Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область





НазваниеИнформационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область
страница1/7
Дата публикации10.07.2014
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Работы победителей Четвертого Всероссийского конкурса

педагогических идей

«инновации в образовании»

Сентябрь 2013 г.

Номинация «дошкольное образование»
Информационно-коммуникативный комплекс

«Слогознайка»

Уколова Ольга Анатольевна (1 место)

Самарская область

Актуальность. Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является особое проявление речевой патологии – это нарушение слоговой структуры слов. Данный дефект речевого развития сохраняется у детей на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребёнок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой слова.

Недостаточная степень коррекции данного вида речевой патологии в дошкольном возрасте, которая представляет значительную сложность для логопедической работы, впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфий и дислексий, а также вызывает появление вторичных психических отклонений, связанных с болезненным переживанием данного нарушения. Дети школьного возраста часто сознательно избегают употребления в спонтанной речи наиболее труднопроизносимых слов, пытаясь, тем самым, скрыть свой дефект от окружающих.

Для того чтобы у ребёнка закрепилось самостоятельное употребление нового слова, требуется от 70 до 90 повторений этого слова (согласно исследованиям Г.М. Ляминой). Ребёнку с нарушением речи необходимо большее число повторений. Поэтому работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизировано, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности.

Однако в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические игры нередко становятся скучными и непривлекательными. В поиске чего-то яркого, неординарного был создан информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка».

Применение настоящего пособия позволяет решать в комплексе ряд задач:

  • развитие фонематического и речевого слуха;

  • целенаправленное практическое усвоение единиц речи: звук, слог, слово;

  • осознанное овладение детьми системой звуков и букв русского языка;

  • обучение звукобуквенному анализу слогов и слов;

  • формирование понятия о твёрдых и мягких согласных;

  • преобразование слов путём замены, перестановки, добавления слога;

  • формирование элементарных навыков письменной речи;

  • формирование познавательной и коммуникативной активности;

  • стимулирование развития психических процессов;

  • поддержание эмоционально положительного комфорта.

Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» используется на занятиях, построенных на основе принципов, соблюдение которых необходимо в процессе коррекционной работы: от простого к сложному; постепенного уменьшения помощи логопеда и возрастание самостоятельности детей; принципа тематической взаимосвязи, предусматривающего сочетание занятий в пределах одной темы.

Предлагаемый комплекс может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада, как на групповых, так и на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Дети могут играть в утренний и вечерний отрезок времени в процессе разнообразной предметно-практической деятельности под руководством взрослого и самостоятельно, в группе или на прогулке, в интегрированной или комплексной образовательной деятельности.

Аннотация. Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» предназначен для формирования слоговой структуры слов у детей. Он представляет собой три панно размером 50см х 50см, выполненных в виде плоскостной аппликации: «Зонтик», «Карлсон» и «Волшебные часы» (векторный клипарт Бровченко Ю. – www.azuzl.com) с кармашками, предназначенными для букв, слогов, схемы слога и картинок.

К несомненным достоинствам предложенного слогового комплекса можно отнести многоцелевую направленность, многофункциональность, мобильность, возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Красочность, яркость способствуют созданию эмоционально благоприятной атмосферы и возникновению радостных эмоций у детей. Панно дополняют друг друга, их можно использовать как отдельно, так и в комплексе.

При работе с комплексом «Слогознайка» процесс обучения идёт более эффективно, так как ребёнок опирается не только на зрительное восприятие, но и получает информацию через тактильные ощущения, оперируя фишками, буквами, картинками, карточками. Соответственно необходимо иметь к пособию дополнительный материал: картинки, наборы карточек букв и слогов, схем слов и слогов.

Рассмотрим использование комплекса для коррекции дефектов слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на примере темы: «Фрукты»

«Зонтик»(1) - Как можно узнать, сколько слогов в слове Бананы?

  • Сколько слогов-капелек с тучки на зонтик упало?

  • Определи и выдели ударный слог в слове. (Ударный слог обозначаем капелькой тёмно синего цвета).

  • Выбери только те фрукты-картинки, в названии которых столько слогов, сколько капелек на зонтике?

«Карлсон»(2) - Составь слоги из предложенных букв. Какие слоги надо соединить вместе, чтобы получилось слово Бананы?

  • Сделай анализ каждого слога, составь слоговую схему (см. нижний левый кармашек).

  • Назови, какой слог остался у Карлсона в банках? (ВИ)

  • Вспомни и назови фрукты, названия которых начинаются со слога «ВИ»?

«Волшебные часы»(3,4) - Я собираю слоги слова по порядку, ты читаешь слово (3).

  • Поменяй второй слог в слове Бананы на слог «РА», назови слово. (Стрелки часов подсказывают)

  • Собери слоги слова Бараны по порядку, прочитай слово (4).


1 2 3 4
Таким образом, информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» позволяет:

Панно «Зонтик»

  1. Делить слова на слоги и определять их количество;

  2. Определять положение ударного слога в слове и воспроизводить ритмический рисунок слова;

  3. Отбирать картинки на заданное количество слогов-капелек;

  4. Разрезать картинки на столько частей, сколько в слове слогов-капелек, называя каждый слог;

  5. Придумывать цепочку слогов или слов на заданное количество слогов-капелек и т.д.

Панно «Карлсон»

  1. Составлять все возможные слоги из предложенных букв;

  2. Находить заданный слог в названиях картинок;

  3. Раскладывать картинки, названия которых начинаются с твёрдого (мягкого) слога в соответствующий цвета кармашек;

  4. Называть слова с заданным слогом;

  5. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов;

  6. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, составлении схем и т.д.

Панно «Волшебные часы»

  1. Упражнять в нахождении лишнего слога в кармашках: Например, КА, КО, КЕ, КУ, КЫ, КЭ;

  2. Упражнять в рифмовке строк: Например, в верхнем кармашке картинка «Грибы», а в других – слоги. Ребёнок читает и рифмует: ба, бо, бу, бэ, бы – так растут грибы;

  3. Упражнять в соединении двух слогов, с помощью часовых стрелок: Например, в верхнем кармашке слог ЛА, в других – ПА, МА, ВА, РА, КИ, ДА (ла-па, ла-ма);

  4. Упражнять в замене слога в слове, на который указывает часовая стрелка;

  5. Выкладывать по одной картинке в кармашки так, чтобы первый слог названия картинки совпадал с последним слогом предыдущей картинки (шары – рыба – бабочка – капуста – тапки – кисточка);

  6. Упражнять в составлении и чтении слов по картинкам, расположенных в верхних кармашках и т.д.

Вывод: Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» позволяет избежать однообразия в работе. Усвоение новых знаний дошкольником в игре происходит очень успешно (начало года - 0%, конец года - 87%), а желание выполнить игровую задачу является достаточно сильным стимулом и способствует более быстрому преодолению нарушений слоговой структуры слов.

Литература:


  1. Агранович З.Е. – Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

  2. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. – Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  3. Крупенчук О.И. – Научи меня читать! Методика поэтапного обучения чтению. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

  4. Научно-методический журнал «Логопед в детском саду». – Издательство «Образование», 6-2009.

  5. Тумакова Г.А. – Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Ф.А.Сохина.-М.: Просвещение, 1991.



Опытно-экспериментальная деятельность в «Космической лаборатории»

Власова Наталья Вячеславовна(2 место)

Архангельская область

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любят смотреть на звёзды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Тема космоса очень занимательна и интересна для детей. Поддержать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. В своей работе по этой теме я использую разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, восприятие художественной литературы, продуктивную, музыкально-художественную и познавательно-исследовательскую. Для детей были изготовлены дидактические игры: «Разные планеты», «Каждой ракете своя планета», «Одень космонавта», «Большие и маленькие звёзды», «Парад планет», «Найди созвездие», «Составь созвездие», «Сложи луноход». С детьми просматривали и обсуждали презентации о космосе, составляли рассказы по схемам. Проводились подвижные игры: «Космонавты», « К своей ракете», «Займи место в ракете», соревнования: «Лучшие космонавты», «Готовимся стать космонавтами», эстафеты: «На старт», «К полёту готов», комплекс оздоровительной гимнастики. В группе есть выставка литературы про космос. С детьми читаем и обсуждаем данные книги. Разучиваем и исполняем песни и танцы про космос. Работаем с раскрасками и трафаретами «Космическая техника будущего», рисуем, используя нетрадиционные техники.

На практике убедились в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника. Понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремились создать условия для исследовательской активности детей. Для этого в группе была создана «Космическая лаборатория». Совместно с родителями собрали необходимое оборудование: приборы – помощники (увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты); разнообразные сосуды из различных материалов; природный материал и другое. Работа в ней оказалась самой интересной для детей. Они конструировали различные ракеты, экспериментировали, делали соответствующие выводы и отрытия, фиксировали их в журнале. Чтобы опыты были более понятны детям, оформили карточки-схемы. На видном месте совместно с детьми вывесили разработанные правила работы, условные обозначения, разрещающие и запрещающие знаки при проведении опытов. Традиционным стало и проведение открытых познавательных мероприятий с элементами экспериментирования.

Приведем несколько примеров раличных опытов по ознакомлению детей с космосом в «Космической лаборатирии».

Как ракета летит в космос?

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте покажем детям на простом примере, как летит ракета в космос. Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух.Вот примерно по-такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Вращающаяся Земля.

Чтобы узнать, что Земля вращается вокруг своей оси, нам поможет пластилин и тонкая заострённая палочка. Из пластилина лепим шарик. Это будет Земной шар, а палочка – ось Земли, которая проходит через центр шарика, только на самом деле она невидима. А теперь раскручиваем палочку, удерживая её за длинный конец. Земной шар вращается постоянно.

Чем ближе к Солнцу, тем теплее.

Поможет в этом обычная настольная лампа и два термометра. Лампа будет изображать Солнце. Солнце – большой огненный шар, поэтому лампу надо включить. Положим один термометр близко к лампе, а другой подальше. Через некоторое время сравним показания на термометрах. Чтобы дети почувствовали тепло, исходящее от лампы, можно поднести к ней ладошки.

Яркие звёзды.

Чтобы узнать, почему звёзды можно увидеть только ночью, нам поможет обычный фонарик и пустая коробка с крышкой и отверстием. Сравните с ребёнком свет фонарика днём, потом поместите фонарик в коробку и загляните в отверстие. Днём при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато ярко светит ночью. Свет звёзд похож на свет фонаря: днём его затмевает Солнце.

День или ночь.

Чтобы узнать, почему происходит смена дня и ночи, нам поможет простая модель. Попробуем создать модель вращения Земли вокруг своей оси. Для этого нам понадобится глобус и настольная лампа. Наша Земля вращается вокруг своей оси, и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к лампе), - день, на противоположной – ночь.

Времена года.

Чтобы узнать, почему происходит смена времён года, снова обратимся к нашей модели. Теперь двигаем глобус вокруг «солнца» (лампы) и наблюдаем. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времён года. Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца.

На орбите.

Чтобы установить, что удерживает планеты и спутники на орбите, нам поможет ведёрко, верёвка, привязанная к его ручке, шарик. Шарик положим в ведро, выясним, что произойдёт, если ведро перевернуть. Теперь демонстрируем вращение ведра за верёвочку – шарик не выпадает. Когда предметы крутятся (двигаются по кругу), они не падают. Это же происходит с планетами и спутниками.

В заключении хочется сказать, что тема космоса содержит в себе массу идей для рисунков, поделок из бумаги, картона, пластилина. Можно рисовать инопланетные миры и космолёты, лепить космических пришельцев, придумывать новые названия планетам и созвездиям, выдумывать собственные галактики. Тема эта безгранична и великолепна, потому что даёт пищу детской фантазии!

Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у дошкольников

Коноплёва Людмила Николаевна (2 место)

Свердловская область

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем.

Группа детей, с которыми я работала, была проблемная в плане взаимоотношений: дети не умели взаимодействовать между собой - 25 % детей стремились к лидерству, стараясь подчинить себе другого ребенка, управлять им. Другие же не могли противостоять давлению, нажиму со стороны более активных. Это выливалось в ссоры и обиды. Могли постоять за себя, только 20% детей. Это меня очень настораживало. Я заметила, что дети хорошо знали фамилию, имя и отчество президента России, интересовались его деятельностью (результат СМИ) и решила, что это может послужить отправной точкой решения проблемы взаимоотношений в группе детей.

