Jay Haley Learning and Teaching





НазваниеJay Haley Learning and Teaching
страница1/30
Дата публикации03.09.2013
Размер4.18 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Jay Haley

Learning

and Teaching

THERAPY

THE GU1LFORD PRESS New York London

Джеи Хейли

Что такое

ПСИХОТЕРАПИЯ


Санкт-Петербург

Москва • Харьков • Минск 2002

Джей Хейли Что такое психотерапия

Серия «Золотой фонд психотерапии» Перевела с английского М. Миронова

Главный редактор Е. Строганова

Заведующий психологической редакцией Л. Винокуров

Зам. заведующего психологической редакцией И. Карпова

Ведущий редактор Л. Борин

Литературный редактор И Римицан

Художественный редактор В. Шимкевич

Художник обложки К. Ридзевич Корректоры М- Рошаль, Н. Баталова

Верстка Е. Кузьменок

ББК 53.57 УДК 615.851 Хейли Дж.

35 Что такое психотерапия. — СПб.: Питер, 2002. — 224 с. — (Серия «Золотой фонд психотерапии»). ISBN 5-318-00576-4

В книге рассматриваются новые аспекты понимания психотерапии и возможности их творческой гализации на практике; она знакомит опытных профессионалов с современными средствами ведения грапии, а начинающих специалистов с уже имеющейся практической базой. В издании представлены педующие темы: элементы эффективной терапии; работа с разными клиентами; извлечение максималь-ой пользы из обучающих программ; модифицирование клинических подходов в конкретных ситуациях; люсы и минусы «живой» супервизии; распознавание и формирование уникальных умений терапевта; ыбор супервизора. Написанная ясно и лаконично, расцвеченная фирменным юмором Д. Хейли, книга одна примерами и выдержками из реальных интервью. Предлагая современный взгляд на подготовку ерапевтов, равно как и на само ведение терапии, издание несомненно будет полезно клиницистам, психи-трам, психологам и социальным работникам, а также студентам соответствующих специальностей как еликолелное обучающее пособие.

i 1996 The Guilford Press

i Перевод на русский язык, М. Р. Миронова, 2002

г) Издательский дом «Питер», 2002

Права на издание получены по соглашению с А & W Visual Library

Зсе права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то

ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

SBN 5-318-00576-4

SBN 1-57230-035-3 (англ.)

ЗАО «Питер Бук». 196105, Санкт-Петербург, Благодатная ул., д. 67.

Лицензия ИД № 01940 от 05.06.00.

Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953000 - книги и брошюры. Подписано в печать 18.02.02.Формат 70х1007|( Уел п.л. 18,06 Тираж 5000 экз. Заказ № 2840.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. A.M. Горького

Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

Оглавление

Предисловие.............................................................................................................................................8

Как учили терапии?........................................................................................................................8

Обучение сегодня.............................................................................................................................9

Благодарности..........................................................................................................................................9

Глава 1. Обучение терапии ........................................................................12

Два крайних взгляда на терапию....................................................................................................15

Краткосрочная терапия......................................................................................................................15

■ Способы обучения терапии...............................................................................................................16

Как проводится супервизия?...........................................................................................................16

«Разговорная супервизия».........................................................................................................17

Супервизия с помощью видеозаписей: наблюдение того, что случилось

когда-то.......................................................................................................................................21

Почему бы не поступить разумно и не делать «живую» суиервизию?....................23

Всели нужно рассказывать клиенту?...........................................................................................26

Различные трактовки понятия «супервизия»...........................................................................27

Глава 2. Супервизор..................................................................................29

Выбор супервизора...............................................................................................................................29

Цели обучения.......................................................................................................................................30

О чем говорить с группой обучающихся.....................................................................................33

Кто определит метод лечения?........................................................................................................34

За супервизией следует интервенция...........................................................................................35

Психодинамика обучения: прошлое и настоящее....................................................................36

Новые способы обучения...................................................................................................................39

Эриксон как супервизор.....................................................................................................................39

Типы гипноза..........................................................................................................................................42

Глава 3. Обучающийся..............................................................................45

Критерии отбора...................................................................................................................................46

Типы студентов......................................................................................................................................47

Новички.............................................................................................................................................47

«Групповой».....................................................................................................................................48

Идеолог..............................................................................................................................................52

Влияние академической подготовки.............................................................................................54

Подготовка социальных работников......................................................................................54

Подготовка психологов...............................................................................................................56

Подготовка психиатров...............................................................................................................57

Заключение.............................................................................................................................................57

Глава 4. Клиент.........................................................................................59

Кто должен проходить терапию?....................................................................................................60

Иерархия...........................................................................................................................................60

Социально-экономические различия............................................................................................61

Что такое этническая принадлежность и национальность?.................................................62

- Подготовка терапевтов к работе с клиентами из других культур...............................63

Пример конкретного случая......................................................................................................67

Возраст клиента.....................................................................................................................................68

Работа с детьми...............................................................................................................................68

Работа с пожилыми.......................................................................................................................69

Психопатология клиента...................................................................................................................70

Терапия в домашних условиях........................................................................................................72

А что, если люди идут на терапию не по своей воле?.............................................................73

Итоги.........................................................................................................................................................73

лава 5. Чему учиться, чему учить..............................................................74

Следует ли преподавать любую терапию или только свою собственную?....................74

А хочет ли еще кто-то использовать метод?...............................................................................75

Какой теории следует учить?...........................................................................................................78

Как насчет теории нормального поведения?.......................................................................78

Теория о том, почему люди делают то, что они делают..................................................80

лава 6. Самая лучшая теория....................................................................89

Что есть истина?.....................................................................................................................................89

Теория для терапевтов........................................................................................................................90

Переменные в психотерапии.....................................................................................................91

Должен ли терапевт сосредоточиваться на проблеме?...........................................................96

Важность последовательности..........................................................................................................97

Важность иерархии...............................................................................................................................98

Важность мотивации.........................................................................................................................101

Ясна ли самая лучшая теория?......................................................................................................102

Иллюстрации........................................................................................................................................103

'лава 7. Спорные вопросы........................................................................105

Является ли терапия обучающим процессом?........................................................................106

Должен ли психотерапевт обучать клиента?...........................................................................107

Модель показательного случая 1............................................................................................108

Модель показательного случая 2...........................................................................................109

Модель показательного случая 3...........................................................................................НО

Выводы.............................................................................................................................................111

Действительно ли прошлое определяет настоящее?.............................................................112

А как насчет ложных воспоминаний?.........................................................................................114

Идеология и ложные воспоминания....................................................................................116

Социальные функции симптомов................................................................................................117

Следует ли психиатру заниматься психотерапией или выступать в качестве

супервизора?..................................................................................................................................118

Кто должен заниматься семейной психотерапией?...............................................................121

Как насчет выбора пола?..................................................................................................................122

Имеет ли значение религия?..........................................................................................................123

Двойная иерархия...............................................................................................................................124

Оберегающий супервизор................................................................................................................127

Защита членов семьи..................................................................................................................127

Защита обучающихся.................................................................................................................128

Насилие в психотерапевтическом кабинете......................................................................128

Угроза суицида.............................................................................................................................129

Сотрудничество с коллегами..........................................................................................................130

Бесконечная терапия.........................................................................................................................131

Другие спорные вопросы.................................................................................................................131

Глава 8. «Живая» супервизия..................................................................132

Обучающаяся группа.........................................................................................................................135

Вы слышали об Эмиле Дюркгейме?.....................................................................................136

А как насчет И Цзин?.................................................................................................................137

«Живая» супервизия. Пример 1: несправедливость.............................................................138

Вмешательство супервизора....................................................................................................142

Терапевтическая интервенция................................................................................................144

«Живая» супервизия. Пример 2: развал коалиции................................................................148

«Живая» супервизия. Пример 3: Как извиниться перед своим пациентом за то,

что вы вызвали у него необратимые повреждения головного мозга........................152

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Jay Haley Learning and Teaching iconJohn F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments:...
Использование технологий интернета при обучении, руководствуясь принципами успешного преподавания
Jay Haley Learning and Teaching iconКурсы по подготовке к кембриджскому экзамену «ткт» ( “the teaching knowledge test”)
Коиро прошли Курсы по подготовке к Кембриджскому экзамену ткт (The Teaching Knowledge Test) по теории и методике преподавания английского...
Jay Haley Learning and Teaching iconTeaching practice handbook

Jay Haley Learning and Teaching iconTeaching English as a Foreign Language Vocabulary

Jay Haley Learning and Teaching iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Jay Haley Learning and Teaching iconСправочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы...
Данный справочник разработан в рамках конкурса «Педагогические инициативы – 2012» средствами Learning Content Development System...
Jay Haley Learning and Teaching iconМодель курса естественнонаучной дисциплины и средства реализации...

Jay Haley Learning and Teaching iconТехнология разноуровневой дифференциации в учебно-воспитательном процессе в средней школе
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Jay Haley Learning and Teaching iconРазвлекательно-занимательный урок по английскому языку
Цель:- закрепить лексико-грамматический материал Unit 3 “Learning more about each other”;прививать учащимся интерес к изучению английского...
Jay Haley Learning and Teaching iconТема: Сталинградская битва
Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,...
Jay Haley Learning and Teaching iconПрименение тестовых форм в e- learning Вадим Аванесов
Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий...
Jay Haley Learning and Teaching iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Видеокурс английского языка «Learning English». «Marketing» (elementary level, уроки 3-4, 60 мин., 12+). 1 – 30 апреля
Jay Haley Learning and Teaching iconОбъем работы студента по изучению английского языка включает в себя
Назначением процедуры оценивания (assessment) является определение степени овладения студентом ожидаемыми результатами обучения (learning...
Jay Haley Learning and Teaching iconE-learning Потенциал дистанционного обучения в развитии информационного общества
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Jay Haley Learning and Teaching iconUnit learning more about london урок 55. Столица великобритании
Цели урока: активизация навыков аудирования; совершенствование навыков грамматики и диалогической речи; тренировка навыков чтения...
Jay Haley Learning and Teaching iconКонспект урока по истории. Тема: Куликовская битва
Урок разработан в рамках Интернет- фестиваля с использованием новых сервисов Веб- 0: Learning Apps org ( упражнения «Собери пазлы»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск