Скачать 181.97 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» «Согласовано» И.о. директора школы ___________ Е.В.Малюгина Промежуточные результаты деятельности городской экспериментальной площадки первого уровня на базе МОУ «СОШ №1» г.Губкинский «Разработка и внедрение внутришкольной системы управления качеством образования» по итогам 2010 – 2011 учебного года Ответственный: заместитель директора по УВР __________ И.А.Краля 2011 г. Промежуточные результаты деятельности городской экспериментальной площадки первого уровня на базе МОУ «СОШ №1» г.Губкинский «Разработка и внедрение внутришкольной системы управления качеством образования» по итогам 2010 – 2011 учебного года
Приказ Муниципального учреждения «Управление образования г.Губкинского» №37 от 29 января 2010 года.
«Разработка и внедрение внутришкольной системы управления качеством образования».
Краля Ирина Алексеевна, заместитель директора по УВР
Научный руководитель отсутствует. Рецензентом внутришкольной Программы управления качеством образования является В.П.Панасюк, заведующий кафедрой систем качества в общеобразовательных учебных заведениях Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (г.Москва), доктор педагогических наук, профессор. 5. «Индивидуальное штатное расписание»: - количество участников экспериментальной деятельности – 31 (педагогический коллектив в полном составе); - наличие функциональных обязанностей на каждого – нет; - в связи с экспериментом в штатное расписание введена должность методиста по мониторингу качества образования (0,5 ставки), функциональные обязанности определены. Какова была исходная квалификация учителей, включенных в эксперимент, как она изменилась: За время эксперимента квалификация учителей имеет следующую динамику: За истекший период аттестовались с повышением категории 3 учителя: с первой на высшую квалификационную категорию – 2 чел., на вторую квалификацтонную категорию – 1 чел. Также были приняты на работу 2 педагога, не имеющих квалификационной категории. Таким образом, на сегодняшний день распределение педагогов по категориям в процентом отношении следующее: - имели звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 - «Отличник образования» - 1 - «Почетный работник» - 5 Один педагог удостоен присвоения нагрудного знака «Почетный работник общего образования». В рамках реализации программы экспериментальной работы повысили уровень профессиональной компетентности по различным направлениям 18 педагогов:
Руководитель лаборатории исследования проблем управления качеством начального и среднего профессионального образования УрО РАО Ольга Леонидовна Назарова при конкретизации понятия управление качеством образования обращает внимание на управлении процессами, процедурами и операциями, которые ведут к повышению качества знаний, уровня образованности. На сегодняшний день существуют различные направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении. К ним относятся: аккредитация образовательного учреждения, школьная система оценки качества образования, мониторинг образовательного процесса, внутришкольный контроль и др. В образовательном учреждении 3 заместителя директора в 2008, 2009г.г. прошли курсы по теме «Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения». В рамках курсов изучалась теоретические основы качества образования и мониторинга качества образования, модели систем оценки качества образования на различных уровнях, методы оценки качества образования, технология самообследования школы по качеству образования, методы статистической обработки данных, технологии оценки качества урока, деятельности учителя и др., требования к документации. Педагогический коллектив имеет навыки работы в программах Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007, что позволяет эффективно проводить не только мониторинговые исследования, но и использовать данные навыки во внеурочной деятельности. Систематическое участие учителей-предметников в мониторингах различного вида повысило уровень компетентности в этом направлении. В рамках деятельности школьных методических объединений ведется мониторинг обученности по результатам четвертей и учебного года, по результатам контрольных работ, участие в олимпиадах, конкурсах, НПК и др. В школе с целью организационного обеспечения функционирования и развития внутришкольной системы оценки качества образования разработана и реализуется Программа мониторинговых исследований обученности обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана. В рамках экспериментальной работы были проведены семинары для педколлектива: «Мониторинг и качество образования», «Возможности АИУС «Сетевой город. Образование» в организации мониторинговых исследований», «Формы работы на уроке по повышению мотивационной среды учащихся». В школе Разработана Программа экспериментальной деятельности, в которой определены цели и задачи, связанные с дальнейшими направлениями работы ОУ, действует План мероприятий по реализации программы экспериментальной деятельности, образовательная программа разработана с учетом экспериментальной работы ОУ. Система внутришкольного контроля направлена на оценку качества образования по направлениям: качество преподавания учебных предметов; качество ведения школьной документации; организация учебно-воспитательного процесса (по различным критериям); качество внеклассной работы по предметам. Низкие результаты наших учащихся на начальном этапе экспериментальной работы и положительная динамика результатов на сегодняшний день являются неслучайными и подтверждают необходимость использования разработанной системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении. Работа учителей-предметников школы по повышению качества образования строится на основании разработанных циклограмм: а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности. б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности. в) Циклограмма работы учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся. В соответствии с календарным планом эксперимента в школе продолжают работу дополнительные платные образовательные услуги по Реализации инновационной Компьютерной Системы интенсивного развития способностей (СИРС) «Быстрое чтение, память, мышление», что позволило значительно улучшить показатели способностей обучающихся начальной школы.
Результаты мониторинга качественной обученности обучающихся школы за несколько лет позволяет сделать вывод об эффективности внедрения программы управления качеством образования (%): Развитие навыков:
В рамках научного общества «Школы юного исследователя» идет серьезная работа по обучению ребят реферированию как вторичному речевому жанру, работа по созданию и умению представлять исследовательские работы. В рамках программы «Одаренный ребенок» с учащимися школы рассматриваются вопросы подготовки публичного выступления и самопрезентации. Коммуникативные навыки общения развиваются в рамках цикла мероприятий: это Коммунарские сборы, работа волонтерской группы, проведение акций «Краски жизни в нас самих», «Милосердие», «Хочу гордиться своей Родиной», «Могу управлять государством» и др. Формирование речевой коммуникабельности, умение находить альтернативу речевой агрессии происходит на занятиях дискуссионного клуба «Дебаты» (рук. Барыбина Т.В.). Конкурсы чтецов, работа театральной студии «Заветное желание» (рук. Корчинская Т.А., Ефимчук Ж.С.), кукольного кружка «Рукавичка» (рук. Томчук Д.Н.), «Эрудит-клуба» (рук. Чебан Л.А.) способствуют не только коммуникативному общению в разновозрастной группе, но и создают условия для социализации личности подростка (дети пробуют себя в разных социальных ролях), умению позиционировать себя. В школе формируется единое информационное пространство: регулярно выпускается литературно-художественный альманах «Созвездие», газета «Школьное время», делает первые шаги школьная телестудия «Калейдоскоп».
9. Отражение вопросов экспериментальной деятельности: Программа развития разработана в соответствии с инновационной деятельностью МОУ «СОШ №1»; В образовательной программе МО «СОШ №1» отражен вопрос экспериментальной работы образовательного учреждения. В годовом плане запланированы мероприятия по реализации Программы экспериментальной деятельности (в соответствии с календарным планом эксперимента). Вопросы, запланированные для рассмотрения на Педагогических советах МОУ «СОШ №1» в 2010 – 2011 учебном году
Вопросы, рассмотренные на Методическом совете МОУ «СОШ №1» в 2010 – 2011 учебном году
Вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях Методического совета в 2010-2011 учебном году:
На протяжении двух лет заместитель директора школы по УВР принимает участие в городских мероприятиях (семинарах, заседаниях МО, совещаниях), посвященных вопросам оценки и мониторинга качества образования. На данных заседаниях была представлена модель внутришкольной системы качества образования, обозначены цели, задачи ВШСОКО, даны перечень и краткая характеристика используемых в ОУ методов, технологий и процедур оценки качества образования, методов, технологий и процедур оценки качества образования, используемых в оценочно-измерительных средств (ОИС), оценочно-критериальных комплексов для использования в различных процедурах оценки качества образовательного процесса и др. Методистом по мониторингу качества образования разработаны и представлены в Управление образования методические рекомендации по совершенствованию структуры ВШСОКО. Опыт по построению ВШСОКО представлен в сборнике "Из опыта работы МУ "Управление образования Администрации город Губкинский" в области оценки качества образования", напечатан ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2010г. http://www.zavuch.info/metodichka/owner/Kralina На сайте http://www.zavuch.info/metodichka/owner/Kralina размещены следующие материалы:
Заместитель директора по УВР И.А.Краля |
Анализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей... В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история... | Итогах работы республиканской экспериментальной площадки «Педагогическое... Мбоу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» прошла научно-практическая конференция... | ||
Анализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки... В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки.... | План работы экспериментальной площадки | ||
Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов... Приложение Протокол проведения экспериментальной работы для учащихся 4 классов (2012 год) | Самостоятельная работа 13 (час.) реферативные работы (0) контрольные... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Моу бродовская сош аннинского района Воронежской области Урок физики в 7 классе Совершенствовать вычислительные навыки, навыки самостоятельной экспериментальной работы, умения проводить измерительные работы, пользоваться... | Программа экспериментального интегративного курса предметов мхк и... Предлагаемая программа сформирована в соответствии с государственным образовательным стандартом по мировой художественной культуре... | ||
Инструкция по заполнению бланка ответов №1 при выполнении экзаменационной... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации... Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | ||
Описание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения | Перспективный план работы экспериментальной площадки по этапам № Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности | ||
Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 2009 год отражены... Итоги экспериментальной работы гоу сош №887 за 2006 – 2009 год отражены в методическом сборнике авторских разработок учителей и учащихся... | Индивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски | ||
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы... Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом... | Программа составлена в соответствии с требованиями Определить роль органической и физической химии как одной из фундаментальных естественных наук в создании теоретической и экспериментальной... |