Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 412.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.11.2013
Размер412.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ», представленной с учебной нагрузкой 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Согласно учебному плану ГБОУ г.Москвы СОШ№ 2069 на изучение предмета «Информатика» отведен 1 учебный час за неделю, 34 часа за год. Авторская программа реализуется без изменений в полном объеме.

Цели задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.


Календарно-тематическое планирование в 7 классе

1 час в неделю, 34 часа за год

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Аппаратные и программные средства ИКТ

13

1.




Правила техники безопасности.

1

2.





История развития вычислительной техники

Контрольная работа №1 «Правила техники безопасности»

1

3.




Устройство компьютера: процессор, типы персональных компьютеров Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

4.




Устройства ввода и вывода информации.

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

5.




Оперативная и долговременная память

1

6.




Данные и программы

1

7.




Файлы и файловая система. Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»Практическая работа № 2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»


1

8.




Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1

9.




Прикладное ПО. Практическая работа №4 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»

1

10.




Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Практическая работа №5 «Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти»

1

11.




Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №6 «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

1

12.




Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Практическая работа №7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

13.




Контрольная работа № 2 «Компьютер и программное обеспечение».

1

Кодирование и обработка графической - 11

14.




Растровая и векторная графика.

1

15.




Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8 «Редактирование изображений в Paint»

1

16.




Векторные графические редакторы. Практическая работа №9 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word»

1

17.





Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая №10 «Сохранение изображении в различных графических форматах»

1

18.




Инструменты рисования и графические примитивы в растровом редакторе.

1

19.




Инструменты рисования и графические примитивы в векторном редакторе. Практическая №11 «Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе»

1

20.




Редактирование рисунка. Палитра цветов. Практические работы №12 «Рисование в векторном редакторе», №13 «Ввод дополнительных цветов в палитру».

1

21.




Текстовые инструменты. Геометрические преобразования


1

22.




Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14 «Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС»

1

23




Построение основных чертежных объектов Практическая №15 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

1

24.




Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

1

25.




Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

26.




Компьютерные презентации. Практическая работа «Создание простейшей презентации»

1

27.




Использование анимации и звука в презентации. Практическая №16 «Создание анимации, встроенной в презентацию»


1

28.




Практическая работа №17 « Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах»

1

29.





Демонстрация презентации.

1

30.




Практическая работа №18 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

1

31- 32




Практическая работа №19 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «история ВТ»»

1

33.




Контрольная работа № 4 «Компьютерная графика

1

34.




Повторение

1

Требования к уровню подготовки уч-ся

Учащиеся должны:

- уметь объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
- уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Информатика 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Цели задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить с назначением и функциональными возможностями локальных и глобальных компьютерных сетей, передачей информацией в сети Интернет и его информационными ресурсами;

  • изучить основы гипертекстовой разметки HTML/


Нормативные документы

Рабочая программа составлена на основе :

- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

-приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004 года;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»;

- закона Российской Федерации «Об образовании и» от 10.07.1992 г №3266-1;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 № 822

« Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»;

- приказа образовательного учреждения №____ от_____ «Об утверждении рабочих программ…..»

- примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005);

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

- обязательного минимума содержания образования по информатике;

- требований к уровню подготовки учащихся.
Сведения о программе

Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов и ЦОР к нему.

Данную программу считаю приемлемой для обучения курса информатики на базовом уровне. Программа курса используется с изменениями: +1 час на изучение темы «компьютер как универсальное устройство для обработки информации» за счет темы повторение.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю, в том числе 15 практических работ, 3 контрольные работы, 3 тестовых заданий, 1 диктанта.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» в 8 классе ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2010 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010-11 учебный год (приказ № 822 от 23.12.2009 г, приложение № 1)

Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса содержит 3 главы «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Коммуникационные технологии», а также:

    • 15 практических вариативных работ компьютерного практикума;

    • ответы и решения к теоретическим заданиям;

    • словарь компьютерных терминов.


Место курса в решении общих целей и задач на основной ступени обучения.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на основной ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д.

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.

В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный , обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, решение задач, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический контроль.

Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также

модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся . Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:




Тема

Компетенции

 

1.

 

Информация и информационные процессы

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

 

2.

 

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3

Коммуникационные технологии

Учебно – познавательная, коммуникативная
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск