Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия»





Скачать 86.09 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия»
Дата публикации15.07.2014
Размер86.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия»

Урок подготовила учитель информатики МБОУ «СОШ №4» г.Новочебоксарск ЧР
Вотякова Татьяна Владимировна

5 класс

Форма проведения: игра – путешествие;

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

  1. в игровой форме повторить и закрепить пройденный материал;

  2. развить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  3. развить познавательный интерес и творческую активность учащихся;

  4. воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде;


Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация мероприятия, кроссворд с самопроверкой, учебники, печатные тетради.
Подготовительная работа:

Сценарий мероприятия:

  1. Представление карты;

  2. Остановка на станции Знайка;

  3. Разгадывание кроссворда на станции Технической;

  4. Физкультурная пауза на станции Роботландия;

  5. Проверка знаний на станции Менюшка;

  6. Тест и награждение путешественников на станции Призовая;


Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок пройдет в форме игры-путешествия по стране «Компьютеррия». Наша задача состоит в следующем – необходимо пройти все станции этой страны и получить награды от , чтобы добиться этого нам предстоит пройти ряд испытаний, которые ожидают нас на пути. За каждое успешно пройденное испытание путешественник получает плюсы, которые помогут определить от кого получите призы. Прежде чем мы начнем нашу игру, вы должны продемонстрировать выполнение домашнего задания ( )

1 плюс путешественник получает за хорошо выполненное домашнее задание.

Домашнее задание выполнено хорошо. Значит все могут отправляться в путешествие. Путешествуем мы на поезде. Все готовы, поезд отправляется.
1 остановка. Станция «Знайка».( 10 минут)
Здесь нас встречает Инфознайка. Он приготовил нам вопросы и задания. Выполните следующие задания.

Заполните таблицу. (задания выполняются в печатных тетрадках и за интерактивной доской)

Информация (новости, знания, сведения, сообщения)


По способу восприятия:

- зрительная;
- слуховая;
- обонятельная;
- осязательная

По форме представления:
- текстовая;

- числовая;
- звуковая;

- видео.



Человек постоянно работает с информацией. Нужно заполнить таблицу:

Человек

Действия с информацией

Орган чувств

Ввод (передача)

Память

Хранение

Мышление

Обработка

Речь, опорно-двигательная система

Вывод


И напоследок Инфознайка хочет рассказать нам о своем однокласснике.

Вова Бякин и Федя Кряков на уроке информатики

Звонок на урок информатики застал Вову Бякина в буфете. На ходу дожёвывая пирожок и облизывая измазанные повидлом пальцы, Вова помчался в класс. Урок уже начался, но учитель разрешил запыхавшемуся Вове войти. Бякин подошёл к своему месту, отряхнул костюм от крошек и сел.

“Хочешь семечек?” — шёпотом спросил его лучший друг и сосед по парте Федя Кряков. Вова проглотил остатки пирожка, подставил ладонь и сказал: “Давай!” Часть семечек просыпалась на пол, и Вова полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера, так что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место.

Учитель сделал Бякину замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Вова стал быстро-быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши. А Федя стал водить мышкой и нажимать на ней кнопки.

Какие правила техники безопасности в кабинете информатики успели нарушить Вова Бякин и его товарищ за несколько минут? (Ученики перечисляют правила техники безопасности).

Правила безопасной работы на компьютере:

  • чистые руки

  • никаких крошек, семечек и жвачек

  • дисциплина

  • нельзя включать и выключать компьютер без разрешения учителя

  • нельзя трогать провода

  • нужно мягко нажимать на клавиши

  • нельзя трогать экран

Молодцы! Правила поведения знают все. Можем отправляться дальше?

2 станция «Техническая». (10 минут)

Проверим вторую часть домашнего задания:

Твой друг – компьютер.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот…(компьютер) – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит вычтет и умножит!
Наверху машины всей

Размещается ….(дисплей) –

Словно смелый капитан!

А на нём - горит экран.
Ну а рядом – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Это блок зовут …(системным).
Он читает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель – хоть куда!

Только знаешь в чём беда?
Выключаешь – всё забудет,

Ничего он знать не будет –

Прямо как Рассеянный

С улицы Бассейной!
В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …(дискета)-

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!
Это вот – (клавиатура).

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

А вот это – (принтер), братцы.

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.
В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть …(мышка)!

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая:
Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.
Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если длинная дорога

Приведёт его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

"

Здесь нас ожидает следующее испытание – кроссворд. Он состоит из 9 слов, которые нужно вписывать по горизонтали, если все слова будут отгаданы верно, то в выделенных клетках по вертикали получится название главного жителя этой станции. Ученики разгадывают кроссворд в печатных тетрадках. Кто первый разгадал работает у доски.


Ответы: 1 –компьютер, 2 –корзина, 3 –монитор, 4 –процессы, 5 –буфер, 6 – дискета, 7 – стол, 8 – блок, 9 -принтер.

Кроссворд разгадан, теперь мы знаем, кто главный на этой станции. Как вы думаете почему?

Процессор – центральное устройство компьютера, которое обрабатывает информацию и управляет работой компьютера.

Следующая станция «Роботландия». (1 минута)

На этой станции живут роботы. Они чётко выполняют команды. Теперь вы должны выступить в роли робота – компьютер. Для этого давайте вспомним схему прохождения информации через компьютер. Получаем установку на получение, обработку, сохранение физических упражнений. Один ученик показывает упражнения после этого остальные учащиеся должны воспроизвести движения (физкульпаузу)

Отдохнули и на пути станция «Менюшка». (6 минут)

Заполните пустые места.

а) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов –                                           .
б) Щелчком по кнопке                                            открывается главное меню.
в) Программа – основной пункт                                           .
г) Прямоугольная область на экране монитора, которую занимает работающая программа, называется                                           .
Как можно представить сложное меню? Изобразите дерево:


в виде записи “лесенкой”.
Станция «Призовая».

Нас встречают Профессор,Студент, Торопыжка, Незнайка. Они приготовили для путешественников тест по теме «Программы и окна». По прохождению которого каждый путешественник получит звание Профессор (нет ошибок, оценка 5) или звание Студент (1-2 ошибки, оценка 4) Торопыжка (много ошибок) или Незнайка (очень много ошибок).

Тест проходим за компьютерами и показываем свои знания. Ребята рассаживаются за компьютеры. Пройдя тест каждый получает оценку.

  1. Для чего может служить окно?

    для отображения документа
    для ввода данных
    для показа сообщений
    для выполнения настроек программы
    для работы программы

  2. Какие из перечисленных элементов может содержать окно?

    панель адреса
    заголовок
    рабочая область
    полоса прокрутки
    меню
    строка состояния

  3. Как правильно завершить работу с программой?

    выключить компьютер
    нажать кнопку
    нажать кнопку
    нажать кнопку
    завершить работу через кнопку

  4. С какой программой работает пользователь?


    браузер
    Блокнот
    Paint
    WinZip
    Adobe Photoshop

  5. С какой программой работает пользователь?


    браузер
    Блокнот
    Paint
    WinZip
    Adobe Photoshop

  6. С какой программой работает пользователь?


    браузер
    Блокнот
    Paint
    WinZip
    Adobe Photoshop

  7. С какой программой работает пользователь?


    браузер
    Блокнот
    Paint
    WinZip
    Adobe Photoshop

  8. Как временно убрать окно с экрана, не завершая работу программы?

    нажать кнопку другой программы на Панели задач
    нажать кнопку активной программы на Панели задач
    нажать кнопку на заголовке окна
    нажать кнопку на заголовке окна
    нажать кнопку на заголовке окна
    щелкнуть по окну другой программы

  9. Для чего служит кнопка в строке заголовка? Чтобы:

    изменить размер окна
    развернуть окно на весь экран
    восстановить размеры окна
    временно убрать окно с экрана
    изменить положение окна

  10. Для чего служит кнопка в строке заголовка? Чтобы:

    изменить размер окна
    развернуть окно на весь экран
    восстановить размеры окна
    временно убрать окно с экрана
    изменить положение окна

  11. Пронумеруйте действия в том порядке, который необходим для перетаскивания окна:



нажать левую кнопку мыши



не отпуская кнопки, перемещать окно на новое место



навести мышиный курсор на заголовок окна



отпустить кнопку для завершения операции



Кто закончит раньше получают дополнительные задания.

Молодцы!

Спасибо за внимание и хорошую работу на уроке. Все сегодня получили оценки.

Домашнее задание: №??? По рабочим тетрадям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс Тема: закрепление изученного...
Цель урока: контроль за усвоением знаний, формулирование умений и навыков по теме
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУроков 1 Интегрированный урок по теме «Путешествие в страну моей мечты»
...
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция»
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута)
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок-игра «Путешествие в страну кинематики»
Цель урока: обобщить изученный материал, активизировать познавательные возможности учащихся, вызвать интерес к изучению предмета,...
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок путешествие по теме: «Южная Америка»
Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок математики в классе комплекте, 2 3 классах
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика»
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconУрок Здоровья. Тема: «В каше сила наша»
Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» icon«Урок: Путешествие в страну Химляндия»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, об их составе и свойствах в свете тэд
Урок по теме: «Путешествие в страну Компьютеррия» iconВикторина для учащихся 6-х классов по теме: "Путешествие в страну Знаний"
Использование интеграции в качестве средства активизации познавательной деятельности учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск