Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации





Скачать 83.75 Kb.
НазваниеУчитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации
Дата публикации08.07.2013
Размер83.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МОУ «Лопатинская ООШ Ртищевского района Саратовской области»

«ФАЙЛ И ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА, ПАПКИ»

Учитель информатики

Савина И.Н.. ТЕСТ:

1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

2.Устройство ввода информации.

3.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

4. Универсальное электронное устройство обработки информации

5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

Ответы:

  1. Информатика

  2. Клавиатура

  3. Сканер

  4. Компьютер

  5. Курсор



  1. Из перечня устройств выберите (отметьте галочкой) те, которые находятся в системном блоке:




процессор




Flesh-память




Web-камера




Блок питания




сканер




дисковод




Источник питания




Жесткий диск



  1. Определите к устройства ввода и устройства вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками)



Устройства ввода информации

Принтер

Микрофон

Видеопроектор

Акустические колонки

Сканер

Наушники

Web-камера

Микрофон

Цифровой фотоаппарат

Клавиатура

мышь

Устройства вывода информации



  1. Меню «Файл» некоторого текстового редактора имеет вид, показанный на рисунке. Какой пункт меню надо выбрать, чтобы записать файл под новым именем



  1. Новый

  1. Сохранить

  1. Сохранить как

  1. Открыть



  1. Какие этапы последовательности действий необходимо переставить, чтобы получить верную последовательность действий

Вынуть вилку из розетки

Завершить работу всех программ

Выключить компьютер

Сохранить данные



  1. Какой цифрой оканчивается число в ячейке Е1




А

В

С

Д

Е

1

53864

584226

45297

19947

=А1*В1-С1*Д1



  1. Набирая текст я забыла переключить язык. В результате получился текст «afqk b afqkjdfz cbcntvf, gfgrb»

Расшифруйте, что я написала.

ТЕМА УРОКА:

«ФАЙЛ И ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА, ПАПКИ»

ЦЕЛИ:

познакомиться с возможностями файловой системы Windows;

учиться отличать разные типы файлов и программ;

формировать навыки работы на ПК

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

текст

графика числа звук видео

???

- в какой программе работаем с текстом?

- в какой программе работаем с графикой?

ФАЙЛ – программа или данные, записанные в долговременную память компьютера и имеющее имя.

ИМЯ ФАЙЛА состоит из 2 – частей- собственного имени и расширения.

СОБСТВЕННОЕ ИМЯ файлу дает пользователь, расширение задается программой, в которой создан файл.

Имя файла может включать до 255 символов, до 3 отводится под расширение.

Расширение отделяется от собственного имени точкой.

ЗАПОМНИТЬ: имена файлов НЕ могут содержать следующие символы:

\ / : * ? « < > |

!!!

Выберите правильные имена файлов (1 человек на ПК)

Правильные имена отметить красным цветом

  1. Рыбалка

  2. Сочинение о лете

  3. 12> 13

  4. 12 больше 13

  5. Ура!

  6. Мой_рисунок

  7. Список 7 «А»

Расширение указывает на тип информации, хранящийся в файле (тип файла):

Txt, doc, rtf

Текстовые документы

bmp, jpg, gif

Графические файлы

wav, mp3

Звуковые файлы

avi, mp4

видеофайлы

еxe, com

Программы, готовые к запуску

Для систематизации файлов используют ПАПКИ.

Папки не имеют расширений

!!! СОЗДАТЬ ПАПКУ НА:

- рабочем столе под своим именем;

- в папке «Мои документы» (старый ПК)

- в папке «Документы» (новый ПК)

!!!

В папке Му game находятся файлы

  1. Му_ game.exe

  2. Му_ game.txt

  3. Му_ game.bmp

  4. Му_ game.avi

  5. Му_ game.wav

- Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре.

- Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру.

- Определите файл, в котором может храниться заставка к игре.

- Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре

- Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре

!!! (устно)

Что может храниться в следующих файлах?

House.doc

House.bmp

Карточка 1

Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственное имя и расширение

Карточка 2

Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственное имя и расширение

Карточка 3

Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственное имя и расширение

Задание по вариантам (в тетрадях):

Выбери из них имена

  1. Текстовых файлов

  2. Графических файлов

  3. Программ

aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt,cat.jpg,

boy.exe, music.txt, book.mp3, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt

!!! (общее)

Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай

Lettet.txt

Book

Name*2

List:doc

2006 год

Windows.jpg

Windows

Dom.doc

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

Создать в растровом графическом редакторе Paint изображение, используя любые инструменты и сохранить в свою папку под именем Дворик:

- дерево и траву, дом, забор

Какие возможности дает работа в редакторе?

Вопросы для повторения

С чем познакомились сегодня на уроке?

Из каких частей состоит имя файла? Какие ограничения?

Кто дает расширение файлу? На что указывает расширение?

Для чего служат папки?

Оцените свои знания на уроке

Домашнее задание: стр 29-36, придумать примеры на каждое расширение
Басня
Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал «ки-борд»

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать,

А уж потом спокойно спать.
ВЫКЛЮЧИМ ПК и….

Урок окончен, всем спасибо!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации icon2 Курс «Математика и информатика»
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconУрока Общие сведения: Класс
Компьютер ( от англ. Computer – вычислитель) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconУчебник «Информатика и икт. Базовый курс» Цели урока
Познакомить с процессами передачи информации в технических системах, способах передачи и обработки команд в технических устройствах,...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconЗадача накопления, обработки и распространения (обмена) информации...
Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем накапливаемой информации стала бумага, технологию накопления и распространения...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconНаука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании,...
Програ́ммное обеспе́чение (software) — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconИспользование икт на уроках английского языка
Словарю методических терминов” (авторы: Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconФилософия как строгая наука
Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconСемиотика (от греч semeiotos – обозначенный)- наука о знаках и знаковых...
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconМакроэкономика как наука. Современные школы макроэкономики
Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconНазвание раздела, тема
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации iconПрактическая работа №1
География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической...
Учитель информатики Савина И. Н тест: Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации icon«Экономическая кибернетика»
Кибернетика наука об общих законах получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах. Экономическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск