ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ
Название: «Создание компьютерного рисунка при помощи геометрических фигур в графическом редакторе Paint».
Краткая аннотация: Любые занятия с проблемными детьми – это исключительно индивидуальная работа. Педагог разрабатывает «пошаговые компьютерные программы», которые помогают «особому» ребенку приобрести достаточно прочные знания, умения и навыки по основам компьютерной грамотности. Данные программы специально ориентированы на детей с отставанием в психическом развитии и позволяют через картинки, через образы лучше понять им происходящее в мире, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление. Использование компьютерных технологий позволяет расширить практический опыт детей и приобрести навыки пользователя.
Учебный предмет: Основы информатики и ИКТ.
Уровень образования школьников: начальный этап в изучении раздела «Компьютерная графика» (5 класс VIII вида).
Форма учебной работы: классно-урочная.
Методы: словесно - наглядный, практический.
Краткое описание работы: Занятие проводится в компьютерном классе. Первая половина занятия проходит за «круглым столом», учащиеся работают с дидактическим материалом в группах, объяснение теоретического материала происходит в виде дискуссии. После объяснения нового материала и разъяснения алгоритма выполнения практической работы, каждый ребенок выполняет практическую работу за персональным компьютером. Учитель учитывает особенности детей с проблемами в развитии и преподносит развивающий материал на доступном для этих детей уровне, осуществляет дифференцированный подход при выполнении практического задания. Для проведения данного занятия использовалось:
набор плоских, разноцветных геометрических фигур;
мозаика – конструктор, состоящая из плоских фигур геометрических форм (количество наборов конструкторов определено количеством пар учащихся);
опорные демонстрационные карточки с образцами рисунков, составленных из графических примитивов;
медиапроектор;
презентация «Компьютерный рисунок».
Программное обеспечение: WINDOWS XP (программы POWERPOINT, графический редактор PAINT и текстовый редактор WORD).
Цели занятия:
образовательная – познакомить с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера;
развивающая – сформировать навыки работы обучаемых с различными инструментами в редакторе Paint;
коррекционная - развивать пространственное воображение обучающихся.
воспитательная – воспитывать любознательность. Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
План урока.
Организационный момент – 2 мин.
Разминка: графический ребус (активизация знаний обучающихся) - составление рисунка из мозаики по трафарету – 5 мин.
Объяснение нового материала, просмотр и обсуждение презентации «Компьютерный рисунок» – 15 мин.
Физкультминутка –3 мин.
Творческое задание в графическом редакторе Paint: выполнить рисунок, составив его из графических примитивов – 15 мин.
Подведение итогов и демонстрация работ обучаемых –5 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
| Этапы урока
1.Оргмомент
2.Активизация познавательной деятельности
Практическая работа за «круглым столом».
3. Введение в тему
4.Актуализация проблемы
5. Физкультпауза
пальчиковая гимнастка;
снятие общего напряжения;
профилактика близорукости.
| Приветствие учеников.
Введение в урок и эмоциональный настрой.
Учитель: В этом классе все друзья?
Дети: В этом классе все друзья!
Все вместе: Я! Ты! Он! Она!
Учитель: Вот рука соседа слева,
Вот рука соседа справа.
Все вместе: В этом классе все друзья!
Учитель: Ребята, наверное, у каждого в детстве среди игрушек была мозаика - набор фигурок, из которых складывались различные картинки. Перед вами лежат мозаики, в которых фигурки имеют различную форму. Я предлагаю собрать из мозаики картинки по трафарету.
Дети работают в парах. Собирают картинку по предложенному трафарету.
Учитель: Внимательно рассмотрите полученную вами картинку и скажите, фигуры какой формы вы использовали в своей работе.
Ответы детей: (Называется квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник.)
Учитель: Все названные вами фигуры являются плоскими геометрическими фигурами, а для данной мозаики это типовые элементы. Работать с типовым набором элементов возможно и в графическом редакторе PAINT. Все они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется интерфейс редактора). Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики.
Давайте посмотрим презентацию, в которой показано, как можно создавать изображения компьютерной графики. (Демонстрация презентации)
Слайд № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы – прямоугольника, овала, треугольника…
Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.
А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?
Ответы детей: (Овал, линия, точка…)
Учитель: Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством компьютера мы пользуемся, когда рисуем?
Ответы детей (Мышкой)
Учитель:
Давайте, поиграем: (учитель проговаривает четверостишье, показывая при этом пальчиковые упражнения).
Учитель:
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит —
Кошка не бежит?
На первую строчку — «шагать» двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую — соединить пальцы («цепочки»); на третью — сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую — поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё. После выполнения упражнений за столом, дети встают и выполняют дыхательную гимнастику.
Построиться е колонну. Раз — посмотреть налево;
два смотреть направо. Подравняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка — высший класс!
|
| 6.Постановка задачи
7.Практическая работа на компьютере.
11.Заключительная часть
Подведение итогов урока.
| Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере составить рисунок. Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал, прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку инструмента, и тогда он включается, или становится активным, он выделяется подсветкой. В каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой-нибудь инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый должен решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются карточки с образцами рисунков). Учащиеся переходят к компьютерам.
Самостоятельная работа за компьютером. Ученики выполняют задание.
В процессе выполнения, педагог оказывает при необходимости помощь затрудняющимся учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в конце урока презентуется всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере.
Спасибо вам за работу на уроке.
|
|
Адрес электронной почты
|
pair555@mail.ru
|
| |