Скачать 417.8 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподавание изобразительного искусствав общеобразовательных учреждениях2011 г. Программа профессионального модуля ПМ 01 «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального обучения Уфимский педагогический колледж № 2 Разработчик: Трофимова Ю. К. – преподаватель методики преподавания изобразительного искусства и черчения высшей категории Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г. СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1.Область применения программы Программа профессионального модуля Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение в части освоения основного вида профессиональной деятельности - преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и соответствующих профессиональных компетенций:
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в результате изучения профессионального модуля, должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства, классного часа, организации кружковой работы; наблюдения, анализа и самоанализа уроков и внеклассной работы, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации (рабочей программы, календарно-тематический плана уроков и кружковой работы), составления и оформления плана-конспекта урока, классного часа, кружкового занятия; уметь: находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной, этнонациональной культуры, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам; модифицировать содержание вариативного и регионального художественного образования и народной культуры; оценивать программы и методики преподавания искусства; использовать передовой педагогический опыт, анализировать и оценивать новейшие технологии обучения; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся, корректно выражать и аргументировано обосновывать положение предметной области знания; выполнять работу несколькими графическими материалами, техниками, приемами и средствами, несколькими техниками декоративно-прикладного и художенственно-оформительского искусства, техникой лепки, несколькими художественными шрифтами; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков в 1-9 классах общеобразовательных школ, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; ручным и машинным способом передавать информации о предметном мире; адекватно оценивать произведения искусства; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках с целью руководства процессом освоения ими основных закономерностей живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна, декоративно-прикладных и зрелищных искусств и развития интереса до уровня потребности в постоянном общении с искусством; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими), находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности; использовать информационно-коммуникационные технологии обучения в образовательном процессе, технические аудиовизуальные средства обучения; оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников; анализировать подготовку и проведение своих уроков, корректировать и совершенствовать их с целью развития своих творческих способностей и повышения квалификации; создавать авторский методический фонд, включающий литературу по искусству, картотеку, наглядные пособия, иллюстративные средства; знать: психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, профессиональный язык предметной области знания, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; содержание государственного общеобразовательного стандарта, сущность современных программ обучения изобразительному искусству в общеобразовательных учреждениях (/Изобразительное искусство и художественный труд 1-11 класс под руководством Б.М. Неменского, /Изобразительное искусство 1-9 класс под руков. В.С.Кузина, /Искусство 1-9 класс под руковод. Т. Шпикаловой, /Искусство (ИЗО, музыка) Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская), содержание других нормативно-правовых документов; основы конституции Российской Федерации, этические и нравственные нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде; первоисточники искусствоведческой, эстетической и методической литературы; мировой и отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования; теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников 1-9 классов общеобразовательной школы; оценивать программы и методики преподавания искусства; использовать передовой педагогический опыт, анализировать и оценивать новейшие технологии обучения; методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе технические средства обучения, (компьютер, принтер, модем (спутниковая система), проектор, экран, графический планшет, прикладное программное обеспечение, музыкальный центр) характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; требования, предъявляемые к выполнению и методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству, формы и методы научного познания и их эволюцию; критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства, методику проверки практической работы учащихся, особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства; особенности работы с одаренными детьми, успешными в обучении школьниками, интересующимися искусством, и с детьми, имеющими трудности в обучении; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства; виды учебной документации (программа, рабочая программа, календарно-тематический план), требования к ее оформлению; 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля: Всего: 296 часов в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 224 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 149 часов; самостоятельной работы обучающегося – 75 часов; учебной и производственной практики – 72 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
|
Программа профессионального модуля проведение санитарно-просветительской деятельности Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом и Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | ||
Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4 результаты освоения... Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 28 | Паспорт программы профессионального модуля стр. 4 результаты освоения профессионального модуля Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | ||
Профессионального модуля Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программа профессионального модуля приготовление блюд из рыбы Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... | ||
Программа профессионального модуля приготовление холодных блюд и закусок Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... | Программа профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального... | ||
Программа профессионального модуля приготовление блюд из овощей и грибов Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального... | Программа профессионального модуля приготовление сладких блюд и напитков Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального... | ||
Программа профессионального модуля пм. 01 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «Реализация лекарственных... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Программа профессионального модуля эксплуатация и техническое обслуживание... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 06 «Моделирование зубов» Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |