Скачать 41.91 Kb.
|
О. А. Соколова МАОУ «Школа №3 с углубленным изучением математики» г. Ачинска Красноярского края МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «МЕГА-КЛАСС»: АЧИНСКИЙ КЛАСТЕР Укрепление материально-технической базы компьютерами и средствами информационно-коммуникационных технологий предполагает улучшение качества образования в школе. Сегодня учителя и школьники пользуются компьютерами, о которых пионеры компьютерного обучения не могли даже мечтать. Тем не менее, стремительное развитие информационных технологий изменили современного ученика, но медленно входит в практику учителя. Это проблема не только дидактики, но и принятых организационных форм образовательного процесса. Традиционная школа была рождена информационными технологиями своего времени, основана на учебной книге и рассказе учителя. В настоящее время требуется изменение организационных форм учебной работы и позиции учителей, чтобы использовать ИКТ как инструмент педагогических инноваций.[1] Концепция и содержание курсов информатики не отражают тенденции развития вычислительной техники, технологий обработки информации определяют приход эры суперкомпьютеров, кластерных систем и многоядерных процессоров, распространение параллельных вычислений, параллельных процессов обработки информации, распределенных принципов сетевого взаимодействия. В методике преподавания информатики выявляется целый класс проблем:
Решение данных задач вызывает необходимость поиска средств раскрытия индивидуальности личности, использовании инновационных форм и методов обучения информатике. [2] Основные задачи, которые должен поставить перед собой учитель, следующие:
Наиболее перспективными, для поставленных задач, являются модели обучения на облачных технологиях, реализующих основные принципы обучения. Модель мега-класса опирается на учебно-методический комплекс школьного курса информатики. Целью такой модели является реализация единого учебного процесса по обучению учеников в межшкольном кластере, подготовки студентов в условиях реальной учебной практики в этом кластере и повышения квалификации учителей во время их профессиональной деятельности на собственных уроках, в условиях ИКТ и с применением облачных и дистанционных образовательных технологий. Мега-урок проводится одновременно во всех школах кластера, с участием преподавателей и студентов, которые совместно с учителями школ готовили очередной урок и проводят согласно концепции сетевого курса. Облако представляет порталы обучающих средств (ментальные учебники, видеолекции и пр.), диагностик качества обучения, компетенций учащихся, разработок учащихся, студентов и преподавателей по актуальным проблемам науки и общества. Уроки предусматривают регламент сетевого взаимодействия всех участников Модель урока:
Модель: Решение «живых» задач
Примечание: предусмотреть единые требования к составлению задач, разработать шаблон решений и систему критериев оценки. За каждой группой учащихся закрепить студентов. Организовать мониторинг сетевого общения. Модель: Решение типовых задач
Список литературы
|
Тип работы Городская научно – практической конференция научного общества учащихся Красноярского края города Ачинска 2014г | Тип работы Городская научно-практическая конференция научного общества учащихся Красноярского края города Ачинска 2014год | ||
Кгоу спо «Сосновоборский автомеханический техникум» РФ, а в 2005 году вновь произошла смена учредителя – им становится Агентство профессионального образования и науки администрации... | Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | ||
Инвестиционная стратегия красноярского края на период до 2030 года Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности Красноярского края 2 | Земельные ресурсы красноярского края Красноярского края по состоянию на 01. 01. 08 г составляет 236679,7 тыс га (табл.). По данным управления Роснедвижимости по Красноярскому... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Программа утверждена Распоряжением Правительства... | ||
Ростовский государственный университет путей сообщения, Россия В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите... | Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы) Ия и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества... | ||
Краткие сведения из истории русского языка о тенденциях его развития В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите... | ||
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края... Современная иммунология в значительной мере способствуют борьбе с инфекционными болезнями, позволяют раскрыть механизмы тканевой... | Администрация бирилюсского района красноярского края постановление Об утверждении схемы теплоснабжения с. Новобирилюссы Бирилюсского района Красноярского края до 2028 года | ||
Министерство образования и науки красноярского края приказ от 28... Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении... | Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента... |