Скачать 192.62 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ для 5-7 классов Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Поскольку в 5 и 6 классах информатика не преподавалась, то разделы программы 6 и 7 классов соответственно включают в себя темы 5 и 6 классов. Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи: В 5 классе:
В 6 классе:
В 7 классе:
Содержание курса информатики и ИКТ 5 класс 1. Компьютер для начинающих Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информатика. Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». Практическая работа №2 «Объекты рабочего стола». Практическая работа №3 «Запускаем программы». Практическая работа №4 « Элементы диалогового окна». Клавиатурный тренажер. 2. Информация вокруг нас Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме. Компьютерный практикум. Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер. Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал. 3. Информационные технологии Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений. Компьютерный практикум. Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая работа №6 «Работа с текстовым редактором». Практическая работа №7 «Редактируем текст». Практическая работа №8 «Работа в программе калькулятор». Практическая работа №9 «Работа с фрагментами текста». Практическая работа №10 «Редактирование и форматирование документа» Практическая работа №11 «Начинаем рисовать». Практическая работа №12 «Знакомимся с инструментами граф. редактора" Практическая работа №13 «Диаграммы». Практическая работа №14 «Создаем комбинированные документы». Практическая работа №15 «Создаем анимацию на заданную тему». Практическая работа № 16 «Создаем анимацию на свободную тему».
1.Компьютер и информация Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники1.. Как устроен компьютер. Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Файлы и папки. Управление компьютером. Запуск программ. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой и мышью». Практическая работа №2 «Работаем с файлами и папками. Часть 1». Практическая работа №3 «Запускаем программы. Знакомимся с компьютерным меню» Клавиатурный тренажер. 2. Человек и информация Информация и знания. Действия с информацией. Хранение и носители информации. Передача и кодирование информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений. Компьютерный практикум. Практическая работа №4 «Вводим текст». Практическая работа №5 «Создаем надписи». Практическая работа №6 «Нумерованные списки». Практическая работа №7 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». Практическая работа №8 «Маркированные списки». Практическая работа №9 «Вводим текст и редактируем текст». Практическая работа №10 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №11 «Форматируем и редактируем текст». Практическая работа №12 «Создаем таблицы». Практическая работа №13«Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа №14 «Строим диаграммы». Практическая работа №15 «Создаем комбинированные документы». Практическая работа №16 «Изучаем графический редактор Paint». Практическая работа №17 «Планируем работу в графическом редакторе». Практическая работа №18 «Работаем с графическими фрагментами». Практическая работа №19 «Знакомство с графическими возможностями редактора Word». Практическая работа №20 «Рисунок на свободную тему». Практическая работа №21 «Создаем анимацию на заданную тему». Практическая работа №22 «Создаем анимацию на свободную тему». 3. Элементы алгоритмизации Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Компьютерный практикум. Практическая работа №23 «PowerPoint. Часы». Практическая работа №24 «PowerPoint. Времена года». Практическая работа №25 «PowerPoint. Скакалочка». Итоговая практическая работа №26 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
1.Компьютер и информация Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информатика. Как устроен компьютер. Программы и файлы. Управление компьютером. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники2.. Файлы и папки. Компьютерный практикум. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой и мышью». Практическая работа №2«Основные объекты операционной системы Windows» Клавиатурный тренажер. 2. Человек и информация Информация и знания. Действия с информацией. Хранение и носители информации. Передача и кодирование информации. Различные формы представления информации. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация и поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Определение понятия. Классификация. Суждение и умозаключение как форма мышления. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум Практическая работа №3 «Знакомимся с текстовым процессором Word». Практическая работа №4 «Вводим текст». Практическая работа №5 «Редактируем и форматируем фрагмент текста. Создаем надписи». Практическая работа №6 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». Практическая работа №7 «Изучаем графический редактор Paint». Практическая работа №8 «Начинаем рисовать». Практическая работа №9 «Рисунок на заданную тему». Практическая работа №10 «Рисунок на свободную тему». 3. Информационное моделирование Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Подготовка текстовых документов. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум». «Работаем с фрагментами текста». «Форматируем текст». Практическая работа №11 «Вводим текст и редактируем текст». Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». «Создаем таблицы». Практическая работа №13 «Создаем анимацию на заданную тему». «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа №14 «Нумерованные и маркированные списки» Практическая работа №15 «Многоуровневые списки». Практическая работа №16 «Создаем табличные модели». Практическая работа №17 «Создаем вычислительные таблицы в Word». Практическая работа №18 18 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel». Практическая работа №19 «Создаем диаграммы и графики». Практическая работа №20 «Схемы, графы и деревья». «Создаем словесные модели». Практическая работа №21 Практическая работа №22 Практическая работа №23 «Рисуем в редакторе Word». Практическая работа №24 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel». Практическая работа №25 «Создаем анимацию на свободную тему». Практическая работа №26 «Схемы, графы и деревья». Практическая работа №27 «Графические модели». 4. Элементы алгоритмизации Что такое алгоритм. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление. Компьютерный практикум. Практическая работа №21 «Анимация на свободную тему». Практическая работа №22 «PowerPoint. Часы». Практическая работа №23 «PowerPoint. Времена года». Практическая работа №24 «PowerPoint. Скакалочка». Итоговая практическая работа №25 «Работаем с файлами и папками». Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся 5 класса должны:
Учащиеся 6 класса должны:
Учащиеся 7 класса должны:
Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5–7 классов
1 2 |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте... Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010... | Пояснительная записка Статус предмета Данная рабочая программа составлена... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и икт, утвержденного приказом Минобразования... | ||
Рабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов. Пояснительная записка Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса... Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального... | Пояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Пояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике... | ||
Тематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова.... Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено... | 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по информатике разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель... | ||
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.... | Рабочая программа по информатике и икт пояснительная записка рабочая... «Информатика и икт» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04 №1312)) в объеме 70 часов и адаптирована... | ||
Программа обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования... | Рабочая программа по информатике и икт для классов с детьми с задержкой... Н. Д. Угриновича, 2004 г. К учебному комплекту для обучающихся 7 классов (. Д. Угринович. Информатика 7 класс. Учебник для общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической... В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской... | Пояснительная записка к тематическому планированию по физической... В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской... |