Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 275.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.11.2013
Размер275.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

в г. Знаменске Астраханской области
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала ФГБОУ ВПО АГУ

в г. Знаменске Астраханской области

__________________В.Н.Крамаренко
Дисциплина блока общие математические и естественно-научные дисциплины

(название блока учебного плана)


Кафедра математики и информатики

(название кафедры)


Информатика

(дисциплина)

учебно-методический комплекс


для специальности

230201.65 Информационные системы и технологии (Знаменск)

(название специальности/ей)
2

(номер курса)
Автор- составитель:

Кобзарь А.А.

(ФИО авторов)

e-mail:

znamensk@aspu.ru

(адрес электронной почты)

Информатика

(название дисциплины)
учебно-методический комплекс
Автор составитель

к.т.н. Кобзарь А.А.
(звание, ФИО)

Ответственный редактор

Зав. кафедрой математики и информатики,

профессор, Лобейко В.И.

(звание, ФИО)


учебно-методический комплекс обсужден

на заседании кафедры математики и информатики

Протокол № __16_ от __30.08_2010 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.Ф.02

Понятие информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства

реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология программирования; компьютерная графика; информационные сис-

темы (ИС), структура и классификация ИС, специализированные поисковые ИС; „этапы развития информационных технологий, основные компоненты, алгоритм информационного поиска в режиме удалѐнного доступа; компьютерные сети, основные типы протоколов компьютерных сетей; глобальная сеть

Internet. .
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Наименование разделов, тем

всего

Лаб

Сам

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов




8

40

Модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование




6

32

Языки программирования высокого уровня; базы данных.




8

44

Программное обеспечение и технологии программирования




8

62

Локальные и глобальные сети ЭВМ




6

40

Аудиторные часы

36

36

216

Самостоятельная работа студентов

216







Итого часов на освоение материала

252








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел №1 Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов.

Информатика и информация. Классификация информации. Общая характеристика процессов обработки и накопления информации. Данные, количество информации. Файловая структура хранения информации. Информационные системы. Структура и классификация информационных систем. Информационные технологии. Защита информации. Программы для хранения информации и предотвращения еѐ потерь.
Раздел №2 Модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование.

Компьютер, принципы работы, классы современных компьютеров. Структура персонального компьютера. Функциональные блоки и их назначение. Основы работы в сети. Понятия сервера, терминала, рабочей станции.
Раздел №3 Языки программирования высокого уровня; базы данных.

Программное обеспечение компьютера. Программное обеспечение системное, базовое, сервисное. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Основные этапы решения научно-технических задач. Алгоритмизация и программирование. Языки про граммирования высокого уровня. Операционная система Windows. Основные понятия.

Программные приложения, работающие в среде Windows. Приложения Microsoft Office.

Электронные таблицы Excel. Текстовый редактор Word. Использование программных продуктов для исследования и создания процессов химической технологии. Лицензионные программные продукты Chem. Office, ASPEN PLUS и др.
Раздел №4 Программное обеспечение и технологии программирования.

Основные понятия объектно-ориентированного проектирования. Понятия объект, событие, свойство, метод, класс. Экранная форма, программный модуль, программный проект. Визуализация решения задачи.

Среда проектирования. Окно, стандартные элементы, строка меню, элементы

управления, содержание экранной формы. Окно свойств, окно формы. Основные свойства формы. Окно инструментов управления. Окно проводника проекта. Окно расположения формы.

Программирование на Visual Basic. Основные символы. Данные: константа, переменная, стандартная функция. Системные функции: InputBox (,,), MsgBox (,,). Выражения: арифметическое, логическое, строковое. Структура программы на Visual Basic.

Правописание программного кода на Visual Basic. Процедуры. Классификация процедур.

Процедура обработки события Click. Объявление типа переменной. Область видимости переменной

Операторы языка Visual Basic. Простые операторы: оператор End, оператор присваивания, оператор GoTo, оператор Са11 (,,).. Структурированные операторы: оператор IF (линейный и блочный синтаксис), оператор Select Case.

Операторы цикла:For,, Next, Do,, Loop, While,, Wend.

Массивы. Оператор Dim. Статическое и динамическое объявление массивов. Использование элементов управления для ввода и вывода данных. Способы ввода (вывода) в TextBox, в ListBox. Ввод (вывод) данных из файла (в файл).

Вложенные циклы. Типовые алгоритмы обработки информации, представленной массивами разной размерности.

Процедуры Visual Basic Отличительные особенности. Сравнение с процедурой обработки события Click..

Процедуры - FUNCTION. Механизмы передачи параметров. Параметры формальные и фактические. Структура. Размещение. Способ использования.

Процедуры общего вида. Механизмы передачи параметров. Параметры формальные и фактические. Структура. Размещение. Способ использования.
Раздел №5 Локальные и глобальные сети ЭВМ.

Виды компьютерных сетей. Локальные. Региональные. Корпоративные. Глобальная сеть Internet. Основные типы протоколов компьютерных сетей. Адрес компьютера в сети и доменные имена. Уровни доменного имени.

IBM PC-совместимые персональные компьютеры в качестве Internet-

терминала. Работа в глобальной сети Internet. Браузер и Web-сервер. Язык гипертекстовой разметки HTML. Ссылки, фреймы, вставка таблиц, рисунков. Создание меню, Web страницы, Web-сайта.

Поиск научно-технической информации в режиме удаленного доступа. Каталоги и поисковые системы. Каталоги yandex, yahoo! Поисковая система Rambler-FTP. Алгоритм информационного поиска в режиме удаленного доступа.

Электронная почта. Почтовые протоколы. Регистрация на почтовом сервере и получение E-mail адреса. Формат E-mail адреса. Отправка почты. Получение почты и передача файлов.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
1. Вениаминова Г.Н., Чепикова В.Н., Ананченко А.Г., Холодное В.А. Ин-

форматика: учебное пособие/ - СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2005.- 207 с.

3. Информатика. Учебник. Под ред. Макаровой. Н.В - 3-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 768 с. .

4. Назаров С.В., Мельников П.П. Программирование на MS Visual Basic. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 320 с.

5. Гарнаев А.Ю.Visual Basic 6.0:разработка приложений./ - Издательство «БХВ - Санкт-Петербург», 2005.- 448 с.

6. Гайков А.В., Суханов М.Б., Холоднов В.А. Системный анализ и принятиерешений. Практикум по программированию на языке Visual Basic: учебное пособие.СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2006.183 с.

7. Вениаминова Г.Н., Немцов Л.Б., Чепикова В.Н. Программные продукты Microsoft химии и химической технологии. Программирование в среде Visual Basic . Часть 1: Учебное пособие/СПбГТИ. - СПб. 2005. - 36 с.

8. Вениаминова Г.Н., Петрик Т.Ф., Чепикова В.Н. Программные продукты Microsoft Office в химии и химической технологии. Электронные таблицы Excel:Учебное пособие/ СПбГТИ. - СПб. 2005.-59 с.

9. Дож М.,. Сминсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel. 2000 - СПб.: Издательство «Питер», 2008.-105 с.
Дополнительная
1. Информатика в экономике, финансах и менеджменте. Учебное пособие./под ред. профессора В.В. Изранцева - СПб.: МБИ, 2004,-396 с.

2. Ивановский Р.И, Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCAD 7.0 Pro, MathCAD 8.0 Pro и MathCAD 2000 Pro. Учебное пособие. СПб.: Изд. СПбГТУ, 2000,-201 с.

3. Математическое моделирование и методы реализации математических моделей. Mathcad 8 и Mathcad 2000. /Холоднов В.А., Иванова Е.Н и др. - СПб.: Издательский дом «Руда и металлы» Санкт-Петербург, 2002,- 170 с.

4. Кирьянов Д.В., Самоучитель Mathcad 11. - СПб.: Издательство «БХВ - Санкт-Петербург», 2003. -560 с.

5. Гарнаев А.Ю. Использование Ms Excel и VBA в экономике и финансах.- СПб. «БХВ- Санкт-Петербург»,1999.-336 с.

6. Андерсен В. Базы данных Microsoft Access. Проблемы и решения: Практ. пособ. /Пер. с англ. - М.: Издательство ЭКОНОМ, 2001,-384 с.

7. Программные продукты Microsoft Office в химии и химической технологии. Текстовый редактор Word: Учебное пособие/ СПбГТИ. Вениаминова Г.Н.. и др., - СПб. 2001. -55 с.

8. Рабин Ч. Эффективная работа с Microsoft Word 2000 - СПб. Издательство «Питер»,2000.- 944 с.

9. Тайц А.М., Тайц А.А. CorelDraw 10: все программы пакета. - СПб.: Петербург, 2001.-1136 с.


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ:


1. Информатика. Цели и задачи информатики.
2. Понятие и виды информации. Единицы измерения информации.
3. Кодирование информации.
4. Функциональная схема ПК.
5. Назначение и характеристики процессора, оперативной памяти ПК.
6. Характеристика жесткого и гибких магнитных дисков.
7. Монитор, его назначение и характеристика.
8. Основные части клавиатуры.
9. Периферийные устройства ПК и их назначение.
10. Программное обеспечение персонального компьютера. Структура программного обеспечения. Примеры.
11. Назначение и состав системного обеспечения, прикладного программного обеспечения. Приведите примеры.
12. Что такое драйвер, утилита? Приведите примеры.
13. Назначение и функции операционной системы (ОС). Примеры ОС.
14. Интегрированная прикладная система (интегрированный пакет прикладных программ). Приведите примеры.
15. Понятие архивации и архивного файла. Информация, содержащаяся в оглавлении архива. Программы-упаковщики (архиваторы). Примеры.
16. Понятие и разновидности компьютерных вирусов. Как происходит процесс заражения компьютерным вирусом?
17. Защита информации от разрушения компьютерным вирусом. Характеристика антивирусных программ.
18. Роль операционной системы в работе компьютера Примеры ОС.
19. Назначение, функции, модули операционной системы MS DOS.
20. Приглашение MS DOS. Виды приглашений.
21. Имена накопителей на дисках.
22. Понятие файла, каталога. Какая информация может храниться в файлах, каталогах?
23. Дерево каталогов, корневой каталог, родительский каталог. Примеры.
24. Имя файла в MS DOS. Путь к файлу в MS DOS Полное имя файла. Примеры.
25. Как задать команду MS DOS? Приведите примеры.
26. Использование символов «*» и «?» для указания группы файлов в MS DOS.

Приведите примеры.
27. Назначение и функции программы Norton Commander.
28. Общий вид экрана и содержание панелей программы Norton Commander.
29. Полная и краткая форма выдачи информации о файлах и каталогах в панели

Norton Commander.
30. Выделение файла/каталога или группы файлов в Norton Commander.
31. Какие действия выполнит Norton Commander при нажатии клавиши «ввод»

(Enter)?
32. Функциональные клавиши в Norton Commander.
33. Способы вывода информации о файлах и каталогах в панели Norton

Commander.
34. Как вывести в панели Norton Commander оглавление другого диска?
35. Какие действия надо выполнить в программе Norton Commander, чтобы удалить, скопировать, переместить файл?
36. Понятие и основные достоинства WINDOWS. Этапы развития WINDOWS.
37. Интерфейс WINDOWS.
38. Типы окон в WINDOWS.
39. Элементы окна в WINDOWS.
40. Понятие пиктограммы (значка) в WINDOWS.
41. Управление размером и местоположением окна на экране.
42. Системное (оконное) меню в WINDOWS.
43. Назначение диалогового окна в WINDOWS.
44. Понятие Буфера Обмена.
45. Контекстное меню в WINDOWS 95 (98).
46. Рабочий стол в WINDOWS 95 (98).
47. Значки «Мой компьютер», «Корзина».
48. Понятие ярлыка.
49. Панель задач в WINDOWS 95 (98).
50. Назначение кнопки Пуск в WINDOWS 95 (98). Опишите меню, вызываемое этой кнопкой.
51. Назначение и функции программы Проводник в WINDOWS 95 (98).
52. Понятие Мультимедиа. Программные средства Мультимедиа в WINDOWS.
53. Понятие и основные достоинства WINDOWS 95.
54. Особенности операционной системы WINDOWS 98.
55. Принцип WYSIWYG в WINDOWS.
56. Технология Plug and Play (Включи и Работай).
57. Способы запуска программ в WINDOWS.
58. Назначение и возможности программы Paint (Paint brush).
59. Способы выбора команды меню в WINDOWS.
60. Стандартные программы в WINDOWS 95 (98) и их назначение.

61. Назначение, функции и классификация текстовых редакторов. Примеры.

62. Верстка текста. Программы, предназначенные для верстки издания.

63. Понятие курсора. Управление курсором в текстовом редакторе.

64. Режим вставки и режим замены в текстовом редакторе.

65. Поясните, какие действия надо произвести в текстовом редакторе, чтобы разделить одну строку текста на две, соединить две строки в одну.

66. Фрагмент текста. Виды фрагментов текста. Операции, которые можно производить над фрагментом текста.

67. Редактирование, форматирование текста. Перечислите операции редактирования, форматирования.

68. Контекстный поиск и контекстная замена в текстовом редакторе.

Приведите пример использования этих операций.

69. Колонтитул.

70. Шаблоны и стили.

71. Шрифт. Основные характеристики шрифта.

72. Растровые и векторные шрифты. Шрифты TrueType.

73. Краткая характеристика редактора Word.

74. Основные элементы окна редактора Word.

75. Режимы просмотра документа в редакторе Word.

76. Как в редакторе Word можно одновременно просматривать на экране несмежные части документа?

77. Команды Сохранить как и Сохранить в редакторе Word.

78. Виды выравнивания строк в редакторе Word.

79. Список. Виды списков, которые позволяет создавать текстовый редактор

Word.

80. Команда Предварительный просмотр в редакторе Word.

81. Назначение панелей инструментов редактора Word. Как отобразить

(убрать) панель в окне редактора?

82. Назначение и краткая характеристика текстового редактора Лексикон.

83. Назначение и краткая характеристика редактора Page Maker.

84. Окно системы Page Maker и его основные элементы.

85. Основные этапы создания публикации в системе Page Maker.

86. Назначение и функции табличного процессора.

87. Электронная таблица. Основное достоинство электронной таблицы.

88. Рабочее поле электронной таблицы. Ячейка, блок ячеек, адреса ячейки, блока ячеек. Примеры.

89. Опишите структуру интерфейса электронной таблицы на примере Excel.

90. Типы данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.

91. Форматы числовых данных в электронной таблице. Приведите примеры.

92. Как отобразится в электронной таблице введенное в ячейку текстовое или числовое данное, если его длина превосходит ширину ячейки?

93. Правила записи формулы. Примеры. Укажите формулу, вычисляющую выражение

[pic] в электронной таблице Excel (в ячейках А1, А2, В1, В2 хранятся числовые данные).

94. Функции в электронной таблице. Примеры. Укажите: 1) функцию определения суммы всех числовых значений, находящихся в ячейках: A1, A2,

A3, В1, В2, В3,С1,С2,С3; 2)функцию, находящую минимальное значение данных, содержащихся в ячейках: А1,А2,D1,D2.

95. Поясните очередность выполнения операций в арифметических формулах.

Примеры. Укажите формулу, которая вычисляет разность кубов двух чисел, хранящихся в ячейках В1 и С1 электронной таблицы Excel.

96. Что называется относительной и абсолютной ссылкой в электронной таблице? Приведите примеры.

97. В чем смысл правил автоматической настройки формул при выполнении операций копирования и перемещения? Столбцы А и В электронной таблицы

Excel содержат числовые данные. Формула =А1+$B$1 копируется из ячейки С1 в ячейки С2 и С3. Какие формулы будут находиться в ячейках С2 и С3 после копирования?

98. Что обеспечивают команды редактирования и форматирования в табличном процессоре? Приведите примеры.

99. Как можно предотвратить непреднамеренное искажение данных или внесение изменений в ячейки электронной таблицы?

100. Как можно осуществить одновременный просмотр на экране двух несмежных областей одной электронной таблицы?

101. Какие типы диаграмм предоставляет пользователю табличный процессор?

Что такое легенда?

102. Краткая характеристика табличного процессора Excel?

103. Рабочая книга в Excel.

104. Окно табличного процессора Excel.

105. Панели инструментов и их назначение.

106. Укажите формулу, по которой будет вычислено среднее арифметическое чисел, хранящихся в ячейках А1А2,А3,А4, С1, С2, С3,С4.

107. Как в табличном процессоре Excel вставить в таблицу дополнительную строку?

108. Назначение и основные достоинства Quattro Pro.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ


Порядковый номер

Содержание занятия

Количество аудиторных часов

Объем материала

Форма контроля

Задания для самостоятельной работы студентов

1.

Информационные системы

и процессы.

7

-[1] стр. 427-437, Гл. 39

-[2] стр. 291-300, Гл. 15

Опрос




2.

Технические средства реализации информационных процессов.

5

-[1] стр. 454-467, Гл. 15

-[2] стр. 301-333, Гл. 16

Опрос




3.

Программные средства реализации информационных процессов.

5

-[1] стр. 454-467, Гл. 41

Опрос




4.

Объектно-ориентированный

язык программирования

Visual Basic

10

-[1] стр. 468-478, Гл. 42

-[2] стр. 334-446, Гл.18

Опрос







Электронные таблицы Microsoft

Excel

7

-[1] стр. 292-310, Гл. 28

-[2] стр. 191-210, Гл. 11










Базы данных. Microsoft

Access.

4,5

-[1] стр. 328-354, Гл. 31

-[2] стр. 228-256, Гл. 13










Макросы в приложениях

Microsoft Office.


2,5

-[1] стр. 352-399, Гл. 33-36

-[2] стр. 257-272, Гл. 14.










Системы компьютерной ма-

тематики. MathCAD.

7

стр. 304-400, Гл. 21

стр. 25-30, Гл. 4










Компьютерные сети

6

стр. 200-215, Гл. 8







Всего:

54











КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения, отсутствие ошибок в изложении учебного материала, логичность и полнота изложения. Вопросы раскрыты на высоком уровне, выявлены полнота материала, систематичность и последовательность в изложении основных теоретических положений и вопросов; показаны умения четко и коротко излагать сущность вопросов, способность формулировать основные идеи темы, умение дискутировать. Представлен полный ответ на дополнительные вопросы. Обоснованы все ключевые моменты вопросов.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требования выше удовлетворительного: полнота раскрытия вопроса; самостоятельность суждений; не более 1-2 недочетов; незначительные нарушения логики изложения материала. Вопросы раскрыты полностью, выявлены систематичность и последовательность в изложении основных теоретических вопросов, обоснованы все ключевые моменты темы. Не отражены при дискутировании умения четко и ясно излагать основные идеи темы, её результаты. Не на все дополнительные вопросы был дан полный ответ.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований предъявляемых к работе: не более 1 ошибки или 2-3 недочетов; отдельные нарушения логики изложения материала. Вопросы раскрыты не полностью, обоснованы не все ключевые моменты вопросов. Представлена последовательность в изложении основных теоретических положений вопросов. Сущность темы не отражена в ответах на дополнительные вопросы. Возможны ошибки при изложении материала, не показано умение дискутировать.

«2» («неудовлетворительно») - уровень выполнения требования ниже удовлетворительного: наличие более 2 ошибок или 4 недочетов; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса; отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений. Вопросы раскрыты не полностью, общая идея верная, но не выявлены систематичность и последовательность в изложении основных теоретических положений. Большинство ключевых моментов темы не обоснованы или имеются неверные обоснования. Возможны ошибки в схемах или чертежах. Ни на один дополнительный вопрос не получен ответ. Не выявлено умение дискутировать, не показано умение излагать материал четко и ясно.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
ОШИБКИ:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос;

-неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

-незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

-неправильное раскрытие причин, закономерностей, условия протекания того или иного изученного явления.
НЕДОЧЕТЫ:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение полно обосновать его или проиллюстрировать примерами;

-неумение точно сформулировать ответ;

-неправильное произношение терминов;

-неточности в определении понятия, точности формулировки осуществляется после наводящих вопросов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.

«Зачтено» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: полнота раскрытия вопроса, самостоятельность суждений. Допускаются отдельные неточности или незначительные нарушения логики в изложении материала. Не более 2-3 недочетов.

«Не зачтено» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: неполнота, нераскрытость вопроса; отсутствие аргументации или ошибочность её основных положений; нарушение логики изложения. Более 2 ошибок или 4 недочетов.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
ОШИБКИ:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос;

-неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

-незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

-неправильное раскрытие причин, закономерностей, условия протекания того или иного изученного явления.
НЕДОЧЕТЫ:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение полно обосновать его или проиллюстрировать примерами;

-неумение точно сформулировать ответ;

-неправильное произношение терминов;

-неточности в определении понятия, точности формулировки осуществляется после наводящих вопросов.



  1. ПРОБНЫЕ ТЕСТЫ:


Предлагаемые ниже вопросы могут быть использованы для оперативного контроля над уровнем усвоения учебного материала студентами.

1) Какое слово в англоязычных странах является синонимом слова ”информатика”?

2) Какое свойство информации характеризует степень еѐ соответствия текущему моменту времени?

3) Даны числа: 10010 и 1102.. Чему равно их произведение в десятичной системе счисления?

4) В операционной системе Windows для записи логической константы “True”, используется какой объѐм памяти (единица хранения информации)"?

5) Назовите три основные характеристики системного блока компьютера.

6) Поясните, что называется “Корзиной ”в системе Windows "?

7) Какие типы списков Вы знаете?

8) Что является основным преимуществом растровой графики перед векторной?

9) Какую форму должен принять указатель мыши в Microsoft Excel, если нужно воспользоваться авто заполнением ячеек"?

10) Как называется метод познания, когда исследование объекта производится на его модели?

11) Перечислите основные свойства алгоритма.

12) Постройте блок-схему выбора max элемента одномерного массива X1, …,Xn.

13) .Определите понятие экземпляр, когда речь идѐт об объектно-ориентированном программировании.

14) .Приведите фрагмент программного кода вычисления суммы N элементов одномерного массива X1, …,XN

15) Что такое переменная ?

16) Что такое ключ в базе данных?

17) Можно ли использовать браузер для создания Webстраницы ?

18) По каким признакам можно найти ссылку в тексте Webстраницы ?

19) Приведите фрагмент программного кода вычисления произведения N элементов одномерного массива X1, …,XN

20) .Назовите известные Вам типы браузеров.

21) По каким трѐм параметрам можно классифицировать компьютерные вирусы?

22) Что составляет программную угрозу при построении системы информационной безопасности?

23) Какие знаете средства защиты информационной системы?


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск