Программа профессионального модуля





Скачать 417.8 Kb.
НазваниеПрограмма профессионального модуля
страница1/4
Дата публикации06.10.2013
Размер417.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Преподавание изобразительного искусства

в общеобразовательных учреждениях



2011 г.

Программа профессионального модуля ПМ 01 «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального обучения Уфимский педагогический колледж № 2

Разработчик:

Трофимова Ю. К. – преподаватель методики преподавания изобразительного искусства и черчения высшей категории
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





4

  1. результатЫ Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


7
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


16



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1.Область применения программы

Программа профессионального модуля Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение в части освоения основного вида профессиональной деятельности - преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и соответствующих профессиональных компетенций:

  1. Определять цели, планировать уроки изобразительного искусства.

  2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.

  3. Оценивать процесс и результаты учения.

  4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

  5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение.

Преподавание изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в результате изучения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства, классного часа, организации кружковой работы;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков и внеклассной работы, обсуждения отдельных уроков в диалоге
с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации (рабочей программы, календарно-тематический плана уроков и кружковой работы), составления и оформления плана-конспекта урока, классного часа, кружкового занятия;

уметь:

находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной, этнонациональной культуры, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам; модифицировать содержание вариативного и регионального художественного образования и народной культуры; оценивать программы и методики преподавания искусства; использовать передовой педагогический опыт, анализировать и оценивать новейшие технологии обучения;

отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся, корректно выражать и аргументировано обосновывать положение предметной области знания; выполнять работу несколькими графическими материалами, техниками, приемами и средствами, несколькими техниками декоративно-прикладного и художенственно-оформительского искусства, техникой лепки, несколькими художественными шрифтами;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков в 1-9 классах общеобразовательных школ, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; ручным и машинным способом передавать информации о предметном мире; адекватно оценивать произведения искусства;

проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках с целью руководства процессом освоения ими основных закономерностей живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладных и зрелищных искусств и развития интереса до уровня потребности в постоянном общении с искусством;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими), находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

использовать информационно-коммуникационные технологии обучения в образовательном процессе, технические аудиовизуальные средства обучения;

оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

анализировать подготовку и проведение своих уроков, корректировать и совершенствовать их с целью развития своих творческих способностей и повышения квалификации; создавать авторский методический фонд, включающий литературу по искусству, картотеку, наглядные пособия, иллюстративные средства;

знать:

психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, профессиональный язык предметной области знания, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;

содержание государственного общеобразовательного стандарта, сущность современных программ обучения изобразительному искусству в общеобразовательных учреждениях (/Изобразительное искусство и художественный труд 1-11 класс под руководством Б.М. Неменского, /Изобразительное искусство 1-9 класс под руков. В.С.Кузина, /Искусство 1-9 класс под руковод. Т. Шпикаловой, /Искусство (ИЗО, музыка) Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская), содержание других нормативно-правовых документов; основы конституции Российской Федерации, этические и нравственные нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде;

первоисточники искусствоведческой, эстетической и методической литературы; мировой и отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования;

теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников 1-9 классов общеобразовательной школы; оценивать программы и методики преподавания искусства; использовать передовой педагогический опыт, анализировать и оценивать новейшие технологии обучения;

методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства
с применением современных средств обучения, в том числе технические средства обучения, (компьютер, принтер, модем (спутниковая система), проектор, экран, графический планшет, прикладное программное обеспечение, музыкальный центр) характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

требования, предъявляемые к выполнению и методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства;

требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству,

формы и методы научного познания и их эволюцию;

критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства, методику проверки практической работы учащихся, особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;

особенности работы с одаренными детьми, успешными в обучении школьниками, интересующимися искусством, и с детьми, имеющими трудности в обучении;

формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;

виды учебной документации (программа, рабочая программа, календарно-тематический план), требования к ее оформлению;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

Всего: 296 часов в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 224 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 149 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 75 часов;

учебной и производственной практики – 72 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -  преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях, в том числе профессиональными и общими компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.

ПК 2.

Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.

ПК 3.

Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 4.

Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 5.

Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа профессионального модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа профессионального модуля iconПаспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения...
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28
Программа профессионального модуля iconПаспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Программа профессионального модуля iconПрофессионального модуля
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля приготовление блюд из рыбы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля приготовление холодных блюд и закусок
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального...
Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального...
Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля пм. 01
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля эксплуатация и техническое обслуживание...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля пм. 06 «Моделирование зубов»
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск