МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции Кафедра информационной безопасности и прикладной информатики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
__________А.К.Доргушаова
«____»_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине_____ Ф.2. Программирование SQL
по направлению
подготовки бакалавров 230700.62 Прикладная информатика________________
по профилю подготовки ____Прикладная информатика в экономике__________________ Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 230700.62 «Прикладная информатика в экономике» Составитель рабочей программы:
Доцент, кандидат экономических наук, доцент
|
|
| Сапиев А.З.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
информационной безопасности и прикладной информатики
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20___г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20___г.
|
|
|
Доргушаова А.К.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Чефранов С.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины:
Главная цель преподавания курса - освоение базовых знаний по вопросам организации параллельных и распределенных баз данных и систем управления ими, а также основ проектирования приложений в рамках архитектуры «клиент-сервер» с использованием СУБД на основе применения языка PL/SQL в качестве основного интерфейса составления и отладки программного кода на стороне сервера БД.
Объектами изучения в данной дисциплине являются: основные структуры, модели, методы и технологии, используемые для хранения и анализа данных; средства и методы проектирования БД различной архитектуры; хранилища данных и методы доступа к ним; языковые средства современных СУБД.
Основные задачи дисциплины:
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- знакомство с основными технологиями построения современных баз данных и СУБД;
- знакомство с технологиями распределенных и параллельных СУБД;
- приобретение навыков работы с БД и хранилищами данных;
- знакомство с OLAP-технологиями;
- приобретение навыков создания приложений в архитектуре «клиент-сервер»;
- приобретение навыков использования процедурного языка PL/SQL для создания приложений, манипулирующих с данными на стороне сервера БД.
- подготовка студентов к изучению других дисциплин по информационным технологиям.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к факультативам.
В течение преподавания курса предполагается, что студенты знакомы с основными понятиями алгебры, комбинаторики, логики, информатики, которые читаются на факультете перед изучением данной дисциплины.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах (разделах курсов): «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа-технологии». После освоения данной дисциплины студент подготовлен для изучения следующих курсов учебного плана: «Web-программирование» или «Разработка Web-приложений», «Информационные системы», «Проектирование образовательных систем», «Основы искусственного интеллекта», «Информационные технологии в математике», «Информационные технологии в экономике».
В результате изучения дисциплины студенты должны ЗНАТЬ: основные понятия и подходы к построению БД, языки описания и манипулирования данными разных классов (QBE, SQL, элементы 4GL), технологии организации БД. УМЕТЬ: построить модель предметной области и создать соответствующую ей базу данных, организовать ввод информации в базу данных, формулировать запросы к БД, получать результатные документы, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: работы в конкретной СУБД (например, MS SQL, Access, ADABAS D), использования CASE-средств (Design/IDEF, ERWin и др.) для автоматизированного проектирования БД, администрирования БД. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ПК-8
| Способность определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия.
| Знать: теоретические основы исследования информационных процессов предприятий, организаций, их классификацию.
Уметь: определять виды и формы информации, подверженной угрозам, классифицировать и систематизировать информационные массивы предприятий, организаций по совокупности признаков, определять возможные методы и пути реализации угроз, анализировать структуру и содержание информационных процессов предприятия, цели и задачи его деятельности.
Владеть: навыками разработки моделей информационных процессов предприятий и организаций, оценки уязвимости информации различных видов и форм.
| ПК-9
| Способность принимать участие в эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия.
| Знать: основные составляющие систем информационной безопасности предприятий, их функции, способы эксплуатации и управления.
Уметь: определять перечень необходимых работ по обеспечению нормального режима эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия, этапы их выполнения.
Владеть: навыками практического выполнения работ по эксплуатации подсистем управления информационной безопасностью предприятия с учетом их технологических особенностей, существующих способов организации и управления.
| ПК-12
| Способность участвовать в разработке подсистемы управления информационной безопасностью.
| Знать: основные представления о способах управления подсистемами информационной безопасности, их элементный состав и структуру взаимосвязей.
Уметь: применять научные знания и практические подходы к разработке подсистемы управления информационной безопасностью.
Владеть: навыками работы в коллективе в процессах разработки и реализации мероприятий по управлению информационной безопасностью различных объектов.
| ПК-21
| Способность проводить анализ информационной безопасности объектов и систем с использованием отечественных и зарубежных стандартов.
| Знать: отечественные и основные зарубежные стандарты, регламентирующие процессы функционирования и управления системами информационной безопасности.
Уметь: проводить анализ информационной безопасности объектов и систем на предмет соответствия их состояний отечественным стандартам.
Владеть: навыками определения основных характеристик объектов и систем информационной безопасности, сопоставления их с указанными в стандартах значениями.
| 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
| 6
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 108/3
| 108/3
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 54/1,5
| 54/1,5
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость
| 108/3
| 108/3
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Теоретические основы построения и эксплуатации баз
Данных
| 1-3
| 2
| 10
|
|
| Блиц-опрос
| 2.
| Проектирование баз данных
| 4-6
| 3
| 10
|
|
| Опрос
| 3.
| СУБД - средства управления данными в базах данных
| 7-9
| 4
| 10
|
|
| Тестирование
| 4.
| Организация вычислений в распределенных средах
| 10-12
| 4
| 10
|
|
| Блиц-опрос
| 5.
| Современные системы управления базами данных и
перспективы их развития
| 13-15
| 4
| 11
|
|
| Опрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 54
| 54
|
|
|
|
|