Основной формой организации деятельности детей был проект «Как стать президентом», который разработан совместно с Зам. Заведущего Бакуниной И.Р. Идея проекта заключается в том, что домовенку Кузе и его друзьям нужна помощь в наведении порядка в сказочном лесу, где Баба Яга всех обижает, объявив себя главной в лесу и в России; мотивация занятий – помочь домовенку Кузе и жителям сказочного леса.

Данная педагогическая деятельность имела ярко выраженную социально - патриотическую направленность, предполагающая осознание ребенком своего места и в обществе, успешную социальную адаптацию в окружающем мире. Новизна работы состояла том, что дошкольники впервые познакомились с государственной структурой управления страной, законами государства, с правами его граждан. Инновационность в том, что педагогическое воздействие нацелено на формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и мотивировано на совершенствование этого общества. Отличительные особенности - координация общения и содержательного взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагога, родителей. Оригинальность в том, что в процессе добывания информации, рассуждений, разъяснений Кузе у детей происходит процесс самообучения.

В процессе педагогической деятельности я использовала информационно-коммуникативную технологию. Перед каждым занятием я сообщала родителям тему предстоящей деятельности, предлагала им провести необходимую работу с ребенком. А дети в свою очередь делились с родителями впечатлениями от полученного письма домовенка Кузи и так же просили родителей о помощи. Родители с желанием откликались на просьбы: читали с детьми предложенные рассказы в рамках домашнего чтения, беседовали, вместе с детьми искали нужную информацию, готовили журналы, папки, проекты… Вся эта информационная продукция передавалась Кузе, его друзьям и бабе Яге для того, чтобы они, ознакомившись с важными документами, смогли выстроить такие отношения, при которых всем жилось легко и радостно.

Широко использовала технологию проблемного обучения. Баба Яга продолжала наводить свои порядки в лесу, появлялись письма от Кузи, молящие о помощи; дети эмоционально откликались на них и предлагали Кузе свои варианты выхода из ситуаций. Особо возмутило детей письмо Кузи о том, что у Бабы Яги на избушке висит флаг, на котором изображены череп и кости и герб с изображением ступы и метлы, а сама проказница объявила лес столицей России, свою избушку Домом правительства России. «Как же так!» - недоумевали они: «Вот флаг России, рядом - герб», указывая на уголок «Президента». «Баба Яга всех обманывает!» - воскликнул Влад Ч.. К следующей встрече ребята приготовили мини проекты о столице, Доме правительства, о российской геральдике и подарили Кузе, а Ева В. нарисовала портрет Дмитрия Медведева, подписала его: «Это президент», вручила Кузе, что бы он передал этот портрет Бабе Яге.

Детям очень нравилось играть в ролевые игры: «Предвыборная компания», «Выборы в сказочном лесу». Через игру у детей сформировались понятия об очень важных вещах: «Право выбирать», «Право быть избранным». Они узнали о работе избирательной комиссии. Владик Ч. пытался помочь Ксюше В. определиться с выбором при голосовании, но Игорь В. тут же заметил и сделал замечание: «Голосование тайное – подсказывать нельзя». В игру «Выборы» дети играли много раз: выбирали депутатов, президента в сказочном лесу, лучшего в нашей группе. Хочется заметить, что дети в начале отдавали приоритеты кандидатам, в чьих программах заложено улучшение жизни «избирателей» через приобретение игрушек, сладостей, а внедрение правил вежливости – не находило поддержки. После обсуждения «программ кандидатов – у некоторых «избирателей» приоритеты поменялись. Игра «Выборы в игрушечной стране» была продемонстрирована для конкурсной комиссии в рамках муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России » в 2011 году.

На одно из занятий, с целью развития толерантности к людям, представителям других культур, я пригласила помощника воспитателя Журавлеву Альбину Рафаэловну со своей дочкой Миленой, которые являются представителями татарской национальности. Они рассказали о том, что они также как и дети группы, что любят Россию. Милена спела песню о маме на татарском языке. Дети поддержали гостью и спели песню о маме на русском языке. Затем вместе поиграли в национальные игры. Данное мероприятие позволило пронаблюдать следующее явление – дети имеют минимальные знания о своей национальности и национальности родителей, хотя группа неоднородная по национальному составу: смешанные браки «русский - татарин» - 18%, «русский - мариец» - 12%, «русский - эстонец» - 6 %. Кроме государственного языка хорошо знать язык и культуру своих родителей. После занятия я побеседовала с такими родителями, заострив внимание на важности знания своих истоков в личностном развитии ребенка. Через несколько дней, Лера П. пришла в детский сад с радостной новостью: «Я знаю как по-марийски - «мама, бабушка, солнце, счастье!». Мы с детьми организовали выставку различных предметов домашнего обихода людей разных культур «Вот как у нас». Таким образом, реализуя мероприятия такого плана позволили решать не только обозначенные задачи, но и «прикладные», которые выводили на необходимость развивать интерес к национальной культуре родителей, развитию толерантности и укреплению семьи.

Дети любили играть в рифмы, заканчивать рифмой стихотворные фразы, поэтому я приготовила для них игру «Подскажи словечко»:

1.«В думе обсуждения: споры и дебаты. 2. Знает мама, знает папа, знает даже дед

Это там работают дяди…(депутаты)» Кто в России самый главный?

Это дядя .....(президент!)» и др.

Им так понравилась эта игра, что эти небольшие стихи дети легко запомнили. И этим самым усвоили элементарные представления о государственной структуре управления в России.

Настоящим открытием стали детско-родительские меди презентации. В марте 2011года в детском саду проходил конкурс семейных проектов «Я - гражданин России». Проекты «Буду президентом России» и «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» были отмечены лучшими и представлены на городском смотре-конкурсе проектов «Я-гражданин России»

Результаты педагогической диагностики на завершающем этапе показали динамику развития взаимоотношений у детей: они стали устойчивы к неприятностям, умело разрешают проблемные ситуации. Дети стали уверенны в себе – они знают, что есть законы, которые их защищают, дают возможности для счастливой жизни. У детей появилась мотивация к самоактуальности и самосовершенствованию:они научились общаться с лидерами, отказывать, противостоять давлению, нажиму со стороны более активных сверстников с помощью социально принятых форм общения.

Опыт образовательной деятельности был представлен на Конкурс среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание в Свердловской области в 2011 году. Автор стала победителем и получателем гранта Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.12.2011 г. № 861-и).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconПубличный отчет гбоу сош пос. Просвет м р. Волжский
Контактная информация: 443526, Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Самарская,4, телефон приемной 998-23-45
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconРезюме тропина Ольга Владимировна Желаемые вакансии
Место жительства: г. Челябинск, Челябинская область, пос. Чурилово д п кв. 29
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconКонспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М....
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область icon«Самарская муниципальная информационно-библиотечная система»
Проект «Создание общественных центров доступа (оцд) на базе муниципальных библиотек Самарской области»
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconСамарская областная универcальная научная библиотека информационно-библиографический отдел
Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconА. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconПресс-конференции: «Социально-экономическое развитие города Буя с 2011 по 2013 годы»
«Буйская правда» Валентина Александровна Бобкова, директор Медиа-группы «Вариант» Ольга Борисовна Махова, редактор «Русского радио...
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconФ. И. О: Маринцева Надежда Анатольевна Место работы
Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №7
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconЦуканова Ольга Анатольевна
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconРеферат «Самарская область территория толерантности»
Приходится констатировать, что среди молодежи достаточно распространены националистические, профашистские настроения, процветают...
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconСтратегия социально-экономического развития
Самарская область, стратегия, факторы развития, конкурентный анализ, цели, задачи, сценарий, муниципальное образование, стратегические...
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconТема: Формула цветка
Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского...
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Атаманенко Ольга Анатольевна, воспитатель мбдоу детский сад №5 «Березка», г. Краснознаменск
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconУрок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconБезопасность жизнедеятельности учебно-методический комплекс курса Пермь пгпу 2008
Отавина Марина Львовна кандидат медицинских наук, доцент, Корж Галина Сатурниновна кандидат медицинских наук, доцент, Суслина Ольга...
Информационно-коммуникативный комплекс «Слогознайка» Уколова Ольга Анатольевна (1 место) Самарская область iconКонспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск