Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней»





Скачать 51.51 Kb.
НазваниеУрок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней»
Дата публикации10.07.2014
Размер51.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок алгебры для 8-го класса
Тема урока: «Вычисление квадратных корней»

Тип урока: урок совершенствования знаний и отработки умений.

Урок рассчитан на 80 минут.

Применяемая технология: обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, технология модульного обучения.

Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Цель урока

Учебная: совершенствовать знания и отработать умения по вычислению квадратного корня.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Учащиеся должны знать:

- определение арифметического и квадратного корня, формулу ;

- свойства степени;

- вычисления выражений с корнем квадратным;

- решение уравнения вида х 2 = а;

- правило на сравнение квадратных корней.

Учащиеся должны уметь:

1 уровень

- извлекать корень квадратный из числа;

- вычислять выражения, содержащие квадратные корни;

- решать уравнения вида х 2 = а;

- сравнивать квадратные корни.

2 уровень

- составлять программу вычислений выражений, содержащих квадратные корни;

- уметь применять знания в стандартной и измененной ситуации;

3 уровень

- уметь выполнять задания творческого характера.

Оборудование: карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бумага.
Ход урока

Работа учащихся состоит из четырёх этапов. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

Лист самооценки

Фамилия, имя___________________________________Класс_______________


№ задания

Сумма набранных оценочных баллов

Итого

1. (по 1 баллу за каждое правильное вычисление)

1. 3. 5. 7. 9.

2. 4. 6. 8.




2.(по 2 балла)

1. 2. 3.




3. (по 1 баллу)

1)1. 3. 5. 7.

2. 4. 6. 8.
2) а) б) в) г)




4.(1и 2 задания по 2 балла,

3 и 4- по 4 балла)

1. а) б) в)

2. а) б)

3. 4.




Отметка


“3” – 27 –33балла;

“4” – 34 –41балла; “5” – 42 - 45б.





Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Если сумма баллов от 27 до 33, то оценка «3»; от 34 до 41, то оценка «4»; от 42 и выше, то оценка «5».
Этап 1.

Начало урока повторение. Устная фронтальная работа.

Вычисли: : -

(+ ) * ( - ).

Вопросы учителя по повторению:

Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

Как возвести корень квадратный во вторую степень?

Как возвести произведение в квадрат?

Чему равно произведение суммы и разности одних и тех же выражений?

Самостоятельная работа учащихся в парах, с последующей самопроверкой и самооценкой. Один ученик выполняет задания на закрытой доске:

1) ; 4) (3 )2; 7) 5 ∙ ;

2)()21/49; 5) 4 ∙ ; 8) ( + ) ();

3) ; 6)1/3 - ; 9) (3 - 2) (3 + 2).

Оценка - 9 баллов(по 1 баллу за каждое правильное вычисление).

Открываем доску и происходит самопроверка и комментарий заданий, разбор тех вычислений которые вызвали затруднения.

Этап 2.

Устно составить программу вычислений для первого выражения и руководствуясь программой, письменно вычислить значения всех выражений. Двое учеников выполняют задания на закрытой доске.

1 вариант 2 вариант

1) 1/6 + 1/3; 1) 0,8 - 0,5 ;

2) 2 – 3 ; 2) 2,1 + 1,3 ;

3) (0,5 )2 . 3) (0,4)2.

После выполнения задания пары обмениваются вариантами и выполняют взаимопроверку, сличают работу партнера с тем, что выполнено их товарищами на доске. Взаимоценка работы товарища.

Оценка – 6 баллов (по два балла за каждое правильно выполненное задание).
Этап 3.

Задание1: соединить линиями уравнения с соответствующими им корнями.

1) х2 = 0,81 а) х = 0

2) х2 = 46 б) х = 16

3) = 9 в) х1 = 0,9 и х2 = - 0,9

4) х2 – 5 = 0 г) нет корней

5) х2 + 16 = 0 д) х1 = 4 и х2 = - 4

6) = 0 е) х1 = - и х2 =

7) 1/2 х2 = 8 ж) х1 = и х2 = -

8) + 9 = 5 з) х = 81

Оценка - 8 баллов (по 1 баллу за каждый правильно выбранный ответ).
Задание 2: сравни выражения, расставив знаки < , >, = и запиши в тетрадь результат сравнения:

а) и ; б) 1,5 и ; в) и ; г) и 0,25.

Оценка – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

После выполнения заданий происходит устная самопроверка и самооценка, один из учеников комментирует выбранные ответы и доказывает свой выбор там, где возникают вопросы у учащихся или по усмотрению учителя. Другой ученик читает результаты сравнения и объясняет, как он выполнил сравнения выражений.
Этап 4.

Самостоятельная работа по вариантам (можно на листочках под копирку или ответы записывают на черновиках, чтобы потом проверить).


1 вариант


2 вариант

1.Вычислить

а) 0,5 ∙ + 1/6; б) 2 ∙ – 1;

в) (2 )2.

2.Решить уравнение:

а) х2 = 0,49; б) х2 = 10.

3.Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .

4.Имеет ли корни уравнение: + 1 = 0?


1.Вычислить

а) 1/2 ∙ + 1,5 б) 1,5 - 7∙ ;

в) (2 )2.

2.Решить уравнение:

а) х2 = 0,64; б) х2 = 17.

3.Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число √38.

4.Имеет ли корни уравнение: = 1?


По мере выполнения заданий учащиеся сверяют свои решения с образцом у учителя (можно подготовить образцы решений на закрытой доске пока ученики решают) и выставляют себе оценку.

Оценка - первого и второго заданий по 2 балла, третьего и четвертого по 4 балла.

Учащиеся проставляют количество баллов в лист самооценки, оценивают свою работу на уроке.

Постановка домашнего задания.

Задание творческого характера: составить кроссворд по теме «Квадратные корни».

Задания из учебника по теме урока.

Подведение итогов урока.

Учитель задает вопросы о том, чему научились на уроке, какие задания был легкие, а какие вызвали затруднения? Какие формы работы понравились больше всего? Что хотелось бы повторить ещё раз?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Формулы корней квадратных уравнений, 2 урок. По плану № урока- 62
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока
Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconТема: «Квадратный корень из произведения и дроби» Цель урока
Формирование навыка применения теорем о квадратном корне из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconИ номер урока в теме
Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока
Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни»
Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок для 5 класса Цели урока
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок биологии, 6 класс Тема урока
Цель: Формирование знаний учащихся о видах корней, типах корневых систем, функций корня в растении
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать...
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconПовторить основные термины данной темы, решив кроссворд. Заготовки...
Подвести учащихся к самостоятельному выводу Теоремы Виета, для нахождения корней приведённого квадратного уравнения на основе имеющихся...
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок алгебры в 7 классе. Учитель: Авраменко С. В. Тема урока: «Взаимное...
Использование тсо: Интерактивная доска, кодоскоп, компьютеры для каждого ученика
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"
«открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами, научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных...
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» icon«Решение тригонометрических уравнений с ограничениями. Отбор корней»
Целью нашего урока является закрепление знаний по отбору корней при решении тригонометрического уравнения
Урок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней» iconУрок алгебры в 10 классе. Тема урока: Преобразование графиков функций
Наименование методических разработок, в т ч по самостоятельной работе студентов, курсовым работам, проведению практик, ига


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск