John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice”





Скачать 198.28 Kb.
НазваниеJohn F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice”
Дата публикации23.09.2014
Размер198.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” Journal of Economic Education (Summer 1999) pp. 248-264.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТА ПРИ ОБУЧЕНИИ, РУКОВОДСТВУЯСЬ ПРИНЦИПАМИ УСПЕШНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ

Джон Ф: Чизмар , Марк С. Волберт

В'этой статье мы описываем, как можно, используя технологии Интернета как неотьемлимую часть преподавания, подготовить и проводить курс статистики, учебный курс эконометрии /математической экономии/ и курс теории микроэкономики,. Мы рассматриваем педагогические и технические вопросы, которые необходимо разрешить, для того, чтобы были достигнуты все семь принципов, обязательных для успешного преподавания разработанных Чикерингом и Гэмсоном (1987), при использовании этого средства. Если ваша цель довести практику преподавания до совершенства, то первостепенными становятся педагогические вопросы. Однако не менее важен выбор технологии, поддерживающей выбранную педагогическую стратегию и в то же время прекрасно работающую в глобальной компьютерной сети /WWW/.

Мы широко используем Интернет посредством оглайновых учебных, курсов -- в частности используя (веб) страницы, которые:

- предоставляют студентам информацию — конспекты курса, соответствующие учебные пособия, необходимые статьи для прочтения

- накапливают информацию от студентов - опросники-«минутки», проводимые на уроках опросы, результаты отдельных экспериментов

- связывают студентов с другими сайтами - необходимыми базами данных и статьями, относящимися к изучаемой теме

- помогают студентам проверить важные идеи (концепции) как бы на практике - с помощью таблиц Excel, лабораторных работ и консультаций преподавателя.

Чизмар преподает студентам курсы статистики и математической экономии. Курс

статистики разработан на основе нетрадиционного курса статистики "Chance"", созданного Снеллом и Финном в 1992 при финансовой поддержке Национального научного фонда. Он позволяет научить студентов рассуждать, основываясь на статистических данных, предлагая изучать важные текущие экономические споры, понять которые невозможно, не имея основательного знания как на практике' применять статистические данные. Волберт преподает вспомогательный курс по теории микроэкономики, на котором студенты учатся сообща решать проблемы. На уроке студенты загружают файл из веб-сайта, содержащий в открытом окне соответствующую графическую модель, использование которой помогает им решить задачу.

Большую часть урока мы выступаем как проводники или инструкторы, контролируя, что студентам все понятно, задавая вопросы и отвечая на возникающие вопросы, проводя дискуссии, подсказывая пути разрешения трудностей при обучении, и, в случае необходимости, готовы прочитатъ соответствующую мини-лекцию.

СЕМЬ ПРИНЦИПОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ

Для того чтобы помочь читателю понять, как могут быть использованы веб технологии для улучшения качества знаний студентов и повышения их активности, мы объясним, как при создании обучающих стратегий с использованием веб" технологий были использованы также семь принциповЧикеринга и Гэмсона. Хотим отметить наше стойкое убеждение, что выбор определенного технологического средства^ должен в первую очередь исходить из педагогических соображений. Мы не должны использовать технологии только ради них самих. Скорее, по утверждению Чизмара и Вильямса (1997, 3), «При выборе учебных технологий мы должны основываться на педагогике, а не наоборот».

Еще в 1972 году Комиссией Карнеги по высшему образованию был создан следующий лакмусовый тест на подходящее использование учебных технологий:

-важнейшим при преподавании курса является обучающая цель,

-но она не может быть в полной мере выполнена без применения обучающих технологий.

Поощряйте общение между студентами и преподавательским составом

Первое основное правило Чикеринга и Гэмсона означает создание общения между студентами и студентами и преподавателями. Одним из стимулов создания взаимодействия студент-студент является ситуация «подумай-найди партнера"- поделись/обсуди». Мы оба создаем подобные электронные ситуации в наших курсах. Например, чтобы помочь студентам внести ясность в их понимание уже обсужденной концепции, мы просим их поработать в команде и отправить сообщение на Net-Forum' (созданная в сети возможность обсуждения/дискуссии, разработанная университетом Мэдисона в Висконсине), в котором они объясняют эту, обычно сложную, концепцию, например, р стоимость(?), затем студенты читают сообщения других студентов и обсуждают сходство и различия с членами своей группы.

Эта версия «подумай-найди партнера-поделись/обсуди» основана на наблюдении Мейерса и Джоунса (1993, 25).

Когда мы даем студентам задание написать друг другу, они обычно пишут более ясно и точно. Давая студентам задание писать для определенной аудитории определенную ситуацию и цель, мы можем помочь студентам избавиться от их заблуждения, как надо писать и научить их писать лучше.

Преимущество Net-Forum в свете этого положения заключается в том, что студенты знают, что их сообщение будет доступным в сети для всего класса – или даже всего мира - для чтения. Класс (1995) заметил, что,когда студенты пишут для большой аудитории, по сравнению с их работами для преподавателя, их навыки письменной речи существеннно улучшаются.

Одним из способов поддержания взаимодействия студент-преподаватель является так называемый "'тест-минутка" (Кросс и Анджело 1988; Лайт 1990; ' Чизмар и Остроский 1998). Этот тест направлен на поддержание регулярной связи со студентами. За одну-две минуты до конца занятия^, преподаватель просит студентов ответить на два вопроса, относящихся к сегодняшнему занятию: «Какой была основная идея занятия и что осталось наиболее непонятым.» Это упражнение помогает сохранять связь между студентами и преподавателем, предоставляя учителю регулярную пищу для размышления о том, чему студентам удается научиться, насколько хорошо они это усваивают и дает возможность студенту прослеживать свое обучение.

Мы использовали эту идею при создании теста-минутки в компьтерном веб-варианте, которую студенты заполняют в конце каждого занятия (см, рис.1), Эга форма создает текстовой файл ответов студентов, котрый может быть легко проанализирован в любой текстовой программе или редакторе HTML2. Сборный вариант ответов затем доступен всему курсу Net-Forum, с сохранением орфографии и опечаток (рис.2). С обсуждения неясных вопросов, указанных студентами, обычно начинается следующее занятие. Более того, поскольку форма включает также просьбу оставлять e-mail, мы можем ответить немедленно по электронной почте любому студенту, у которого возникли наиболее серьезные проблемы с усвоением материала.

Мы убеждены, что использование подобного опросника улучшило знания студентов в наших классах. Согласно данным, Чизмар и Остроский (1998) сделали заключение, что использование теста-минутки во время курсов по экономике увеличило экономические знания приблизительно на 6,6 процентов" .

Используйте учебные методики, отдающие предпочтение практике.

Большинство наших усилий при создании пособия по использованию веб технологий было направлено на использование этого принципа. Чизмар использует подход совместного творчества в классе, при этом раздаточный материал для лекции у него заменен веб-технологиями (Кобб 1993;Россман 1996). Весь объяснительный материал разбит на ряд лабораторных работ с использованием в них гипертекста. В лабораторных работах студенты получают задание собрать и предоставить данные, высказать предположения, прочитать о важных экономических спорных проблемах, обсудить найденное, проанализировать полученные данные, произвести машинный поиск множества данных, доступных в сети, произвести моделирование и написать объяснения.

У каждой лабораторной работы есть своя веб-страница, имеющая выход на он-лайновый учебный курс и проверочную страницу, обеспечивающую немедленную связь с преподавателем. Лабораторные работы стимулируют студентов, работающих в командах, на выявление важных статистических и эконометрических концепций на собственном опыте и, как конечный результат, позволяющий показать их знание статистических и эконометрических вопросов, задание опубликовать их объяснение на Net-Forum. Например, на рис.3 показана лабораторная работа, знакомящая студентов с (skatter-plot) графиком. При использовании его студенты начинают понимать трудности, возникающие при полемике по важным экономическим вопросам - в частности, как было предложено экономистом Рейем Фэйером (1996), может ли модель линейной/простой регрессии , основанная на экономических показателях, предсказать более точные результаты выборов, чем опросы общественного, мнения. И, что более важно, студенты сами открывают для себя, как надо читать графики(skatter-plot), и последним заданием они должны создать командой сообщение для Net-Forum, в котором понятными для своих одноклассников словами они должны описать соотношение между двумя ключевыми переменными. Следующая лабораторная работа уже подразумевает,что студенты умеют читать Scatter-plot графики и в ней используется моделирование, написанное на XLISP, используемое в сети.4 Цель работы - помочь студентам на практике познакомиться с характеристиками /свойствами/ коэффициента корреляции. В других лабораторных работах студенты получают задание: «Перемещаясь по Интернету, найти интересные данные на других сайгах».5

На курсе по микроэкономике каждый урок начинается с того, что студентты открывают на веб-сайте курса рабочую программу Excel, содержащей три окна. Одно окно с инструкциями, второе - с одной и более графическими моделями, и в третьем находится список вопросов, направляющих студенческое исследование о том, как действует микроэкономическая модель, и как изменения основных переменных могут повлиять на результат. Например, при изучении модели потребительского спроса/выбора/, студенты загружают рабочую программу Excel, для изучения кривых индифферентности, бюджетной линии и потребительского спроса. Так, на рис.4 показано окно по изучению потребительского спроса. Пять параметров модели указаны с левой стороны окна. Ниже даны результаты математического расчета модели оптимизации потребителя.6

В окне с кривыми индифферентности студенты могут изменять параметры во вспомогательной функции Кобба-Дугласа. Подобные манипуляции позволяют наглядно увидеть как, например, меняя показатель стоимости /цены/ во вспомогательной функции, меняется наклон кривой индифферентности. Подобный взгляд на построение линии бюджета потребителя может быть достигнут при манипулировании ценами на продукты и цифрами дохода, при этом наглядно можно увидеть, как меняется бюджетная линия на графике. На следующем этапе студенты работают с моделью потребительского спроса, меняя один или несколько параметров, и наблюдая, какие из них наиболее влияют на благоприятный выбор покупателя.

Лабораторные работы по статистике, консультации преподавателя, небольшие лекции по теории и рабочие программы Excel всегда доступны, стоит только зайти на рабочий сайт курса в режиме он-лайн. Используя любой стандартный веб-браузер, студенты могут получить файлы данных, необходимых при выполнении заданий, обратившись к поисковой странице. При помощи Net-Forum студенты могут задарить вопросы, общаться, даже совместно работать, как друг с другом, так и с преподавателем. Там же студенты могут просмотреть результаты опросников с предыдущих уроков, выполненные задания.

Развивать сотрудничество и взаимодействие между студентами

Весной 1997г. Чизмар провел эксперимент, предложив одновременно двум группам курс статистики, используя при работе описанные выше веб-страницы, одна из групп посещала занятия в аудитории на территории кампуса, а другая встречалась виртуально в Интернете. Конечный результат подтверждает важность третьего принципа Чикеринга и Гэмсона. Студенты интернетовской группы были связаны только посредством сетевых технологий и никогда лично не встречались с преподавателем в течении семестра. Студенты другой группы встречались в компьютерном классе, где у них был доступ к тем же самым Интернет-ресурсам и студентам из Интернет-группы. Курс для обоих групп был абсолютно одинаков,за исключением двух моментов- студенты из обычной группы чувствовали постоянное присутствие преподавателя, и второе, - отсутствие сотрудничества между студентами интернет-группы. Студенты обычной группы все вовремя закончили выполнение заданий, в случае необходимости обращаясь к своим одногруппникам либо к преподавателю. И наоборот, разрозненные студенты интернет-группы сдали свои работы в разные сроки, получить помощь они могли,только отправив сообщение на Net-Forum, и дождавшись ответа.

Простейший тест в конце курса выявил, что уровень понимания темы у студентов интернет-группы был ниже, чем у их коллег из другой группы. Таким образом, эксперимент Чизмара подтвердил важность взаимодействия со своими одногруппниками.

Держите ответную связь

В заключительном докладе семинара проведенного в Гарварде, сказано "'большинство студентов указывают на то, чтобы сделать обучение более успешным, необходимо как можно раньше объявлять о результатах и оценках контрольных тестов и заданий, и исправлять их" (Лайт 1990, 31). Мы также использовали этот четвертый принцип в своей работе, так как технологии позволяют публиковать ключи к тестам и результаты уже через несколько часов после их проведения. Ответы публикуются на| сайте курса и содержат предполагаемые ответы (включая таблицы, графики, формулы) на каждый вопрос.

Одним из преимуществ работы студентов с компьютерными графическими моделями - это немедленная визуальная отдача. У Excel также есть дополнительное преимущество, позволяющее решать студентам алгебраические задачи с одним неизвестным и находить оптимальную стоимость.

Еще одним способом обеспечивать быстрый ответ при использовании веб" технологии является гипер-текст. Все консультации и лабораторные работы Чизмара взаимосвязаны между собой через ссылки с гипертекстом, и являют, по сути, один большой учебник с гипертекстом. Как консультации, так и лабораторные работы выдержаны в одном формате - любая главная текстовая страничка имеет выделенные слова для перемещения на страничку, где можно найти быстрые ответы на вопросы, возникшие на основной странице.

Использование контрольных тестов в режиме он-лайн также обеспечивает быструю взаимосвязь. Сперва Чизмар пробовал создавать тесты с помощью языка Java. Однако позже он отказался от него в пользу Mallard, оригинальной системы веб- сети для асихронного, интерактивного обучения, разработанной университетом штата Иллинойс. Mallard позволяет не только сразу же исправлять ошибки в он-лайновых упражнениях, но и может быть запрограммирован выдавать подсказки, почему ответ неправилен. Упражнения проверяются и оцениваются в режиме он-лайн, затем система Mallard записывает оценку в зачетную книжку студента. При желании, система предоставляет преподавателю всю информацию об оценках студента, а также информацию сколько раз студент входил на сайт для повторения домашнего задания.

Mallard может быть запрограммирован выбирать каждый раз наугад вопросы для тестов из совокупности заранее составленных вопросов. В результате студент при опросе будет отвечать на разные вопросы но заданной теме, каждый paз, когда он или oна повторяет домашнее задание.

Четко определять время для выполнения задания

У Чикеринга и Гэмсона (1987, 3) нет единого мнения по вопросу, что «лучшим ограничителем выполнения задания является время». Почти все руководства по применению компьютеров в обучении требуют чтобы время, отводимое студентам для обучения четко оговаривалось. Однако, технологии можно использовать и для расширения знаний не только по программным вопросам. Так, Волберт использует NetForum для продолжения классных дискуссий по спорным вопросам. Например, после неожиданной смерти принцессы Дианы, осенью 1997, Волберт поместил на сайте ссылку на статью, озаглавленную «Сделка Фауста» (The Economist, сентябрь 5, 1997, 21-23). На уроке было отведено время на дискуссию об экономике славы, после студентов попросили высказать свое мнение по этому вопросу и опубликовать его и;1 NetForum. Это задание вызвало самое большое количество дискуссий во внеаудиторное время в течении всего семестра.

Поддерживать стимул

Одним из способов поддерживать стимул у студентов, согласовывать с шестым принципом, надо четко излагать требования к студенческим работам. Для разных видов заданий определяются применяемые конкретно к нему критерии и стандарты.

Использование веб-технологий также помогает поддерживать стимул. Исходя из предпосылки, что любому приятно видеть свое имя в печати, Чизмар использует веб-технологии и притягательную силу публикации в сети для стимулирования студентов создавать печатные работы о проделанных исследованиях. Из списка статей, публикуемых Национальным Молодежным Вестником, студенты выбирают статью, которую они собираются проработать. Используя ряд страниц с инструкциям, написанных с использованием гипертекста, первое задание, которое получает студент, сделать выборку файлов данных, как можно точнее повторяющих данные, используемые в выбранной статье и импортировать данные в Minitab. В течение семестра студенты должны представить четыре проекта этого задания. К каждому проекту есть отдельные требования. В каждых требованиях заявлены те выборочные эконометрические проблемы, затронув которые, студент может получить ту или иную оценку.

Затем студенты публикуют статья в сети, при помощи специальной системы публикаций, требующей в своем запросе от студента указывать также используемые базы данных. Посетители сайта могут оставить свои замечания, предварительно ознакомившись с требованиями, заранее предъявленными к выполнению этой работы.'

Эта тяга к публикациям в сети, используемая для мотивации студентов к учебе, послужила также первоначальным толчком к созданию Университетского Экономического Журнала (LJAUJE), он-лайнового студенческого издания, посвященного публикациям студенческих экономических исследований на высоком уровне. Журнал предлагает значительные возможности публикаций для членов к вовлечению студентов в экономические исследования.

Уважать различные таланты и способы обучения

Как мы продемонстрировали, веб-технологии могут быть использованы различным способом для вовлечения студентов в процесс обучения и получения экономических знаний самостоятельно. Веб-технологии позволяют студенту подстраивать под себя процесс обучения, и выбирать из разнообразного меню именно тот подход, который на данный момент наиболее удобен ему при обучении (седьмой принцип). Студент может работать один или в группе. Он волен слушать мини-лекции преподавателя в классе или просматривать материал, опубликованный на сайте, и любое удобное для него время и удобном ему месте.

Веб-технологии позволяют преподавателю играть скорее роль наставника, готового в любой момент прийти на помощь, чем ученого мужа с кафедры.

Заключение

Мы полагаем, что наш опыт применения веб-технологии, базирующийся также на семи принципах Чикеригна и Гэмсона, необходимых для успешного преподавания, поможет тем, кто хочет привлекать Интернет-технологии для проведения занятий. Мы предлагаем вам две практически осуществимые модели - выполнение лабораторных работ на занятиях и манипулирование экономическими моделями на базе Excel - при этом задания даются студентам в классе через Интернет. Мы заканчиваем тем же, чем и начинали, напоминанием о том, что технологии не должны использоваться только ради них самих.

Примечания

\. Более подробную информацию о NetForum можно найти на сайте http://www.biostat.wisc.edu /netforurn.

2. Такая форма опросника-минутки одна из самых последних разработок в этом области. Раньше мы просили студентов отвечать на эти вопросы на бумаге с помощью карандаша, и только затем уже используя e-mail. Главным преимуществом применения новой формы опроса является то, что время обработки ответов от класса в 24 студента, снизилось от одного часа до менее чем 15 минут.

3. Посмотреть он-лайновую версию опросника-минутки можно на сайте http/www.econ.ilstu/edu/Jack Chizmar/ECOl3l/class eva113.html

4. XLISP- это язык программирования, разработанный в университете Миннесоты. См. http://www.stat.umn,edu:80/ARCHIVES/archives.html.

5. Лабораторные работы 6а и 6Ь и данные NetForum по курсу статистики можно посмотреть на cл. сайгах:

http://www.econ.ilstu.edu/Jack Chizmar/Int Tech/Lab6a.html. http://www,econ.ilstu,edii/JackChizmar/lnt_Tech/Lab6b.html. http://www.ilstu.edu/cgi-bin/пetforum/econstat/a/l. k

6. Эта и другие программы Excel можно загрузить с сайта

hittp://ww\v.econ.ilstu.edu/Mark_Walbert/EC0240/240Templates.hlmi.

7. Консультации 15 и 16, а также лабораторную работу 9Ь можно посмотреть на cл.

сайтах:

http://www.econ.ilstu.edu/Jack_Chizmar/lnt Tech/random/Tut 15 clt.html

http:/www.econ.ilstu.edu/Jack_Chizmar/lntTech/random/Tutl6_pdq.html

http://www.econ.ilstu.edu/Jack_Chizmar/Int_Tech/Lab9b.html

8. Mallard Nestpage можно посмотреть по адресу: http:/'www.cen/uiuc.edu/Mallard/.

9. Примеры студенческих откликов на работы можно увидеть на http:/coyote.ilsty.edu/tango/chizmar/list.qry.

10.Посмотреть Университетский Экономический Журнал можно на http:/www.econ.ilstu.edu/Econ Web Pages/EconJournal/Splash.html.

Комментарии

Стив Хёрд

Статья Чизмара и Волберта описывает их опыт применения сети как активного обучающего компонента при преподавании курса экономики. Приведенные примеры организованы и оценены с точки зрения системы, ставящей в центр студента и ею подход к обучению, описанную в книге Чикеринга и Гэмсона «Семь принципов сделать обучение успешным» (1987). Принципы довольно общие, и что касается их применения к экономике, они не содержат ничего существенного, чтобы отвечало на текущие запросы нашего предмета.

Как становится очевидным после посещения вебовских адресов, указанных в статье (умолчим о тех, которые защищены паролями), что авторы применяют эклектический подход при использовании возможностей сети. В частности, авторы делают ударение на том, что используют Интернет как средство общения и способ управления, чем как источник обмена данными. И они прекрасно демонстрируют, что Интернет делает возможным для студентов доступ к информации о курсах:

программах, статьям для чтения, базам данных, домашним заданиям, в любое время дня и ночи, с любого места. Так, Волберт использует сеть как удобную рассылочную систему для образцов микроэкономических моделей (хотя их форма не позволяет их читать без браузера).

Чизмар и Волберт приводят доводы, что общественная природа сети может привести к значительному улучшению качества письменных работ студентов. Лучшие студенческие работы, опубликованные в Университетском Экономическом Журнале действительно очень впечатляют. Однако, тем не менее, остаются сомнения насколько эффективно выставлять на всеобщее обозрение короткие сообщения студентов после упражнения «подумай-найди партнера-поделись/обсуди».

Инструкции для студентов как опубликовать свои ответы на доске объявлений содержат несколько страниц, и как нам кажется, это деятельность просто тратата времени. Более эффективно и без больших трат времени можно собирать эти ответы в конце урока на бумаге. Это же касается и опросников-минутка о том, что они поняли и что не поняли после конкретного урока, возможно тоже проводить с меньшими затратами, чем использование вебовской доски объявлений.

В статье был сделан обобщающий вывод о том, что при обучении с применением веб-технологий роль преподавателя меняется, отходя от простой подачи информации к более поддерживающей роли. Но этот подход является общим для всех технологий обучения, связанных с применением дополнительным материалов, а не касается только применения веб-технологий.

В экспериментах Чизмара и Волберта с использованием Интернета сеть всегда играет дополнительную роль после преподавателя. Их небольшой контролируемый эксперимент между двумя группами, обучаемыми по одному и тому же курсу, но с разницей в окружении (одни занимались в компьютерном классе, а другие из разных мест, встречаясь только виртуально на он-лайновых уроках) демонстрирует значительную разницу в конечных тестовых результатах, с преимуществом студентов, работающих в социальном окружении одногруппников и преподавателей.

Важный аспект использования Интернета, который совсем не упоминается в этой статье, касается возможностей глобальной компьютерной сети как источника данных и необходимой информации для поддержки экономического образования.

Интернет предоставляет большие возможности при выполнении студенческих проектов, использование поисковых машин позволяет студентам находить новые источники, помимо обязательных, указанных в списке книг для чтения. Наши возможности небезграничны, и тяжело уследить за всем, что скрывается под видом экономики.

В дни, когда сеть еще не была распространена, лекторы считали знакомство студентов с основополагающими трудами по экономике важной частью их функции. Студенты читали упомянутые на лекциях труды, и списки дополнительном литературы. И обучение было некачественным только в случае если профессор не трудился обновлять список новинками либо включать подходящие практические примеры в лекции - всегда проще направлять студентов по стандартной теоретической литературе! Сеть открывает перед нами кладезь информации, но не все так гладко. Компьютеры обычно не уменьшают время поиска, и не позволяют увеличить качество поискового материала. В результате приходит много сопутствующего материала о г заинтересованных компаний, и в результате много времени тратится на отбор качественного подходящего материала. Многие статистические материалы, доступ к которым бесплатно, .- приходят без точных описаний, определений либо разъяснительных замечаний, Материалы международных агентств и правительственных источников обычно бывают самыми полезными для экономистов, но их вклад в общее число невелик. Необходимы специальные пропускные ворога, которые помогали бы уменьшить время, затраченное впустую при поиске.

Многие преподаватели в Соединенном Королевстве озабочены растущей проблемой плагиата. Сеть дает студентам доступ к огромным объемам текстов и данных, которые можно легко скопировать и включить в домашнее задание не особенно утруждая мозг. Поэтому некоторые преподаватели уже перестали использовать сетевые информационные источники. Способом выхода из этой ситуации, как нам видится, может стать изменение характера домашних заданий и обучать студентов критически относиться к использованию сети. Например, домашнее задание может выглядеть следующим образом:

1. Используйте сеть для поиска трех основных вопросов, касающихся - дается определенная экономическая проблема..

2. Используя различные источники, представляющие возможно разные заинтересованные стороны, скопируйте и компилируйте заявления на ваш текстовой процессор, тщательно указав источник каждого.

3. Передайте основные аргументы вашими словами.

4. Критически оцените доводы после прочтения следующих источников.

Тем не менее остается проблема, связанная с навыками чтения, В Великобритании с каждым годом становится все очевиднее, что студенты приходят в университет с очень слабо развитыми навыками чтения чем раньше, и для все большего количества студентов тяжело просто понять о чем говорится в основополагающих статьях. Опыт копирования и компиляции чужих материалов не способствует развитию навыков вдумчивого и тщательного чтения литературы. Так, чем больше часов потрачено в сети на поиски нужного источника, тем меньше остается на его прочтение. Таким образом, необходимо вдумчиво планировать использование сетевых технологий, как часть хорошо сбалансированной обучающей программы - к чему призывают и Чизмар, и Волберт.

Комментарии Роберт Л. Мур

Около 10 лет назад меня уговорили посетить конференцию по методам совместного обучения, и это почти мгновенно изменило мое преподавание в лучшую сторону. У меня возникло определенное чувство дежа вю когда я читал статью Чизмара и Волберта, и просмотрев соответствующие сайты. Эти авторы на примере показывают как увеличить - через методики обучения, основанный на использовании ресурсов Интернета - владение активными обучающими .''инструментами, которые многие из нас тут же становятся любимыми.

Так получилось, что мои коллеги и я использовали большинство активных методик обучения, упомянутых в статье (включая применение компьютеров при всеобщей работе) но в основном без подключения к сети. Сравнив все чему мои коллеги и я научились за время работы, с тем, что я прочитал в статье и прилегающих веб-сайтах, я нашел как положительные стороны, так и недостатки при применении Интернета для улучшения знаний студентов, в рамках семи принципов для успешного обучения Чикеринга и Гэмсона.

Сильные стороны

Многие из попыток авторов включить обучение с применением сети в разработку курса будут развиваться и необходимы как способы улучшения обучения. Мне бы хотелось особенно выделить следующие многообещающие аспекты статьи: (1) использование Интернета как один из способов увеличения взаимодействия между студентами и преподавателями. Роль таких приемов как «подумай-найди партнера-поделись/обсуди», опросников-минуток - мы все их постоянно используем - значительно возрастает при публикации их результатов в сети, так же как опубликование ответов и лабораторных работ по эконометрии;

(2) возможности Интернета для связи с другими курсами по эконометрии; (3) огромный потенциал увеличения активного обучения с применением таких приемов, как использование гипертекстов в лабораторных работах по эконометрии и программ Excel на' курсе микроэкономической теории; (4) желание авторов принимать во внимание интересы студентов.

Слабые стороны

Какие из разнообразных веб-технологий существенно улучшают процесс обучения? Доступность материалов курса он-лайи, таких как лекции и ключи к ответам безусловно удобны, но не являются основным педагогическим приемом. Что касается множества практических работ по микроэкономике, нам видится множество преимуществ при взаимодействии лицом-к-лицу с классом, вместо набранных на компьютере примеров и замечаний. Студенты часто должны рисовать кривые чтобы научиться, вместо того чтобы смотреть как их можно менять на экране, и нам кажется использование карандаша и бумаги имеют определенные преимущества при первом знакомстве с материалом. Во-вторых, насколько подход активного обучения здесь согласован с различными стилями обучения? Создается впечатление, что все студенты должны проходить обучение в рамках контекста, введенного на сайт, как отправного пункта.

Дополнительные замечания и пожелания

На нашем отделении мы применяли широкое разнообразие приемов шжимо тех, что указаны в данной статье, включая он-лайновые курсы и программы, он" лайновые интерактивны практические работы по микроэкономической теории (не в сети), проводили совместные лабораторные работы (когда студенты объединялись в группы по три-четыре человека и во внеаудиторное время, проходили небольшие тесты, устно, отвечая ментору, студенту младшего или старшего курса), всевозможные упражнения для студентов, которые необходимо выполнять на уроке, вырисовывая кривые по пройденному на уроке материалу.

Чему же мы научились и что можем посоветовать? Первое, активные методы обучения имеют место быть, но большинство из работают хорошо (если даже не лучше) и без использования высокоразвитых технологий -.совместное разрешение проблем, карандаша и бумаги вполне достаточно. Второе, чем больше подходов вы используете, тем лучше; избегая зацикливаться на какой-то одной методике, включая и технологии, можно достичь много поддерживая интерес студентов к обучению. Наша доморощенная компьютерная программа предлагает студентам постепенно отвечать на вопросы, наши лабораторные компьютерные программы не только включают интерактивную последовательность диаграмм, но-также требует от студентов немало поработать карандашом на бумаге прежде чем нажимать на клавишу. Я предлагаю эти соображения авторам не только для размышления, но и чтобы поддержать их продолжать их исследования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconTeaching practice handbook

John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconJay Haley Learning and Teaching
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconУрок английского языка в 5 классе Are You Good at Math?
Итак, если нам нужно сказать о том, в каких предметах мы имеем успех, то мы используем конструкцию to be good at Ну а в случае, когда...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconПлан урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»...
Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconИнформатики и радиоэлектроники
«Интерфейсы. Реализация нескольких интерфейсов с одним и тем же методом. Понятие Web-сервиса. Инфраструктура Web-сервиса. Взаимодействие...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconКурсы по подготовке к кембриджскому экзамену «ткт» ( “the teaching knowledge test”)
Коиро прошли Курсы по подготовке к Кембриджскому экзамену ткт (The Teaching Knowledge Test) по теории и методике преподавания английского...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconФакультет информационных технологий
Веб 0, в противовес «старому» Веб «Web 0» не является чем-то революционным, а лишь продолжает использовать технологии и концепции...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: Good morning, boys and girls, good morning everybody! I’m glad to see you here and I hope you are well today. Now we are going...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconПроекта: Разработка Web-приложений
Разработка web-приложений, бизнес процесс разработки web-приложения, cms drupal, создание сайта кафедры
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconИзучение информатики в старшей школе направлено на достижение следующих целей
В данном проекте рассматривается создание Web страниц с помощью html кода. Он может быть использован для изучения темы "Создание...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconTeaching English as a Foreign Language Vocabulary

John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconРабочая программа учебной дисциплины технологии web-дизайна
Дается описание и примеры использования каскадных таблиц стилей – css, для оформления Web-страниц. Описывается пакет прикладных программ...
John F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments: Guided by the Principles of Good Teaching Practice” iconОбщие сведения об Интернет. История создания Интернета (1969г.)....
Карпова В. А., педагог дополнительного образования, Стрежевской Центр дополнительного образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск