Скачать 51.51 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» Тип урока: урок совершенствования знаний и отработки умений. Урок рассчитан на 80 минут. Применяемая технология: обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, технология модульного обучения. Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Цель урока Учебная: совершенствовать знания и отработать умения по вычислению квадратного корня. Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний. Учащиеся должны знать: - определение арифметического и квадратного корня, формулу ; - свойства степени; - вычисления выражений с корнем квадратным; - решение уравнения вида х 2 = а; - правило на сравнение квадратных корней. Учащиеся должны уметь: 1 уровень - извлекать корень квадратный из числа; - вычислять выражения, содержащие квадратные корни; - решать уравнения вида х 2 = а; - сравнивать квадратные корни. 2 уровень - составлять программу вычислений выражений, содержащих квадратные корни; - уметь применять знания в стандартной и измененной ситуации; 3 уровень - уметь выполнять задания творческого характера. Оборудование: карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бумага. Ход урока Работа учащихся состоит из четырёх этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы: Лист самооценки Фамилия, имя___________________________________Класс_______________
Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Если сумма баллов от 27 до 33, то оценка «3»; от 34 до 41, то оценка «4»; от 42 и выше, то оценка «5». Этап 1. Начало урока повторение. Устная фронтальная работа. Вычисли: : - (+ ) * ( - ). Вопросы учителя по повторению: Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. Как возвести корень квадратный во вторую степень? Как возвести произведение в квадрат? Чему равно произведение суммы и разности одних и тех же выражений? Самостоятельная работа учащихся в парах, с последующей самопроверкой и самооценкой. Один ученик выполняет задания на закрытой доске: 1) ; 4) (3 )2; 7) 5 ∙ ; 2)()2 ∙ 1/49; 5) 4 ∙ ; 8) ( + ) ( – ); 3) ; 6)1/3 ∙ - ; 9) (3 - 2) (3 + 2). Оценка - 9 баллов(по 1 баллу за каждое правильное вычисление). Открываем доску и происходит самопроверка и комментарий заданий, разбор тех вычислений которые вызвали затруднения. Этап 2. Устно составить программу вычислений для первого выражения и руководствуясь программой, письменно вычислить значения всех выражений. Двое учеников выполняют задания на закрытой доске. 1 вариант 2 вариант 1) 1/6 ∙ + 1/3 ∙ ; 1) 0,8 - 0,5 ; 2) 2 – 3 ; 2) 2,1 + 1,3 ; 3) (0,5 )2 . 3) (0,4)2. После выполнения задания пары обмениваются вариантами и выполняют взаимопроверку, сличают работу партнера с тем, что выполнено их товарищами на доске. Взаимоценка работы товарища. Оценка – 6 баллов (по два балла за каждое правильно выполненное задание). Этап 3. Задание1: соединить линиями уравнения с соответствующими им корнями. 1) х2 = 0,81 а) х = 0 2) х2 = 46 б) х = 16 3) = 9 в) х1 = 0,9 и х2 = - 0,9 4) х2 – 5 = 0 г) нет корней 5) х2 + 16 = 0 д) х1 = 4 и х2 = - 4 6) = 0 е) х1 = - и х2 = 7) 1/2 х2 = 8 ж) х1 = и х2 = - 8) + 9 = 5 з) х = 81 Оценка - 8 баллов (по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ). Задание 2: сравни выражения, расставив знаки < , >, = и запиши в тетрадь результат сравнения: а) и ; б) 1,5 и ; в) и ; г) и 0,25. Оценка – по 1 баллу за каждый правильный ответ. После выполнения заданий происходит устная самопроверка и самооценка, один из учеников комментирует выбранные ответы и доказывает свой выбор там, где возникают вопросы у учащихся или по усмотрению учителя. Другой ученик читает результаты сравнения и объясняет, как он выполнил сравнения выражений. Этап 4. Самостоятельная работа по вариантам (можно на листочках под копирку или ответы записывают на черновиках, чтобы потом проверить).
По мере выполнения заданий учащиеся сверяют свои решения с образцом у учителя (можно подготовить образцы решений на закрытой доске пока ученики решают) и выставляют себе оценку. Оценка - первого и второго заданий по 2 балла, третьего и четвертого по 4 балла. Учащиеся проставляют количество баллов в лист самооценки, оценивают свою работу на уроке. Постановка домашнего задания. Задание творческого характера: составить кроссворд по теме «Квадратные корни». Задания из учебника по теме урока. Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы о том, чему научились на уроке, какие задания был легкие, а какие вызвали затруднения? Какие формы работы понравились больше всего? Что хотелось бы повторить ещё раз? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Формулы корней квадратных уравнений, 2 урок. По плану № урока- 62 | Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений | ||
Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней | И номер урока в теме Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения | ||
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений | Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» | ||
Урок для 5 класса Цели урока Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Урок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения ... | ||
Урок биологии, 6 класс Тема урока Цель: Формирование знаний учащихся о видах корней, типах корневых систем, функций корня в растении | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать... | ||
Повторить основные термины данной темы, решив кроссворд. Заготовки... Подвести учащихся к самостоятельному выводу Теоремы Виета, для нахождения корней приведённого квадратного уравнения на основе имеющихся... | Урок алгебры в 7 классе. Учитель: Авраменко С. В. Тема урока: «Взаимное... Использование тсо: Интерактивная доска, кодоскоп, компьютеры для каждого ученика | ||
Урок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" «открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами, научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных... | Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | ||
«Решение тригонометрических уравнений с ограничениями. Отбор корней» Целью нашего урока является закрепление знаний по отбору корней при решении тригонометрического уравнения | Урок алгебры в 10 классе. Тема урока: Преобразование графиков функций Наименование методических разработок, в т ч по самостоятельной работе студентов, курсовым работам, проведению практик, ига |