Г. Ачинска Красноярского края





Скачать 41.91 Kb.
НазваниеГ. Ачинска Красноярского края
Дата публикации26.07.2014
Размер41.91 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
О. А. Соколова

МАОУ «Школа №3 с углубленным изучением математики»

г. Ачинска Красноярского края
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В РАМКАХ

ПРОЕКТА «МЕГА-КЛАСС»: АЧИНСКИЙ КЛАСТЕР
Укрепление материально-технической базы компьютерами и средствами информационно-коммуникационных технологий предполагает улучшение качества образования в школе. Сегодня учителя и школьники пользуются компьютерами, о которых пионеры компьютерного обучения не могли даже мечтать. Тем не менее, стремительное развитие информационных технологий изменили современного ученика, но медленно входит в практику учителя. Это проблема не только дидактики, но и принятых организационных форм образовательного процесса.

Традиционная школа была рождена информационными технологиями своего времени, основана на учебной книге и рассказе учителя. В настоящее время требуется изменение организационных форм учебной работы и позиции учителей, чтобы использовать ИКТ как инструмент педагогических инноваций.[1]

Концепция и содержание курсов информатики не отражают тенденции развития вычислительной техники, технологий обработки информации определяют приход эры суперкомпьютеров, кластерных систем и многоядерных процессоров, распространение параллельных вычислений, параллельных процессов обработки информации, распределенных принципов сетевого взаимодействия.

В методике преподавания информатики выявляется целый класс проблем:

  • нет четкого мультимедийного сопровождения курса информатики;

  • остается проблема контроля знаний учащихся, как составной части процесса обучения;

  • переход школ на операционную систему Linux, а вместе с тем дети дома используют Windows;

  • нет методического сопровождения под Linux;

  • содержание программ по информатике у многих авторов различны;

  • недостаточное количество часов учебного плана.

Решение данных задач вызывает необходимость поиска средств раскрытия индивидуальности личности, использовании инновационных форм и методов обучения информатике. [2]

Основные задачи, которые должен поставить перед собой учитель, следующие:

  1. Привлечь учащихся к изучению информатики.

  2. Использовать современные ИКТ средства обучения в учебном и воспитательном процессе.

  3. Организовать учебный процесс с использованием свободного программного обеспечения.

Наиболее перспективными, для поставленных задач, являются модели обучения на облачных технологиях, реализующих основные принципы обучения.

Модель мега-класса опирается на учебно-методический комплекс школьного курса информатики. Целью такой модели является реализация единого учебного процесса по обучению учеников в межшкольном кластере, подготовки студентов в условиях реальной учебной практики в этом кластере и повышения квалификации учителей во время их профессиональной деятельности на собственных уроках, в условиях ИКТ и с применением облачных и дистанционных образовательных технологий.

Мега-урок проводится одновременно во всех школах кластера, с участием преподавателей и студентов, которые совместно с учителями школ готовили очередной урок и проводят согласно концепции сетевого курса. Облако представляет порталы обучающих средств (ментальные учебники, видеолекции и пр.), диагностик качества обучения, компетенций учащихся, разработок учащихся, студентов и преподавателей по актуальным проблемам науки и общества.

Уроки предусматривают регламент сетевого взаимодействия всех участников

Модель урока:

  1. Вводное занятие - погружение в проект в форме видеоконференции;

  2. Теоретическая часть в форме: описания проблемы, видеолекции, презентации на платформе Web-сервисов и др.;

  3. Совместная деятельность педагога и учащихся. Разделение учащихся на группы из разных школ, при этом студенты университета являются тьюторами, которые организовывают активную работу с вопросами модератора одновременную оценку на предмет качества выполнения задания (информационно - учебный кейс, включающий карту ответа);

  4. Предъявление результата работы в виде вывешивания на «стену ответов»;

  5. Комментарии ответов. Вариантов несколько: а) комментируют студенты; б)комментирует выборочно модератор; в)коллективное обсуждение учащихся и т.д.;

  6. Подведение итогов в виде обобщения обсуждений и комментариев на слайде;

  7. Обозначение опережающей проблемы на следующее занятие (пропедевтика);

  8. Заполнение мониторинговых или рейтинговых форм для отслеживания достижений учащихся в виде оценки учителем, самооценки, взаимооценки (на выходе или на каждом этапе урока).

  9. Организация контроля знаний в виде on-line теста, с возможностью занесения результата в тестовой оболочке.



Модель: Решение «живых» задач

  1. Модератор создает ситуацию для решения живых задач (наличие банка живых задач по блокам);

  2. Учитель создает ситуацию выбора: а) одна задача на класс; б) одна задача на группу по принципу: «Выбрал, неси ответственность». Выбор дает для учителя информацию о личностных результатах;

  3. Открытость обсуждения решения задачи путем выставления на форуме портала. В обсуждении принимают участие студенты, возможны комментарии к оценкам, свободное обсуждение;

Примечание: предусмотреть единые требования к составлению задач, разработать шаблон решений и систему критериев оценки. За каждой группой учащихся закрепить студентов. Организовать мониторинг сетевого общения.
Модель: Решение типовых задач

  1. Организация видеотрансляции занятия модератора с группой студентов по определенной теме;

  2. Просмотр данной видеотрансляции учениками с возможностью включения в процесс;

  3. Предварительно учитель мотивирует учащихся на включение в процесс решения.[3]



Список литературы

  1. Информатика// №15 /2010, издательский дом «Первое сентября» Методическая газета для учителей информатики

  2. http://tmo.ito.edu.ru/2013/section/222/96093/

  3. http://dpo.kspu.ru/course/view.php?id=80

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Ачинска Красноярского края iconТип работы
Городская научно – практической конференция научного общества учащихся Красноярского края города Ачинска 2014г
Г. Ачинска Красноярского края iconТип работы
Городская научно-практическая конференция научного общества учащихся Красноярского края города Ачинска 2014год
Г. Ачинска Красноярского края iconКгоу спо «Сосновоборский автомеханический техникум»
РФ, а в 2005 году вновь произошла смена учредителя – им становится Агентство профессионального образования и науки администрации...
Г. Ачинска Красноярского края iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Г. Ачинска Красноярского края iconИнвестиционная стратегия красноярского края на период до 2030 года
Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности Красноярского края 2
Г. Ачинска Красноярского края iconЗемельные ресурсы красноярского края
Красноярского края по состоянию на 01. 01. 08 г составляет 236679,7 тыс га (табл.). По данным управления Роснедвижимости по Красноярскому...
Г. Ачинска Красноярского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Г. Ачинска Красноярского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Программа утверждена Распоряжением Правительства...
Г. Ачинска Красноярского края iconРостовский государственный университет путей сообщения, Россия
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите...
Г. Ачинска Красноярского края iconПрограмма по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)
Ия и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества...
Г. Ачинска Красноярского края iconКраткие сведения из истории русского языка о тенденциях его развития
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите...
Г. Ачинска Красноярского края iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите...
Г. Ачинска Красноярского края iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края...
Современная иммунология в значительной мере способствуют борьбе с инфекционными болезнями, позволяют раскрыть механизмы тканевой...
Г. Ачинска Красноярского края iconАдминистрация бирилюсского района красноярского края постановление
Об утверждении схемы теплоснабжения с. Новобирилюссы Бирилюсского района Красноярского края до 2028 года
Г. Ачинска Красноярского края iconМинистерство образования и науки красноярского края приказ от 28...
Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении...
Г. Ачинска Красноярского края iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск