Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет





Скачать 63.39 Kb.
НазваниеФ. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет
Дата публикации26.06.2014
Размер63.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Гуркина Анастасия Геннадиевна

Предмет: информатика

Класс: 5 (6)

УМК: Н.В.Макарова Информатика и ИКТ. Начальный уровень

Тема Повторяющиеся действия в алгоритмах. Метод последовательного укрупнения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: расширение знаний о циклических алгоритмах, знакомство с методом последовательного укрупнения, расширение навыков работы графическом редакторе Paint.



Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение разрабатывать выгодную стратегию действий;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

Предметные:

  • знать понятие циклического алгоритма;

  • знать принцип метода последовательного укрупнения;

  • уметь разработать циклический алгоритм с использованием последовательного укрупнения;

  • уметь использовать графический редактор Paint для решения поставленных задач.

Основные понятия

 Алгоритм, циклический алгоритм, метод последовательного укрупнения

Межпредметные связи

 Математика, изобразительное искусство

Формы работы

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная



Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Здравствуйте. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок

Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Работа в парах.

Дома вы должны были составить три алгоритма: линейный, циклический и разветвляющийся (используя ситуации из обычной жизни).

Покажите свои работы соседу по парте для проверки, определите вид каждого алгоритма, оцените работу соседа.

Проверяют работу соседа, выставляют отметку, сообщают результат выполнения домашнего задания

Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагает составить циклический алгоритм построения в редакторе Paint сетки размером 10х10 клеток

Корректирует план учащихся

Планируют разные способы действий. Обычно сначала предлагают разделить большой квадрат на маленькие. После демонстрации учителем несостоятельности этого плана, предлагают нарисовать один маленький квадратик, накопировать его 99 раз и собрать большую фигуру.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

Сообщает, что для решения данной проблемы можно составить алгоритм, который будет в 10 раз короче

Ставят цель изучить метод, который позволит ускорить построение объекта из повторяющихся деталей, формулируют тему урока «Метод последовательного укрупнения».

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по составлению алгоритма, используя последовательное укрупнение копируемого фрагмента в два раза.

Выполняет алгоритм на большом экране

Составляют алгоритм решения задачи, убеждаются, что данный подход намного эффективнее

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичная проверка понимания

Предлагает в парах поиграть в игру «Угадай число от 1 до 100»

Затем организует обсуждение в ходе которого выясняют: сколько вопросов потребовалось задать, кто угадал быстрее и почему (повезло или правильно играл)?

Играют в парах, пытаясь отгадать задуманное число, разрабатывают выигрышную стратегию. Выясняется, что рассмотренный метод работает и здесь, только числовой промежуток на каждом шаге не укрупняется, а уменьшается в два раза.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону Закрепление знаний и способов действий

Организует практическую деятельность по усвоению новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задание П-2.10 из учебника: Нарисовать сетку кроссворда в редакторе Paint (основа четверти кроссворда – сетка 8х8 клеток)

Для закончивших раньше: дополнительное задание – гроздь винограда или початок кукурузы(с.75)

Самостоятельная практическая работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

7. Рефлексия деятельности

Предлагает посмотреть каждому на работы соседей, определить, какая лучше и почему (аккуратнее, красочнее, больше всего сделал и т.п.)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование

8. Информация о домашнем задании.

Предлагает придумать и изобразить дома рисунок, для создания которого удобно использовать метод последовательного укрупнения (сдать на бумаге или на электронном носителе). Для более сильных учащихся: разработать алгоритм, позволяющий за наименьшее количество вопросов отгадать число в следующей игре: «Коля задумал число от 1 до 128. Чтобы его отгадать , Петя задает вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Проверка соответствующих записей

Усваивают объяснения учителя.

Записывают задание в дневник

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconМероприятия, конкурса
Скок Анастасия, Мылдов Андрей, Тараканова Валерия, Ларин Сергей, Бодунова Анастасия – 4–Б
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconАвторы: Фёдорова Анастасия, Попова Анастасия, ученицы 8 класса
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет icon«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения
«Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»)
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconРазличие и единство живой и неживой природы Тхай Анастасия Сергеевна...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconАнастасия Николаевна Романова загадка великой княжны Анастаси́я Никола́евна...
Милицы Николаевны и Анастасии Николаевны прибыл некий Филипп, француз по национальности, объявивший себя гипнотизёром и специалистом...
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconВладимир Николаевич Мегре анастасия книга 1 Владимир Николаевич Мегре...
Весной 1994 года мной были зафрахтованы три речных теплохода, на которых я совершил четырехмесячную экспедицию по сибирской реке...
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет icon«Итальянские каникулы» Монакова Галина Геннадиевна
Четвертая Межрегиональная Зимняя школа «Учитель года». Екатеринбург, 4-9 января 2009 г
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconПресс-релиз Праздничное мероприятие, посвященное празднованию
Контактные телефоны: 8-926-458-01-53,654-95-34 – зам директора по вр катышева Ольга Геннадиевна
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconТатьяна Геннадиевна
Обратить внимание на расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью...
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила воспитатель 1 категории: Рухлова Ирина Геннадиевна гбоу детский сад №1386 г. Москва
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconРабочая программа учебной дисциплины теория государства и права направление...
Багреева Елена Геннадиевна, декан факультета политологии и права Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconУрок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда...
Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconАвтор Казанкина Наталия Геннадиевна Учитель английского языка гбоу...
В перечне тем для изучения мы находим и тему “Crime”, поскольку на экзамене могут встретиться различные вариации на темы, связанные...
Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconЗворыгина Марина Германовна Алифоренко Данил. Беккерман Александра....

Ф. И. О. Гуркина Анастасия Геннадиевна Предмет iconРабочая программа учебной дисциплины
Старший преподаватель кафедры истории и социально-гуманитарных наук Карамнова Анастасия Владимировна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск