Рабочая программа по предмету информатика и икт класс





НазваниеРабочая программа по предмету информатика и икт класс
страница1/5
Дата публикации31.07.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей

математики и информатики

Протокол № ___

от « » __________ 2012 г.,

Руководитель:

________ /С.Н.Денисова/


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/ И.И.Кишалова /
«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2012 г


Утверждено:

Директор школы:

________ /Н.В.Шабалкина/
«_____» «__________ » 2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Класс 10, базовый уровень
2012-2013 учебный год


Учитель: Петунина Н. Л.,

Арутюнова Е. А.


КОСТРОМА,

2012 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Н. В. Макаровой.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Информатика. Среднее (полное) общее образование. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 380 с.)

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике (приложение к приказу Минобразования России от 30.06.99 №56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»).

  • Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).- СПб.:Питер, 2007

  • Учебный план МБОУ СОШ №7 города Костромы на 2012-2013 учебный год; 

Цели обучения в 10 классе:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

  • развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;

  • закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

  • закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;

  • освоение информационной технологии представления информации;

  • освоение информационной технологии проектной деятельности;

  • воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности.


Согласно учебному плану МОУ СОШ №7 на изучение информатики из федерального компонента базисного учебного плана отводится 34 часа в год (1 час в неделю), из компонента образовательного учреждения – 0,5 часа (1 час в неделю в первом полугодии)

Часы школьного компонента отмечены в плане КОУ.

Контрольных работ– 5.

Межпредметные связи курса информатики с:

Биологией и математикой при изучении темы «Моделирование в электронных таблицах»;

Историей, химией, биологией, экономикой, литературой, обществознанием, психологией при создании проекта «Жизнь без сигареты»;
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.

Формы рубежной и завершающей аттестации:

  1. Тематические зачеты;

  2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  3. Решение задач;

  4. Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

  5. Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;

  6. Итоговые контрольные работы;

  7. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Учебно – методический комплект «Информатика 10 класс» включает в себя:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер, 2007

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

  3. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию.9-11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

  4. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень / Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира / Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2008

  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий / Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2008

  7. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий / Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2008



№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:



Контрольные работы

уроки

практические работы

1

Информационные процессы, модели, объекты

15

8

6

1

2

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

6




5

1

3

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

6

1

4

1

4

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

8




7

1

5

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

10




9

1

6

Информационная технология разработки проекта

6

4

2







Итого:

51

13

33

5
Учебно-тематический план

Содержание рабочей программы

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

Тема 1.1. Информация и данные. Свойства информации

Понятие информации. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Мера измерения информации. Измерение объема данных. Форма представления информации. Свойства инфор­мации: актуальность, достоверность, доступность, понятность, полпота, репрезентативность, адекватность. Рассмотрение пе­речисленных свойств на примерах из окружающей жизни. По­нятие выборки данных. Рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.

Учащиеся должны знать:

  • какой смысл вкладывается в понятие информации;

  • какой смысл вкладывается в понятие данных;

  • отличие информации от данных;

  • каковы важные свойства информации и как они проявля­ются;




  • понятие адекватности информации и цель использования этого свойства; понятие выборки данных, как и для чего она формируется.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры из окружающей жизни для иллюстри­рования свойств информации;

определять объем информации в сообщении; на примере геоинформационной системы проиллюстриро­вать основные свойства информации; приводить примеры информации, представленной в разных формах.

Тема 1.2. Информационный процесс

Понятие процесса. Понятие информационного процесса. При­меры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мирах. Сопоставление этих процессов с целью выявления общих и отличительных свойств.

Учащиеся должны знать:

  • понятие процесса;

  • понятие информационного процесса;

  • как воспринимается и проявляется информационный про­цесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Учащиеся должны уметь:

    • приводить примеры процессов и информационных процес­сов из окружающей жизни;

    • проводить сравнение информационных процессов, проте­кающих в человеческом, животном и растительном мирах

Тема 1.3. Информационная модель объекта

Понятие объекта (оригинала, прототипа) исследования. Поня­тие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности ин­формационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. Рассмотрение и анализ адекватности, общих и от­личительных свойств нескольких информационных моделей, полученных благодаря заданию разных целей исследования одного и того же объекта (на примере строящегося дома).

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели и цель ее создания;

  • какую роль играет информация при создании модели;

  • понятие информационной модели и цель ее создания;

  • понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки.

Учащиеся должны уметь:

    • четко формулировать цель при создании модели любого типа;

    • разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным спо­собом

    • представлять информационную модель в табличной форме.

Тема 1.4. Представление об информационном объекте

Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объек­та. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Учащиеся должны знать:

  • что такое информационная картина мира;

  • понятие информационного объекта;

  • что вкладывается в понятие «отчужденности» от объек­та-оригинала;

  • в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных объектов из окру­жающей жизни;

  • приводить примеры информационных объектов, сущест­вующих в компьютерной среде.


Тема 1.5. Представление информации в компьютере

Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую: из недесятичной позиционной в десятичную; из десятичной в недесятичную по­зиционную. Форматы представления чисел в компьютере.

Представление в компьютере нечисловой информации: тек­стовой, графической, звуковой, видео. Стандарты ASCII-код, Unicode. Растровое изображение и особенности форматов его представления. Векторное изображение. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов.

Учащиеся должны знать:

  • типы систем счисления, используемых в компьютере;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;

  • как представляется в компьютере текстовая информация;

  • как представляется в компьютере графическая информация;

  • как представляется в компьютере звуковая и видео информация;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • выполнять перевод из любой позиционной системы в деся­тичную;

  • представлять числа в разных форматах, используемых в ком­пьютере;

  • кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;

  • выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной па­литры;

  • различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации


Тема 1.6. Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах.

Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта па примере определения необходимых размеров склеи­ваемой коробки. Индивидуальные задания.

Моделирование ситуаций на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютер­ном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определе­ние времени для быстрейшего заучивания стихотворения; рас­чет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объектов. Индивидуальные задания.

Обработка массивов данных на примере решения задач исследования массива накопленных гидрометеорологическое службой данных. Индивидуальные задания.

Учащиеся должны знать:

  • особенности класса задач, ориентированных на моделирова­ние в табличном процессоре;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • особенности формирования структуры компьютерной моде­ли для электронной таблицы;

  • технологию моделирования в среде табличного процессора. Учащиеся должны уметь:

  • составлять план поэтапного моделирования в среде таблич­ного процессора;

  • выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;

  • анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.


Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconКонкурс по информатике и программированию для школьников «it-класс 2011»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные...
Российской Федерации. Образовательные стандарты по другим учебным предметам подразумевают использование компьютеров и электронных...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» Класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования для образовательных...
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету информатика и икт класс iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск