Скачать 52.6 Kb.
|
Урок 8 класс «Ионные уравнения реакций» Цель:
Формы, методы и педагогические приемы, используемые на уроке:
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая Оборудования и реактивы: пробирка, растворы солей : Na2SO4 , BaCl2 Планшетный ПК, 3 ноутбука, компьютер учителя, мультимедийный проектор Ход урока: 1. (Сл 1 )Приветствие Организационный момент( при входе в класс всем раздаются ручки с номерками 1,2 или 3 соответственно варианты)-3 группы . 2. (Сл.2) Варианты работы : работа за компьютером (по вариантам/группам), индивидуальные задания, выполненные дома и индивидуальные домашние задания. (один уз учеником- ассистент помогает учителю, раздает материал) 3. (Сл. 3. ватман) Ребята, мы начинаем изучать очень сложную тему, знания которой Вам потребуются на протяжении всего курса изучения химии, при подготовке и сдачи ЕГЭ / ГИА. Сегодня мы с Вами, как бы, будем взбираться на высокую гору под названием «Ион-е Ура-я». На сегодняшнем уроке вы команды альпинистов которые взбираются на гору за знаниями. И чем больше знаний у вас будет, тем выше вы взберетесь. Мы будем с Вами работать, отвечать на вопросы, изучать материал и за ваши умения, ответы Вова будет вам выдавать крепления. И чем больше креплений будет у Вас, тем выше вы подниметесь. И может быть сегодня вы сможете произнести заветные слова с гордостью: «Ура- я на горе!». Но если этого не произойдет- ничего страшного, мы с вами вместе шаг за шагом вверх будем взбираться по этой горе.
Какое понятие нам не знакомо? (отвечают: Ионные уравнения). 5. Совершенно верно это и будет тема нашего урока. А что же мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы перед собой поставим? Отвечают (Сл. 5.) (Цель: Научиться составлять ионные уравнения рассмотреть условия, при которых протекают реакции ). А что на для этого нужно сделать? (провести реакцию) (сл. 6) Одна из учениц получил задание на прошлом уроке: найти определение ионных реакций и ионных уравнений Определение произносится вслух и (сл. 7) записывается обучающимися в тетрадь. А какие же условия необходимы для протекания реакций? (сл. 8) Одна уз учениц. получила задание на прошлом уроке и она озвучит нам данные реакции. Используя планшетный ПК. Изучая разные темы, мы проводили эксперименты. Например взаимодействие солей с кислотами, взаимодействие металлов с кислотами. А сегодня мы проведем реакция взаимодействия солей. Но для этого вспомним ТБ при работе с солями. (Сл.9) (Сл. 10) Давай прочитаем соли (отвечают) И назовем их (отвечают) Na2SO4 + BaCl2 = Эксперимент: пользуясь лабораторным оборудованием и реактивами помощник учителя проводит опыт: Учитель спрашивает весь класс: Какое условие наблюдается? Что видим? (выпадение осадка). Один из обучающихся выходит и записывает молекулярное уравнение ( остальные записывают у себя в тетради.) (сл. 12.) У 1-го и 3-го вариантов, если появятся затруднения при составлении уравнений , в маршрутном листе есть напоминание, можете им воспользоваться, а 2-ой вариант самостоятельно без подсказок составляют уравнения) по таблице растворимости (Сл. 11) и таблица в руках обучающегося, находящегося у доски, определяют какое же вещество выпало в осадок. Уравниваем Расписываем по катионам и анионам. Обратите внимание осадок не расписывается, т.к. он не растворим! Теперь как вам уже знакомо из математики, приводим подобные в левой и правой части уравнений и зачеркиваем ич, не трогая осадок. И записываем сокращенное ионное уравнение из оставшихся катионов и анионов. Учитель: Какие же катионы и анионы участвуют в образовании осадка? Давайте их прочитаем (читают) и назовем (произносят) (сл. 13.) А теперь обратимся к самостоятельным заданиям в ваших маршрутных листах, у каждой группы свое задание. На выполнение задания вам отводится 3 минуты. И 1 минута, чтоб один из вашей команды записал уравнение на доске. Проверяем (Сл. 15, 16, 17) Поднимите руку кто не допустил вообще ошибок (3 стикера) Теперь кто допустил 1 ошибку (2 стикера) Кто допустил 2 ошибки ( 1 стикер) Молодцы!!! А теперь скажите, что же вы узнали сегодня на уроке? -отвечают К чему вы пришли? -отвечают Что научились делать? -отвечают Какой лаб. Эксперимент мы сегодня провели? -отвечают (Сл. 18) Давайте все вместе сделаем общие выводы.
Ну а теперь каждая команда посчитает: сколько же креплений вы набрали? И по шкале определим ваше место на загадочной Горе «Ион-е Ура-я». Сможет ли сегодня кто- нибудь из Вас сказать: «Ура- я на горе!» ? Или вы только стремитесь к покорению вершины? Подпишите номер вашей команды и поместите его на ту точку, к которой вы добрались. (Сл. 20) Рефлексия (каждый по фразе). Продолжим фразу:
И все вместе:
Итог урока: Выставление отметок. |
"Ионные уравнения" Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые... | Урок по химии в 8 классе по теме «Ионные уравнения реакций» Формировать системный подход и способность предсказывать результат реакций на основе полученных знаний | ||
Урок по химии 8 класс Тема: Генетическая связь между классами неорганических веществ Продолжить формировать умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости и периодической системой Д. И. Меделеева... | Урок химии "Кислоты" (8-й класс) Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять ионные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Создать условия для формирования умения писать ионные уравнения реакций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Научить учащихся составлять ионные уравнения реакций в полном, сокращенном и молекулярном виде | ||
«Серная кислота и ее соли» Познакомить с особыми свойствами серной кислоты. Закрепить умения составлять ионные уравнения, понимать сущность реакций, совершенствовать... | Урока по химии для учащихся 9 класса Тема урока: «Гидролиз солей» Способствовать формированию у учащихся понятия «гидролиз», умения писать краткие ионные уравнения реакций гидролиза | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная: Закрепить знания учащихся о кислотах как о классе неорганических веществ и электролитах, рассмотреть классификацию и свойства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: а обучающие: обобщить понятие об ионах, дать понятие об ионных реакциях, формирование умений составлять ионные уравнения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные... | Урок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции» Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по... | ||
Тема: «Ионные уравнения» ... | Урок путешествие «Основные классы неорганических соединений» (8 класс) Цель: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химические свойства изученных веществ;... | ||
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) Учебник для общеобразовательных учреждений: Химия. 8 класс, О. С. Габриелян. Издательство «Дрофа», Москва 2010 Рекомендовано Министерством... | Урок по химии: «Гидролиз неорганических солей» (11 класс) В результате проведенного занятия учащиеся должны уметь определять возможность гидролиза неорганических солей, составлять уравнения... |