учителям:
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома);
при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
|