Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов»





Скачать 51.04 Kb.
НазваниеРешение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов»
Дата публикации18.07.2014
Размер51.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Решение задач по теме « Коэффициент полезного действия простых механизмов »

Цель урока:

Обучающая – закрепить знание законов, определяющих работу, коэффициент полезного действия в решении задач ,закрепить понятие того, полезная работа всегда меньше затраченной.

Развивающая – учить пользоваться алгоритмом решения задач.
Ход урока

  1. Организационный момент (2мин)

Проверить готовность к уроку. Наличие учебных принадлежностей.

II.Актуализация знаний

Сегодня наш урок и посвятим закреплению знаний законов, описывающих работу простых механизмов .Для этого заполним следующую таблицу.


Механическая работа

Вес тела

КПД

Неподвижный блок

 

Подвижный блок

А = F*S

 

Р=m*g

η=Aп/Aз

P=F; h1=h2

 

F=2 P ; h1= 2h2

 

 

 

 

 

 

 

Задачи будем решать используя простой алгоритм :

-внимательно прочитать условие


-записать дано, проверить все ли данные в задаче выражены в одной

системе

-сделать если нужно рисунок

-записать закон, отвечающий на вопрос задачи, чтобы неизвестная

в нем была выражена через данные в задаче

-выразить неизвестные величины в законе через данные в задаче
III.Решение задач
1.Задача (№ 677 Лукашик)
Ведро с песком массой 24,5 поднимают при помощи неподвижного блока на высоту 10 м, действуя на веревку силой 250 Н .Вычислите КПД установки.

-Какую работу будем считать в задаче полезной?

-Полезной будем считать работу по подъему ведра с песком на

высоту h.

-Какую работу будем считать затраченной?

-Затраченной будем считать работу по перемещению свободного

конца веревки.

-Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм?

-Закон, определяющий КПД .

-Сравните расстояние, на которое перемещается ведерко с песком и

свободны конец веревки.

-Расстояние, на которое перемещается ведерко с песком и свободный конец веревки равны.

После обсуждения решаем совместно с классом у доски

Дано Решение: Вычисления:


m = 24,5 кг η = Ап /Aз *100% F = 24,5кг * 9,8 Н /кг  245 Н

h = 10 м Ап = P* h Aп = 245 Н* 10 м » 2450 Дж

F = 250 H Aз =F * h Аз = 250 Н* 10 м =2500Дж

g = 9,8 H/кг F = m* g η= 2450 / 2500*100% » 98%



η -?

Ответ: η » 98%
2 Задача (№ 678 Лукашик)

Ящик с гвоздями масса которого 54 кг поднимают , на пятый этаж строящегося дома при помощи подвижного блока , действуя на трос с силой 360 Н. Вычислите КПД установки.

-Какую работу будем считать в задаче полезной?

-Полезной будем считать работу по подъему ящика с гвоздями на

высоту h.

-Какую работу будем считать затраченной?

-Затраченной будем считать работу по перемещению троса

-Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм?

-Закон, определяющий КПД .

-Сравните расстояние, на которое перемещается ящик с гвоздями и

трос

-Расстояние на которое перемещается трос ящик в 2 раза больше

расстояния на которое смещается ящик с гвоздями .

После обсуждения решаем совместно с классом у доски.

Дано Решение: Вычисления:


m =54 кг η = Ап /Aз *100% P = 54кг * 9,8 Н /кг » 540 Н

h1 = Х м Ап = P* h 1 η= 540 / 2*360 * 100% = 75%

h2= 2*X м Aз =F * h2

F = 360H Р = m* g

g = 9,8 H/кг η=P* h 1 / F * h2 *100%=

P*X / F* 2X* 100%=

P/ 2 F* 100%

η -? Ответ : η=75%

3 Задача(№ 681 Лукашик)

При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр, привязанный к грузу , показывает силу , равную 40 Н. Вычислите КПД наклонной плоскости, если ее длина 1,8 м , и высота 30см.

-Какую работу будем считать в задаче полезной?

-Полезной будем считать работу по подъему груза на

высоту h.

-Какую работу будем считать затраченной?

-Затраченной будем считать работу по перемещению груза по длине

наклонной плоскости S.

-Какой закон запишем первым в решении, используя алгоритм?

-Закон, определяющий КПД .

Учащиеся решают задачу после обсуждения самостоятельно

Дано Решение: Вычисления:


m = 15 кг η = Ап /Aз * 100% F = 15кг * 9,8 Н /кг » 150 Н

h=30 см=0,3м Ап = P* h Aп = 150 Н* 0, 3см » 45 Дж

F = 40 H Р = m* g Аз = 40 Н* 1,8м =72 Дж

S=1,8 м Aз =F * S η = 45 / 72 * 100% » 62,5 %

g = 9,8 H/кг



η -?

Ответ : η= 62,5%
Решить задачу без объяснения.
4.Задача

Неподвижным блоком равномерно поднимают груз массой 72кг на высоту 2м, затрачивая при этом работу 1600 Дж Вычислите КПД блока.



Дано Решение: Вычисления:


m = 72 кг η = Ап /Aз *100% F = 72кг * 9,8 Н /кг  720 Н

h = 2 м Ап = P* h Aп = 720 Н* 2 м  !440 Дж

Аз =1600H η= 1440 / 1600*100% » 90%

g = 9,8 H/кг F = m* g



η -?

Ответ: η » 90%

IV. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы с вами прорешали задачи на нахождение КПД простых механизмов. Назовите. какие значения могут принимать КПД простых механизмов.

-Неподвижный блок имеет η-90-98%; подвижный блок – η=75%; наклонная плоскость η=62,5%

V. Задание на дом:

Повторить§ 61

Задача

Поднимая груз весом 2 Н по наклонной плоскости высотой 20 см , прилагают силу 1 Н Длина наклонной плоскости 50см.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок во 1 классе по математике по теме «Решение простых задач изученных видов». Учитель Кучерявых О. А. Каб. 302
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconУрок по теме «Применение простых механизмов»
Подведение итогов, определение победителя в командном и личном первенстве (учитываются результаты контрольной работы)
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconРешение задач по теме «Закон Ампера»
Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconУрок проводится в компьютерном классе. Цор «Открытая физика 5»
Сформировать понятия: кпд механизмов, золотое правило механики. Показать проявление золотого правила механики при применении простых...
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
Решение задач по теме «Коэффициент полезного действия простых механизмов» iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск