Скачать 51.04 Kb.
|
Решение задач по теме « Коэффициент полезного действия простых механизмов » Цель урока: Обучающая – закрепить знание законов, определяющих работу, коэффициент полезного действия в решении задач ,закрепить понятие того, полезная работа всегда меньше затраченной. Развивающая – учить пользоваться алгоритмом решения задач. Ход урока
Проверить готовность к уроку. Наличие учебных принадлежностей. II.Актуализация знаний Сегодня наш урок и посвятим закреплению знаний законов, описывающих работу простых механизмов .Для этого заполним следующую таблицу.
Задачи будем решать используя простой алгоритм :-внимательно прочитать условие-записать дано, проверить все ли данные в задаче выражены в одной системе -сделать если нужно рисунок -записать закон, отвечающий на вопрос задачи, чтобы неизвестная в нем была выражена через данные в задаче -выразить неизвестные величины в законе через данные в задаче III.Решение задач 1.Задача (№ 677 Лукашик) Ведро с песком массой 24,5 поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку силой 250 Н .Вычислите КПД установки. -Какую работу будем считать в задаче полезной? -Полезной будем считать работу по подъему ведра с песком на высоту h. -Какую работу будем считать затраченной? -Затраченной будем считать работу по перемещению свободного конца веревки. -Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм? -Закон, определяющий КПД . -Сравните расстояние, на которое перемещается ведерко с песком и свободны конец веревки. -Расстояние, на которое перемещается ведерко с песком и свободный конец веревки равны. После обсуждения решаем совместно с классом у доски Дано Решение: Вычисления:m = 24,5 кг η = Ап /Aз *100% F = 24,5кг * 9,8 Н /кг 245 Н h = 10 м Ап = P* h Aп = 245 Н* 10 м » 2450 Дж F = 250 H Aз =F * h Аз = 250 Н* 10 м =2500Дж g = 9,8 H/кг F = m* g η= 2450 / 2500*100% » 98% η -? Ответ: η » 98% 2 Задача (№ 678 Лукашик) Ящик с гвоздями масса которого 54 кг поднимают , на пятый этаж строящегося дома при помощи подвижного блока , действуя на трос с силой 360 Н. Вычислите КПД установки. -Какую работу будем считать в задаче полезной? -Полезной будем считать работу по подъему ящика с гвоздями на высоту h. -Какую работу будем считать затраченной? -Затраченной будем считать работу по перемещению троса -Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм? -Закон, определяющий КПД . -Сравните расстояние, на которое перемещается ящик с гвоздями и трос -Расстояние на которое перемещается трос ящик в 2 раза больше расстояния на которое смещается ящик с гвоздями . После обсуждения решаем совместно с классом у доски. Дано Решение: Вычисления:m =54 кг η = Ап /Aз *100% P = 54кг * 9,8 Н /кг » 540 Н h1 = Х м Ап = P* h 1 η= 540 / 2*360 * 100% = 75% h2= 2*X м Aз =F * h2 F = 360H Р = m* g g = 9,8 H/кг η=P* h 1 / F * h2 *100%= P*X / F* 2X* 100%= P/ 2 F* 100% η -? Ответ : η=75% 3 Задача(№ 681 Лукашик) При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу , показывает силу , равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если ее длина 1,8 м , и высота 30см. -Какую работу будем считать в задаче полезной? -Полезной будем считать работу по подъему груза на высоту h. -Какую работу будем считать затраченной? -Затраченной будем считать работу по перемещению груза по длине наклонной плоскости S. -Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм? -Закон, определяющий КПД . Учащиеся решают задачу после обсуждения самостоятельно Дано Решение: Вычисления:m = 15 кг η = Ап /Aз * 100% F = 15кг * 9,8 Н /кг » 150 Н h=30 см=0,3м Ап = P* h Aп = 150 Н* 0, 3см » 45 Дж F = 40 H Р = m* g Аз = 40 Н* 1,8м =72 Дж S=1,8 м Aз =F * S η = 45 / 72 * 100% » 62,5 % g = 9,8 H/кг η -? Ответ : η= 62,5% Решить задачу без объяснения. 4.Задача Неподвижным блоком равномерно поднимают груз массой 72кг на высоту 2м, затрачивая при этом работу 1600 Дж Вычислите КПД блока. Дано Решение: Вычисления:m = 72 кг η = Ап /Aз *100% F = 72кг * 9,8 Н /кг 720 Н h = 2 м Ап = P* h Aп = 720 Н* 2 м !440 Дж Аз =1600H η= 1440 / 1600*100% » 90% g = 9,8 H/кг F = m* g η -? Ответ: η » 90% IV. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы с вами прорешали задачи на нахождение КПД простых механизмов. Назовите. какие значения могут принимать КПД простых механизмов. -Неподвижный блок имеет η-90-98%; подвижный блок – η=75%; наклонная плоскость η=62,5% V. Задание на дом: Повторить§ 61 Задача Поднимая груз весом 2 Н по наклонной плоскости высотой 20 см , прилагают силу 1 Н Длина наклонной плоскости 50см. |
Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок во 1 классе по математике по теме «Решение простых задач изученных видов». Учитель Кучерявых О. А. Каб. 302 | Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | ||
Урок по теме «Применение простых механизмов» Подведение итогов, определение победителя в командном и личном первенстве (учитываются результаты контрольной работы) | Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Решение задач по теме «Закон Ампера» Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | ||
Урок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5» Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых... | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | ||
Урок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки... Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок) | Тема урока Кол час Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач |