Teaching English as a Foreign Language Vocabulary
L1,2,3 – первый, второй и т.п. язык
ELT – English Language Teaching
EFL – English as a Foreign Language
ESOL – (the teaching of) English to Speakers of Other Languages
LEP – Limited English Proficiency – умение, квалификация, мастерство
i.e. – id est – то есть
on (one’s) the part of – с чьей-либо стороны
have a sufficient command of a language – обладать достаточными знаниями языка
be of value – цениться
in the first place – прежде всего
well impact the scenario – значительно повлиять на сценарий развития
assumption may be the case – предположение оказывается верным в случае
learning setting – условия, обстановка обучения
be severely limited – жестко ограничен
render – интерпретировать
virtually impossible – практически невозможно
in an instance – в случае
substantial use – значительное использование
at an early level – на начальном уровне
ratio – соотношение
be stumped for – не знать
maintain the smooth flow of a lesson/session – поддерживать плавное течение урока
be bogged down – завязнуть
come up with – предложить, придумать
elusive, elude – трудно достижимый, ускользать
incomprehensible language – непонятный язык
decipher – разобрать (речь)
otherwise – иначе, в обратном случае
avoid disruption – избежать срыва
code-switching activities – речевая деятельность с переключением на другую реч. деят.
outweigh sth – перевесить что-л
make its way somewhere – попасть
remedial class – коррективное занятие
input – что-либо предложенное в качестве собственного вклада (идея, мысль)
feedback – ответная реакция
alter conditions – изменить условия
affective filters – эмоциональный фильтр
compatible with – совместим с
utilize a language – использовать язык
it is plausible to do sth – зд. вполне разумно что-либо сделать; убедительно, правдоподобно
ongoing language acquisition – постоянный процесс овладения языком
conditions warrant – если позволят условия
recognize – осознавать
go into + ing – входить в
make sth a success – делать что-л успешным
be a success – иметь успех
be determined by – определяться чем-л
set up a task – подготовить задание
look at sth – рассмотреть что-л
be worth + ing – стоить чего-л
clarify requirements/objectives – разъяснить требования, задачи
what is meant by – что имеется в виду
fluency-based activity – залание по развитию беглости речи
be based around a realistic situation – основываться на реальной ситуации
multiple turn taking – частая поочередная смена
set/change the scene – создать, сменить обстановку
generate interest in – вызвать интерес к
crucial element – важнейший элемент
gain a sense of the language – прочувствовать язык
write out a sample dialogue – прописать образец диалога
throw up needs – порождать нужды
enable sb to do sth – давать возможность к-л сделать ч-л
potential pitfall – потенциальный подводный камень, ошибка, подвох
relevant conversational gambits – соответствующая теме начальная фраза
ensure a natural flow of the conversation – обеспечить естественное течение разговора
model a preparatory task – смоделировать подготовительное задание
show sth in action – показать что-л в действии
target language – изучаемый язык
elicit relevant language – выявить релевантную лексику
conversational framework/format – рамки, формат разговора
identify problem areas – определить проблемные темы, области
gauge readiness – оценить готовность
build confidence – повысить, создать уверенность
monitor a process – контролировать
aid sth/sb – содействовать, помогать ч-л
common error correction – исправление типичных ошибок
breakdown – неудача, тупик
deal with/solve problems – решать проблемы
pay (draw sb’s) attention to – обратить (привлечь чье-л) внимание
encourage sb to do sth – поощрить кого-л в чем-л
report on the findings – отчитаться о результатах
bring a sense of closure – привнести ощущение завершения
lesson unfolds – урок протекает, проходит
be alert – быть внимательным
be flexible – быть гибким
information/opinion gap – отсутствие информации, расхождение в мнениях
prescription – прескрипция
a sea change – огромные перемены
syllabus – программа, план учебника
compile course materials/books/dictionaries – составлять материалы к курсу …
chime in with – согласоваться с
acquisition of lexis – овладение лексикой
driving force behind – движущая сила за
exposure to – соприкосновение с
give rise to – положить начало, иметь результатом, вызывать
yardstick – критерий
endorse a view – поддерживать взгляд
adhere to canons – придерживаться канонов
to the detriment of – в ущерб чему-либо
yield returns – приводить к результатам
provide a counterweight – сбалансировать
engrained/rooted traditions – укоренившиеся традиции
establish a framework – установить рамки/создать структуру
performance over a range of tasks – выполнение ряда заданий
cross-section of sb – сравнение случайно отобранных …
grammar input – введение грамматики
feature a broad spectrum of language – показывать широкий спектр языкового материала
limitations – ограничения, недостатки
advocate the primacy of sth over sth – поддерживать превосходство к/ч-л над к/ч-м
principal tenet/main principle – главный принцип
pinpoint - заострить
key to sth – ключ к ч-л
develop communicative capabilities – развить коммуникативные способности
output – продукция, выпуск
mainstream – главный
place emphasis on – сделать акцент на
provide sb with tools – предоставить к-л инструментарий
build up lexical store – накапливать лексический запас
entail sth – влечь за собой
develop/raise awareness of - информировать
enhance skills – улучшать/развивать навыки
receptive/productive skills – рецептивные/продуктивные навыки
standard-bearer – лидер
conceive sth from a perspective – понимать с точки зрения
blueprint - шаблон
convention – традиция, правило
embrace outlook on – охватывать/содержать взгляд
wean sb off – отучить к-л от
traditions evolve – традиции устанавливаются
excessive dependence on – чрезмерная зависимость от
reappraise understanding – пересматривать понимание
implicit – имплицитный
explicit – эксплицитный
argue for/against sth – приводить доводы в пользу/против чего-л
inductive – индуктивный
deductive – дедуктивный
integral – + theory = цельный; + fact = существенный, важный
theme of countless debates – тема бесконечных споров
on the part of sb – со стороны кого-л
interrelation – взаимосвязь
form the basis of sth – создавать основу чего-л
descriptive – дескриптивный (описательный)
structural – структурный
fore-runner – предвестник
current approach to sth – современный подход к чему-л
seek (sought, sought) to do sth – стремиться
syntax – синтаксис
view sth as sth – рассматривать что-л как …
definitive study – полное, точное исследование
be essential to/for sth – важный, существенный для чего-л
cumbersome – громоздкий, сложный
(in)effective – (не)эффективный
(dis)similar to sth/sb – (не)схожий с чем-л
include/exclude – включать/исключать
hypothesis – гипотеза
develop/gain skills/knowledge – развивать/приобретать навыки/знания
employ sth – употреблять, сипользовать, применять что-л
lend oneself to + ing – подходить к чему-л, годиться для чего-л
be diametrically opposed – прямо противоположный
be radically different – радикально отличаться
determiner – определяющее слово (артикль, ряд местоимений)
auxiliary – служебное/вспомогательное слово
conjunction - союз
interrogative – вопросительное слово
intensifier – усилитель
distinction between – различие между
present difficulty to sb – составлять сложность для кого-л
prime example – превосходный пример
respond to sb/sth vs a response to sb/sth – отвечать vs ответ
introduce – вводить
natural facility in sth – естественная лёгкость в чем-л
benefit substantially from sth – извлечь существенную пользу из
significant fact – значительный, важный факт
generally accepted – общепринято
provide for sth – предусмотреть что-л, обусловливать что-л
provide sth – предоставлять что-л
provide sb with sth – обеспечивать кого-л чем-л
|