Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06.





Скачать 277.6 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06.
страница1/2
Дата публикации31.07.2014
Размер277.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.

  2. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2011.

  3. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М. : Просвещение, 2011.

  4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 2кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2008.

  5. Технология. 2 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 201 Г. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на2013г /2014г учебный год: Приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации № от . .20 «Об утверждении федеральных перечней

учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 / 2014 учебный год»;

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Учебный план образовательного учреждения на2013 /_4014___ учебный год;

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе*:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоцио- нально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Структура курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа) Работа с разными материалами 13ч

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

  • общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

  • технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

  • конструирование и моделирование;

  • практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

  • название темы урока;

  • краткая вводная беседа;

  • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

  • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

  • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитан на 68 часа в год, 2 час в неделю, что соответствует БУП во классах .

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета*

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Результаты изучения учебного курса*

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    1. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

    3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

      1. Овладение способностью принимать и реализовывагь цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

      2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

      3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

      4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

      5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

      6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

      7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

      8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

      9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

        1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

        2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

        3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

        4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художе- ственно-конструкторских задач.

Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

в практике конкретного образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

учебно-методическое обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

          1. Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/ index.php

          2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/ index.php?SubjectID=l 50010

          3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/ communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

          4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_lkl/index.html

          5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

          6. Технология. Начальная школа. - Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

            1. Технология [Электронный ресурс]. - М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДКЯ ЭКОН», 2004. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Библиотека электронных наглядных пособий).

            2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. - М. : 1С-Паблишинг, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

            3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. - М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. - 1 вк.

3. Технические средства обучения.

              1. Магнитная доска.

              2. Персональный компьютер.

              3. Мультимедийный проектор.

              4. Экспозиционный экран.

            1. Учебно-практическое оборудование.

              1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

              2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

            2. Специализированная учебная мебель.

Компьютепный стол

Календарно-тематическое планирование 2 класс. Технология.68ч-2часа в неделю.

п/п

дата

Тема урока

Тип урока.

Виды учебной деятельности

Планируемый результат










Работа с разными материалами.







1

4.09

Как работать с учебником.

Техника безопасности на уроках.

Введение в новую тему

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалыи инструменты для изготовления изделия.

Знать правила работы с книгой.



2

7.09

Деятельность человека на земле.П/р»Выращивание лука.»

Урок практика

Искать и анализировать информацию о земледелии.Составлять рассказ о профессиях.

Посадить лук на перо.

3

11.09

Виды посуды. Корзина с цветами.

Урок изучение нового материала.

Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток.

Сделать из бумаги по образцу корзину с цветами.

4

18.09

Работа с пластилином. Семейка грибов.

Урок закрепления и систематизации знаний

Отличать съедобные грибы от несъедобных. Работать с пластилином и природным материалом.

Вылепить грибы разных видов.

5

21.09

Тестопластика. Игрушка из теста.

Комбинированный урок.

Освоить способ приготовления

слолёного теста иприёмы работы с ним.

Знать прёме работы с солёным тестом,вылепить любую игрушку.

6

25.09

Проект « Праздничный стол».

Урок – проект.

Изготовление изделий по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Уметь сервировать стол.










Народные промыслы.







7

28.09

Золотая хохлома.

Урок – путешествие.

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента .

Знать особенности промысла,уметь различать.


8

2.10

Филимоновская игрушка.

Комбинированный уок

Выделять особенности филимоновской игрушки.

Знать особенности промысла,уметь различать.

9

5.10

Городецкая роспись.

Урок- исследование.

Выделять особенности городецкой росписи. Выполнять аппликацию из бумаги.

Знать особенности промысла,уметь различать.

10

9.10

Дымковская игрушка.

Комбинированный урок.

Выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином.

Знать особенности промысла,уметь различать.










Жизнь села.







11

12.10

Рельефная картинка. Деревенский пейзаж.

Урок – проект.

Освоить технику изготовления рельефной картины. Использовать художественные приёмы построения композиции.

Уметь отличать городской и сельский пейзажи.

12

16.10

Движущаяся конструкция- лошадка.

Урок изучение нового материала.

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Создать игрушку.

13

19.10

Аппликация из природного материала. Курочка из крупы.

Комбинированный урок.

Освоить способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом. Выполнять аппликацию в технике « мозаика».

Сделать аппликацию.

14

23.10

Проект «Деревенский двор»

Урок- проект.

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. Выполнить изделие оценить его.

Уметь работать в группах,создать картину.

15

26.10

Изделие из яичной скорлупы. Новогодняя маска.

Урок- игра.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметрия», найти симметрию в своем изделии.

Создать игрушку из яичной скорлупы на ёлку.Сделать маску из бумаги.

16

26.10доп

Полуобьёмная пластика. Изба.

Урок изучения нового материала.

Находить значение новых понятий в словаре.Выполнять разметку по шаблону.

Смастерить модель избы.

17

6.11

Игрушка из помпона. Домовой.

Комбинированный урок.

Традиции, поверия, правила приёма гостей у народов России. Освоить правила работы с циркулем.

Сделать игрушку из ниток.

18

9.11

Проект «Убранство избы». Русская печь.

Урок проект.

Сравнивать убранство русской избы и современного жилища. Выполнить изделия из пластичных материалов.

Сделать групповые работы.

19

13.11

Плетение полос бумаги. Коврик.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Осваивать новый вид работы- плетение полос бумаги.

Сплести коврик.

20

16.11

Плетение в три нити. « Русская красавица».

Урок изучения нового материала.

Исследовать виды, свойства и состав ткани. Осваивать плетение косички в три нити.Выполнить аппликацию.

Плести косу в три пряди










Виды швов и стежков.







21-22

20.11,23.11

Строчка косых стежков.

« Кошелёк»

Комбинированый урок.

Исследовать виды ниток. Осваивать строчку косых стежков.

Научиться выполнению косых стежков.

23-24

27.11,30.11

Виды швов и стежков для вышивания.

Урок обобщения изученного.

Осваивать технику тамбурного шва, использовать пяльца для вышивки. Использовать правила работы с иглой.

Вышить салфетку.










Человек и вода.







25

4.12

Техника изонить. Золотая рыбка.

Урок- сказка.

Освоить технику «изонить». Переносить рисунок с помощью копировальной бумаги. Выполнить изделие в технике «изонить».

Сделать рыбку.


26

7.12

Проект «Аквариум»

Урок – проект.

Самостоятельно разделиться на группы, ставить цель, обсуждать план работы. Составлять композицию из природного материала.

Создать поделку

27

11.12

Полуобъёмная аппликация «Русалка».

Комбинированый урок.

Осваивать технику полуобъёиной аппликации.

Создать поделку










Человек и воздух.







28

14.12

Оригами «Птица счастья»

Урок- путешествие.

Освоить способы рабаты с бумагой и техникой оригами.

Создать поделку.

29

18.12

Объёмная модель «Ветряная мельница».

Комбинированный урок.

Наблюдать за явлениями в воздушном пространстве.Определять скорость и направление силы ветра. Анализировать готовую модель.

Создать поделку.

30

21.12

Флюгер из фольги.

Урок- исследование.

Узнать назгачение флюгера. Познакомиться с фольгой и её свойствами и возможностью использования.

Создать поделку.

31

21.12доп

История книгопечатания. Книжка-ширма.

Урок- вертуальная экскурсия.

Использовать правила разметки деталей по линейке. Освоить вклейку страниц в сгиб при помощи клапанов.

Создать поделку.







Человек-информация.

Компьютер.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Примерной основной образовательной программы оу, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconСоставлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Федеральный государственный стандарт общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Миннибаевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Приказ Минобрнауки РФ от 06. iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск