1. 1 Технология «клиент-сервер»





Название1. 1 Технология «клиент-сервер»
Дата публикации12.07.2014
Размер240 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема 1.1 Технология «клиент-сервер»
Студент должен знать:

  • основные принципы технологии «клиент-сервер».


Принципы построения распределенных систем обработки информации. Основы технологии «клиент-сервер». Процесс-сервер, процесс-клиент. Схема взаимодействия клиента и сервера.

Для наших задач хватит достаточно вольной характеристики.

Распределенная система — это набор независимых компьютеров, представляющийся их пользователям единой объединенной системой.

В этом определении оговариваются два момента. Первый относится к аппаратуре: все машины автономны. Второй касается программного обеспечения: пользователи думают, что имеют дело с единой системой.

Характеристики распределенных систем:

1) от пользователей скрыты различия между компьютерами и способы связи между ними. То же самое относится и к внешней организации распределенных систем.

2) пользователи и приложения единообразно работают в распределенных системах, независимо от того, где и когда происходит их взаимодействие.

3) РС должны также относительно легко поддаваться расширению, или масштабированию. Эта характеристика является прямым следствием наличия независимых компьютеров, но в то же время не указывает, каким образом эти компьютеры на самом деле объединяются в единую систему.

Распределенные системы обычно существуют постоянно, однако некоторые их части могут временно выходить из строя. Для того чтобы поддержать представление различных компьютеров и сетей в виде единой системы, организация распределенных систем часто включает в себя дополнительный уровень программного обеспечения, находящийся между верхним уровнем, на котором находятся пользователи и приложения, и нижним

уровнем, состоящим из операционных систем, как показано на рис. 1.1. Соответственно,

такая распределенная система обычно называется системой промежуточного

уровня (middleware).



Система

Описание

Основное назначение

Распределенные ОС

Сильно связанные ОС для мультипроцессоров и гомогенных мультикомпьютерных систем

Сокрытие и управление аппаратным обеспечением

Сетевые ОС

Слабо связанные ОС для глобальных и локальных сетей

Предоставление локальных служб удаленным клиентам

Средства промежуточного уровня

Дополнительный уровень поверх сетевый ОС, реализующий службы общего назначения

Обеспечение прозрачности распределения


Модель клиент-сервер

Мышление в понятиях клиентов, запрашивающих службы с серверов, помогает понять сложность распределенных систем и управляться с ней.

В базовой модели клиент-сервер все процессы в распределенных системах делятся на две возможно перекрывающиеся группы. Процессы, реализующие некоторую службу, например службу файловой системы или базы данных, называются серверами {servers). Процессы, запрашивающие службы у серверов путем посылки запроса и последующего ожидания ответа от сервера, называются клиентами {clients). Взаимодействие клиента и сервера, известное также под названием режим работы запрос-ответ.



Если базовая сеть так же надежна, как локальные сети, взаимодействие между клиентом и сервером может быть реализовано посредством простого протокола, не требующего установления соединения.

В этом случае клиент, запрашивая службу, облекает свой запрос в форму сообщения с указанием в нем службы, которой он желает воспользоваться, и необходимых для этого исходных данных. Затем сообщение посылается серверу. Последний, в свою очередь, постоянно ожидает входящего сообщения, получив его, обрабатывает, упаковывает результат обработки в ответное сообщение и отправляет его клиенту.

До тех пор пока сообщения не начнут пропадать или повреждаться, можно вполне успешно применять протокол типа запрос-ответ.

К сожалению, создать протокол, устойчивый к случайным сбоям связи, — нетривиальная задача. Все, что мы можем сделать, — это дать клиенту возможность повторно послать запрос, на который не был получен ответ. Проблема, состоит в том, что клиент не может определить, действительно ли первоначальное сообщение с запросом было потеряно или ошибка произошла при передаче ответа. Если потерялся ответ, повторная посылка запроса может привести к повторному выполнению операции. Если операция представляла собой что-то вроде «снять 10 000 долларов с моего банковского счета», понятно, что было бы гораздо лучше, если бы вместо повторного выполнения операции вас просто уведомили о произошедшей ошибке. С другой стороны, если операция была «сообщите мне, сколько денег у меня осталось», запрос прекрасно можно было бы послать повторно.

В качестве альтернативы во многих системах клиент-сервер используется надежный протокол с установкой соединения. Хотя это решение в связи с его относительно низкой производительностью не слишком хорошо подходит для локальных сетей, оно великолепно работает в глобальных системах, для которых ненадежность является «врожденным» свойством соединений. Так, практически все прикладные протоколы Интернета основаны на надежных соединениях по протоколу TCP/IP. В этих случаях всякий раз, когда клиент запрашивает службу, до посылки запроса серверу он должен установить с ним соединение.
Разделение приложения по уровням

Приложения типа клиент-сервер обычно разделять их на три уровня:

1) уровень пользовательского интерфейса;

2) уровень обработки;

3) уровень данных.

Уровень пользовательского интерфейса обычно реализуется на клиентах. Этот уровень содержит программы, посредством которых пользователь может взаимодействовать

с приложением. Сложность программ, входящих в пользовательский интерфейс, весьма различна.
В рамках модели клиент-сервер часть, которая отвечает за выборку информации, обычно находится на уровне обработки.



Специфическим свойством уровня данных является требование сохранности (persistence). Это означает, что когда приложение не работает, данные должны сохраняться в определенном месте в расчете на дальнейшее использование. В простейшем варианте уровень данных реализуется файловой системой, но чаще для его реализации задействуется полномасштабная база данных. Уровень данных обычно находится на стороне сервера.
Варианты архитектуры клиент-сервера

Один из возможных вариантов организации — поместить на клиентскую сторону

только терминальную часть пользовательского интерфейса, как показано на

рис. 1.20, а, позволив приложению удаленно контролировать представление данных.

Альтернативой этому подходу будет передача клиенту всей работы с пользовательским

интерфейсом (рис. 1.20, б). В обоих случаях мы отделяем от приложения

графический внешний интерфейс, связанный с остальной частью приложения

(находящейся на сервере) посредством специфичного для данного

приложения протокола. В подобной модели внешний интерфейс делает только

то, что необходимо для предоставления рн1терфейса приложения.



Мы можем перенести во внешний интерфейс часть нашего приложения, как показано на рис. 1.20, в. Во многих системах клиент-сервер популярна организация, представленная на рис. 1.20, г и д.
Рассматривая только клиенты и серверы, мы упускаем тот момент, что серверу иногда может понадобиться работать в качестве клиента. Такая ситуация, отраженная на рис. 1.21, приводит нас к физически трехзвенной архитектуре {physically three-tiered architecture}.

В подобной архитектуре программы, составляющие часть уровня обработки, выносятся на отдельный сервер, но дополнительно могут частично находиться и на машинах клиентов и серверов.


Лекция № 2
1. Серверы приложений: типы, назначение, функции.

Cерверы приложений — это программное обеспечение, предназначенное для создания систем с выделенными сервисами бизнес-логики. Чаще всего серверы приложений выполняются под управлением серверных операционных систем (различных версий UNIX, Windows NT Server, Windows 2000 Server). Компоненты, реализующие бизнес-логику распределенного приложения и выполняющиеся под управлением сервера приложений, могут представлять собой COM- или CORBA-объекты, Java-серверы либо Enterprise Java Beans (EJB) — Java-компоненты. Многие серверы приложений позволяют реализовать приложения, устойчивые к сбоям. В настоящее время серверы приложений являются основой многих корпоративных решений, например распределенных приложений, реализующих следующие схемы:

  • «предприятие — потребитель» (B2C, business-to-consumer), такие как онлайновая продажа товаров, бронирование билетов и мест в гостиницах, услуги страхования;

  • «предприятие — предприятие» (B2B, business-to-business), такие как виртуальные торговые площадки, позволяющие заключать торговые сделки между предприятиями;

  • «предприятие — сотрудник» (B2E, business-to-employer), такие как корпоративные порталы.

Нередко в корпоративных решениях применяются конфигурации, содержащие несколько серверов приложений. Как правило, подобные решения обладают многозвенной архитектурой, при этом серверы приложений обычно располагаются между сервером баз данных и Web-сервером либо между сервером баз данных и клиентскими приложениями. Нередко функциональность Web-сервера реализуется и в самом сервере приложений.

Современные серверы приложений в большинстве случаев характеризуются возможностью построения кластеров и распределения нагрузки, а также средствами восстановления после сбоев, поскольку требования к надежности и производительности приложений, использующих продукты подобного класса, обычно весьма высоки.

Из технологий, поддерживаемых современными серверами приложений, следует в первую очередь отметить средства интеграции приложений, созданных на различных платформах, в том числе поддержку Web-сервисов, средства разработки приложений, наличие продуктов специализированного назначения, основанных на данном сервере приложений (например, средств управления информационным наполнением), поддержку беспроводных Лидерами рынка серверов приложений на данный момент является компания IBM. Из других наиболее известных продуктов, относящихся к категории серверов приложений, следует отметить серверы компаний Oracle, Sun Microsystems, Borland, Sybase,.
Прикладные протоколы

Протоколы прикладного уровня служат для передачи информации конкретным клиентским приложениям, запущенным на сетевом компьютере. В IP-сетях протоколы прикладного уровня опираются на стандарт TCP и выполняют ряд специализированных функций, предоставляя пользовательским программам данные строго определенного назначения. Ниже мы кратко рассмотрим несколько прикладных протоколов стека TCP/IP.

Протокол FTP

Как следует из названия, протокол FTP (File Transfer Protocol) предназначен для передачи файлов через Интернет. Именно на базе этого протокола реализованы процедуры загрузки и выгрузки файлов на удаленных узлах Всемирной Сети. FTP позволяет переносить с машины па машину не только файлы, но и целые папки, включающие поддиректории на любую глубину вложений. Осуществляется это путем обращения к системе команд FTP, описывающих ряд встроенных функций данного протокола.

Протоколы SMTP и POP3

Прикладные протоколы, используемые при работе с электронной почтой, называются SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) и РОРЗ (Post Office Protocol), первый «отвечает» за отправку исходящей корреспонденции, второй — за доставку входящей. В функции этих протоколов входит организация доставки сообщений e-mail и передача их почтовому клиенту. Помимо этого, протокол SMTP позволяет отправлять несколько сообщений в адрес одного получателя, организовывать промежуточное хранение сообщений, копировать одно сообщение для отправки нескольким адресатам. И РОРЗ, и SMTP обладают встроенными механизмами распознавания адресов электронной почты, а также специальными модулями повышения надежности доставки сообщений.

Протокол HTTP

Протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) обеспечивает передачу с удаленных серверов на локальный компьютер документов, содержащих код разметки гипертекста, написанный на языке HTML или XML, то есть веб-страниц. Данный прикладной протокол ориентирован прежде всего на предоставление информации программам просмотра веб-страниц, веб-браузерам, наиболее известными из которых являются такие приложения, как Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator. Именно с использованием протокола HTTP организуется отправка запросов удаленным http-серверам сети Интернет и обработка их откликов; помимо этого HTTP позволяет использовать для вызова ресурсов Всемирной сети адреса стандарта доменной системы имен (DNS, Domain Name System), то есть обозначения, называемые URL (Uniform Resource Locator) вида http:/ /www.domain.zone/page.htm (.html).

Протокол TELNET

Протокол TELNET предназначен для организации терминального доступа к удаленному узлу посредством обмена командами в символьном формате ASCII. Как правило, для работы с сервером по протоколу TELNET на стороне клиента должна быть установлена специальная программа, называемая telnet-клиентом, которая, установив связь с удаленным узлом, открывает в своем окне системную консоль операционной оболочки сервера. После этого вы можете управлять серверным компьютером в режиме терминала, как своим собственным (естественно, в очерченных администратором рамках). Например, вы получите возможность изменять, удалять, создавать, редактировать файлы и папки, а также запускать на исполнение программы на диске серверной машины, сможете просматривать содержимое папок других пользователей. Какую бы операционную систему вы ни использовали, протокол Telnet позволит вам общаться с удаленной машиной «на равных». Например, вы без труда сможете открыть сеанс UNIX на компьютере, работающем под управлением MS Windows.

remote procedure call, RPC

Идея удаленного вызова процедур (remote procedure call, RPC) появилась в середине 80-х годов и заключалась в том, что при помощи промежуточного программного обеспечения функцию на удаленном компьютере можно вызывать так же, как и функцию на локальном компьютере. Чтобы удаленный вызов происходил прозрачно с точки зрения вызывающего приложения, промежуточная среда должна предоставить процедуру-заглушку (stub), которая будет вызываться клиентским приложением. После вызова процедуры-заглушки промежуточная среда преобразует переданные ей аргументы в вид, пригодный для передачи по транспортному протоколу, и передает их на удаленный компьютер с вызываемой функцией. На удаленном компьютере параметры извлекаются промежуточной средой из сообщения транспортного уровня и передаются вызываемой функции (рис. 2.2). Аналогичным образом на клиентскую машину передается результат выполнения вызванной функции.




Рис. 2.2.  Удаленный вызов процедур

Существует три возможных варианта удаленного вызова процедур.

  1. Синхронный вызов: клиент ожидает завершения процедуры сервером и при необходимости получает от него результат выполнения удаленной функции;

  2. Однонаправленный асинхронный вызов: клиент продолжает свое выполнение, получение ответа от сервера либо отсутствует, либо его реализация возложена на разработчика (например, через функцию клиента, удалено вызываемую сервером).

  3. Асинхронный вызов: клиент продолжает свое выполнение, при завершении сервером выполнения процедуры он получает уведомление и результат ее выполнения, например через callback-функцию, вызываемую промежуточной средой при получении результата от сервера.



 Основные структуры данных


Работа с большими наборами данных автоматизируется проще, когда данные упорядочены, то есть образуют заданную структуру. Существует три основных типа структур данных:

•  линейная,

•  иерархическая,

•  табличная.

Их можно рассмотреть на примере обычной книги.

Если разобрать книгу на отдельные листы и перемешать их, книга потеряет свое назначение. Она по-прежнему будет представлять набор данных, но подобрать адекватный метод для получения из нее информации весьма непросто. (Еще хуже дело будет обстоять, если из книги вырезать каждую букву отдельно — в этом случае вряд ли вообще найдется адекватный метод для ее прочтения.)

Если же собрать все листы книги в правильной последовательности, мы получим простейшую структуру данных — линейную. Такую книгу уже можно читать, хотя для поиска нужных данных ее придется прочитать подряд, начиная с самого начала, что не всегда удобно.

Для быстрого поиска данных существует иерархическая структура. Так, например, книги разбивают на части, разделы, главы, параграфы и т. п. Элементы структуры более низкого уровня входят в элементы структуры более высокого уровня: разделы состоят из глав, главы из параграфов и т. д.

Для больших массивов поиск данных в иерархической структуре намного проще, чем в линейной, однако и здесь необходима навигация, связанная с необходимостью просмотра. На практике задачу упрощают тем, что в большинстве книг есть вспомогательная перекрестная таблица, связывающая элементы иерархической структуры с элементами линейной структуры, то есть связывающая разделы, главы и параграфы с номерами страниц. В книгах с простой иерархической структурой, рассчитанных на последовательное чтение, эту таблицу принято называть оглавлением, а в книгах со сложной структурой, допускающей выборочное чтение, ее называют содержанием.

Упорядочение структур данных


Списочные и табличные структуры являются простыми. Ими легко пользоваться, поскольку адрес каждого элемента задается числом (для списка), двумя числами(для двумерной таблицы) или несколькими числами для многомерной таблицы. Они также легко упорядочиваются. Основным методом упорядочения является сортировка. Данные можно сортировать по любому избранному критерию, например: по алфавиту, по возрастанию порядкового номера или по возрастанию какого-либо параметра.

Несмотря на многочисленные удобства, у простых структур данных есть и недостаток — их трудно обновлять. Если, например, перевести студента из одной группы в другую, изменения надо вносить сразу в два журнала посещаемости; при этом в обоих журналах будет нарушена списочная структура. Если переведенного студента вписать в конец списка группы, нарушится упорядочение по алфавиту, а если его вписать в соответствии с алфавитом, то изменятся порядковые номера всех студентов, которые следуют за ним.

Таким образом, при добавлении произвольного элемента в упорядоченную структуру списка может происходить изменение адресных данных у других элементов. В журналах успеваемости это пережить нетрудно, но в системах, выполняющих автоматическую обработку данных, нужны специальные методы для решения этой проблемы.

Иерархические структуры данных по форме сложнее, чем линейные и табличные, но они не создают проблем с обновлением данных. Их легко развивать путем создания новых уровней. Даже если в учебном заведении будет создан новый факультет, это никак не отразится на пути доступа к сведениям об учащихся прочих факультетов.

Недостатком иерархических структур является относительная трудоемкость записи адреса элемента данных и сложность упорядочения. Часто методы упорядочения в таких структурах основывают на предварительной индексации, которая заключается в том, что каждому элементу данных присваивается свой уникальный индекс, который можно использовать при поиске, сортировке и т. п. Ранее рассмотренный принцип дихотомии на самом деле является одним из методов индексации данных в иерархических структурах. После такой индексации данные легко разыскиваются по двоичному коду связанного с ними индекса.

Адресные данные. Если данные хранятся не как попало, а в организованной структуре (причем любой), то каждый элемент данных приобретает новое свойство (параметр), который можно назвать адресом. Конечно, работать с упорядоченными данными удобнее, но за это приходится платить их размножением, поскольку адреса элементов данных — это тоже данные, и их тоже надо хранить и обрабатывать.

Лекция №4

1. Понятие о стандартном обобщенном языке разметки SGML.

HTML — основной, но не единственный язык разметки документов. Суще­ствуют как более общие, так и узко специализированные решения.

Исторически первым распространенным форматом был SGML (Standard Generalized Markup Language — стандартный общий язык разметки, произно­сится “эс-джи-эм-эль”). SGML — наследник разработанного в 1960 г. компа­нией IBM языка GML (Generalized MarkupLanguage) — это метаязык, т. е. на нем можно определять правила построения других языков форматирова­ния документов.

SGML был разработан для совместной разработки машинных документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Он широко при­менялся в печатном деле и издательской сфере, но его сложность затруднила повседневное использование. Основные наследники SGML — форматы HTML и XML.

2. Версии языка гипертекстовой разметки HTML.

HTML (Hypertext Markup Language — язык разметки гипертекста) — самое распространенное сегодня средство для создания Web-страниц. Технология HTML позволяет связывать между собой документы различных форматов с помощью гипертекстовых ссылок (гиперссылок или линков). Такие связи между документами, расположенными на серверах по всему миру, позволяют системе работать так, будто она представляет собой единую “всемирную пау­тину” информации (World Wide Web), Документ HTML - это файл, содержащий обычный текст и специальные команды – теги. Теги определяют визуальное форматирование текста (цвет и начертание шрифта, разметку заголовков, таблиц и т. п.), а также связи данного HTML-документа с други­ми ресурсами (изображениями, таблицами стилей, видеороликами, другими HTML-документами и т. д.). В SGML, HTML и XML теги оформляются открывающей (“<”) и закрывающей (“>”) угловыми скобками, за которыми следует наименование тега, и затем — уточняющие его действие команды -атрибуты.

HTML был разработан британским ученым Тимом Бернерсом-Ли в 1991 – 1992 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). Поначалу HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для людей, не являющихся специалистами в области верстки.

Затем помимо упрощения структуры документа, в HTML была внесена поддержка различных видов гипертекстовых ссылок, а позднее в язык были добавлены мультимедийные возможности. Изначально HTML предназначали для структурирования и форматирования документов без их привязки к программным средствам отображения. В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться оборудовании с различной технической оснащенностью (цветной экран временного компьютера, ограниченный по возможностям экран мобильного телефона или программа голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от изначального замысла. С течением времени, основная идея платформенной независимости HTML были отдана “в жертву” современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.

HTML является приложением SGML и соответствует международному стандарту ISO 8879. Текущий стандарт HTML 4.01 существует с 1999 г. В стоящее время опубликован проект пятого стандарта языка. Новая версия HTML обещает дополнить язык многочисленными расширениями и oбecпечить более простую, логичную и удобную систему правил.

Dynamic HTML или DHTML — это способ создания интерактивного Web-сайта. DHTML возник как набор мето­дов динамического создания и изменения Web-страниц путем вызова из HTML- документа сценариев. Однако развитие этих методов привело к пол­ному пересмотру концепции Web-документа и формированию понятия объ­ектной модели документа DOM (Document Object Model).

DOM представляет собой платформенно – независимый программный интер­фейс, позволяющий программам и скриптам управлять содержимым доку­ментов HTML и XML, а также изменять их структуру и оформление.

Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов, каждый из которых содержит некоторый объект. Узлы связаны между собой отношениями “родитель-потомок”.

Изначально многие браузеры имели собственную модель DOM, не совмести­мую с остальными. Для того чтобы обеспечить совместимость, специалисты международного консорциума W3C классифицировали эту модель по уров­ням, для каждого из которых была создана своя спецификация. Все эти спе­цификации объединены в общую группу, носящую название W3C DOM.
1. Документ HTML.

Документ HTML представляет собой файл типа html или htm, находящийся на сервере Интернета, в локальной сети или на жестком диске. Этот файл содержит обычный текст и текстовые команды разметки, называемые тегами. С помощью тегов можно решить две основные задачи:

-        управлять содержимым документа, включая форматирование текста, раз­метку заголовков, создание списков и таблиц;

-        управлять связями документа с другими ресурсами (изображениями, таб­лицами стилей, внешними программами, сторонними Web-страницами).

Теги HTML не задают определенные и точные атрибуты форматирования документа, как, например, Microsoft Word. Конкретный вид документа окон­чательно определяет только программа-браузер на компьютере. Необ­ходимость такого подхода связана с разнородностью аппаратного и про­граммного обеспечения устройств, подключенных к Интернету. HTML — не язык программирования, хотя Web-страницы могут как сами являться резуль­татом работы серверных программ, так и включать в себя специально подго­товленные клиентские программы — скрипты и апплеты.

2. Теги языка HTML и их свойства.

Тег HTML имеет общий вид

<имя>содержимое

и действует на все, что расположено между парами треугольных скобок. Все теги, имеющие содержимое, должны закрываться,причем закрывающая часть отличается от открывающей <имя> только наличием символа “/”. Теги могут вкладываться друг в другаиерархически, но без пересечений, т. е. допустимо вложение вида <тег1><тег2>, но не <тег1><тег2>. Тег вместе с содержимым часто называют элементом HTML.

Действие вложенных тегов может объединяться, т. е. если внутрь тега, соз­дающего полужирное начертание шрифта, мы вложим тег курсива, то должен получиться полужирный курсив. Аналогично, внутрь тега, создающего ячей­ку таблицы, мы можем вставить тег подключения картинки — и картинка окажется внутри ячейки. HTML предоставляет большую свободу обращения с тегами, но существуют и ограничения — нельзя же вложить старшую мат­решку внутрь младшей!

Теги делятся на блочные (block-level) и текстовые (inline). Первые могут содержать как текстовые, так и другие блочные теги. При отображении они всегда выводятся с новой строки. Вторые могут содержать только текст и другие текстовые теги, но не блочные. При отображении они выводятся в текущей строке.

Теги, имеющие содержимое и нуждающиеся в закрывающей части, называют  контейнерными, а теги без содержимого и закрывающей части — унарными.

Внутри открывающей части большинство тегов содержит атрибуты, называемые также параметрами или опциями. Все эти названия просто означают  команды, уточняющие действие тега. Какой ширины должна быть ячейка таблицы, формируемая тегом? Где хранится картинка, которую тег должен отобразить? На эти и многие другие вопросы отвечают атрибуты, всегда находящиеся в открывающей части тега. Атрибуты имеют общий вид имя=”значение” и разделяются между собой хотя бы одним пробелом, символом табуляции или перевода строки. Если значение атрибута состоит из одного слова, символы двойных кавычек можно не писать, хотя стандарт рекомендует указывать их всегда. Например, элемент вида

<р align=”justify”>Hello


описывает контейнерный тег с именем р, имеющий один атрибут с именем align и значением ”justify” Содержимое тега строка текста Hello.

В закрывающей части тега атрибуты не применяются.

Названия всех тегов и атрибутов нечувствительны к регистру символов. Тем не менее, лучше придерживаться единообразного их написания.

У каждого тега имеется набор допустимых для него атрибутов. Для многих атрибутов также заранее известен набор значений, которые они могут принимать. Чаще всего атрибуты можно пропускать, тогда браузер выводит документ, придерживаясь правил, принятых “по умолчанию”. Существуют и обязательные атрибуты. Например, тег вставки картинки не сможет ее найти, если в атрибуте src не будет указано ее местоположение. Как правило, порядок следования атрибутов, допустимых для данного тега, может быть произвольным.

HTML довольно “демократичен”, неправильный тег, лишний атрибут, недопустимое вложение тегов обычно просто игнорируются браузером и не приводят к “зависаниям” или сообщениям об ошибках. Разумеется, при этом может произойти неправильное форматирование документа.

3. Общая структура HTML-документа.

HTML-документ состоит из трех основных частей:

-        строка декларации типа документа;

-        заголовок документа, заключенный в тег …;

-        тело документа, заключенное в тег …

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. 1 Технология «клиент-сервер» iconРеферат клиент-сервер слушатель группы 37 2 курс заочного отделения Волохов Артур Юрьевич
Применительно к системам баз данных архитектура «клиент-сервер» интересна и актуальна главным образом потому, что обеспечивает простое...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconМосковский государственный институт электроники и математики (технический университет)
Сервер — один из основных компонентов модели клиент-сервер, программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные функции...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconРеферат объект исследования или разработки
Санкт-Петербурга прикладных программ учета музейных ценностей. Исследована возможность перехода от программ, реализующих идеологию...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconРаспределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconРабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана...
«клиент-сервер» с использованием субд на основе применения языка pl/sql в качестве основного интерфейса составления и отладки программного...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система спроектирована по технологии «Клиент – Сервер» работает на связке php и Mysql. Область применения системы: очное обучение...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цор всепредметный школьный Сервер Для эффективного использования требуется установка на школьный Сервер
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconРуководство пользователя Сентябрь, 2013 Содержание
Для работы в Системе «Банк–Клиент Онлайн» (далее Система) Клиент самостоятельно должен осуществить настройки на своем рабочем компьютере...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: дать представление основных понятий Web – сервер, Web – сайт, Web – страница, гиперссылка, тег, структура html – документа,...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconРаспространение электронных документов в глобальных и локальных сетях...
Ронными документами в локальных и глобальных сетях с использованием клиент-серверной архитектуры при наличии различных программ на...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconТерминал сервер
Установка и администрирование терминальных серверов на базе Microsoft Terminal Services и Citrix
1. 1 Технология «клиент-сервер» icon“Информационные системы в экономике”
Система "Клиент-Банк" автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология: личностно- ориентированная, мультимедиа технология, технология проблемного обучения, лингафонные технологии
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
1. 1 Технология «клиент-сервер» iconРабочая учебная программа дисциплины
Химическая технология неорганических веществ; Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники; Химическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск