Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер74.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
МБОУ Иванищевская СОШ

Гусь-Хрустальный район

Владимирская область


Занятие физического кружка

«Сколько весит

здоровье ученика ?»

Занятие подготовили

учащиеся 7 класса:

Воронов Максим

Карпов Алексей

Конин Иван

Савбянов Александр
под руководством

учителя физики:

Шабуниной

Аллы

Альвиевны

Апрель 2013г.
Тема занятия
«Сколько весит здоровье ученика? »


  1. Цель: организация деятельности учащихся по изучению материала

по теме «Взаимодействие тел»

  1. Задачи :

- обучающие(предметные)

  • формировать теоретическое и практическое представление о силе тяжести, весе тела.

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

-развивающие(метапредметные)

  • расширять кругозор, продолжать развивать умение понимать и использовать физические средства наглядности;

  • Способствовать развитию умения сопоставлять факты;

-воспитательные (личностные)

  • развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;


3. Тип урока: Урок исследовательская работа

4. Оборудование и материалы:

  • ПК с установленным ПО «PROLog»

  • модуль сопряжения USB-200

  • измерительный модуль «Сила»

  • кабель В/М-mini – A/M.

  • проектор, экран.

  • Портфель

Ход урока:

1.Введение:

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Тема нашего занятия «Сколько весит здоровье ученика?»

Какие вопросы у вас возникают к теме занятия ?

Как с точки зрения физики можно ответить на поставленный вопрос?

Любую гипотезу нужно проверить ?

Народная мудрость гласит «Здоровый нищий богаче больного короля». Испокон веков у всех народов здоровье считалось самым важным достоянием человека. Как известно основой здоровья является осанка человека.
Скажите, пожалуйста, что может испортить нашу осанку ?

(не правильно сидим за партой, не занимаемся спортом, тяжелые ранцы)

Остановимся на тяжелом ранце и попробуем рассмотреть эту проблему с физической точки зрения.

На уроках физики ребята познакомились с понятием сила, вес тела, сила тяжести, но это все теоритические знания, а ребятам было интересно, где в повседневной жизни они могут использовать свои знания. И вот , что у них получилось.

2. Исследовательская работа:

Ученик: Мы уже знаем, что силой тяжести называют силу, с которой Земля притягивает к себе все тела и сила тяжести прямо пропорциональна массе

тела: Fтяж = mg,

где g - коэффициент пропорциональности, называется ускорением свободного падения и равен g = 9,8 .

Однако следует помнить, что сила тяжести приложена к телу, а вес приложен к опоре или подвесу.

У людей силовые возможности существенно отличаются друг от друга. Оцениваются разными способами. Однако для подростков существуют строгие ограничения для силовой нагрузки, в частности, для поднятия тяжестей. Существующие требования к таким нагрузкам необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

Справочный материал

«Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах.

Класс

Максимально допустимый вес портфеля

1-2-й

Не более 1,5 кг

3-4-й

Не более 2,0 кг

5-6-й

Не более 2,5 кг

7-8-й

Не более 3,5 кг

9-11-й

Не более 4,0 кг

Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Ученик: Сегодня мы определим влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья. Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. А по мнению ортопедов - и того меньше, не более чем 1 килограмм 200 граммов. Если ранец весит больше, то, как считают медики, это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата

Ученик: Мы заранее попросили взвеситься ученика 2 класса, 7 класса и 11 класса и составили таблицу: (зачитывает вес ребят)

Ученики

Масса

ученика

Вес портфеля

Лишние вещи

Вес пустого портфеля

1. ученик 2 класс













2. ученик 7 класс













3. ученик 11 класс













Ученик: Для того, чтобы узнать вес портфеля каждого из этих учеников, мы будем использовать модульную систему экспериментов PROLOG.

Для измерения силы и, в частности, силы тяжести обычно применяют динамометр. В данной работе для этого используется измерительный модуль «Сила». Измерительный модуль силы имеет явные преимущества перед традиционным динамометром. Во-первых, измерительный модуль имеет значительно шире диапазон измерения – от 0 до 50 Н, а школьный динамометр – от 0 до 4 Н. Во-вторых, измерительный модуль силы позволяет проводить измерения с большей точностью – до сотых долей ньютона, а динамометр – до десятых. В-третьих, измерительный модуль отображает значения в цифрах, что также уменьшает погрешность.

Ученик: Обратите внимание на то, что во время проведения измерений нельзя прикасаться к кабелю, который выходит из измерительного модуля силы, поскольку при этом показания могут существенно меняться.

Используя измерительный модуль силы, определим по очереди массу каждого портфеля. Заносим данные в таблицу .

Делаем вывод………….

Ученик: На основе нашего исследования мы хотим дать несколько рекомендаций:

1) Рекомендации ученикам

  • Не носите лишнего в ранцах.

  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

2) Рекомендации родителям:

  • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!
    Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 300 г.


  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

3) Рекомендации учителям:

  • Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома);

  • при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

  • организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

  • организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск