Скачать 57.89 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с.КуриловкаНовоузенского района Саратовской области»«Урок с использованием пакета свободного программного обеспечения»Интегрированный урок по математике и информатике в 5 классе«Геометрия вокруг нас»Авторы работы: Шишкин Александр Викторовичучитель информатикиКлюева Татьяна Геннадьевнаучитель математикиг. Саратов, 2012Интегрированный урок по математике и информатикепо теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классеКлюева Татьяна Геннадьевна, учитель математики Шишкин Александр Викторович, учитель информатики Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом редакторе OpenOffise.org Draw. Задачи: обучающие: закрепление навыков и представлений о геометрических фигурах, изучение свойств геометрических фигур: пространственных и на плоскости; развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, навыков работы на компьютере; развитие представлений о единой картине мира; воспитательные: воспитание интереса к учебным дисциплинам математика и информатика, воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами, работа в тетрадях. Представление результатов творческой деятельности. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры. Межпредметные связи: математика, информатика, русский язык, изобразительное искусство. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель математики. Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики. Математический язык – это не только язык чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей. 2. Актуализация знаний 2.1. Филворд «Ах, эти фигуры» На интерактивной доске найти слова, связанные с названиями знакомых фигур, вычеркнуть их (можно использовать памятку). Из выделенных букв составить слово, определяющее тему урока (Слово: геометрия). Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием. Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения. 2.2. Устная работа. Определить, какие фигуры изображены на рисунке и назвать их элементы. 2.3. Тест. Проверка знаний фигур и их свойств на плоскости и в пространстве. 3. Физкультминутка. Проводится с элементами устного счета. Используются задачи устного характера на знание основных формул по математике: площади, периметра прямоугольника, квадрата. 4. Практическая работа на компьютере. Учитель информатики. Творческое задание «Геометрическая фантазия». Придумать и нарисовать с помощью графического редактора OpenOffise.org Draw фантастический персонаж, состоящий из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке. Путь к программе: Пуск – программы - OpenOffise.org - OpenOffise.org Draw 5. Математический диктант. Учитель математики. Задания диктанта на интерактивной доске, ответы записываются в тетрадях. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля. Итоги диктанта согласно критериям оценок: «5» - 16-17 правильных ответов «4» - 13-15 правильных ответов «3» - 10-12 правильных ответов 6. Итоги урока. Выставление оценок учащимся по информатике и математике с учетом устных ответов, тестовых заданий, практической работы на компьютере, математического диктанта. 7. Рефлексия. Ответы на поставленные вопросы. Отношение к уроку в виде смайла настроения в тетрадях по вопросам: -урок очень понравился, все получилось, нет вопросов; -урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы; -урок был не очень интересен, сложный, много вопросов; -урок неинтересный, обычный. 8. Домашнее задание.
Найти размеры и вычислить периметр, площадь самой большой комнаты в квартире (доме). Сделать чертеж (рисунок) комнаты.
Из слова «геометрия» составить как можно больше новых слов. Форма слова: именительный падеж, единственное число.
Придумать и написать рассказ о нарисованном на уроке фантастическом персонаже (герое). Используемые ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
Методические комментарии 1.Целесообразность использования ПСПО при реализации данной темы урока выбрана не случайно. Она обусловлена тем, что в графическом редакторе OpenOffise.org Draw имеется необходимый набор геометрических фигур, которые удобно трансформировать и преобразовывать согласно поставленным учебным задачам урока. 2. При составлении плана-конспекта урока широко использовались межпредметные связи с дисциплинами: русский язык (филворд, домашнее задание); математика (тест, диктант, домашняя работа); информатика (практическая работа); изобразительное искусство (практическая работа, домашнее задание). 3.Возможность практического применения представленной модели урока широка: от базового уровня в 5 классе до профильного уровня, в т.ч. в начальной школе независимо от используемых учебных программ и программного обеспечения. 4.Необходимым элементом данной модели урока является сотрудничество педагогов и учащихся, их сотворчество, творческий подход в реализации урока. 5. Данная модель урока понятна, лаконична, доступна в реализации педагогам любого уровня подготовки и квалификации. 6.Дизайн работы разработан в строгой, лаконичной форме, что позволяет его трансформировать по своему усмотрению: добавлять картинки, рисунки учащихся и т.д. 7. Технические требования к реализации данной модели урока. Компьютерный класс, интерактивная доска, наличие доступа к Интернету. 8.Соблюдение авторских прав третьих лиц отмечено в списке используемых ресурсов. |
Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" Цели Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое... | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Рабочая учебная программа (адаптированная) по... Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая... | Урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам «Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому... | ||
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | Урок обществознания в 9 классе по теме «Бюджет дело государственной важности» ... | ||
Урок обществознания в 9 классе по теме «Налоги: почему их надо платить» ... | Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» Разработка проекта «Геометрические кружева» по курсу геометрии для учащихся 7 класса общеобразовательных школ | ||
Урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?" Цель данного курса – воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам... | Урок (биологии + геометрии) в 8 классе по теме «Симметрия вокруг нас» Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира, в человеческом творчестве и научить различать многообразные... | ||
Урок в 10-м классе по теме «Решение тригонометрических уравнений» Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, и я надеюсь, что мы не разочаруем | Пояснительная записка Элективный курс «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | Программа элективного курса «Законы физики вокруг нас» Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики... | ||
Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» |