Экспериментальной работы в соответствии с приказом





Скачать 181.97 Kb.
НазваниеЭкспериментальной работы в соответствии с приказом
Дата публикации15.07.2014
Размер181.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

безимени-1.jpg

«Согласовано»

И.о. директора школы

___________ Е.В.Малюгина


Промежуточные результаты

деятельности городской экспериментальной площадки

первого уровня на базе

МОУ «СОШ №1» г.Губкинский

«Разработка и внедрение внутришкольной системы управления качеством образования»

по итогам 2010 – 2011 учебного года

Ответственный:

заместитель директора по УВР

__________ И.А.Краля

2011 г.полоса

Промежуточные результаты

деятельности городской экспериментальной площадки

первого уровня на базе

МОУ «СОШ №1» г.Губкинский

«Разработка и внедрение внутришкольной

системы управления качеством образования»

по итогам 2010 – 2011 учебного года


  1. Номер приказа об открытии городской площадки, дата открытия площадки.

Приказ Муниципального учреждения «Управление образования г.Губкинского» №37 от 29 января 2010 года.


  1. Тема экспериментальной работы в соответствии с приказом.

«Разработка и внедрение внутришкольной системы управления качеством образования».


  1. ФИО заместителя директора, ответственного за экспериментальную работу.

Краля Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР


  1. Фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя, место работы, должность, степень.

Научный руководитель отсутствует.

Рецензентом внутришкольной Программы управления качеством образования является В.П.Панасюк, заведующий кафедрой систем качества в общеобразовательных учебных заведениях Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (г.Москва), доктор педагогических наук, профессор.
5. «Индивидуальное штатное расписание»:

- количество участников экспериментальной деятельности – 31 (педагогический коллектив в полном составе);

- наличие функциональных обязанностей на каждого – нет;

- в связи с экспериментом в штатное расписание введена должность методиста по мониторингу качества образования (0,5 ставки), функциональные обязанности определены.
Какова была исходная квалификация учителей, включенных в эксперимент, как она изменилась:

За время эксперимента квалификация учителей имеет следующую динамику:

За истекший период аттестовались с повышением категории 3 учителя: с первой на высшую квалификационную категорию – 2 чел., на вторую квалификацтонную категорию – 1 чел. Также были приняты на работу 2 педагога, не имеющих квалификационной категории.

Таким образом, на сегодняшний день распределение педагогов по категориям в процентом отношении следующее:
- имели звание «Заслуженный учитель РФ» - 1

- «Отличник образования» - 1

- «Почетный работник» - 5
Один педагог удостоен присвоения нагрудного знака «Почетный работник общего образования».
В рамках реализации программы экспериментальной работы повысили уровень профессиональной компетентности по различным направлениям 18 педагогов:




Название курсов

Место и год прохождения курсов

Количество окончивших



Организация мониторинга качества образования и выбор параметра для его проведения на институциональном и муниципальном уровнях

ЯНОИПКРО

г. Губкинский, 2009г.

3



Вариативные системы начального образования. Образовательная система «Школа 2100»

ЯНОИПКРО

г. Губкинский,

2010г.

6



Семинар по теме: «Организация введения федерального образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения).

ЯНОИПКРО

г. Ноябрьск,

2010г.

2



Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения

ФГОУ АПК и ППРО

г.Москва,

2010г.

1



Основная образовательная программа школы как средство создания развивающей среды

ФГОУ АПК и ППРО

г.Москва,

2010г.

1



Практическая психология в образовании в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения


ГАОУ ДПО Институт развития образования р.Башкортостан

г. Уфа, 2010г.

1



Операционная система Microsoft Windows XP

Интернет –Университет Информационных технологий

г. Москва,

2010г.

1



Программа обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда

Некоммерческое партнерство «Консорциум профессионального менеджмента» г.Салехард,

2010г.

2



Основы 3ds Max 2009

Интернет –Университет Информационных технологий

г. Москва,

2010г.

1




  1. Каковы были исходные требования к учителям, как они изменились?


Руководитель лаборатории исследования проблем управления качеством начального и среднего профессионального образования УрО РАО Ольга Леонидовна Назарова при конкретизации понятия управление качеством образования обращает внимание на управлении процессами, процедурами и операциями, которые ведут к повышению качества знаний, уровня образованности.

На сегодняшний день существуют различные направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении. К ним относятся: аккредитация образовательного учреждения, школьная система оценки качества образования, мониторинг образовательного процесса, внутришкольный контроль и др.

В образовательном учреждении 3 заместителя директора в 2008, 2009г.г. прошли курсы по теме «Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения». В рамках курсов изучалась теоретические основы качества образования и мониторинга качества образования, модели систем оценки качества образования на различных уровнях, методы оценки качества образования, технология самообследования школы по качеству образования, методы статистической обработки данных, технологии оценки качества урока, деятельности учителя и др., требования к документации.

Педагогический коллектив имеет навыки работы в программах Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, что позволяет эффективно проводить не только мониторинговые исследования, но и использовать данные навыки во внеурочной деятельности. Систематическое участие учителей-предметников в мониторингах различного вида повысило уровень компетентности в этом направлении. В рамках деятельности школьных методических объединений ведется мониторинг обученности по результатам четвертей и учебного года, по результатам контрольных работ, участие в олимпиадах, конкурсах, НПК и др.

В школе с целью организационного обеспечения функционирования и развития внутришкольной системы оценки качества образования разработана и реализуется Программа мониторинговых исследований обученности обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана.

В рамках экспериментальной работы были проведены семинары для педколлектива: «Мониторинг и качество образования», «Возможности АИУС «Сетевой город. Образование» в организации мониторинговых исследований», «Формы работы на уроке по повышению мотивационной среды учащихся».

e:\мои документы\мои рисунки\фото\педсовет февраль 2008\dsc02500.jpg В школе Разработана Программа экспериментальной деятельности, в которой определены цели и задачи, связанные с дальнейшими направлениями работы ОУ, действует План мероприятий по реализации программы экспериментальной деятельности, образовательная программа разработана с учетом экспериментальной работы ОУ. d:\фотографии\курсы по риторике\100_1485.jpg

Система внутришкольного контроля направлена на оценку качества образования по направлениям: качество преподавания учебных предметов; качество ведения школьной документации; организация учебно-воспитательного процесса (по различным критериям); качество внеклассной работы по предметам. Низкие результаты наших учащихся на начальном этапе экспериментальной работы и положительная динамика результатов на сегодняшний день являются неслучайными и подтверждают необходимость использования разработанной системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении.

Работа учителей-предметников школы по повышению качества образования строится на основании разработанных циклограмм:

а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.

б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности.

в) Циклограмма работы учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.

В соответствии с календарным планом эксперимента в школе продолжают работу дополнительные платные образовательные услуги по Реализации инновационной Компьютерной Системы интенсивного развития способностей (СИРС) «Быстрое чтение, память, мышление», что позволило значительно улучшить показатели способностей обучающихся начальной школы.



  1. Какие новые способности и компетенции возникли у учащихся в ходе эксперимента?


Результаты мониторинга качественной обученности обучающихся школы за несколько лет позволяет сделать вывод об эффективности внедрения программы управления качеством образования (%):


Развитие навыков:

  • развития мыслительной и речевой активности;

  • развитие самостоятельности учащихся;

  • формирование рефлексивной культуры учащихся через реализацию Программ саморазвития как составной части Портфолио;

  • развитие навыков исследовательской деятельности обучающихся;

  • обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее;

  • развитие дополнительного образования в рамках работы школьных кружков.


В рамках научного общества «Школы юного исследователя» идет серьезная работа по обучению ребят реферированию как вторичному речевому жанру, работа по созданию и умению представлять исследовательские работы.

В рамках программы «Одаренный ребенок» с учащимися школы рассматриваются вопросы подготовки публичного выступления и самопрезентации.

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\фото\фото разные\изображение 051.jpg d:\фото, школа, укрои\сш № 1\заветное желание\3 001.jpg

Коммуникативные навыки общения развиваются в рамках цикла мероприятий: это Коммунарские сборы, работа волонтерской группы, проведение акций «Краски жизни в нас самих», «Милосердие», «Хочу гордиться своей Родиной», «Могу управлять государством» и др.

Формирование речевой коммуникабельности, умение находить альтернативу речевой агрессии происходит на занятиях дискуссионного клуба «Дебаты» (рук. Барыбина Т.В.).

Конкурсы чтецов, работа театральной студии «Заветное желание» (рук. Корчинская Т.А., Ефимчук Ж.С.), кукольного кружка «Рукавичка» (рук. Томчук Д.Н.), «Эрудит-клуба» (рук. Чебан Л.А.) способствуют не только коммуникативному общению в разновозрастной группе, но и создают условия для социализации личности подростка (дети пробуют себя в разных социальных ролях), умению позиционировать себя.

В школе формируется единое информационное пространство: регулярно выпускается литературно-художественный альманах «Созвездие», газета «Школьное время», делает первые шаги школьная телестудия «Калейдоскоп».


  1. Участие в проведении мероприятий по эксперименту:






Название конкурса, олимпиады

Уровень

(окружной, городской и др.)

Количество участников

Количество победителей



Всероссийская олимпиада школьников

Городской
Окружной

117
2

6 победителей

5 призеров



VI олимпиада по основам наук в УрФО (1 этап)

2009-2010 уч. год

Международный

196

195 прошли во 2 этап



VI олимпиада по основам наук в УрФО (2 этап)

2009-2010 уч. год

Международный

93

В Высшей лиге:

Дипломы: 1 степени – 10, 2 степени – 42, 3 степени – 16

В Премьер лиге:

Дипломы: 1 степени – 6, 2 степени – 11, 3 степени – 8



VI олимпиада по основам наук в УрФО (3 этап)

2009-2010 уч. год

Международный

32

25 Дипломанты

Грамота по химии за решение трудных задач



VI олимпиада по основам наук в УрФО (1 этап)

2010-2011 уч. год

Международный

204

198 прошли во 2 этап



VI олимпиада по основам наук в УрФО (2 этап)

2010-2011 уч. год

Международный

133

В Высшей лиге:

Дипломы: 1 степени – 30, 2 степени – 30, 3 степени – 26

В Премьер лиге:

Дипломы: 1 степени – 2, 2 степени – 7, 3 степени – 9



VI олимпиада по основам наук в УрФО (3 этап)

2010-2011 уч. год

Международный

15

Будет проходить в апреле 2011г.



Турнир им. М.В.Ломоносова

2009-2010 уч. год

Всероссийский

42

Дипломы Лауреата

Русский язык – 2

Литература – 1

Математика – 2

Физика – 1



Турнир им. М.В.Ломоносова

2010-2011 уч. год

Всероссийский

60

Результаты ожидаются после 04.04.2011г.



Международная (Интернет) «Эрудиты планеты-2009»

2009-2010 уч. год

Всероссийский

6

Сертификаты «За достижение высоких результатов в VIII Международной Интернет-Олимпиаде среди образовательных учреждений»



Олимпиада по основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную!»

2010-2011 уч. год

Городской

6

Участники



Олимпиада по интеллектуальной собственности (1 тур)

2010-2011 уч. год

Всероссийский

34

12 прошли во 2 тур



Олимпиада по интеллектуальной собственности (2 тур)

2010-2011 уч. год

Всероссийский

4

Результаты ожидаются



Российский заочный интеллектуально – творческий конкурс «Познание и творчество»

Всероссийский

97

I место – 1

II место – 6

III место - 13

58 лауреатов



II окружной дистанционный конкурс творческих работ

«Гостеприимный Ямал»

2009-2010 уч. год


Окружной

1

Диплом II степени



Международный игровой конкурс по английскому языку

Результаты игрового конкурса «Британский Бульдог – III»

2009-2010 уч. год

Международный

53

В городе:

1 место – 2

2 место – 4

В регионе:

1 место – 2

2 место – 3



Международная игра – конкурс

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

2009-2010 уч. год

Международный

143

В регионе:

11 место – 1



Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги в науку» г. Москва (заочный)

2009-2010 уч. год

Всероссийский

3

Диплом I степени – 2

Диплом II степени – 1



Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги в науку» г. Обнинск (очный)

2009-2010 уч. год

Всероссийский

2

Диплом I степени – 2



Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

2009-2010 уч. год

Международный

95

В городе:

Диплом I степени – 3

Диплом II степени – 3

В регионе:

Диплом I степени – 1

В России:

Диплом I степени – 1



Российский заочный интеллектуально – творческий конкурс

«Познание и творчество»

2010-2011 уч. год

Всероссийский

3

Лауреат – 3



Всероссийский открытый заочный конкурс

«Интеллект - экспресс»

2010-2011 уч. год

Всероссийский

22

Лауреат – 8

1 место – 6

3 место – 7



Городская НПК

2009-2010 уч. год

Городской

5

1 место – 2

3 место – 2

Грамота УО – 1



9. Отражение вопросов экспериментальной деятельности:
Программа развития разработана в соответствии с инновационной деятельностью МОУ «СОШ №1»;

В образовательной программе МО «СОШ №1» отражен вопрос экспериментальной работы образовательного учреждения.

В годовом плане запланированы мероприятия по реализации Программы экспериментальной деятельности (в соответствии с календарным планом эксперимента).

Вопросы, запланированные для рассмотрения на Педагогических советах

МОУ «СОШ №1» в 2010 – 2011 учебном году d:\фотографии\курсы по риторике\100_1539.jpg

  1. Тема педсовета: «Анализ успехов и проблем школы в 2009-2010 учебном году. Задачи на новый 2010-2011 учебный год».

  2. Тема педсовета: Промежуточные итоги экспериментальной работы по теме «Разработка и внедрение внутришкольной системы управления качеством образования».


Вопросы, рассмотренные на Методическом совете

МОУ «СОШ №1» в 2010 – 2011 учебном году

  1. О результатах реализации Проектно-мобилизационного этапа программы управления качеством образования за 2009-2010 учебный год и направления работы на 2010-2011 учебный год.

  2. Итоги проведения школьной и городской предметной олимпиады школьников.


Вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях Методического совета в 2010-2011 учебном году:d:\фото, школа, укрои\педсовет февраль 2008\dsc02535.jpg

  1. Итоги проведения школьной и городской научно – практической конференции, олимпиадах и конкурсах различного уровня.

  2. Распространение передового педагогического опыта при проведении методических недель (открытые уроки).

  3. Распространение передового педагогического опыта. Участие педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня.

  4. Анализ работы школьных методических объединений по мониторингу качества образования.




  1. Итоги выполнения плана реализации программы экспериментальной работы за 1 пол. 2009/2010 учебного года и 2010-2011 учебный год по следующим разделам:




Этап

Задачи этапа

Содержание эксперимента на этапе

Где представлялся опыт

(мероприятие, уровень)

Полученные результаты

I этап

Проектно-мобилизационный

Февраль-май 2010г.



Создание нормативной базы по совершенствованию внутришкольной системы оценки качества образования

Разработка Программы управления качеством образования


Изучение опыта других школ в области построения системы менеджмента качества в общеобразовательной школе

Создание творческой группы и осуществление ее деятельности по разработке документов

Изучение опыта:

Димитровградский техникум информатики и управления, г. Димитровград, Ульяновская обл.;

МОУ СОШ № 12 муниципального образования город Ноябрьск

Модель ВШСОКО была представлена в рамках работы КПК:

1. Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения в образовательном учреждении (ЯНОИПКРО

г. Губкинский) Февраль 2008г.

2. «Организация мониторинга качества образования и выбор параметра для его проведения на институциональном и муниципальном уровнях» (ЯНОИПКРО

г. Губкинский) Сентябрь 2009г.
Описание ВШСОКО МОУ «СОШ №1» представлено в сборнике "Из опыта работы МУ "Управление образования Администрации город Губкинский" в области оценки качества образования", напечатан ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2010г.

Разработаны методические рекомендации по совершенствованию ВШСОКО

Созданы следующие документы:

Положение о школьном мониторинге качества образования.

Положение о статистическом наблюдении.

Положение о проведении самообследования образовательного учреждения по качеству образования.

Положение о контрольно-инспекционной деятельности.

Положение о публичном докладе о состоянии школьного образования.
Программа получила положительную рецензию В.П.Панасюка, заведующего кафедрой систем качества в общеобразовательных учебных заведениях Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (г.Москва), доктора педагогических наук, профессора



II этап Профессионально-поисковый

2010-2011





Участие в курсовых мероприятиях по подготовке специалистов в области управления и оценки качества образования из числа педагогических и руководящих работников школы
Проведение обучающих семинаров для педагогов школы по вопросам применения процессного подхода в управлении качеством.

Использование автоматизированных процедур по основным направлениям оценки качества образования
Проведение социально-психологического исследования по изучению личности ребенка, выявлению способностей обучающихся

Участие в городском конкурсе на лучшую модель ВШСОКО. Результат: диплом лауреата (приказ УО от 10.12.2010г. №535)

Проведены школьные семинары: «Мониторинг и качество образования», «Возможности АИУС «Сетевой город. Образование» в организации мониторинговых исследований»

Не выполнено из-за отсутствия финансовых средств

Использование педагогами отчетов Сетевого города при проведении мониторинга обученности

Аналитические материалы психолога по отдельным группам учащихся




  1. Формы представления промежуточных результатов экспериментальной работы. img_0220

На протяжении двух лет заместитель директора школы по УВР принимает участие в городских мероприятиях (семинарах, заседаниях МО, совещаниях), посвященных вопросам оценки и мониторинга качества образования. На данных заседаниях была представлена модель внутришкольной системы качества образования, обозначены цели, задачи ВШСОКО, даны перечень и краткая характеристика используемых в ОУ методов, технологий и процедур оценки качества образования, методов, технологий и процедур оценки качества образования, используемых в оценочно-измерительных средств (ОИС), оценочно-критериальных комплексов для использования в различных процедурах оценки качества образовательного процесса и др.

Методистом по мониторингу качества образования разработаны и представлены в Управление образования методические рекомендации по совершенствованию структуры ВШСОКО.

Опыт по построению ВШСОКО представлен в сборнике "Из опыта работы МУ "Управление образования Администрации город Губкинский" в области оценки качества образования", напечатан ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2010г.

http://www.zavuch.info/metodichka/owner/Kralina
На сайте http://www.zavuch.info/metodichka/owner/Kralina размещены следующие материалы:

  1. Описание внутришкольной системы оценки качества образования.

  2. Программа мониторинга социальной успешности школы.

  3. Программа внутришкольного мониторинга обученности по предметам федерального компонента учебного плана.

e:\мои документы\мо естествознание\грамоты ируся\публикации в завуч-инфо\публикация_2.jpge:\мои документы\мо естествознание\грамоты ируся\публикации в завуч-инфо\публикация_1.jpge:\мои документы\мо естествознание\грамоты ируся\публикации в завуч-инфо\публикация_3.jpg



  1. Участие экспериментальной площадки в городских, окружных и т.д. мероприятиях (указать конкретно мероприятие, уровень, форма участия).

Мероприятие

Уровень

Форма участия

Опыт разработки и внедрения ВШСОКО представлен в рамках:

1. Работы курсов повышения квалификации «Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения в образовательном учреждении» (ЯНОИПКРО г. Губкинский) Февраль 2008г.

2. Работы курсов повышения квалификации «Организация мониторинга качества образования и выбор параметра для его проведения на институциональном и муниципальном уровнях» (ЯНОИПКРО г. Губкинский) Сентябрь 2009г.

3. Городского конкурса на лучшую модель ВШСОКО

Городской



Выступление зам. директора по УВР Крали И.А.


Выступление зам. директора по УВР Крали И.А.


Подготовка экспертной карты и публичная защита (зам. директора по УВР Краля И.А.)

Заместитель директора по УВР И.А.Краля


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconИтогах работы республиканской экспериментальной площадки «Педагогическое...
Мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошла научно-практическая конференция...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconПлан работы экспериментальной площадки

Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconПротокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов...
Приложение Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год)
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconСамостоятельная работа 13 (час.) реферативные работы (0) контрольные...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconМоу бродовская сош аннинского района Воронежской области Урок физики в 7 классе
Совершенствовать вычислительные навыки, навыки самостоятельной экспериментальной работы, умения проводить измерительные работы, пользоваться...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconПрограмма экспериментального интегративного курса предметов мхк и...
Предлагаемая программа сформирована в соответствии с государственным образовательным стандартом по мировой художественной культуре...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconИнструкция по заполнению бланка ответов №1 при выполнении экзаменационной...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconОтчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации...
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconОписание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов
Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconПерспективный план работы экспериментальной площадки по этапам №
Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconИтоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены...
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 – 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconИндивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год
Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы...
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом...
Экспериментальной работы в соответствии с приказом iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями
Определить роль органической и физической химии как одной из фундаментальных естественных наук в создании теоретической и экспериментальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск