Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас»





Скачать 381.37 Kb.
НазваниеПроект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас»
страница1/3
Дата публикации22.11.2017
Размер381.37 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3


ГОУ ВПО

Московский государственный областной гуманитарный институт

Факультет повышения квалификации


Проект по теме:
Разработка учебного проекта

«Геометрия вокруг нас»


Работу выполнила: слушатель ФПК

по теме: «Реализация целей и задач

нового образовательного Стандарта

по математике для основной школы»

учитель математики МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»

Ковалева Елена Петровна
Проверила: кандидат педагогических наук Доцент Воробьева Надежда Георгиевна


Орехово-Зуево, 2012


Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………..3

  2. Теоретическая часть……………………………………………………4-8

- Общая характеристика метода проектов……………………..4-5

- Методика осуществления проекта……………………………6-7

  1. Практическая часть…………………………………………………...8-15

- Разработка проекта «Геометрические кружева» по курсу геометрии для учащихся 7 класса общеобразовательных школ……….8-12

- Примерные темы и проблемные вопросы проекта

«Геометрия вокруг нас»……………………………………13-14

- Рекомендации по организации самостоятельной деятельности учащихся в ходе реализации проекта………………………...15

  1. Заключение………………………………………………………16

  2. Список литературы……………………………………………...17

  3. Приложения

- Памятка для учащихся по поиску информации в сети Интернет

- План работы над проектом

- Лист планирования работы в группе

- Лист самооценки

- Критерии оценивания работы в проекте «Геометрия вокруг нас»

- Результаты работы учащихся над проектом

«Геометрические кружева»

Введение

Одной из главных целей школьного образования становится формирование у учащихся умения учиться, то есть развитие способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Воспитать такого ученика может учитель, владеющий современными образовательными технологиями, инновационными формами и методами обучения.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающегося в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Применение метода проектов в обучении геометрии помогает формированию и развитию устойчивого интереса к предмету, развитию активности учащихся, способствующей формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Деятельность учащихся в рамках проекта опирается на предыдущий жизненный опыт учащихся, доступные для них формы деятельности. Сейчас актуально развитие способности переноса знаний и навыков, полученных в одной области, в любую другую сферу человеческой деятельности.

Метод проектов – мощное дидактическое средство для обучения проектированию – умению находить решения различных проблем, которые возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию.

Метод проектов универсален, поэтому я применяю его и на уроках математики, и во внеурочной деятельности по предмету.

Учащиеся отмечают, что работа над проектом способствует проявлению самостоятельности, независимости, творчества. Их привлекает активная, равноправная позиция в учебном процессе.

Настоящая работа – результат моего педагогического опыта, практической реализации метода учебного проекта.

Цель работы: разработать учебный проект «Геометрия вокруг нас».

Задачи:

- представить методику учебного проекта Н.Ю. Пахомовой;

- разработать учебный проект «Геометрические кружева» по курсу «Геометрия» для учащихся 7 класса общеобразовательных школ;

- проанализировать трудности, возникающие в процессе реализации проекта

и составить рекомендации по их решению.

Теоретическая часть
Общая характеристика метода проектов

Проект – это - замысел, план; предварительный текст какого-либо документа;

- специально организованный и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными в принятии решений и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.

В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя новое знание и приобретая учебный и жизненный опыт.

Метод проектов опирается на стройную систему философских и психолого-педагогических взглядов и обоснований, отвечает требованию системности (т.е. представляет собой целостную последовательность дидактических приемов и операций). Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Метод адаптируется к особенностям любой учебной дисциплины, а потому универсален.

Использование метода проектов в школьной практике имеет следующую целевую ориентацию:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • формирование у учащихся ключевых учебных компетенций, соответствующих основным принципам непрерывного самообразования;

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи (проблемы), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

  5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования (проблематизации), выдвижение гипотез и их решение, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Таким образом, можно выделить основные этапы проекта:

    • Подготовка

    • Планирование

    • Исследование

    • Представление (защита) проекта и оценка его результатов

    • Выводы

Формы организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении могут быть представлена по следующим основаниям:

• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

• длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта;

• дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – убедительной, а предложенные решения – полезными для решения выбранной социально значимой проблемы. Примеры некоторых форм продуктов проектной деятельности: web-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, законопроект, игра, карта, коллекция, модель, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, праздник, сказка, справочник, учебное пособие и т.д.

Также необходимо выбрать форму презентации проекта. Это может быть, например, деловая игра, демонстрация видеофильма, диалог исторических персонажей, игра с залом, научный доклад, реклама, соревнование, спектакль, экскурсия и т.д.

Два плана учебного проекта

Внешний (видимый)

- Тема проекта

- Название проекта

- Проблема проекта

- Задача проекта

- Планирование – осуществление

- Презентация


Внутренний (невидимый)

- Тема учебного курса, урока (новое содержание)

- Цели и задачи обучения, развития, воспитания (обобщение)

- Необходимый уровень знаний, умений, навыков (обеспечение проекта)

- Необходимые специфические умения и навыки (организационные формы осуществления проекта)

Методика осуществления проекта
Методический анализ учебного проекта и его описание можно сделать по единой схеме. Это облегчит работу учителя по подготовке и реализации проекта и представлению его коллегам.

Методический паспорт учебного проекта

Адресация

  1. Тема(ы) учебно-тематического плана предмета (предметов)

  2. Цели: образовательные, воспитательные, развивающие

  3. Задачи учебно-педагогические (класса, группы, учащегося)

  4. Возраст учащихся (класс)

  5. Время работы над проектом

  6. Режим работы

Обеспечение

  1. Материально-техническое, учебно-методическое, информационное, организационное обеспечение

  2. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально-технические ресурсы)

  3. Общеучебные знания, умения, навыки и способы деятельности, необходимые учащимся для самостоятельной работы

  4. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте

  5. Мотивация к работе

Предполагаемые приращения

  1. Новое содержание по каждой теме

  2. Новые практические приемы

  3. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых направлен результат проекта

  4. Развитие навыков:

- самостоятельной работы (с источниками информации, инструментами, технологиями)

-самостоятельного принятия решений

-коммуникативности (в информационном обмене, ролевом взаимодействии)

-мыслительной деятельности (при проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании и др.)

-самоанализа и рефлексии

  1. воспитание толерантности

  2. Расширение кругозора

Статус учебного проекта

  1. Автор- разработчик

  2. Опыт использования (апробация), степень распространения


Этапы работы методом проектов

  1. Погружение в проект

  2. Организация деятельности

  3. Осуществление деятельности

  4. Презентация результатов

Учитель

Учащиеся

1-й этап Погружение в проект

Формулирует с учетом возраста учащихся

-проблему проекта

-сюжетную ситуацию

-цель и задачи

Осуществляют
-личностное присвоение проблемы

-вживание в ситуацию

-принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

2-й этап Организация деятельности

Организует деятельность (создает условия для самостоятельной работы), предлагает:

-организовать группы

-распределить роли в группах

-спланировать деятельность по решению задач проекта

-возможные формы представления результатов

Осуществляют

-разбиение на группы

-распределение ролей в группе

-планирование работы
-выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3-й этап Осуществление деятельности

Не участвует, но

-консультирует учащихся по необходимости

-ненавязчиво контролирует

-дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

-репетирует с учащимися презентацию результатов

Работают активно и самостоятельно

-каждый в соответствии со своей ролью и сообща

-консультируются по необходимости

-занимаются поиском и усвоением новых знаний

-готовят презентацию результатов

4-й этап Презентация

Принимает отчет

-обобщает и резюмирует полученные результаты

-подводит итоги обучения

-оценивает умения

слушать, общаться, обосновывать свое мнение и др.

-акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат и др.

Демонстрируют

-понимание проблемы, цели и задач

-умение планировать и осуществлять работу

-найденный способ решения проблемы

-рефлексию деятельности и результата

Дают взаимооценку деятельности и ее результативности



Практическая часть

Разработка проекта «Геометрия вокруг нас»

Методическое представление

  • Введение

  • Методический паспорт проекта

  • Работа над проектом

Введение

Идея этого проекта пришла ко мне во время изучения с семиклассниками темы «Деление окружности на равные части». Они обратили внимание, что в природе, окружающих нас предметах, зданиях много элементов, в основе которых лежит принцип деления окружности на равные части. Мои ученики привели примеры фрагментов ворот, ограды парка, окон в городах Ликино-Дулево и Орехово-Зуево, показали рисунки и фотографии в учебнике истории, попытались воспроизвести эти узоры. Так как геометрические построения сами по себе интересны учащимся, я решила реализовать эту тему для создания орнаментов и узоров в учебном проекте «Геометрические кружева».

В ходе проекта учащиеся получили новые знания по геометрии, истории математики, познакомились с традициями в архитектуре. Практические навыки пригодятся им на уроках геометрии и технической графики. Проект дал возможность каждому ученику применить свои знания и умения, раскрыть свои способности и возможности.

Общим итогом стали композиции, созданные учащимися на основе приближенных способов построения правильных многоугольников; памятка-чертеж «Деление окружности на равные части», подборка задач на построение.

Методический паспорт проекта

Предмет: геометрия (факультативный курс «Задачи на построение»)

Тема: Окружность. Деление окружности на равные части.

Класс:7

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный;
Время выполнения проекта: 4 недели

Режим работы: урочно-внеурочный; уроки геометрии (повторение учебного материала и контроль знаний), 4 занятия факультатива «Задачи на построение»; внеурочная деятельность (домашние задания и консультации)

Результат: наглядный (эскизы оконных витражей, решеток и ворот) и дидактический материал (задачи на построение) по геометрии.

Цели:

Образовательные: знать определения окружности и ее элементов, правильного многоугольника и свойства его сторон и углов;

уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки середины отрезка, параллельных и перпендикулярных прямых, правильных многоугольников.

Развивающие: развивать фантазию, наблюдательность, умение анализировать и находить практическое применение изученным свойствам геометрических фигур; развивать речевые умения, математическое мышление; расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению и доброжелательность к работе и усилиям одноклассников; умение работать в группе, давать объективную оценку собственным и чужим результатам; воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Обеспечение:

домашние компьютеры и компьютерный класс школы с выходом в Интернет; школьная библиотека; библиотека ДК «Тонар»; учебник геометрии для учащихся 7-9 классов и учебник черчения для учащихся 7-8 классов

общеобразовательных школ; мультимедийный проектор, сканер, принтер;

дополнительно привлекаемые специалисты:

учителя технологии, информатики, истории.

Для работы над проектом учащиеся должны

знать:

- определения окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги, правильного многоугольника;

- теоремы о двух прямых, перпендикулярных третьей; о длине перпендикуляра, проведенного из данной точки к данной прямой;

уметь:

- решать основные задачи на построение (построение середины отрезка; параллельных и перпендикулярных прямых; угла, равного данному; биссектрисы угла);

- выполнять построения с помощью циркуля и линейки на нелинованной бумаге;

- работать с поисковыми системами Интернет;

- создавать презентации с помощью программы Power Point;

- обрабатывать изображения с помощью программы Picture Manager.

Мотивация к работе:

- возможность представить результаты своего труда;

- самостоятельность в организации своей деятельности;

- самореализация;

- личное участие в ролевой деятельности, коллективной работе;

- применение знаний и умений для решения конкретной практической задачи и получение новых знаний.

Предполагаемые приращения:

в результате работы над проектом учащиеся будут

знать:

- свойства симметричных фигур;

- правила деления окружности на равные части;

- теорему Фалеса;

познакомятся с историей архитектурных форм и традиций европейских стран и Российского государства в средние века; историей циркуля; фактами из жизни ученых-математиков.

уметь:

- выполнять геометрические построения с помощью циркуля, угольника, линейки; деление отрезка на равные части и в заданном отношении;

- создавать орнаменты и узоры;

получат развитие навыков

самостоятельной работы, коммуникативных и мыслительных навыков, самоанализа и рефлексии.

Статус проекта:

Автор и руководитель: Ковалева Е.П., учитель математики

Проект был представлен на школьном Дне Науки; отмечен дипломом III степени на научно-практической конференции «Шаг в будущее, Орехово-Зуевский район» и дипломом I степени на Всероссийском конкурсе «Первые шаги» в 2009 году.

Работа над проектом

Так как участие в проекте потребует от учащихся большего времени на самостоятельную работу, в том числе и на работу за компьютером, до начала проекта нужно заручиться поддержкой родителей.

Начать проект можно с презентации учителя на актуализацию знаний по геометрии, затем с помощью презентации проходит заочная экскурсия по старинной Москве, в ходе которой учащиеся знакомятся с архитектурными сооружениями и предметами искусства и быта москвичей, содержащие элементы, созданные на основе способов деления окружности на равные части.

Далее идет постановка проблемы. Учитель предлагает вопросы, направляющие процесс обучения.

Основополагающий вопрос:

Как создать орнаменты и узоры из правильных многоугольников?
Проблемные вопросы:

Какой формы снежинки?

Какой предмет ценили древние Вавилоняне наравне с сокровищами?

Зачем реставраторам геометрия?

Какой инструмент применяют скульптор, врач, моряк и инженер?

Зачем нужны витражи?

Какое открытие сделало 19-летнего Карла Гаусса знаменитым на весь мир?
Учебные вопросы:

Как найти центр круга?

Можно ли разделить отрезок длиной 9 см на 7 равных частей?

Как построить квадрат по его стороне?

Как построить прямую, параллельную данной?

Учитель предлагает создать творческую мастерскую по созданию орнаментов и узоров.

В совместном обсуждении формулируются

Цель проекта: создать орнаменты и узоры с помощью способов деления окружности на равные части;

Задачи:

  1. Знакомство с историей архитектурных форм и традиций в создании орнаментов и узоров с помощью деления окружности на равные части.

  2. Изучение правил построений с помощью циркуля и линейки и формирование практических умений в решении простейших задач на построение.

  3. Знание определений геометрических фигур, рассматриваемых в работе.

  4. Изготовление эскизов и чертежей.

  5. Составление и решение задач на построение.

Предлагает разделиться на группы и выбрать темы. Организует обсуждение и создание плана дальнейших действий в группах, возможные варианты представления результатов проекта (статья, презентация, рисунок, мультимедийный продукт и пр.).



Рабочая группа

Содержание деятельности

1

Искусствоведы

Подготовить сообщения по темам: «История циркуля», «Геометрические кружева в архитектуре и искусстве», «Карл Гаусс»

2

Художники

Создать эскизы и композиции на основе способов построения правильных многоугольников

3

Теоретики

Сделать наглядный материал «Геометрическая памятка»

4

Реставраторы

Составить и решить задачи на построение «Воссоздай объект»

5

Исследователи

Изучить исторический и теоретический материал по теме «Теорема Фалеса». Решить проблему построения правильного семнадцатиугольника

Вместе с учителем участники проекта разрабатывают критерии оценки работы над проектом и его результатов (приложение 5).

Учитель выдает учащимся необходимые материалы, которые помогут организовать дальнейшую самостоятельную работу: памятки для работы в сети Интернет (приложение 1); лист планирования работы в группе (приложение 4); лист самооценки (приложение 3). Желательно оформить информационный стенд со сроками выполнения проекта, графиком консультаций, режимом работы в компьютерном классе и т.д.

Далее идет самостоятельная работа учащихся со справочными материалами, интернет ресурсами. Создаются чертежи и рисунки. Оформляются статьи. Корректируются результаты. Вносятся поправки и дополнения. По мере необходимости учащиеся обращаются за консультацией к учителям-предметникам.

Наступает этап оформления результатов работы, подготовки сообщений, докладов, презентаций, макетов для защиты (приложение 6).

Участники проекта оценивают результаты работы группы, делают выводы.

Заключительный этап – представление результатов проекта на обсуждение (конференция, презентация и т.д.). Участники проекта обмениваются мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель проекта (компетентное независимое жюри) оценивает качество выполненной работы и представленного отчета.

По итогам работы над проектом учащиеся сформулировали следующие

Выводы:

  • Приближенные способы построения правильных многоугольников просты и удобны в исполнении, красивы и легко применимы на практике. С их помощью можно создавать рисунки и орнаменты. Они применяются в архитектуре и живописи, народном творчестве и декоре, промышленности и быту.

  • Проект носит прикладную направленность. Результат проекта можно использовать как наглядное пособие и дидактический материал на уроках, факультативных и кружковых занятиях по геометрии, технической графике и технологии.

  • Полученные в ходе реализации проекта знания и умения необходимы при изучении геометрии и на уроках черчения.


Примерные темы и проблемные вопросы проекта

«Геометрия вокруг нас»
В этой главе я хочу представить темы проектов «Геометрия вокруг нас», которые разработали и реализовали на практике мои ученики.

5 класс

Тема: «Дом моей мечты»

Основополагающий вопрос:

Какая форма дома самая безопасная и удобная?

Проблемные вопросы:

Почему кирпичи делают в форме параллелепипеда?

Почему у посуды много деталей круглой формы, а у мебели прямоугольной?

Почему в северных странах, например, в Ирландии городские дома выкрашивают в яркие теплые тона?

Почему большинство домов имеют не плоские, а «треугольные» крыши?

Психология и геометрия: как характер влияет на форму дома

Какая форма жилища самая безопасная?
6 класс

Тема: «Старинные русские меры»

Основополагающий вопрос:

Как измеряли на Руси в старину?

Проблемные вопросы:

Кто выше: Дюймовочка или Мальчик – с -пальчик?

Может ли шестиклассник быть ростом в два вершка?

Есть ли длина у точки и линии?

Почему в русской армии в пушкари отбирали силачей?

Опишите внешность конька-горбунка современным языком:

«…Да игрушечку-конька ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами да с аршинными ушами»
8 класс

Тема: «Измерения и построения на местности при ограничениях»

Основополагающий вопрос:

Как измерить интересующую величину на местности и сделать это точнее, пользуясь подручными средствами?
Проблемные вопросы:

Как Фалес посрамил гарпедонаптов?

Какие «измерительные» инструменты всегда под рукой у военных топографов, геологов и строителей?

Какой геометрический способ применили командиры пехоты в Битве за Москву в 1941 году?

Какую геометрическую задачу решают разведчики и палеонтологи?

Как измерить ширину реки, стоя на берегу?

Как измерить высоту земляничного дерева в ботаническом саду, если прикасаться к нему нельзя?

10-11 классы

Тема: «Геометрия вокруг нас»

Основополагающий вопрос: Платоновы тела: мифы и реальность
Проблемные вопросы:

Почему правильных многогранников только пять?

Почему не делают кубические чайники?

Как вирусы решили геометрическую задачу?

Алхимики и химики о многогранниках

Что мы знаем о курносых «родственниках» Платоновых тел?

Восьмиугольная звезда: шестое Платоново тело или провокация?

Откуда берутся звездчатые «ежики» и «колючки»?

Найдите шесть способов практического применения правильных многогранников в жизни человека

Додекаэдро-икосаэдровая гипотеза строения Земли: случайные совпадения и любопытные факты

Рекомендации по организации самостоятельной деятельности учащихся в ходе реализации проекта «Геометрия вокруг нас»
При разработке проекта учителю необходимо учесть следующие важные моменты:

  • проект должен соответствовать возрастным особенностям, способностям и возможностям учащихся, учитывать их опыт, степень активности и самостоятельности;

  • результат работы над проектом (продукт) не является конечной целью, он лишь помогает наглядно представить, каков был замысел, что придумали дети для решения проблемы проекта;

  • главное в проектной деятельности для ученика – открыть новое для себя и самому, даже если это новое давно известно человечеству;

  • самое трудное для учителя – не вмешиваться в процесс самостоятельной работы учащихся на этапах ее организации и осуществления, не пытаться делать что-то вместо детей, даже если у него это получится гораздо лучше; опыт учителя, его научный кругозор и аналитическое мышление незаменимы на этапе представления результатов и подведения итогов;

  • формируемая проблема проекта должна быть социально значима для учащихся, их нужно убедить в том, что ее разрешение необходимо для определенного круга людей;

  • проблемные вопросы помогают ученику сузить поле информации для выбора темы исследования;

  • правильно организовать работу над проектом, распределить время и силы, снизить уровень тревожности ученикам помогут организационные материалы, заранее подготовленные учителем (листы планирования работы в группах, лист самооценки и рефлексии, расписание консультаций, график работы в компьютерном классе, памятки для работы с сетевыми ресурсами и др.);

  • свои достижения в результате работы над проектом ученик сравнивает только с самим собой, а не с лучшим учеником; формированию адекватной самооценки, созданию атмосферы успеха способствует четкая, понятная система критериев оценки работы учащихся, которая помогает им осознать, чего удалось достичь, а над чем предстоит поработать.

Заключение
Современный урок геометрии - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Геометрический материал является составляющей содержания курса математики, начиная с 5 класса основной школы. Способ его изложения опирается на предыдущий жизненный и геометрический опыт учащихся, доступные для детей формы деятельности, и особую роль при этом играет принцип наглядности. Считаю целесообразным привлекать учащихся к исследовательской работе, в частности, проектной деятельности.

Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Метод адаптируется к особенностям любой учебной дисциплины, а потому универсален.

Использование метода проектов в школьной практике имеет следующую целевую ориентацию:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • формирование у учащихся ключевых учебных компетенций, соответствующих основным принципам непрерывного самообразования;

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся как системный компонент учебно-воспитательного процесса позволяет строить его на принципах проблемного и деятельностного подхода, личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, а значит, повысить качество образования.

Список литературы


  1. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Величко М.В. Математика. 9-11 классы: Проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2005.

Интернет ресурсы

sites.google.com/site/geometriavokrugnas/

http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/Design/

http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/Геометрия_вокруг_нас

mmogeo.ucoz.ru/publ/sistema_ocenivanija_proektnykh_rabot_uchashhikhsja

Приложение 1
Памятка

по поиску информации в сети Интернет


  1. Прежде, чем начать поиск, определите тему поиска, запишите ее на бумаге.

  2. Для того, чтобы найти нужную информацию, необходимо:

    • подобрать ключевые слова;

    • составить список поисковых систем и каталогов;

    • подобрать информацию по теме.

  3. Ссылки, не относящиеся к теме, игнорировать.

  4. Изучать нужный документ целиком, затем ближайшие ссылки.

  5. Для нужного документа сделать закладку в приложении.


ПАМЯТКА

правила безопасности во время работы в сети Интернет


  • Когда Вы регистрируетесь на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию ( номер телефона, адрес электронной почты, свое фото)

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан

  • Вы должны знать, что если вы публикуете фото или видео в Интернете, каждый может посмотреть их

  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если Вы получили такое письмо, не отвечайте на него. Если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать Вам спам

  • Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт-лист IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

  • Если Вам приходят письма с неприятным, оскорбляющим Вас содержанием; если кто-то ведет себя в Вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом взрослым

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если Вас кто-то обидел или расстроил



Приложение 2
План работы над проектом




Содержание работы

Сроки

Примечания

1

Установочное занятие: знакомство с проблемой, поиск путей ее решения, определение темы проекта, постановка цели, задач







2

Формирование проектных групп; выбор темы, методов работы над проектом, формы представления и защиты результата для каждой группы







3

Составление плана работы над проектом в группах







4

Разработка критериев оценки деятельности и представления результатов проекта







5

Выдача рекомендаций участникам проекта (памятки, сроки, график консультаций, критерии оценки и др.)







6

Поиск и знакомство с информацией по теме проекта. Отбор и систематизация материалов







7

Работа над проектом (опыт, эксперимент, исследование, анкетирование и пр.)







8

Промежуточные консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении и отчеты о проделанной работе руководителю проекта







9

Обобщение материалов, оформление результатов, подготовка к защите проекта







10

Консультация: предварительная защита







11

Доработка представления итогов проекта с учетом замечаний и предложений







12

Защита проекта (перед жюри, на конференции и др. формы публичной защиты)







13

Подведение итогов, анализ выполненной работы (самооценка, рефлексия и пр.)







14










Приложение 3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconПроект по теме: «Пирамида». Возраст 11класс. Предмет: геометрия (учебник Погорелова )
Проект монопредметный, тематический, время проекта-26ч в том числе: 20ч классно-урочных занятий, 6ч домашних занятий
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconУрок по математике и информатике по теме «Геометрия вокруг нас» в 5 классе
Цель урока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации в графическом...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconВнеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: "Геометрия вокруг нас" Цели
Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconУрок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам
«Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconУрок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconГеометрия вокруг нас
Однако, стоит осмотреться, и мы увидим, что многие предметы имеют форму, похожую на уже знакомые нам геометрические фигуры. Оказывается...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconПроект урока предмет биология класс 7
Общечеловеческие: формирование гражданского сознания, ответственного отношения к природе, к окружающему миру, к живым существам вокруг...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconТемы вашего учебного проекта
Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconО проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас»
Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г
Проект по теме: Разработка учебного проекта «Геометрия вокруг нас» iconДипломная работа на тему: Проект мероприятий по улучшению
Целью дипломного проекта является разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия зао «дикси юг»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск