Скачать 412.47 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ», представленной с учебной нагрузкой 1 час в неделю, 34 часа за учебный год. Согласно учебному плану ГБОУ г.Москвы СОШ№ 2069 на изучение предмета «Информатика» отведен 1 учебный час за неделю, 34 часа за год. Авторская программа реализуется без изменений в полном объеме. Цели задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса:
Календарно-тематическое планирование в 7 классе 1 час в неделю, 34 часа за год
Требования к уровню подготовки уч-ся Учащиеся должны: - уметь объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; - уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений; - иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения; - уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения. Информатика 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования. Цели задачи Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса:
Нормативные документы Рабочая программа составлена на основе : - федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089; -приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004 года; -приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»; - закона Российской Федерации «Об образовании и» от 10.07.1992 г №3266-1; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 № 822 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»; - приказа образовательного учреждения №____ от_____ «Об утверждении рабочих программ…..» - примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005); - методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях федерального компонента государственного стандарта общего образования»; - обязательного минимума содержания образования по информатике; - требований к уровню подготовки учащихся. Сведения о программе Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов и ЦОР к нему. Данную программу считаю приемлемой для обучения курса информатики на базовом уровне. Программа курса используется с изменениями: +1 час на изучение темы «компьютер как универсальное устройство для обработки информации» за счет темы повторение. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 класса отводится 34 часа , 1 час в неделю, в том числе 15 практических работ, 3 контрольные работы, 3 тестовых заданий, 1 диктанта. Планирование курса «Информатики и ИКТ» в 8 классе ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2010 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010-11 учебный год (приказ № 822 от 23.12.2009 г, приложение № 1) Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом. Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса содержит 3 главы «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Коммуникационные технологии», а также:
Место курса в решении общих целей и задач на основной ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Основным предназначением образовательной области «Информатика» на основной ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома. Формы организации образовательного процесса Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный , обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются: -формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы; -виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, решение задач, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический контроль. Технологии обучения Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией: · собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты; · анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем; · обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем; · применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся . Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
|